» » » Об утверждении Регламента Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Регламента Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 21 февраля 2011 года № 63/7-4
Об утверждении Регламента Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области
Принято
Собранием депутатов Солигаличского муниципального района Костромской обл.
  1. В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области.
  3. 2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 1 марта 2006 г. N 22/4 "О Регламенте Собрания депутатов".
  4. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Иванову Л.П., председателя Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области.
  5. 4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в общественно-политической газете "Районный вестник".
  6. Глава Солигаличского
  7. муниципального района
  8. Костромской области
  9. О.Н.ЧИЧЕРИНА
Приложение
к Решению от 21 февраля 2011 года № 63/7-4
Приложение
к Решению от 21 февраля 2011 года № 63/7-4
  1. Глава 1. Общие положения

  2. Правовая основа регламента

  3. 1. Регламент Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области (далее - Собрание депутатов).
  4. 2. Правовую основу Регламента Собрания составляют Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Устав муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, Положение о Собрании депутатов Солигаличского муниципального района.
  5. Глава 2. Формы организации деятельности собрания депутатов

  6. Основные формы деятельности депутата

  7. 1. Основным формами деятельности депутата являются:
  8. - участие в заседаниях Собрания депутатов;
  9. - участие в работе постоянных и иных комиссий Собрания депутатов;
  10. - участие в выполнении поручений Собрания депутатов;
  11. - обращение с депутатским запросом;
  12. - работа с избирателями в своем избирательном округе;
  13. - участие в депутатских слушаниях;
  14. - участие в деятельности рабочих и иных групп, комиссий учреждаемых Собранием депутатов.
  15. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области и настоящим Регламентом.
  16. 2. Депутаты работают в Собрании депутатов на непостоянной штатной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной штатной основе, определяется Собранием депутатов самостоятельно. Наличие хотя бы одного депутата, работающего в представительном органе на постоянной штатной основе, является обязательным.
  17. Председатель Собрания депутатов

  18. 1. Для обеспечения деятельности работы депутатов Собрания депутатов из числа депутатов тайным голосованием избирается председатель Собрания депутатов.
  19. 2. Полномочия председателя Собрания депутатов определяются Уставом муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, Положением о Собрании депутатов.
  20. Совет Собрания депутатов

  21. 1. Из состава депутатов Собрания депутатов образуется Совет Собрания депутатов. Совет Собрания депутатов возглавляет председатель Собрания депутатов.
  22. 2. В состав Совета Собрания депутатов входят заместитель председателя Собрания депутатов, председатели постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов.
  23. 3. Состав Совета Собрания депутатов утверждается решением Собрания депутатов.
  24. 4. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Собрания депутатов, не входящие в его состав.
  25. 5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
  26. 6. На заседании Совета Собрания депутатов рассматривается проект повестки очередного заседания Собрания депутатов, проект регламента очередного заседания Собрания депутатов, назначается дата заседания Собрания депутатов, определяются постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение вопросов повестки очередного заседания Собрания депутатов, рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вносимых депутатами Собрания депутатов.
  27. 7. Предложения о включении вопросов для рассмотрения Советом Собрания депутатов могут вносить председатель Собрания депутатов, депутаты Собрания депутатов, глава Солигаличского муниципального района.
  28. 8. Совет Собрания депутатов по рассматриваемым вопросам принимает решения. Решения Совета Собрания депутатов принимаются большинством голосов депутатов участвующих в его заседании, носят рекомендательный характер.
  29. Постоянные и временные депутатские комиссии Собрания депутатов

  30. 1. Собрание депутатов формирует постоянные депутатские комиссии.
  31. 2. Работа депутата в постоянных депутатских комиссиях является обязательной.
  32. 3. Депутат может быть членом только одной постоянной депутатской комиссии, допускается членство в счетной комиссии.
  33. 4. Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости.
  34. 5. Вопросы на заседаниях постоянной депутатской комиссии обсуждаются коллегиально.
  35. 6. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях постоянных депутатских комиссий, большинством голосов членов комиссии, принимающих участие заседании, принимаются решения, которые подписываются председателем постоянной депутатской комиссии.
  36. 7. По решению Собрания депутатов могут создаваться временные депутатские комиссии и рабочие группы, задачи, объем и срок полномочий которых определяется решением Собрания депутатов об их создании.
  37. 8. Компетенция, порядок формирования, деятельность, порядок работы постоянных депутатских комиссией определяется положением о постоянных депутатских комиссиях Собрания депутатов Солигаличского муниципального района.
  38. Фракции в Собрании депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области

