» » » Постановление от 19 января 2011 года № 13 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 19 января 2011 года № 13 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 19 января 2011 года № 13
Об организации обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в Шарьинском муниципальном районе
Принято
Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
  1. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", на основании постановления суженного заседания администрации Костромской области от 06.10.2006 N 38дсп "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны Костромской области" постановляю:
  2. 1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Шарьинском муниципальном районе на 2011 год (приложение N 1).
  3. 2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций и учреждений всех форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, при составлении учебных планов руководствоваться в работе программами обучения, утвержденными постановлением главы Шарьинского муниципального района 09.01.2007 N 3.
  4. 3. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, обеспечить явку слушателей на занятия по гражданской обороне, согласно Выписке из "Плана комплектования УМЦ по ГО и ЧС Костромской области на 2011 год" (приложение N 2).
  5. 4. Утвердить комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты (приложение N 3 - не приводится).
  6. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района Л.И.Удалову.
  7. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района"
  8. Глава Шарьинского
  9. муниципального района
  10. Костромской области
  11. Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 19 января 2011 года № 13
Приложение
к Постановлению от 19 января 2011 года № 13
  1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), на снижение рисков и смягчения последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
  2. В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) предлагаю:
  3. I. Основные задачи

  4. 1. Основными задачами считать:
  5. в области гражданской обороны - продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика ГО;
  6. - развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО;
  7. - дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
  8. - активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
  9. - совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
  10. - выполнение мероприятий по повышению готовности системы централизованного оповещения населения;
  11. - обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
  12. - принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения;
  13. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности деятельности координационных органов;
  14. - совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области и органов исполнительной власти Костромской области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
  15. - совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Костромской области и территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, повседневного управления силами постоянной готовности ТП РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, вопросов по управлению силами ТП РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;
  16. - совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
  17. - развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ);
  18. - обеспечение готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к реагированию на ЧС,
  19. - совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
  20. - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  21. - создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
  22. - создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
  23. - участие в реализации проектов создания центров управления в кризисных ситуациях, системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", на базе единых дежурно-диспетчерских служб;
  24. - участие в развитие общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) на территории Костромской области;
  25. - использование ОКСИОН для оповещения населения об угрозах ЧС и совершенствования его навыков и знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  26. в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
  27. - совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования противопожарной службы;
  28. - развитие и совершенствование нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности, содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
  29. 2. Руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Костромской области, председателям КЧС и ПБ основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальной подсистемы и звеньев ТП РСЧС направить на:
  30. - совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, обратив особое внимание на соответствие законодательства Костромской области федеральному законодательству;
  31. - организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
  32. - совершенствование и развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, ГО;
  33. - обеспечение финансирования мероприятий целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
  34. - обеспечение готовности системы связи в интересах ГО;
  35. - развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения, вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  36. - обеспечение готовности к использованию по предназначению территориальной и местных систем централизованного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
  37. - создание в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" сегментов региональных подсистем ОКСИОН, в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
  38. - принятие мер по выполнению Распоряжения Правительства Российской Федерации от с в части, касающейся реконструкции действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, локальных систем оповещения сопряженных с АСКАВ, создания запасов мобильных средств оповещения населения;
  39. - принятие мер по обустройству курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
  40. - осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС, в т.ч.: корректировку планов инженерной защиты населения, улучшение содержания и использования в мирное время ЗС ГО, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной и химической разведки и контроля;
  41. - продолжение работы по формированию в местных бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны;
  42. - организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности ЗС ГО, а также создание единого реестра ЗС ГО;
  43. - широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;
  44. - организацию эффективного взаимодействия с ГУ МЧС России по Костромской области для решения задач по ГО и защиты населения от ЧС;
  45. - дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
  46. - организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребности области и муниципальных образований в сфере обеспечения защищенности потенциально опасных объектов и населения и подготовки материалов в проект доклада Президенту Российской Федерации, включающего комплексную оценку состояния работ в данной сфере и необходимые предложения;
  47. - реализацию в муниципальных образованиях Костромской области положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
  48. - осуществление мер по повышению взаимодействия в проведении ежегодных школьных региональных и межрегиональных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
  49. - формирование "культуры безопасности" населения, в том числе в ЧС, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;
  50. - подготовку органов местного самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;
  51. - проведение проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, организацию взаимодействия между ними;
  52. - совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
  53. - использование для оповещения и информирования населения об угрозах ЧС сегментов ОКСИОН, создаваемых за счет бюджета области и органов местного самоуправления;
  54. - обеспечение выполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  55. - содействие ГУ МЧС России по Костромской области в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в рамках создания ОКСИОН.
  56. II. Задачи по оперативной подготовке

