» » » О прогнозе социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год и плановом периоде 2012 и 2013 годов / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О прогнозе социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год и плановом периоде 2012 и 2013 годов / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 ноября 2010 года № 12
О прогнозе социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год и плановом периоде 2012 и 2013 годов
Принято
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
  1. В соответствии со статьей 14 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, рассмотрев, представленный администрацией муниципального района прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год, Собрание депутатов четвертого созыва решило:
  2. 1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (приложение).
  3. 2. Предложить администрации муниципального района (отделу по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами) в первом квартале 2011 года провести анализ итогов социально-экономического развития муниципального района за 2009-2010 годы и при необходимости внести корректировки в прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
  4. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации муниципального района и постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам Собрания депутатов муниципального района.
  5. 4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
  6. 5. Настоящее решение направить временно исполняющему полномочия Главы муниципального района для подписания и официального опубликования.
  7.     Временно исполняющий полномочия                               Председатель
        главы Макарьевского                                     Собрания депутатов
        муниципального района                                        Макарьевского
        Костромской области                                  муниципального района
        О.М.СНЕЖКОВ                                            Костромской области
                                                                       В.А.КРУГЛОВ
Приложение
к Решению от 30 ноября 2010 года № 12
Прогноз
Прогноз социально-экономического развития макарьевского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
  1. 1. Общие положения
  2. Прогноз социально-экономического развития Макарьевского муниципального района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Прогноз) разработан с целью определения наиболее вероятных количественных параметров развития основных отраслей экономики, социальной сферы и экономической базы бюджета Макарьевского муниципального района.
  3. Прогноз разработан на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, предложенных Министерством экономического развития, основных параметров прогноза социально-экономического развития Костромской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов, распоряжением администрации Костромской области от 14.05.2010 N 112-ра "О порядке и сроках подготовки проекта закона Костромской области "Об областном бюджете на 2011 год" и письмом департамента экономического развития, промышленности и торговли от 02.07.2010 N 2360 "О разработке прогноза социально-экономического развития на 2011 г. и плановый период 2012-2013 гг.", а также на основе анализа тенденций развития экономики Макарьевского муниципального района, сложившихся в 2010 году, обобщения прогнозных материалов организаций, осуществляющих деятельность на территории района, отраслевых (функциональных) органов администрации района.
  4. Анализ социально-экономической ситуации в районе и разработка прогноза базировались на данных государственной статистики и данных предприятий. При расчетах использовались индексы-дефляторы цен по видам экономической деятельности умеренно-оптимистического сценария, предложенного Минэкономразвития в качестве одного из основных для определения параметров федерального бюджета на 2011-2013 годы и отражающего более быстрое восстановление экономики в результате наиболее полной реализации потенциала ее роста на основе повышения эффективности бизнеса, роста банковского кредитования, а также стимулирования экономического роста и модернизации.
  5. 2. Количественные характеристики основных параметров Прогноза
  6. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка Прогноз
    2011 год 2012 год 2013 год
    1 2 3 4 5 6 7
    1. Промышленное производство
    1.1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (раздел C, D, E)
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 172066,2 174759,7 223626,9 244002,8 263494,9
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 96,12 122,1 103,55 102,72
    в том числе по видам экономической деятельности:
    Обрабатывающие производства (раздел D)
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 149956 148385,77 193196,5 209575,2 224949,5
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 94,80 125,55 103,96 102,95
    Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 59833,7 67808,5 74253,6 80627,5 86365,9
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 108,55 102,15 101,77 100,86
    Обработка древесины и производство изделий из дерева
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 89462,3 80577,3 118943 128947,7 138583,6
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 86,3 145,24 105,25 104,14
    Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 660 0 0 0 0
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 0 0 0 0
    Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E)
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 22110,2 26373,9 30430,4 34427,6 38545,4
    индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году 105,1 100,95 100,48 100,96
    2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 118520 94843 108331 119060 141611
    индекс физического объема в процентах к предыдущему году 74,37 107,05 102,14 101,6
    Ввод в действие жилых домов тыс. кв. м 2,1 2 2 2 2
    из них за счет средств индивидуальных застройщиков тыс. кв. м
    3. Потребительский рынок товаров и услуг
    3.1. Оборот розничной торговли
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 693743,4 729743,2 773156,1 827617 861549
    индекс физического объема в процентах к предыдущему году 99,8 101 102,04 100
    3.2. Оборот общественного питания
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 25775,6 27167,45 29068,51 31102,9 32378,1
    индекс физического объема в процентах к предыдущему году 100 102 102 100
    3.3. Объем платных услуг населению
    в ценах соответствующих лет тыс. руб. 70991,8 78225,77 87466,29 97483,31 108375,9
    индекс физического объема в процентах к предыдущему году 101,46 102,77 102,53 102,28
    4. Демографическая ситуация
    Среднегодовая численность постоянного населения чел. 17058 16845 16656 16499 16422
    5. Трудовые ресурсы и оплата труда
    Численность занятых в экономике чел. 6423 6375 6309 6297 6280
    Среднесписочная численность работников - всего (полный круг организаций) чел. 3792 3725 3685 3650 3645
    Фонд начисленной заработной платы всего тыс. руб. 415862 447879 501379 544056 603197
    Среднемесячная заработная плата на одного работника руб. 9139 10019,7 11338,3 12421,4 13790,5
  7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  8. Экономика нашего района, как и вся мировая экономика, переживает фазу нестабильного развития. Наблюдается снижение производства в большинстве предприятий лесопромышленного комплекса. Кризис снизил спрос на продукцию деревообрабатывающей отрасли. Возросла конкуренция среди производителей, как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
  9. В прогнозном периоде предусмотрен рост объема отгруженных товаров собственного производства работ и услуг выполненных собственными силами по обрабатывающим производствам, производству электроэнергии пара и воды на 28% с индексом промышленного производства 122,1%, в суммовом выражении этот показатель составит 223626,89 тыс. руб. Объем отгрузки товаров по обрабатывающим производствам возрастет до 193196,5 тыс. руб., с индексом промышленного производства 125,5%.