  39. (введена решением Собрания депутатов Судиславского муниципального района Костромской области от 26.04.2011 N 97/10-4)
  40. 1) Депутаты Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские фракции (объединения), (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального или местного отделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
  41. 2) Порядок деятельности фракций устанавливается Положением о депутатской фракции (объединении) в Собрании депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области.
  42. 3) В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
  43. 4) Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным или местным отделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
  44. 5) Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
  45. 6) Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
  46. 7) Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 -6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
  47. Депутатские слушания

  48. 1. Для рассмотрения проектов нормативных правовых актов, в том числе о бюджете на очередной финансовый год, муниципальных программ, прогнозов развития могут проводиться депутатские слушания.
  49. 2. Депутатские слушания организуются по решению Собрания депутатов по предложению одной или нескольких постоянных депутатских комиссий. Заинтересованные должностные лица, представители общественности извещаются о предстоящих слушаниях не позднее чем за десять дней до дня их проведения.
  50. 3. Депутатские слушания организуют и проводят постоянные депутатские комиссии.
  51. 4. Председательствует на депутатских слушаниях председатель Собрания депутатов либо один из депутатов Собрания депутатов.
  52. 5. Повестка дня депутатских слушаний утверждается председателем Собрания депутатов.
  53. 6. По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации,
  54. 7. Рекомендации депутатских слушаний могут быть обращены к органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и опубликованы в общественно-политической газете "Районный вестник".
  55. Депутатский запрос

  56. 1. Депутат, группа депутатов могут направить обращение к органам государственной власти, местного самоуправления, организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм.
  57. 2. Обращение направляется председателю Собрания депутатов в письменной форме. Оно подлежит обязательному рассмотрению на заседании Собрания депутатов и его решением может быть признано депутатским запросом.
  58. 3. Орган, должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, обязаны в срок не более 10 дней со дня его получения направить в Собрание депутатов письменный ответ. Ответ оглашается на заседании Собрания депутатов.
  59. 4. Депутат, группа депутатов, внесшие обращение, признанное депутатским запросом, вправе дать оценку полученному ответу, внести проект решения Собрания депутатов по рассматриваемому депутатскому запросу.
  60. 5. По результатам рассмотрения депутатского запроса Собрание депутатов принимает решение.
  1. Глава 3. Заседания собрания депутатов

  2. Общие положения

  3. 1. Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания.
  4. 2. Участие депутата в заседании Собрания депутатов является обязательным. В случае если депутат не может участвовать в заседании Собрания депутатов, он заранее уведомляет об этом председателя Собрания депутатов Солигаличского муниципального района.
  5. 3. О дне и времени начала заседания Собрания депутатов депутаты извещаются не позднее чем за 7 дней до дня заседания.
  6. С проектами решений Собрания депутатов и материалами к его заседанию депутаты могут ознакомиться не позднее чем за 3 дня до дня заседания у председателя Собрания депутатов.
  7. 4. Перед началом заседания проводится регистрация депутатов Собрания депутатов.
  8. 5. На заседаниях Собрания депутатов ведется протокол, который подписывается председательствующим.
  9. Место проведения заседаний

  10. 1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в зале заседаний администрации муниципального района. По решению Собрания депутатов место проведения заседания может быть изменено.
  11. Планирование заседаний Собрания депутатов

  12. 1. Заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов на календарный год, с корректировкой на квартал.
  13. 2. Коррективы в план заседаний Собрания депутатов могут быть внесены по инициативе постоянных депутатских комиссий, депутатских групп, главы Солигаличского муниципального района, Совета Собрания депутатов.
  14. 3. Постоянные депутатские комиссии вносят проект текущего и перспективного плана на утверждение Собранием депутатов на последнем заседание, проводимое перед началом соответствующего планируемого периода.
  15. 4. Собрание депутатов проводится не реже одного раза в месяц, как правило, в последний вторник каждого месяца.
  16. Открытость заседаний Собрания депутатов

