» » » Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Судиславский муниципальный район Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Судиславский муниципальный район Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 18 августа 2010 года № 67-495
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Судиславский муниципальный район Костромской области
Принято
Собранием депутатов Судиславского муниципального района Костромской обл.
  • В редакции
  • № 55-260 от 27.09.2013.
  1. В целях приведения деятельности участников бюджетного процесса Судиславского муниципального района в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, рассмотрев проект решения Собрания депутатов Судиславского муниципального района Костромской области "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Судиславский муниципальный район Костромской области", внесенный главой Судиславского муниципального района в порядке правотворческой инициативы, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Судиславский муниципальный район Костромской области (приложение 1).
  3. 2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального района от 31 октября 2005 г. N 67-450 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Судиславском муниципальном районе".
  4. 3. Настоящее решение направить главе Судиславского муниципального района для подписания.
  5. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Судиславского муниципального района по экономике, бюджету и налогам.
  6. 5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  7. Глава Судиславского
  8. муниципального района
  9. Костромской области
  10. В.Н.КОМИССАРОВ
  11. Председатель
  12. Собрания депутатов
  13. Судиславского
  14. муниципального района
  15. Костромской области
  16. Л.В.СУСЛОВА
Приложение
к Решению от 18 августа 2010 года № 67-495
Положение
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании судиславский муниципальный район костромской области
  1. Глава 1. Общие положения

  2. Предмет регулирования настоящего Положения

  3. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области регулирует отношения участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, осуществлению муниципального финансового контроля.
  4. Решение о бюджете муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области

  5. 1. Бюджет муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области (далее - бюджет муниципального района) составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) в форме решения Собрания депутатов Судиславского муниципального района, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области и настоящим Положением.
  6. 2. Решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области (далее - решение о бюджете муниципального района) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального района.
  7. 3. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Судиславского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
  8. Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса

  9. Участники бюджетного процесса

  10. Участниками бюджетного процесса в Судиславском муниципальном районе являются:
  11. 1) Собрание депутатов Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Собрание депутатов муниципального района);
  12. 2) глава Судиславского муниципального района Костромской области (далее - глава муниципального района);
  13. 3) администрация Судиславского муниципального района Костромской области (далее - администрация муниципального района) и ее отраслевые (функциональные) отделы;
  14. 4) Контрольно-счетная комиссия Судиславского муниципального района Костромской области (далее - контрольно-счетная комиссия);
  15. 5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
  16. 6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
  17. 7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
  18. 8) получатели бюджетных средств.
  19. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального района

  20. 1. Собрание депутатов муниципального района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
  21. 1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения бюджета муниципального района, осуществления предварительного, текущего и последующего контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района;
  22. 2) рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение бюджета муниципального района, внесение изменений в бюджет муниципального района, осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района;
  23. 3) рассмотрение информаций об исполнении бюджета муниципального района и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
  24. 4) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  25. 5) установление целей, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
  26. 6) утверждение программы муниципальных заимствований;
  27. 7) утверждение программы муниципальных гарантий;
  28. 8) установление размеров части прибыли муниципальных унитарных предприятий Судиславского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей и подлежащей перечислению в бюджет муниципального района;
  29. 9) установление в решении о бюджете муниципального района случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг из бюджета муниципального района;
  30. 10) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
  31. 2. Порядок осуществления Собранием депутатов муниципального района полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Собрания депутатов муниципального района.
  32. Бюджетные полномочия главы Судиславского муниципального района

  33. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
  34. 1) вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района проект решения о бюджете муниципального района, проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений в бюджет муниципального района, проект решения Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
  35. 2) исключен
  36. 2) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
  37. 3) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ к полномочиям главы муниципального района.
  38. Бюджетные полномочия администрации муниципального района и ее отраслевых (функциональных) отделов

  39. 1. Администрация муниципального района и ее отраслевые (функциональные) отделы (далее отделы), за исключением финансового отдела администрации муниципального района, для которого бюджетные полномочия определены статьей 7 настоящего Положения, осуществляют следующие полномочия в области бюджетного процесса:
  40. 1) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района, организация и осуществление ведомственного контроля за его исполнением;
  41. 2) обеспечение составления бюджетной отчетности;
  42. 3) установление порядка составления и обеспечение составления среднесрочного финансового плана;
  43. 4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
  44. 5) установление порядка расходования средств резервного фонда администрации района
  45. 6) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
  46. 7) утверждение порядка ведения долговой книги муниципального района;
  47. 8) утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района;
  48. 9) установление порядка и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
  49. 10) установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  50. 11) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
  51. 12) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете муниципального района и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации муниципального района;
  52. 13) утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление их в Собрание депутатов муниципального района и в контрольно-счетную комиссию не позднее 15 дней после утверждения;
  53. 14) исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
  54. 15) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям администрации муниципального района;
  55. 16) обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития муниципального района.
  56. 2. Порядок осуществления администрацией муниципального района и ее отделами полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
  57. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации муниципального района