  10. Наибольший удельный вес в структуре обрабатывающих производств займет обработка древесины 59,6%, пищевая промышленность 40,4%.
  11. В 2011 году деревообрабатывающими предприятиями района планируется отгрузить товаров на сумму 118943тыс.руб., с ростом 14% и индексом промышленного производства 145%.
  12. Снижение показателей текущего года обусловлено прекращением деятельности ряда промышленных предприятий: ЗАО "Древстрой", ЗАО "Транслес", ООО "Фореста М", ООО "Дорогиня лес", ООО "УСК".
  13. Не смотря на кризисные явления, происходящие в экономике страны, часть предприятий не снижают темпов работы и предусматривают рост производственных показателей в плановом периоде, за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции, использования перспективных направлений деятельности и современных технологий производства.
  14. Это предприятия: ЗАО "Макарьевский ДОЗ", ООО "КМ Макарьев", ЗАО "Содружество" и бывшее ООО "Родник" (в настоящее время перерегистрировано в ИП Сухарников).
  15. В целом по району по натуральным показателям планируется незначительный рост только по производству пиломатериалов на 2,9 тыс. куб. м или на 25,6%, а вывозка древесины снизится на 7,7 тыс. куб. м или на 10%, в том числе деловая древесина на 5% или 6,6 тыс. куб. м
  16. В текущем году в районе появилось новое предприятие ООО "Студия Клееного Бруса", которое изготавливает любые конструкции из профилированного клеенонго бруса: дома, бани, беседки и т.д., а также погонаж, который является полуфабрикатным сырьем для других аналогичных производств.
  17. Значительное влияние на экономику района окажет реализация инвестиционных проектов.
  18. На Совете по инвестициям при губернаторе области в 2009 году был одобрен инвестиционный Проект индивидуального предпринимателя Агафонова Е.А., в текущем году инвестиционные проекты Ложкина С.И. и Игрюмова В.Н., которые предполагают создание на территории района современного безотходного производства по углубленной переработке древесины, на базе уже существующих предприятий, с использованием высокотехнологического оборудования за счет собственных источников финансирования. В настоящее время готовится документы еще на один инвестиционный проект.
  19. В результате реализации данных инвестиционных проектов объем отгруженных товаров по району возрастет на 57755 тыс. руб., а также будет создано более 50 рабочих мест.
  20. ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  21. Несмотря на сложные условия конкуренции и незначительный рост цен на их продукцию, предприятия пищевой промышленности, ежегодно увеличивают производство, расширяют ассортимент и улучшают качество выпускаемой продукции.
  22. Положительное воздействие на развитие производства пищевых продуктов оказывает увеличение спроса на продовольствие, производимое в районе, в связи с высокими качественными характеристиками.
  23. В 2011 году объем отгрузки товаров по пищевой промышленности составит 74253,57 тыс. руб. на 9,5% выше ожидаемых показателей текущего года с индексом промышленного производства 102,15%.
  24. Наибольший объем отгруженной продукции в данном разделе будет достигнут в ООО "Макарьевские сыры" 56682,5 тыс. руб., а также возрастут показатели во всех предприятиях пищевой промышленности.
  25. В МП "Макарьевский хлебокомбинат" в 2011 году планируется повысить объем производства за счет количества и качества произведенной продукции.
  26. В настоящее время в городе открыт ларек МП "Макарьеского хлебокомбината", где выбору покупателя представлен широкий ассортимент свежих хлебобулочных изделий.
  27. Идет заготовка сырья в ООО "Царь Берендей", за 9 месяцев текущего года объем отгруженной продукции уже превысил ожидаемый результат более чем в 2 раза.
  28. В 2009 году в районе открыто новое предприятие по производству молочной продукции - это ООО "Молочная ферма", которым в прогнозном периоде планируется отгрузить экологически чистой, натуральной продукции: молока 300 тонн, сметаны 9 тонн, творога 18 тонн, на общую сумму 4588,6 тыс. руб. Вся продукция реализуется на территории района и за его пределами по доступной цене и пользуется спросом у населения.
  29. По натуральным показателям, увеличится производство сыра, масла животного и цельномолочной продукции, а также производство хлебобулочных изделий
  30. В текущем году на Совете по инвестициям при губернаторе области рассмотрен и одобрен инвестиционный проект ООО "Макарьевский мясоперерабатывающий комбинат", результатом реализации которого является создание мясоперерабатывающего комплекса по производству копченых и вареных мясопродуктов, производительностью до 2 тонн в сутки, с использованием местных сырьевых и трудовых ресурсов. Планируемый срок реализации проекта 2010-2013 годы. Надеемся, что в районе появится еще одно промышленное предприятие, а это новые рабочие места, дополнительные поступления в районный бюджет.
  31. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
  32. Сельскохозяйственное производство развивается пока не столь динамично, но надеемся, что подвижки будут, так как этот сектор экономики стал предметом пристального внимания и президента и Правительства РФ.