  17. 1. Заседания Собрания депутатов проводится открыто.
  18. 2. Гражданин, имеет право принять участие в открытом заседании Собрания депутатов.
  19. Закрытые заседания Собрания депутатов

  20. 1. Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решение об этом принимается на заседании Собрания депутатов простым большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
  21. 2. На закрытом заседании Собрания депутатов запрещается использование звукозаписывающей и приемо-передающей аппаратуры, если об ее использовании не принято специальное решение Собрания депутатов.
  22. Внеочередные и экстренные заседания

  23. Собрания депутатов
  24. 1. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе:
  25. - не менее половины от числа избранных депутатов;
  26. - одной из депутатских комиссий;
  27. - главы Солигаличского муниципального района Костромской области
  28. - председателя Собрания депутатов
  29. 2. Внеочередное заседание Собрания депутатов не позднее пяти дней после внесения соответствующей инициативы.
  30. 3. О проведении внеочередного заседания депутаты оповещаются председателем Собрания депутатов лично или по телефону.
  31. 4. В особых случаях могут проводиться экстренные заседания Собрания депутатов.
  32. В этом случае председатель Собрания депутатов Солигаличского муниципального района обязан обеспечить максимально быстрое оповещение и сбор депутатов к месту заседания.
  33. Правомочность заседания Собрания депутатов

  34. 1. Собрание депутатов правомочно принимать решения по обсуждаемым вопросам, если на его заседании присутствуют не менее 11 депутатов.
  35. 2. В случае если на заседании Собрания депутатов присутствует менее 11 депутатов, может быть проведено предварительное слушание вопросов, подготовленных к рассмотрению на заседании Собрания депутатов, решение об этом принимается присутствующими на заседании членами Собрания депутатов открытым голосованием простым большинством голосов.
  36. Повестка дня заседания Собрания депутатов

  37. 1. В начале каждого заседания Собрание депутатов обсуждает и принимает повестку дня.
  38. 2. Депутаты Собрания депутатов вправе внести на голосование свой порядок рассмотрения вопросов повестки дня.
  39. 3. Включение в повестку дня дополнительных вопросов решается открытым голосованием по каждому предложению большинством от избранного числа членов Собрания депутатов района.
  40. 4. По вопросам, предлагаемым членами Собрания депутатов для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается одно из решений:
  41. - о включении вопроса в повестку дня;
  42. - об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня;
  43. - о направлении предложенного проекта на доработку.
  44. 5. В случае принятия решения о направлении предложенного проекта на доработку, в решении должен быть определен исполнитель, которому поручается доработка проекта и установлены сроки предоставления доработанного проекта на рассмотрение Собрания депутатов.
  45. "Час администрации"

  46. 1. На заседаниях Собрания депутатов может быть проведен "час администрации". На "час администрации" могут приглашаться для отчета, ответов на вопросы депутатов глава Солигаличского муниципального района, должностные лица администрации Солигаличского муниципального района, руководители муниципальных учреждений и предприятий, предприятий и организаций всех форм собственности.
  47. 2. "Час администрации" готовят одна или несколько постоянных комиссий. По результатам "часа администрации" Собрание депутатов принимает решение.
  48. Полномочия председательствующего

  49. 1. На заседании Собрания депутатов председательствует председатель Собрания депутатов.
  50. 2. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов председательствует заместитель председателя Собрания депутатов или депутат, наделенный решением Собрания депутатов полномочиями по ведению заседания Собрания депутатов, подписанию протокола и принятых ненормативных правовых актов.
  51. 3. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:
  52. а) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
  53. б) предоставляет слово для выступления;
  54. в) ставит на голосование каждое предложение депутатов;
  55. г) проводит голосование по вопросам повестки заседания и оглашает его результаты;
  56. д) обеспечивает порядок в заседании представительного органа, принимает меры к лицам, нарушающим порядок в зале и требования регламента, вплоть до лишения слова депутата и удаления из зала приглашенных лиц.
  57. 3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  58. 4. Если председательствующий выступает с докладом по тому или иному вопросу, он, получив слово, временно передает функции председательствующего заместителю Собрания депутатов или другому депутату.
  59. 5. В случае если вопросы повестки дня не были обсуждены в течение одного рабочего дня, председательствующий переносит заседание на следующий рабочий день.
  60. 6. Если в ходе заседания Собрания депутатов не стало кворума и в течение дня он не может быть обеспечен, председательствующий вправе приостановить заседание. Перерыв в работе заседания в этом случае не может быть больше одной недели.
  61. Выступления на заседании Собрания депутатов

