Об организации обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в Шарьинском муниципальном районе
- Принято
- Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
- В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", на основании постановления суженного заседания администрации Костромской области от 06.10.2006 N 38дсп "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны Костромской области" постановляю:
- 1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Шарьинском муниципальном районе на 2011 год (приложение N 1).
- 2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций и учреждений всех форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, при составлении учебных планов руководствоваться в работе программами обучения, утвержденными постановлением главы Шарьинского муниципального района 09.01.2007 N 3.
- 3. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, обеспечить явку слушателей на занятия по гражданской обороне, согласно Выписке из "Плана комплектования УМЦ по ГО и ЧС Костромской области на 2011 год" (приложение N 2).
- 4. Утвердить комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты (приложение N 3 - не приводится).
- 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района Л.И.Удалову.
- 6. Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене "Вестник Шарьинского района"
- Глава Шарьинского
- муниципального района
- Костромской области
- Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 19 января 2011 года № 13
к Постановлению от 19 января 2011 года № 13
- Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), на снижение рисков и смягчения последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
- В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) предлагаю:
-
I. Основные задачи
- 1. Основными задачами считать:
- в области гражданской обороны - продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика ГО;
- - развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО;
- - дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
- - активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- - совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
- - выполнение мероприятий по повышению готовности системы централизованного оповещения населения;
- - обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
- - принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения;
- в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности деятельности координационных органов;
- - совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области и органов исполнительной власти Костромской области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
- - совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Костромской области и территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, повседневного управления силами постоянной готовности ТП РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, вопросов по управлению силами ТП РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;
- - совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- - развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ);
- - обеспечение готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к реагированию на ЧС,
- - совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
- - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- - создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- - создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- - участие в реализации проектов создания центров управления в кризисных ситуациях, системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", на базе единых дежурно-диспетчерских служб;
- - участие в развитие общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) на территории Костромской области;
- - использование ОКСИОН для оповещения населения об угрозах ЧС и совершенствования его навыков и знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
- - совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования противопожарной службы;
- - развитие и совершенствование нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности, содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
- 2. Руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Костромской области, председателям КЧС и ПБ основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальной подсистемы и звеньев ТП РСЧС направить на:
- - совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, обратив особое внимание на соответствие законодательства Костромской области федеральному законодательству;
- - организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
- - совершенствование и развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, ГО;
- - обеспечение финансирования мероприятий целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
- - обеспечение готовности системы связи в интересах ГО;
- - развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения, вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- - обеспечение готовности к использованию по предназначению территориальной и местных систем централизованного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
- - создание в рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" сегментов региональных подсистем ОКСИОН, в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
- - принятие мер по выполнению Распоряжения Правительства Российской Федерации от с в части, касающейся реконструкции действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, локальных систем оповещения сопряженных с АСКАВ, создания запасов мобильных средств оповещения населения;
- - принятие мер по обустройству курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
- - осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС, в т.ч.: корректировку планов инженерной защиты населения, улучшение содержания и использования в мирное время ЗС ГО, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной и химической разведки и контроля;
- - продолжение работы по формированию в местных бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны;
- - организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности ЗС ГО, а также создание единого реестра ЗС ГО;
- - широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;
- - организацию эффективного взаимодействия с ГУ МЧС России по Костромской области для решения задач по ГО и защиты населения от ЧС;
- - дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
- - организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребности области и муниципальных образований в сфере обеспечения защищенности потенциально опасных объектов и населения и подготовки материалов в проект доклада Президенту Российской Федерации, включающего комплексную оценку состояния работ в данной сфере и необходимые предложения;
- - реализацию в муниципальных образованиях Костромской области положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
- - осуществление мер по повышению взаимодействия в проведении ежегодных школьных региональных и межрегиональных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
- - формирование "культуры безопасности" населения, в том числе в ЧС, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;
- - подготовку органов местного самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;
- - проведение проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, организацию взаимодействия между ними;
- - совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
- - использование для оповещения и информирования населения об угрозах ЧС сегментов ОКСИОН, создаваемых за счет бюджета области и органов местного самоуправления;
- - обеспечение выполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- - содействие ГУ МЧС России по Костромской области в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в рамках создания ОКСИОН.
-
II. Задачи по оперативной подготовке
- Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
- участие в учебно-методических сборах по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год.
- Основными формами оперативной подготовки органов управления ТП РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ)), а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
- Последовательность выполнения упомянутых мероприятий определить:
- тренировки комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности - ежеквартально;
- тренировки ЕДДС муниципальных образований с оперативными дежурными сменами ГУ ЦУКС МЧС России по Костромской области - ежедневно.
- Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а именно:
- командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток в органах исполнительной власти - 1 раз в 2 года;
- командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года;
- командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях - 1 раз в год, продолжительностью до 1 суток.
- К проведению КШУ в органах местного самоуправления могут привлекаться в установленном порядке оперативные группы управления внутренних дел, а также по согласованию с органами местного самоуправления - силы и средства звеньев ТП РСЧС области.
- Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций 1 раз в три года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
- Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
- Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
- При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
- плана ГО и защиты населения муниципального образования (инструкции по действиям персонала при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий ГО (для учреждений, организаций и предприятий численностью до 50 человек);
- плана действий (взаимодействия) муниципального образования по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- планов основных мероприятий исполнительных органов государственной власти Костромской области, муниципальных образований и областных организаций на год;
- организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
- выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
- При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и ТП РСЧС в различные степени готовности, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
- Темы учений (тренировок) определять, исходя из особенностей региона и задач, выполняемых территориальной подсистемой РСЧС.
- Перед началом характерных для муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС.
- В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:
- органам местного самоуправления - практические занятия по действиям должностных лиц органов местного самоуправления, КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
- руководителям организаций - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
- руководителям предприятий (учреждений, организаций) с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
- КШУ, тактико-специальные (специальные) учения, КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и ведение ГО.
- Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с привлечением для обработки информации муниципальных ЕДДС.
- Использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач.
- При проведении практических занятий на местности объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе МЧС России и методическими указаниями по проведению соответствующих занятий.
- При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
- Для органов управления, сил ГО и ТП РСЧС началом учебного года считать 9 января, окончанием учебного года - 30 ноября.
-
III. Задачи по подготовке органов повседневного управления
- Принимать участие в создании ЕДДС - 112 и их техническом оснащении в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 27 декабря 2007 и поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2007 N 2322.
- Продолжить работу по:
- - повышении оперативности действий по повседневному управлению силами ТП РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, при ликвидации ЧС, тушении пожаров;
- - совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах территориальной подсистемы РСЧС, своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;
- - совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- - формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС (ДДС);
- - внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
- - развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления ТП РСЧС;
- - совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
- - разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС (ДДС) по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования (предприятии, организации);
- - организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
- - укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества, перечнями, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями химических и биологических ЧС;
- - оснащению ЕДДС современными средствами связи;
- - организации прямых связей ЕДДС:
- - с подразделениями ФПС (ГПС) и поисково-спасательными службами;
- - с потенциально опасными объектами;
- - с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
- - Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:
- - в учебно-методическом центре по ГОЧС Костромской области, курсах гражданской обороны;
- - в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6-8 часов, тематику определять, исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
- - в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
- - в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ТП РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС).
- - в ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
- Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.
-
IV. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований
- Создавать и готовить нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) руководствуясь Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12 февраля 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г., регистрационный N 7383).
- Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО на потенциально опасных предприятиях.
- При разработке нормативных актов по созданию НАСФ в муниципальных образованиях добиваться точного выполнения требований нормативных правовых актов. Нормативные документы не должны носить рекомендательный характер, силы ГО создавать на предприятиях независимо от форм собственности.
- Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов ГО. Разрабатывать и вести реестры организаций, создающих НАСФ в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образований Костромской области в соответствии с Методическими рекомендациями МЧС России 2006 г.
- В обучении руководителей и личного состава НАСФ основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики и специальных полигонах учебно-материальной базы области. С этой целью допускается увеличение количества учебных часов на изучение практических вопросов с учетом местных условий.
- Основой проверки готовности НАСФ к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальном объекте или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов.
- Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ осуществлять в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил ГО к действиям по предназначению.
- Ежегодно в период сборов с руководящим составом для всех категорий органов управления и организаций проводить под руководством ГУ МЧС России по Костромской области показные учения с привлечением НАСФ.
- Планировать на учениях с НАСФ отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного и военное время, во взаимодействии с другими силами ГО и формированиями министерств и ведомств. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в средствах индивидуальной защиты с использованием приборов радиационной и химической разведки.
- Состояние готовности НАСФ к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок органами управления области и муниципальных образований уполномоченных решать вопросы по делам ГО:
- - согласно годовым планам основных мероприятий;
- - при проведении командно-штабных учений с органами управления с привлечением территориальных и объектовых НАСФ;
- - при проведении проверок состояния ГО организации (объекта) органами надзорной деятельности (инспектирования).
- - При определении готовности НАСФ к действиям по предназначению также оценивать:
- - обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
- - состояние пунктов управления, время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
- - Ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО в органах управления области, муниципальных образований и в организациях. По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых распорядительных документах, в которых определять состояние сил ГО и намечать пути их совершенствования.
Выписка из «Плана комплектования умц по го и чс костромской области слушателями на 2010 учебный год»
-
N п/п Категория обучаемых время обучения Место обучения примечание 1 Руководители органов местного самоуправления городов, районов, сельских поселений 24-28.10 УМЦ Попутникова С.В. Артюх А.И. 2 Должностные лица городских, районных и сельских администраций 18-22.04 УМЦ Удалова Л.И. 3 Руководители предприятий, учреждений и организаций 20-24.06 Зал заседаний администрации 4 Руководители учебных заведений 23-27.05 Зал заседаний администрации 5 Уполномоченные на решение задач в области ГО ЧС организаций 20-24.06 Зал заседаний администрации 6 Уполномоченные на решение задач в области ГО ЧС учебных заведений 24-28.10 Зал заседаний администрации 7 Работники органов управления по делам ГО и ЧС 21-25.03 УМЦ Юрецкая Н.В. 8 Работники эвакуационных органов городов, районов 26-30.09 УМЦ Дашкова И.А. 9 Преподаватели ОБЖ и БЖД 31.01-04.02 Зал заседаний администрации 10 Дежурные ЕДДС 07-11.02 14-18.03 04-08.04 06-10.06 УМЦ Шаханов В.А. Баландин Е.Н. Вестникова И.В. Кропотов В.М.