  33. В Макарьевском муниципальном районе производством продукции сельского хозяйства занимается 11 сельскохозяйственных производственных кооперативов, 4 КФХ и ООО "Молочная ферма".
  34. Прогноз социально-экономического развития до 2013 года составлен исходя из благоприятных условий производственной деятельности, не учитывая погодные и другие факторы, отрицательно влияющие на развитие производства.
  35. Продукции сельского хозяйства в сельхозорганизациях района в ценах соответствующих лет в 2011 году ожидается получить на сумму - 69411 тыс. руб.
  36. Производство зерна (в весе после доработки) во всех категориях хозяйств в целом по муниципальному району составит в 2011 году 2549 тонн, что больше на 11% уровня 2009 года. Увеличение производства зерна в СПК предусматривается получить за счет роста урожайности, качественной обработки почвы, соблюдения сроков сева, применения минеральных удобрений. Производство картофеля составит 3840 тонн - 103% к уровню 2009 года.
  37. Валовой надой молока в целом по муниципальному району во всех категориях хозяйств в 2011 году составит 4000 тонн, что выше 2009 года на 183 тонны. В текущем году в сельхозпредприятиях района растет продуктивность коров, поголовье не снижается. В свою очередь, поголовье коров у населения имеет тенденцию к снижению.
  38. Производство мяса в целом по муниципальному району в 2011 году составит 383 тонны, + 9% к уровню 2009 года.
  39. Основной объем сельскохозяйственной продукции придется на сельскохозяйственные предприятия, исключая производство картофеля: доля производимого молока в СПК составит в 2011 году 66% от общего объема полученного молока или 2555 тонн, мяса - 59% или 225 тонн. Производство картофеля в ЛПХ составит 96% или 3690 тонн.
  40. Производство сельскохозяйственной продукции зависит от множества факторов, которые отрицательно влияют на его рост. Диспаритет цен между продукцией сельского хозяйства и ценами на промышленную продукцию, энергоносители, а так же погодные условия, демографическая ситуация на селе не дает возможности вести расширенное воспроизводство, повышать материальное благосостояние работников. Ежегодно на селе уменьшается количество населения, происходит старение сельских жителей.
  41. Износ основных средств в сельскохозяйственных предприятиях составляет 89%.
  42. В рамках программы "Социальное развитие села до 2013 года" в 2010 году одна семья получила свидетельство на предоставление субсидии, проживающим в сельской местности и нуждающиеся в улучшении жилищных условий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, подготовлены документы на получение субсидий еще двумя семьями.
  43. В 2010 году 7 личных подсобных хозяйств воспользовались льготными целевыми кредитами и получают возмещение процентных ставок из федерального и областного бюджетов. Всего в настоящее время 37 человек, ведущие личное подсобное хозяйство получают субсидии по данному направлению.
  44. В районе созданы новые предприятия на базе прекративших производственно-финансовую деятельность или прошедших процедуру банкротства, это: СПК "Якимово", СПК "Юркино", ООО "Перспектива".
  45. В прогнозном периоде также планируется реконструкция молочно-товарной фермы в СПК "Русь" на 150 голов, реконструкция Макарьевского маслозавода, расширение производства ООО "Молочная ферма"(строительство фермы на 150 голов).В перспективе предусматривается строительство комплекса по производству и переработке молока ООО "Агроальянс".
  46. ИНВЕСТИЦИИ
  47. Объем инвестиций, освоенный предприятиями, организациями, юридическими и физическими лицами на территории Макарьевского муниципального района в 2011 году прогнозируется 108 331 тыс. рублей, что составляет в сопоставимых ценах 2009 года 107,05% к 2010 году.
  48. Снижение инвестиции происходит в основном за счет уменьшения объема привлеченных, в том числе бюджетных средств, инвестиции за счет собственных средств предприятий- увеличились. В 2011 году прогнозируется увеличение объемов инвестиций за счет вложений предприятиями малого и среднего бизнеса.
  49. Наибольшее влияние на величину инвестиции в основные фонды окажут инвестиционные проекты, реализуемые не территории района.
  50. Объем капитальных вложений на прогнозный период до 2013 года по вышеназванным инвестиционным проектам составит: ИП Агафонов Е.А. - 14,8 млн. рублей, ИП Ложкин С.И. - 10,3 млн. рублей, ИП Игрюмов В.Н.- 5,3 млн. рублей, ИП Софронов Д.Н. - 6 млн. рублей, сельхозпредприятием ООО "Молочная ферма" на строительство дополнительной фермы на 150 голов КРС - 5,6 млн. рублей, строительство цеха по переработке мяса ООО "Макарьевский мясоперерабатывающий комбинат"- 36,5 млн. рублей, реконструкция молочно-товарной фермы СПК "Русь" - 4 млн. рублей, строительство автозаправочной станции с комплексом сервисного обслуживания водителей и автостоянкой на территории Макарьевского района (Усть-Нейское сельское поселение) ООО "МАКОЙЛ" - 30 млн. рублей, также в прогнозном периоде продолжится реализация инвестиционных проектов ЗАО "Макарьевский ДОЗ" и ООО "Нейский берег" (строительство двух гостевых домиков).
  51. В 2011 году предусматривается расширение сети розничной торговли за счет строительства 3 новых магазинов, объем инвестиций, вложенных индивидуальными предпринимателями составит 17 млн. рублей.