  62. 1. Депутат может выступить на заседании Собрания депутатов по одному и тому же вопросу не более двух раз. Просьбы о предоставлении слова могут заявляться, как в письменной форме, так и устно.
  63. 2. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, других граждан и должностных лиц. При нарушении данных требований председательствующий вправе прервать выступление.
  64. 3. Выступление без предоставления председательствующим слова не допускается.
  65. Слово для выступления с замечаниями о порядке ведения заседания и о нарушении регламента предоставляется вне очереди.
  66. Прекращение выступлений производится по решению депутатов Собрания депутатов, принимаемому открытым голосованием. После прекращения выступлений право выступить имеют докладчик и содокладчик.
  67. 4. Приглашенные на заседание не имеют право вмешиваться в работу Собрания депутатов, и обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего.
  68. Консультации в ходе заседания

  69. 1. По предложению депутатов Собрания депутатов заседание может быть прервано для проведения консультаций.
  70. Решение Собрания депутатов о перерыве в заседании и его продолжительности считается принятым, если за это проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании.
  71. 2. Перерыв в этом случае не может быть более двух часов.
  72. Особое мнение депутатов Собрания депутатов

  73. Депутат Собрания депутатов, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свою позицию. Запись об этом делается в протоколе.
  74. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

  75. 1. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается при обсуждении повестки дня заседания, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада. Лицам, выступающим в прениях, предоставляется до 7 минут времени.
  76. 2. Для повторных выступлений в прениях, выступающим предоставляется при постатейном обсуждении проектов правовых нормативных актов, для обсуждения кандидатур, порядку ведения заседания, мотивированном голосовании, для заявлений, внесения вопросов, запросов, предложений, сообщений и справок до 3 минут времени.
  77. 3. Перерыв в работе заседания делается через каждые два часа непрерывной работы.
  78. Порядок голосования

  79. 1. Решение по вопросу, включенному в повестку дня заседания Собрания депутатов, принимается открытым голосованием.
  80. 2. Решение Собрания депутатов о принятии Устава муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, внесение в него изменений и дополнений, решение об удалении главы Солигаличского муниципального района Костромской области в отставку, о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания, главы муниципального района принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов района.
  81. 3. Все другие решения принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов района Солигаличского муниципального района Костромской области.
  82. 4. Депутат Собрания депутатов обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат Собрания депутатов, который отсутствовал во время голосования, не вправе подавать свой голос позже или в письменном виде.
  83. 5. В случаях, установленным настоящим Регламентом, или специальным решением Собрания депутатов, проводится тайное голосование.
  84. 6. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
  85. Порядок тайного голосования

  86. 1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
  87. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты для выборов.
  88. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается простым большинством голосов. Время и место голосования устанавливается комиссией самостоятельно и объявляется председателем счетной комиссии.
  89. 2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
  90. Заполнение бюллетеней голосующими производится в специальном помещении, обеспечивающем тайну голосования, путем проставления отметки в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, в бюллетене по проекту нормативного правового акта - зачеркивания слов "за" либо "против" после вариантов прилагаемых решений.
  91. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на должность.
  92. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
  93. При избрании должностных лиц, в случае отрицательного результата голосования, кандидатура на одну и ту же должность не может выдвигаться более двух раз.
  94. 3. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии.
  95. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов района открытым голосованием принимает решение об утверждении протоколов счетной комиссии и результатов тайного голосования.
  96. Принятие решения Собранием депутатов путем личного опроса его депутатов