  57. Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
  58. участие в учебно-методических сборах по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год.
  59. Основными формами оперативной подготовки органов управления ТП РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ)), а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
  60. Последовательность выполнения упомянутых мероприятий определить:
  61. тренировки комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности - ежеквартально;
  62. тренировки ЕДДС муниципальных образований с оперативными дежурными сменами ГУ ЦУКС МЧС России по Костромской области - ежедневно.
  63. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а именно:
  64. командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток в органах исполнительной власти - 1 раз в 2 года;
  65. командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года;
  66. командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях - 1 раз в год, продолжительностью до 1 суток.
  67. К проведению КШУ в органах местного самоуправления могут привлекаться в установленном порядке оперативные группы управления внутренних дел, а также по согласованию с органами местного самоуправления - силы и средства звеньев ТП РСЧС области.
  68. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в три года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
  69. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
  70. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
  71. При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
  72. плана ГО и защиты населения муниципального образования (инструкции по действиям персонала при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий ГО (для учреждений, организаций и предприятий численностью до 50 человек);
  73. плана действий (взаимодействия) муниципального образования по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
  74. планов основных мероприятий исполнительных органов государственной власти Костромской области, муниципальных образований и областных организаций на год;
  75. организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
  76. выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
  77. При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и ТП РСЧС в различные степени готовности, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
  78. Темы учений (тренировок) определять, исходя из особенностей региона и задач, выполняемых территориальной подсистемой РСЧС.
  79. Перед началом характерных для муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС.
  80. В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:
  81. органам местного самоуправления - практические занятия по действиям должностных лиц органов местного самоуправления, КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
  82. руководителям организаций - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
  83. руководителям предприятий (учреждений, организаций) с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
  84. КШУ, тактико-специальные (специальные) учения, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и ведение ГО.
  85. Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с привлечением для обработки информации муниципальных ЕДДС.
  86. Использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач.
  87. При проведении практических занятий на местности объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе МЧС России и методическими указаниями по проведению соответствующих занятий.
  88. При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
  89. Для органов управления, сил ГО и ТП РСЧС началом учебного года считать 9 января, окончанием учебного года - 30 ноября.
  90. III. Задачи по подготовке органов повседневного управления

  91. Принимать участие в создании ЕДДС - 112 и их техническом оснащении в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 27 декабря 2007 и поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2007 N 2322.
  92. Продолжить работу по:
  93. - повышении оперативности действий по повседневному управлению силами ТП РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, при ликвидации ЧС, тушении пожаров;
  94. - совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах территориальной подсистемы РСЧС, своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;
  95. - совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
  96. - формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС (ДДС);
  97. - внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
  98. - развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления ТП РСЧС;
  99. - совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
  100. - разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС (ДДС) по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования (предприятии, организации);
  101. - организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
  102. - укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества, перечнями, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями химических и биологических ЧС;
  103. - оснащению ЕДДС современными средствами связи;
  104. - организации прямых связей ЕДДС:
  105. - с подразделениями ФПС (ГПС) и поисково-спасательными службами;
  106. - с потенциально опасными объектами;
  107. - с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
  108. - Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:
  109. - в учебно-методическом центре по ГОЧС Костромской области, курсах гражданской обороны;
  110. - в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6-8 часов, тематику определять, исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
  111. - в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
  112. - в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ТП РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС).
  113. - в ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
  114. Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.
  115. IV. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований

  116. Создавать и готовить нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) руководствуясь Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12 февраля 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г., регистрационный N 7383).
  117. Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО на потенциально опасных предприятиях.
  118. При разработке нормативных актов по созданию НАСФ в муниципальных образованиях добиваться точного выполнения требований нормативных правовых актов. Нормативные документы не должны носить рекомендательный характер, силы ГО создавать на предприятиях независимо от форм собственности.
  119. Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов ГО. Разрабатывать и вести реестры организаций, создающих НАСФ в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образований Костромской области в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС России 2006 г.
  120. В обучении руководителей и личного состава НАСФ основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики и специальных полигонах учебно-материальной базы области. С этой целью допускается увеличение количества учебных часов на изучение практических вопросов с учетом местных условий.
  121. Основой проверки готовности НАСФ к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов.
  122. Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ осуществлять в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил ГО к действиям по предназначению.
  123. Ежегодно в период сборов с руководящим составом для всех категорий органов управления и организаций проводить под руководством ГУ МЧС России по Костромской области показные учения с привлечением НАСФ.
  124. Планировать на учениях с НАСФ отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного и военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями министерств и ведомств. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в средствах индивидуальной защиты с использованием приборов радиационной и химической разведки.
  125. Состояние готовности НАСФ к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок органами управления области и муниципальных образований уполномоченных решать вопросы по делам ГО:
  126. - согласно годовым планам основных мероприятий;
  127. - при проведении командно-штабных учений с органами управления с привлечением территориальных и объектовых НАСФ;
  128. - при проведении проверок состояния ГО организации (объекта) органами надзорной деятельности (инспектирования).
  129. - При определении готовности НАСФ к действиям по предназначению также оценивать:
  130. - обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
  131. - состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
  132. - Ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО в органах управления области, муниципальных образований и в организациях. По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых распорядительных документах, в которых определять состояние сил ГО и намечать пути их совершенствования.
Приложение
к Постановлению от 19 января 2011 года № 13
Выписка
Выписка из «Плана комплектования умц по го и чс костромской области слушателями на 2010 учебный год»
  1. N п/п Категория обучаемых время обучения Место обучения примечание
    1 Руководители органов местного самоуправления городов, районов, сельских поселений 24-28.10 УМЦ Попутникова С.В. Артюх А.И.
    2 Должностные лица городских, районных и сельских администраций 18-22.04 УМЦ Удалова Л.И.
    3 Руководители предприятий, учреждений и организаций 20-24.06 Зал заседаний администрации
    4 Руководители учебных заведений 23-27.05 Зал заседаний администрации
    5 Уполномоченные на решение задач в области ГО ЧС организаций 20-24.06 Зал заседаний администрации
    6 Уполномоченные на решение задач в области ГО ЧС учебных заведений 24-28.10 Зал заседаний администрации
    7 Работники органов управления по делам ГО и ЧС 21-25.03 УМЦ Юрецкая Н.В.
    8 Работники эвакуационных органов городов, районов 26-30.09 УМЦ Дашкова И.А.
    9 Преподаватели ОБЖ и БЖД 31.01-04.02 Зал заседаний администрации
    10 Дежурные ЕДДС 07-11.02 14-18.03 04-08.04 06-10.06 УМЦ Шаханов В.А. Баландин Е.Н. Вестникова И.В. Кропотов В.М.

Предыдущая новость - О муниципальном конкурсе «Лучший муниципальный служащий» / Костромская область

Следующая новость - Об организации и проведении Турнира Юных Математиков среди учащихся 5-7 классов / Костромская область