  52. Областной программой "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории Костромской области". В рамках данной программы администрацией Макарьевского муниципального района сформирован земельный участок для комплексной жилой застройки, площадью 1,5 га в районе улицы Лесной г. Макарьев. Планируется в текущем году провести торги на право аренды по предоставлению данного земельного участка под комплексную жилую застройку. На комплексную жилую застройку предусмотрено 35,0 млн. рублей.
  53. Кроме того, по заявлениям граждан и с аукциона предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
  54. В стадии строительства находится 147 домов. В 2010 году ожидаемый ввод в эксплуатацию жилья на территории муниципального района 1200 кв. м, в 2011 году на территории муниципального района прогнозируется ввести в эксплуатацию жилья 2000 кв. м, в основном за счет средств индивидуальных застройщиков, объем инвестиций на это предусмотрен 3,8 млн. рублей.
  55. В рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в 2009 году осуществлялось строительство объекта "Водоснабжение д. Шемятино". Освоено инвестиций 3,515 млн. руб. В 2010 году объект введен в эксплуатацию: проложено 2 км водопроводных сетей, пробурена артскважина, установлена водонапорная башня.
  56. Направлена заявка на включение в ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" объекта "Водоснабжения с. Николо-Макарово" в 2011 году.
  57. Продолжится строительство второй очереди водоснабжения г. Макарьев из подземных источников - строительство магистральных городских сетей водоснабжения. Второй этап магистральных сетей по ул. Валовая, ул. Ю.Смирнова, ул. Б.Советская планируется продолжить при включении объекта в областную программу инвестирования в 2011 году, на это потребуется 20 млн.рублей.
  58. К сожалению, в связи со значительно - возросшей стоимостью проектных работ и государственной экспертизы проектов, по причине отсутствия в местном бюджете средств на разработку проектов, администрация не в состоянии реализовать все программные мероприятия. Подготовка проектной документации объектов муниципальной собственности относится к полномочиям органов местного самоуправления. Направлены заявки на включение в областную программу инвестирования по проектированию канализации микрорайона 23 квартала, стоимостью проектных работ 546 тыс. руб. и реконструкции очистных сооружений стоимостью проектных работ 2700 тыс. рублей. Пока средства бюджета на проектирование не предусмотрены, надеемся на включение в областную программу инвестирования данных объектов на 2011 год.
  59. В 2009 году в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, и региональной программой "Разработка нормативно-правовых актов и документов территориального планирования Костромской области" разработан проект схемы территориального планирования Макарьевского муниципального района. В ноябре 2010 года планируется утверждение проекта схемы территориального планирования Макарьевского муниципального района. Для завершения вышеуказанных мероприятий по схеме территориального планирования необходимо в бюджете муниципального района предусмотреть в 4 квартале 2010 года и 2011 году - 426,234 тыс. руб.
  60. Проект генплана городского поселения г. Макарьев разработан и находится на доработке по выявленным замечаниям, в ноябре будет представлен в собрание депутатов Макарьевского муниципального района на утверждение.
  61. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
  62. Динамичный рост торговой отрасли позволил ей занять одну из лидирующих позиций среди других секторов экономики. Однако, в условиях кризиса динамика продаж стала замедляться.
  63. В прогнозируемом периоде в структуре розничного товарооборота особых изменений не предвидится. Спрос на товары непродовольственного назначения (стройматериалы, бытовая техника, мебель) продолжит возрастать. Это связано с предоставлением, различных видов кредитов на приобретение, реконструкцию и строительство жилья.
  64. Активизируется насыщение потребительского рынка района товарами отечественных производителей, в наибольшей степени - по продуктам питания.
  65. Планируется, что рост оборота розничной торговли составит 5,9%, а общий объем 773156,1 тыс. руб., индекс физического объема 101%.
  66. Оборот общественного питания в 2011 году возрастет на 7% и составит 29068,5 тыс. руб. с индексом физического объема 102%.
  67. Оказание адресной финансовой поддержки
  68. субъектам малого и среднего предпринимательства
  69. на начальном этапе развития бизнеса
  70. В соответствии с целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области на 2009-2013 гг." с целью увеличения предпринимательской активности в Костромской области, департаментом экономического развития промышленности и торговли Костромской области ежегодно проводятся конкурсы по предоставлению субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса.
  71. Субсидии предоставляются:
  72. 1. На создание собственного дела.
  73. Претенденты - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Костромской области менее 1 года и относящиеся до момента государственной регистрации к следующим целевым группам: безработные, зарегистрированные в установленном порядке, работники находящиеся под угрозой увольнения, временно не работающие граждане в связи с приостановкой работ, нахождением в отпуске без сохранения заработной платы, а также работники градообразующих предприятий, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил.
  74. Размер субсидии до 250 тыс. рублей.
  75. 2. На уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
  76. Претенденты - субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Костромской области менее 1 года.
  77. Размер субсидии до 500 тыс.рублей.
  78. 3. На возмещение части затрат на технологическое присоединение к источнику энергоснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно.
  79. Претенденты - хозяйствующие субъекты малого и среднего предпринимательства, объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
  80. Размер субсидии 50% от стоимости произведенных и документально подтвержденных затрат соискателя по договору об осуществлении технологического присоединения, но не более 500 тыс. рублей на 1 соискателя.
  81. В соответствии с программой "Содействия занятости населения Макарьевского муниципального района" на мероприятия по самозанятости граждан, состоящих на учете на бирже труда, выделяются средства на организацию собственного дела. Размер выделяемых средств таким лицам составил в текущем году 58,8 тыс. рублей на 1 человека. При этом аналогичная сумма выделяется на дополнительно организованное рабочее место из числа безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке. Лимиты и размер выделяемых средств на данные мероприятия доводятся до Центра занятости населения ежегодно.