  97. Решение Собрания депутатов района может быть принято путем личного опроса депутатов Собрания депутатов либо выявления их мнения по телефону.
  98. По итогам опроса готовится решение Собрания депутатов района, которое подписывается каждым опрошенным лично не позднее двух недель после опроса.
  99. Порядок поименного голосования

  100. 1. Поименное голосование проводится по требованию депутата Собрания депутатов. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов от присутствующих депутатов Собрания депутатов.
  101. 2. Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса каждым депутатом "за", "против" или "воздержался".
  102. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Собрания депутатов проводится и поименное и тайное голосование, Собрание депутатов может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
  103. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол, а также публикуются в общественно-политической газете "Районный вестник".
  104. Поименное голосование по кандидатурам не проводится.
  1. Глава 4. Нормативные правовые акты и правовые Акты Собрания Депутатов

  2. Общие положения

  3. 1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов муниципального района, главой муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, органами прокуратуры
  4. 2. Глава муниципального района подписывает, обнародует или отклоняет в порядке, установленном Уставом муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, муниципальные правовые акты, принятые Собранием депутатов муниципального района.
  5. 3. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывает решения Собрания депутатов.
  6. (п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Судиславского муниципального района Костромской области от 25.06.2013 N 391/48-4)
  7. Принятие решения Собрания депутатов

  8. 1. По результатам обсуждения проекта решения принимается одно из решений:
  9. 1) проект решения Собрания депутатов принимается в целом;
  10. 2) проект решения Собрания депутатов отклоняется (отправляется на доработку);
  11. 3) проект решения Собрания депутатов принимается с замечаниями;
  12. 2. При рассмотрении доработанного проекта решения Собрания депутатов, при отсутствии замечаний, ставится вопрос о принятии проекта решения.
  13. 3. Поправка (замечание) включается в текст проекта решения Собрания депутатов, если за нее проголосовало более половины присутствующих депутатов.
  14. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов

  15. 1. Правовая экспертиза проектов решения Собрания депутатов, вносимых главой Солигаличского муниципального района, осуществляется специалистами правового сектора администрации Солигаличского муниципального района.
  16. 2. По решению главы Солигаличского муниципального района специалистами правового сектора администрации может проводиться правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, вносимых иными субъектами, имеющими право на внесение проектов муниципальных правовых актов, принятых муниципальных правовых актов.
  17. 3. По результаты правовой экспертизы проектов решений Собрания депутатов может оформляться заключение, которое подписывается специалистом (группой специалистов), осуществившим (осуществившими) экспертизу.
  18. 4. Заключение обязательно для рассмотрения Собранием депутатов.
  19. Лингвистическая экспертиза решения

  20. Собрания депутатов
  21. 1. Лингвистическая экспертиза - оценка специалистами языка и стиля проектов муниципальных правовых актов и выработка рекомендаций по их совершенствованию.
  22. 2. Результат лингвистической экспертизы оформляются заключением, которое подписывается специалистом, осуществившим экспертизу.
  23. 3. Заключение обязательно для рассмотрения Собранием депутатов
  24. Правила юридической техники