  58. Финансовый отдел администрации муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
  59. 1) составляет проект среднесрочного финансового плана, проект бюджета муниципального района, проект внесения изменений в бюджет муниципального района; представляет их главе муниципального района;
  60. 2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района и исполнения бюджета;
  61. 3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
  62. 4) разрабатывает и представляет главе муниципального района основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
  63. 5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
  64. 6) получает от отраслевых (функциональных) отделов администрации муниципального района, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, отчета об исполнении бюджета муниципального района;
  65. 7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района либо по субъектам бюджетного планирования;
  66. 8) ведет реестр расходных обязательств муниципального района, представляет его в департамент финансов Костромской области;
  67. 9) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
  68. 10) организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
  69. 11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
  70. 12) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  71. 13) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью;
  72. 14) осуществляет предоставление средств бюджета муниципального района на возвратной основе и муниципальных гарантий;
  73. 15) разрабатывает программу муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;
  74. 16) разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете муниципального района;
  75. 17) ведет муниципальную долговую книгу;
  76. 18) осуществляет управление муниципальным долгом;
  77. 19) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
  78. 20) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального района;
  79. 21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом отделе администрации муниципального района;
  80. 22) осуществляет операции со средствами бюджета муниципального района;
  81. 23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
  82. 24) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
  83. 25) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
  84. 26) составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе муниципального района;
  85. 27) представляет бюджетную отчетность в департамент финансов Костромской области;
  86. 28) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
  87. 29) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
  88. 30) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
  89. 31) исполняет судебные акты по искам к казне муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  90. 32) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов муниципального района, и (или) постановлениями администрации муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям финансового отдела администрации муниципального района;
  91. 33) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
  92. 34) устанавливает порядок завершения финансового года.
  93. 2. Порядок осуществления финансовым отделом администрации муниципального района полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями администрации муниципального района.
  94. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии Судиславского муниципального района

  95. 1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
  96. 1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, целевым использованием средств бюджета муниципального района и муниципального имущества;
  97. 2) проводит финансовую экспертизу проекта бюджета муниципального района, проектов решений Собрания депутатов муниципального района, затрагивающих вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, иных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, а также вопросы распоряжения и управления муниципальной собственностью;
  98. 3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов решений Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района и отчетов о его исполнении;
  99. 4) осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
  100. 5) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
  101. 6) анализирует и исследует нарушения и отклонения в бюджетном процессе;
  102. 7) иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район.
  103. 2. Порядок осуществления ревизионной комиссией полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения и Положением о ревизионной комиссии.
  104. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

  105. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса, за исключением Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, администрации муниципального района и ее отраслевых (функциональных) отделов, финансового отдела администрации муниципального района, ревизионной комиссии устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
  1. Глава 3. Составление проекта бюджета муниципального района и внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение в собрание депутатов муниципального района

  2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района

  3. 1. К необходимым для составления проекта бюджета муниципального района относятся следующие сведения:
  4. а) о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве о налогах и сборах;
  5. б) о нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;
  6. в) о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
  7. г) о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.
  8. 2. Составление бюджета муниципального района основывается на:
  9. а) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
  10. б) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
  11. в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
  12. г) муниципальных программах.
  13. Содержание решения о бюджете муниципального района

  14. 1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться следующие показатели:
  15. 1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
  16. 2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
  17. 3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
  18. 4) перечень и объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
  19. 5) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
  20. 6) размер резервного фонда администрации муниципального района;
  21. 7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
  22. 8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году;
  23. 9) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета муниципального района.
  24. 2. Отдельными приложениями к решению о бюджете муниципального района устанавливаются:
  25. 1) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
  26. 2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
  27. 3) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
  28. 4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
  29. 5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
  30. 6) программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год;
  31. 7) программа муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год;
  32. 8) адресная инвестиционная программа муниципального района на очередной финансовый год;
  33. 9) распределение бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенцией из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с классификацией расходов бюджетов;
  34. 10) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  35. 11) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, законом Костромской области об областном бюджете, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
  36. 3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального района могут устанавливаться иные показатели бюджета муниципального района.
  37. Отражение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете муниципального района