  82. Инвестиционные площадки Макарьевского муниципального
  83. района предлагаемые для развития бизнеса
  84. (аренда или продажа)
  85. N Наименование населенного пункта, поселения Площадь земельного участка, га Наличие строений Категория земель Примечание
    1 2 3 4 5 6
    1 д. Журавлево Нежитинское с/п коммуникации: водопровод, электроснабжение 3 нет Земли с/х назначения, граничат с чертой н.п. Берег Горьковского водохранилища. Проезд через с. Нежитино, от г. Макарьев 75 км, от г. Костромы 237 км
    2 д. Васильково Унженское с/п, коммуникации: электроснабжение, природный ключ 3,11 заросло деревьями нет Земли промышленности, перевода не потребуется Проезд от г. Макарьев в сторону г. Мантурово 14 км, направо 3 км, р. Унжа в 0,5-1 км, расстояние от г. Кострома 203 км
    3 д. Опалихино Княжевское с/п, коммуникации: электроснабжение, водоснабжение 1 нет Земли населенного пункта, бывшая барская усадьба Проезд от г. Макарьев в сторону г. Мантурово 6 км, в сторону налево 6 км, р. Унжа в 7 км, расстояние от г. Кострома 198 км
    4 д. Заварино Нежитинское с/п 100 до 200 га нет Земли с/х назначения, потребуется перевод или использование для с/х производства Проезд через с. Нежитино, от г. Макарьев 85 км, Горьковское водохранилище в 1,5 км, расстояние от г. Кострома 247 км
    5 д. Федоровское Шемятинского с/п, коммуникации: электроснабжение, водоснабжение 3 есть Земли населенного пункта Проезд от г. Макарьев в сторону г. Мантурово 41 км, р. Унжа в 4-5 км, расстояние от г. Кострома 219 км, от г. Мантурово 29 км
    6 г. Макарьев, ул. Дорожная в районе базы РЭС, коммуникации: электроснабжение, водоснабжение от кафе "Оникс" 0,75 нет Земли населенного пункта Расстояние от г. Кострома 186 км
    7 г. Макарьев, ул. Лесная, 6в 1,5 нет Земли населенного пункта под малоэтажную комплексную застройку Расстояние от г. Кострома 186 км
  86. Планируется получение доходов от продажи земельные участков, на которых находятся объекты недвижимости, принадлежащие физическим и юридическим лицам на праве собственности.
  87. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
  88. Общий объем платных услуг, оказанных населению в 2011 году прогнозируется 87466,3 тыс. руб., с ростом к оценке 2010 года 11,8% и индексом физического объема 102,8%.
  89. В структуре платных услуг значительных изменений не произойдет. Будут преобладать услуги, носящие обязательный характер. В 2011 году ожидается незначительное увеличение транспортных услуг. Расширяется спектр оказываемых услуг, наряду с пассажироперевозками и услугами такси, появляется такой вид услуг как заказ и доставка на дом различных видов товаров (продуктов питания, строительных материалов, цветов). В прогнозном периоде на рынке платных услуг появится предприятие по оказанию услуг автозаправочной станции с комплексом сервисного обслуживания водителей и автостоянкой на территории Усть-Нейского сельского поселения ООО "МАКОЙЛ".
  90. Прогноз развития отраслей социальной сферы
  91. в Макарьевском муниципальном районе
  92. За основу оценки деятельности и развития отраслей социальной сферы в 2011-2013 годах взяты показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и дополнительные показатели, утвержденные губернатором Костромской области.
  93. Прогноз развития системы образования Макарьевского муниципального района
  94. Система образования - одна из основных составляющих социально-экономического потенциала района.
  95. На основе анализа современного состояния функционирования системы образования Макарьевского муниципального района выявлен ряд проблемных вопросов:
  96. а) в городе остается проблема невозможности обеспечения дошкольным образованием всех желающих. По состоянию на 1ноября 2010 года остаются неохваченными 4 процента детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
  97. б) здания образовательных учреждений не являются типовыми, нуждаются в ремонте и улучшении материально-технической базы;
  98. в) остается проблема повышения социального престижа педагогической профессии и, соответственно, привлечения молодых специалистов в сферу образования (средний возраст педагогических работников более 42 лет).
  99. Пути решения обозначенных проблем в период с 2011 по 2013 годы следующие:
  100. 1. Повышение качества управления образовательной системой на основе программно-целевого подхода через реализацию целевых программ. Разработка районной целевой программы "Дети Макарьевского района на 2011-2014 годы".
  101. 2. Увеличение количества мест в ДОУ г. Макарьева.
  102. 3. Лицензирование деятельности дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
  103. 4. Перевод общеобразовательных учреждений Макарьевского муниципального района на нормативно - подушевое финансирование с 01.01.2011 года.
  104. 5. Разработка комплекса мер по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения.
  105. Количественные характеристики основных
  106. показателей развития системы образования
  107. Макарьевского муниципального района до 2013 года
  108. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка 2011 год прогноз 2012 год прогноз 2013 год прогноз
    Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет проценты 70 71 73 75 80
    Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности проценты 95,7 96,0 96,0 97,0 98,0
    Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - всего человек 3,3 4,0 4,5 5,5 5,5
    в том числе: на одного учителя человек 6,5 7,9 8,3 9,0 11,0
    Расходы консолидированного бюджета в расчете на одного обучающегося на общее образование рубли 39140 40430 40500 41000 42000
    Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях человек 10,8 11,7 12,0 12,5 13,0
    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
    - муниципальных детских дошкольных учреждений рубли 6342 7576 8273 9141 9600
    - учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рубли 7269 8723 9595 10600 11000
  109. Прогноз развития системы здравоохранения
  110. Макарьевского муниципального района
  111. Разработка и реализация муниципальной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Макарьевского района на 2011-2014 года" позволит повысить эффективность работы муниципальных учреждений здравоохранения.
