О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Принято
- Костромской областной Думой
- На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
- 2. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления В.П.Ижицкому представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
- 3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тер-Аванесова А.Б., Думу В.М., депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Клинцевича Ф.А. и Пономарева А.А. поддержать данный проект федерального закона.
- 4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
- 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- Проект
- Вносится Костромской
- областной Думой
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20.20 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
- ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
-
- Внести в абзац первый части 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 50, ст. 5247; 2007, N 26, ст. 3089) изменение, дополнив его словами ", на улицах, в скверах, парках, в других общественных местах (за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив)";
-
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после дня его официального опубликования.
- Президент
- Российской Федерации
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к проекту федерального закона "О внесении изменения
- в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации
- об административных правонарушениях"
- Проектом федерального закона предусматривается введение запрета распития пива, напитков, изготовленных на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции (далее - слабоалкогольные напитки) на улицах, в скверах, парках и в других общественных местах. В настоящее время такой запрет предусмотрен только для несовершеннолетних, для остальных же лиц действует ограничение распития слабоалкогольных напитков лишь в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
- При принятии Государственной Думой в феврале 2005 года Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" в качестве обоснования нецелесообразности введения запрета распития пива в любых общественных местах указывалась необходимость поэтапного введения такого запрета.
- За прошедшее время с момента вступления в силу указанного Федерального закона правоприменителем освоены методы и формы обеспечения реализации его норм, что позволяет распространить ограничения распития слабоалкогольных напитков в любых общественных местах и на совершеннолетних. При этом сложившееся мнение о якобы неудовлетворительном действии принятых норм по ограничению распития слабоалкогольных напитков в общественных местах связано именно с неполным введением запрета распития слабоалкогольных напитков в общественных местах. Как показала практика, введение ограничений только для несовершеннолетних создает определенные трудности для правоприменителя в связи с необходимостью достоверного установления возраста возможного правонарушителя и, соответственно, снижает эффективность правоприменения уже действующих норм.
- Введение ограничения распития слабоалкогольных напитков в любых общественных местах не только соответствует международной практике, более цивилизованно защищающей молодое поколение от пропаганды нездорового образа жизни, но и востребовано сложившимися условиями. Продолжающееся открытое употребление слабоалкогольных напитков на улице и в других общественных местах отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, вовлекает в потребление алкоголя детей и подростков, наблюдающих повсеместное распитие слабоалкогольных напитков и подсознательно перенимающих подобный образ поведения.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- проекта федерального закона "О внесении изменения
- в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации
- об административных правонарушениях"
- Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
- ПЕРЕЧЕНЬ
- актов федерального законодательства, подлежащих признанию
- утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
- или принятию в связи с принятием проекта федерального
- закона "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса
- Российской Федерации об административных правонарушениях"
- В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется внесения изменений в акты федерального законодательства.