  38. 1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района утверждаются в решении о бюджете муниципального района в составе адресной инвестиционной программы муниципального района.
  39. 2. Адресная инвестиционная программа муниципального района предусматривает бюджетные ассигнования, направляемые в очередном финансовом году на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района, в том числе в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, с указанием объема ассигнований отдельно по каждому объекту капитального строительства (инвестиционному проекту).
  40. 3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, отражаются в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района суммарно по целевой статье и виду расходов, соответствующим конкретному направлению деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса.
  41. 4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
  42. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района

  43. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Собрание депутатов муниципального района представляются следующие документы и материалы:
  44. 1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
  45. 2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
  46. 3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
  47. 4) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год, в том числе, с верхним пределом муниципального долга муниципального района;
  48. 5) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
  49. 6) среднесрочный финансовый план муниципального района, утвержденный главой муниципального района
  50. 7) проекты бюджетных смет, предложенные Собранием депутатов муниципального района, ревизионной комиссией, избирательной комиссией муниципального района, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
  51. 8) расчеты по статьям классификации доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
  52. 9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, и расчеты по ним на очередной финансовый год;
  53. 10) верхний предел муниципального долга муниципального района на конец очередного финансового года;
  54. 11) оценка потерь бюджета муниципального района по предоставленным налоговым льготам;
  55. 12) виды долговых обязательств муниципального района и объемы средств, направляемых на их погашение;
  56. 13) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ;
  57. 14) в случае, если проект решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
  58. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района

  59. 1. Глава муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года.
  60. 2. Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Собрание депутатов муниципального района представляются документы и материалы, определенные статьей 13 настоящего Положения.
  1. Глава 4. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района, утверждение бюджета муниципального района и внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

  2. Общие положения

  3. 1. Решение о бюджете Судиславского муниципального района принимается ежегодно в двух чтениях заседания Собрания депутатов.
  4. 2. Правом правотворческой инициативы в Собрании депутатов при принятии решения о бюджете муниципального района обладают депутаты Собрания депутатов, глава Судиславского муниципального района.
  5. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района в Собрании депутатов

  6. 1. Внесенный проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год рассматривается в течение 5 дней в постоянных депутатских комиссиях, затем направляется в контрольно-счетную комиссию.
  7. 2. В течение 3 дней с момента направления проекта бюджета муниципального района в контрольно-счетную комиссию проект бюджета муниципального района с заключением контрольно-счетной комиссии направляется в Собрание депутатов муниципального района для рассмотрения в первом чтении.
  8. 3. Проект бюджета муниципального района выносится на публичные слушания в соответствии со статьей 16 Устава муниципального образования Судиславский муниципальный район.
  9. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
  10. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

  11. 1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении утверждаются:
  12. 1) общий объем доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
  13. 2) общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
  14. 3) объем дефицита (профицита) бюджета муниципального района;
  15. 4) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
  16. 5) нормативы отчислений доходов в бюджет муниципального района в случае, если они не утверждены бюджетным законодательством Российской Федерации;
  17. 6) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
  18. 7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
  19. 2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту бюджета муниципального района решением Собрания депутатов Судиславского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Собрания депутатов муниципального района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете.
  20. 3. Персональный состав представителей Собрания депутатов муниципального района утверждается на заседании Собрания депутатов муниципального района, персональный состав представителей администрации муниципального района определяет глава муниципального района. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель ответственной комиссии, выбираемый путем голосования всех членов согласительной комиссии. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей представителей каждой стороны. В работе согласительной комиссии могут принимать участие члены контрольно-счетной комиссии.
  21. 4. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает и принимает решение по варианту основных характеристик и иных показателей проекта решения о бюджете муниципального района, установленного статьей 17 настоящего Положения.
  22. 5. Решение по варианту основных характеристик и иных показателей проекта решения о бюджете муниципального района согласительной комиссией принимается раздельным голосованием членов комиссии от Собрания депутатов муниципального района и администрации муниципального района (далее - стороны).
  23. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
  24. Решение согласительной комиссии считается принятым, если его поддержали обе стороны.
  25. По окончании работы согласительной комиссии администрация муниципального района в течение 5 дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района согласованные основные характеристики и иные показатели проекта решения о бюджете муниципального района, установленные статьей 17 настоящего положения.
  26. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района по предмету первого чтения, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, Собрание депутатов муниципального района в течение 5 дней принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района.
  27. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