  112. В соответствии с установленными нормативами в 2011-2013 годах число врачей на 10 000 человек населения составит 17,7 человек в 2010 году, 17,1 человек - в 2013 году. Численность среднего медицинского персонала в настоящее время соответствует установленным нормам и в прогнозируемом периоде изменяться не будет.
  113. Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы медицинских работников, увеличение стоимости содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также стоимости единицы объема оказания медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения в прогнозируемый период будут определяться уровнем инфляции и изменением тарифов на услуги ЖКХ на соответствующий год.
  114. Предполагается планомерное снижение средней продолжительности пребывания в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения и доведение до федеральных нормативов.
  115. Увеличение среднегодовой занятости койки в муниципальных учреждениях здравоохранения планируется путем оптимизации коечного фонда.
  116. Количественные характеристики основных показателей
  117. развития системы здравоохранения Макарьевского
  118. района до 2013 года
  119. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка 2011 год прогноз 2012 год прогноз 2013 год прогноз
    Число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) человек 18,7 17, 7 16,8 16,9 17,1
    Число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) человек 82,0 70,5 71,3 72,0 72,8
    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
    - врачей муниципальных учреждений здравоохранения рубли 15080 16178 16200 16200 16200
    - среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения -//- 7955 8068 8100 8100 8100
    Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения дни 9,0 8,9 8,6 8,3 8,3
    Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения -//- 282 310 320 330 330
    Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки рубли 814,99 863,20 906,11 951,8 998,2
    Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения:
    - стационарная медицинская помощь рубли 519,15 599,01 628,0 651,0 660,0
    - амбулаторная помощь -//- 120,66 139,51 145,0 153,0 160,0
    - дневные стационары всех типов -//- 233,60 287,3 301,3 316,0 332,0
    - скорая медицинская помощь -//- 586,98 463,6 486,7 511,1 536,7
  120. Задачи на 2011 год:
  121. 1. Разработка и реализация муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения муниципального района на 2011-2014 годы" с включением подпрограммы по привлечению в ЛПУ района молодых специалистов. Работа ЛПУ по Программе модернизации здравоохранения (за счет включения в областную программу модернизации здравоохранения).
  122. 2. Получение в 2011 году лицензии на медицинскую деятельность, работу с источниками ионизирующего излучения, наркотическими и психотропными веществами
  123. 3. Участие в реализации на территории муниципального образования ПНП "Здоровье"
  124. - дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными условиями труда или опасными производственными факторами;
  125. - дополнительная диспансеризация работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи;
  126. - иммунизация населения.
  127. 4. На основе программно-целевых методов будут реализовываться меры, направленные на повышение качества и доступности медицинской помощи и улучшение здоровья населения.
  128. Прогноз развития в сфере культуры и туризма
  129. в Макарьевском муниципальном районе
  130. В 2011-2013 годах деятельность в сфере культуры и искусства по-прежнему будет направлена на развитие дополнительного образования детей, воспитание духовности, патриотизма среди подрастающего поколения, улучшение библиотечного обслуживания и организации отдыха и досуга всех возрастных категорий населения, развитие туризма.
  131. В прогнозируемом периоде планируется разработка и реализация районной целевой программы "Культура Макарьевского муниципального района до 2014 года", реализация программных мероприятий по развитию туризма в муниципальном районе, привлечение молодых специалистов для работы в учреждениях культуры и библиотечной системы, ремонту учреждений культуры и приобретение музыкальной аппаратуры и технических средств.
  132. Одним из самых знаменательных событий в жизни города в прогнозируемый период можно назвать празднование 400-летия Дома Романовых, которое предусматривает целый комплекс праздничных мероприятий для жителей и гостей города. В связи с этим удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, будет расти.
  133. Будет пополняться муниципальный библиотечный фонд, главным образом, за счет получения субсидий из федерального бюджета, представленного в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Костромской области на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек.
  134. В связи со снижением поступлений в бюджеты всех уровней рост номинальной заработной платы в 2011-2013 годах не планируется.
  135. Будет развиваться туристическая направление деятельности. Планируется увеличение показателя приема туристов, связанное с возрастающей популярностью у туристов традиционных событийных тематических мероприятий, таких как: День города, Макарьевская верста, Новогодние и рождественские мероприятия, "Романовский фестиваль" и др. Проведение масштабных праздников, посвященных 400-летию династии Романовых, включающих в себя PR-акции, освещение в средствах массовой информации, также увеличит интерес российских туристов к нашему городу, издание туристического справочника "Макарьевский край".