  25. 1. В систему реквизитов решения включаются:
  26. 1) герб Солигаличского муниципального района Костромской области;
  27. 2) наименование формы нормативного правового акта;
  28. 3) указание на орган местного самоуправления Солигаличского муниципального района Костромской области, принявший решение;
  29. 4) наименование (заголовок) решения, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования, и которое должно соответствовать содержанию решения. Наименование должно быть четким, точным и максимально информационно насыщенным. Наименование пишется с прописной буквы, отвечает на вопрос "о чем" принято решение. Точка в конце не ставится.
  30. 5) дата принятия решения;
  31. 6) регистрационный номер решения;
  32. 7) подпись лица, официально уполномоченного подписывать решение, с указанием должности, фамилии и инициалов должностного лица.
  33. 8) источник официального опубликования (обнародования);
  34. 9) дата (срок) вступления в силу.
  35. 2. Логическая структура решения состоит из трех основных частей:
  36. - вводная часть (может включать преамбулу и главу "Общие положения", несет идеологическую нагрузку, устанавливая мотивировку принятия решения, цели и задачи его принятия);
  37. - основная часть (несет основную смысловую нагрузку, развивает и детализирует общие положения, закрепленные во вводной части решения);
  38. - заключительная часть (устанавливает порядок вступления документа в силу, признает ряд документов утратившими юридическую силу, а также регулирует переходные положения).
  39. 3. Преамбула (введение):
  40. 1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
  41. 2) не делится на части;
  42. 3) не содержит ссылки на другие акты, подлежащие признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с изданием данного акта;
  43. 4) не формулирует предмет регулирования акта;
  44. 5) не нумеруется;
  45. 6) не содержит определение понятий.
  46. 4. В преамбуле допускается указывать акты федерального, областного законодательства, муниципальные правовые акты, составляющие основу для принятия акта.
  47. Преамбула заканчивается словом "решило:"
  48. 5. Основная часть решения содержит нормы права, регулирующие соответствующие общественные отношения.
  49. В зависимости от логики и объема содержания основная часть имеет следующие основные структурные единицы:
  50. 1) разделы;
  51. 2) главы;
  52. 3) статьи (пункты)
  53. 6. Приложения к решению являются факультативным элементом структуризации. Материалы, содержащиеся в приложениях, выполняют, как правило, вспомогательную роль по отношению к основному содержанию решения.
  54. 7. Приложение должно иметь заголовок и гриф, которые связывают его с основным текстом решения. Указанные реквизиты помещаются в правом верхнем углу приложения.
  55. Протокол заседания Собрания депутатов

  56. 1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол. Протокол ведет работник администрации муниципального района, которому вменено в обязанности ведение протокола.
  57. 2. В протоколе указываются:
  58. 1) наименование Собрания депутатов, номер созыва;
  59. 2) порядковый номер заседания, дата заседания;
  60. 3) список присутствующих депутатов;
  61. 4) список приглашенных на заседание;
  62. 5) принятая к рассмотрению на заседании районного Собрания депутатов повестка с указанием вопросов, фамилий, инициалов и должности докладчиков и содокладчиков, авторов внесения на заседание проектов документов;
  63. 6) запросы депутатов и депутатских групп;
  64. 7) принятые решения;
  65. 8) материалы к вопросам, внесенным в повестку дня
  66. 3. Для внеочередных и экстренных заседаний после номера делается отметка "Внеочередное", "Экстренное".
  67. 4. Протокол заседания Собрания депутатов делится на разделы в соответствии с пунктами повестки дня;
  68. 5. Контроль за ведением делопроизводства и за опубликованием решений Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.
  69. 6. Протокол подписывает председательствующим.
  1. Глава 5. Заключительные положения

  2. Проведение мероприятий в Собрании депутатов

  3. 1. Собранием депутатов могут проводиться совещания, семинары, конференции, "круглые столы", другие мероприятия, связанные с его деятельностью.
  4. 2. Инициаторами указанных мероприятий могут выступать Совет, постоянные депутатские комиссии, глава Солигаличского муниципального района Костромской области.
  5. 3. Заявка на проведение мероприятия не позднее 10 дней до дня его проведения направляется председателю Собрания депутатов Солигаличского муниципального района, который совместно с инициаторами осуществляют организационное и материальное обеспечение мероприятия.
  6. 4. По результатам проведения мероприятия могут приниматься рекомендации в адрес Собрания депутатов, главы Солигаличского муниципального района Костромской области.
  7. Формы работы депутата с избирателями

  8. 1. В работе с избирателями депутат использует следующие формы:
  9. 1) не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей в своем избирательном округе;
  10. 2) рассматривает и дает ответ на каждое устное либо письменное обращение граждан;
  11. 3) анализирует предложения граждан, определяет и реализует меры по их исполнению;
  12. 4) информирует население о работе Собрания депутатов, выполнении депутатских обязанностей.
  13. Обеспечение работы Собрания депутатов

  14. 1. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.
  15. 2. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в бюджете Солигаличского муниципального района отдельной строкой.
  16. 3. Материально-техническое, информационное обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляет администрация Солигаличского муниципального района Костромской области.

Предыдущая новость - Решение от 09 июня 2011 года № 41 / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении тарифа на услуги водоснабжения, оказываемые СПК «Мир» Октябрьского района, на 2011 год / Костромская область