  28. 1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении утверждаются:
  29. 1) доходы бюджета муниципального района в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
  30. 2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
  31. 3) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
  32. 4) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
  33. 5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
  34. 6) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год;
  35. 7) программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год;
  36. 8) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей программе целевой статье расходов;
  37. 9) адресная инвестиционная программа;
  38. 10) размер резервного фонда администрации муниципального района;
  39. 11) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году;
  40. 12) распределение бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ, для осуществления отдельных государственных полномочий в соответствии с классификацией расходов бюджета;
  41. 13) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района.
  42. 14) Другие показатели в случаях, установленных пунктом 3 статьи 11 настоящего Положения.
  43. 2. Принятое Собранием депутатов Судиславского муниципального района решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе муниципального района для подписания и последующего опубликования.
  44. 3. В случае отклонения проекта решения о принятии проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении Собрание депутатов муниципального района направляет указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта показателей, являющихся предметом второго чтения, в соответствии с порядком, установленным частями 2 -5 статьи 17 настоящего Положения.
  45. Порядок вступления в силу решения о бюджете муниципального района

  46. 1. Решение о бюджете Судиславского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов муниципального района, подписано главой муниципального района и опубликовано до начала очередного финансового года.
  47. 2. Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете муниципального района.
  48. 3. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
  49. Порядок вступления в силу решения о бюджете муниципального района

  50. 1. Решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год подписывается председателем Собрания депутатов муниципального района и направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.
  51. 2. Решение Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после подписания его главой муниципального района.
  52. Подготовка и внесение изменений в решение о бюджете муниципального района

  53. 1. В течение финансового года Финансовый отдел администрации муниципального района разрабатывает и представляет главе муниципального района для внесения в Собрание депутатов муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
  54. В случае если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год предусматривает изменение основных характеристик бюджета, одновременно с проектом решения представляются:
  55. а) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
  56. б) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
  57. 2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района рассматривается Собранием депутатов муниципального района в соответствии с регламентом Собрания депутатов муниципального района.
  58. 3. В течение одного рабочего дня после внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год в Собрание депутатов муниципального района председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его в контрольно-счетную комиссию и, как правило, в ответственную комиссию.
  59. 4. Контрольно-счетная комиссия в течение 5 дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год готовит и направляет заключение в Собрание депутатов муниципального района и главе муниципального района.
  60. 5. При направлении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год в ответственную комиссию ответственная комиссия в течение 10 дней со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, заключение контрольно-счетной комиссии на него и готовит предложение о принятии либо об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год, поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
  61. 6. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год на заседании Собрания депутатов муниципального района заслушивается доклад руководителя финансового отдела администрации муниципального района, содоклад председателя ответственной комиссии и председателя контрольно-счетной комиссии.
  1. Глава 5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района. Муниципальный финансовый контроль

  2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района

  3. 1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района разрабатывается финансовым отделом администрации муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. 2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит рассмотрению Собранием депутатов муниципального района и утверждению решением Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета муниципального района.
  5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

  6. 1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Собранием депутатов муниципального района подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией.
  7. Контрольно-счетная комиссия проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
  8. 2. Для проведения внешней проверки бюджетной отчетности администрация муниципального района в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет в контрольно-счетную комиссию годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств (на бумажном носителе или в электронном виде), принятую финансовым отделом администрации муниципального района для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
  9. 3. Администрация муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него.
  10. 4. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его в Собрание депутатов муниципального района с одновременным направлением главе муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года. Подготовка заключения контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц со дня поступления годового отчета.
  11. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

  12. 1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется финансовым отделом администрации муниципального района главе муниципального района для внесения в Собрание депутатов муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
  13. 2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется проект решения Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
  14. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

  15. 1. Поступивший в Собрание депутатов муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению Собранием депутатов муниципального района с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях, назначаемых главой муниципального района
  16. 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов муниципального района принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета муниципального района.
  17. 3. В случае отклонения Собранием депутатов муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается главе муниципального района для устранения недостоверного или неполного отражения данных.
  18. В срок, не превышающий 15 дней со дня отклонения Собранием депутатов муниципального района, проект решения Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета муниципального района повторно вносится в Собрание депутатов муниципального района.
  19. 4. Решением Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
  20. 5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
  21. 1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета;
  22. 2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджет
  23. 3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
  24. 4) расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
  25. 5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
  26. 6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
  27. 7) выполнения программы муниципальных гарантий муниципального района;
  28. 8) выполнения программы муниципальных заимствований муниципального района;
  29. 9) исполнения адресной инвестиционной программы муниципального района;
  30. 10) использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района.
  31. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

  32. 1. В муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
  33. 1) Собрание депутатов муниципального района;
  34. 2) контрольно-счетная комиссия муниципального района;
  35. 3) финансовый отдел администрации муниципального района;
  36. 5) главные администраторы доходов бюджета муниципального района;
  37. 6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
  38. 7) главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
  39. 2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Судиславский муниципальный район Костромской области, решениями Собрания депутатов муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.

Предыдущая новость - Об утверждении Плана минимизации использования мазута для котельных на территории Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности / Костромская область