  136. Количественные характеристики основных показателей
  137. развития сферы культуры и туризма Макарьевского
  138. муниципального района до 2013 года
  139. Показатели Единицы измерния 2009 год отчет 2010 год оценка 2011 год пргноз 2010 год прогноз 2013 год прогноз
    Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения штук 11190 11200 11190 1118 11170
    Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений процентов 49,0 48,0 47,0 46,0 46,0
    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений культуры рублей 5303 5360 5360 5360 5360
    Количество детей, посещающих профильные учреждения дополнительного образования человек 212 212 212 212 212
    Количество туристов, ежегодно посещающих Макарьевский р-н, в том числе: - в ходе многодневных туров; - в ходе однодневных туров; - в качестве экскурсантов человек 972 1116 1471 1750
  140. Прогноз развития в сфере работы с молодежью
  141. в Макарьевском муниципальном районе
  142. В настоящее время в Макарьевском муниципальном районе проживает более 3.5 тысяч человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет примерно 20 процентов населения района.
  143. Реализация молодежной политики на территории района осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями государственной молодежной политики. Координатором работы с молодежью является муниципальное учреждение "Районный молодежный центр". В 2011-2013 годах в различных мероприятиях, проводимых учреждениями молодежной сферы, предполагается задействовать около 2,5 тысяч молодых людей или примерно 70 процентов общего количества молодежи района.
  144. Будет продолжаться реализация муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей ", по итогам реализации которой часть семей смогут улучшить жилищные условия.
  145. Работа по организации отдыха и занятости молодежи и подростков в прогнозируемом периоде будет продолжена, одной из основных задач будет сохранение показателей прошлых лет.
  146. В 2011-2013 годах продолжится работа, направленная на повышение социальной активности молодежи: проведение муниципального конкурса "Молодой профессионал", организация школы молодежного актива, продолжится работа молодежного совета при МУ "РМЦ".
  147. Приоритетными задачами при реализации молодежной политики на территории Макарьевского муниципального района на ближайшие годы будут являться:
  148. а) гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
  149. б) развитие и поддержка молодежной инициативы;
  150. в) профилактика асоциальных проявлений, пропаганда здорового образа жизни
  151. г) работа с молодой семьей
  152. д) работа с молодыми предпринимателями
  153. е) укрепление материально-технической базы молодежных учреждений.
  154. Количественные характеристики основных показателей
  155. развития сферы работы с молодежью до 2013 года
  156. Показатели Единицы измерения 2009 г. отчет 2010 г. оценка 2011 г. прогноз 2012 г. прогноз 2013 г. прогноз
    Удельный вес молодежи, участвующей в общественных и иных мероприятиях, проводимых в рамках молодежной политики проценты 61 62 70 70 70
    Количество детей и молодежи, охваченных мероприятиями летнего отдыха и занятости человек 510 473 400 400 400
  157. Прогноз развития сферы физической культуры и спорта
  158. В настоящее время на территории Макарьевского муниципального района функционирует 29 плоскостных сооружений, 15 спортивных залов.
  159. Привлечено к занятиям физической культурой и спортом более 2200 человек.
  160. Проведено 22 спортивно-массовых мероприятий.
  161. Команды Макарьевского муниципального района приняли участие в 24 областных спортивно - массовых мероприятиях в 10 из них входили в тройку призеров.
  162. Подготовлено 3 человека - КМС по-зимнему полиатлону и 4 человека - 1-ого разряда по-зимнему полиатлону.
  163. Центром физкультурно-оздоровительной и спортивно - массовой работы в городе является спорткомплекс "Юность", который постоянно загружен. В дневные часы проводятся уроки физической культуры двух городских средних школ, во второй половине дня проходят учебно-тренировочные занятия учащихся ДЮСШ по следующим видам спорта: лыжные гонки, легкая атлетика, настольный теннис, художественная гимнастика, волейбол, баскетбол. В вечернее время проводятся занятия по волейболу, футболу и занятия в тренажерном зале среди ветеранов и рабочей молодежи.
  164. Для массового катания на коньках для населения города на территории спорткомплекса "Юность" был залит каток. Для любителей хоккея на территории МСШ N 2 оборудована хоккейная коробка. Эти две ледовые площадки в зимний период были востребованы у всех возрастных групп населения города.
  165. Благодаря вводу новых спортивных площадок в 2010-2013 годах возрастет обеспеченность спортивными сооружениями жителей города и района увеличится с 3,6 тыс. кв. м на 10000 жителей в 2010 году до 3,9 тыс. кв. м - в 2013 году.
  166. Соответственно возрастет и удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: с 12,1 процентов в 2010 году до 13 процентов - в 2013 году.
  167. В ноябре - декабре 2010 году планируется окончательное строительство стационарной хоккейной коробки на территории Спорткомплекса "Юность".
  168. В 2011-2012 годах планируется оборудование лыжного стадиона в районе аэропорта. Там же прокладка и оборудование лыжных трасс для массового занятия лыжным спортом.
  169. Количественные характеристики основных показателей
  170. развития сферы физической культуры и спорта до 2013 года
  171. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год оценка 2011 год пргноз 2012 год прогноз 2013 год пргноз
    Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом проценты 13,0 12,1 12,4 12,7 13,0
    Обеспеченность спортивными сооружениями в муниципальном районе тыс. кв. м. на 10000 человек населения 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9
    Удельный вес населения участвующих в спортивно массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального района человек 1669 1211(за 10 месяцев) 1800 1850 1900
  172. Прогноз развития жилищно-коммунального хозяйства
  173. Макарьевского муниципального района
  174. На территории Макарьевского муниципального района осуществляют деятельность 3 муниципальных предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
  175. На сегодняшний день система ЖКХ является крайне не эффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде не посильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
  176. Износ основных фондов ЖКХ составляет 60% и продолжает увеличиваться, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования.
  177. Без реконструкции котельных предприятие "Теплокомсервис" не сможет снизить затраты на 1 Гкал и довести уровень оплаты населения в ближайшие годы до 100% уровня.
  178. Теплоснабжение:
  179. - замена котлов на более усовершенствованные с КПД 85%
  180. - перевод котельных с угля на местные виды топлива (опилки, дрова), что позволит в будущем сэкономить на приобретении угля 4,5 млн. руб.
  181. Водоотведение:
  182. - необходима реконструкция существующих очистных сооружений. В 2011 г. планируется выделение бюджетных средств на изготовление проектно-сметной документации.
  183. Перечень объектов коммунальной инфраструктуры,
  184. планируемых к строительству и реконструкции в 2011 году
  185. Перечень объектов стоимость 2011 г. прогноз 2012 г. прогноз 2013 г. прогноз
    Реконструкция котельной 23 квартала 5000,0 2000,0 3000,0
    Строительство модульной котельной 21 квартал 10000,0 10000,0
    Реконструкция очистных сооружений 1000,0
  186. Количественные характеристики основных показателей развития жилищно-коммунального хозяйства
  187. Жилищное строительство в 2011-2013 годах позволит увеличить общую площадь жилищного фонда с 494,2 тыс. кв. м в 2010 году до 500 тыс. кв. м в 2013 г. Строительство жилья в районе ведется в основном за счет средств индивидуальных застройщиков.
  188. Одновременно, в связи с устойчивой тенденцией к росту количества жилых домов признаваемых непригодными для проживания из-за физического износа в 2011-2013 годах продолжится рост общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда.
  189. В соответствии с действующим законодательством, до конца 2013 года продолжится приватизация жилья, находящегося в муниципальной собственности, соответственно, будет снижаться и доля муниципального жилищного фонда, которая в 2011 году составит 22,1 тыс. кв. м, в 2013 году - 23,4 кв. м.
  190. Полная стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных с учетом роста цен и тарифов на платные услуги населению должна снизиться, за счет перевода котельных с угля на местные виды топлива. Фактическая доля платежей населения в полной стоимости жилищно-коммунальных услуг в прогнозируемый период составит 100%.
  191. Количественные характеристики основных показателей
  192. развития жилищно-коммунального хозяйства Макарьевского
  193. муниципального района до 2013 года
  194. показатели ед. измер. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
    Общая площадь жилищного фонда тыс. кв. м 493,0 494,2 496,2 498,0 500,0
    в том числе:
    Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда тыс. кв. м 21,9 22,1 22,6 23,0 23,4
    Общая площадь жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности тыс. кв. м 66,4 64,0 62,0 60,0 58,0
    Полная стоимость предоставляемых населению жилищнокоммунальных услуг млн. руб. 2048,0 3171,0 2950,0 2650,0 2550,0
    Фактическая доля платежей населения в полной стоимости ЖКУ проценты 79 78 82 90 100
  195. РЫНОК ТРУДА
  196. Прогнозная оценка состояния рынка труда района на среднесрочный период основывается на предположении, что в связи со спадом производства в экономике, произойдут изменения на рынке труда и в динамике занятости.
  197. На ситуацию на рынке труда в районе существенное влияние оказывают такие факторы, как сокращение численности населения, особенно в трудоспособном возрасте, прекращение деятельности предприятий.
  198. Ожидается, что динамика среднегодовой численности населения останется под влиянием превышения числа умерших, над числом родившихся. Предполагаемые темпы снижения численности постоянного населения составят около 1 процента, причем сельское население будет сокращаться несколько быстрее. В результате среднегодовая численность населения прогнозируется в 2011 году около 16656 человек.
  199. По оценке 2010 года численность занятых в экономике снизится на 0,8%, в прогнозном периоде предполагается ее снижение до 6309 человек или на 1,04%. Снижение численности занятых предполагается как в непроизводственной сфере за счет сокращения численности в бюджетных организациях, так и в материальном производстве в результате прекращения деятельности промышленных предприятий.
  200. Увеличение ожидается в сфере материального производства, за счет реализации инвестиционных проектов и открытия новых рабочих мест.
  201. За 9 месяцев 2010 года за содействием в поиске подходящей работы обратилось 757 человек, трудоустроено за этот же период 564 человека. Среди обратившихся, высвобожденных с предприятий и организаций - 78 человек.
  202. Численность безработных, состоящих на учете в центре занятости на начало 2010 года составляла 238 человек, а на 01.10.2010 - 205 человек. Уровень безработицы соответственно снизился до 2,3% против 2,7%. Напряженность на рынке труда на 01.10.2010 составила 2,8% (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию).
  203. В перспективе, при реализации программы "Дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда района" будет продолжаться работа по проведению общественных и временных работ, стажировке, опережающему обучению, в результате которой увеличится занятость населения и улучшится материальное положение граждан, желающих работать или приобрести новую профессию.
  204. По Программе дополнительных мер на организацию самозанятости граждан в 2010 году заключен 31 договор. Получили субсидию и организовали собственное дело 29 человек.
  205. По демографической ситуации прироста населения в трудоспособном возрасте не предполагается.
  206. Происходит старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях, наблюдается низкое качество рабочей силы.
  207. В сфере оплаты труда прогнозируется незначительный рост заработной платы. Среднемесячная заработная плата в 2011 году прогнозируется в размере 11338 рублей, возрастет на 13% к оценке 2010 года.

Предыдущая новость - Постановление от 23 мая 2011 года № 1172 / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Положения о почетном звании «Почетный гражданин Костромского района» / Костромская область