» » » Об утверждении Регламента Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области четвертого созыва / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Регламента Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области четвертого созыва / Костромская область


Костромская область
Решение от 21 октября 2010 года № 1
Об утверждении Регламента Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области четвертого созыва
Принято
Собранием депутатов Буйского муниципального района Костромской обл.
  • В редакции
  • № 100 от 08.09.2011.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", руководствуясь Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области четвертого созыва.
  3. 2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 12.12.2005 N 1 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области третьего созыва".
  4. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
  5. Глава Буйского
  6. муниципального района
  7. Костромской области
  8. В.А.ЯГОДИН
Приложение
к Решению от 21 октября 2010 года № 1
Регламент
Регламент собрания депутатов буйского муниципального района костромской области четвертого созыва
  1. Глава 1. Общие положения

  2. Правовая основа регламента Собрания депутатов

  3. Регламент определяет основные положения Собрания депутатов Буйского муниципального района третьего созыва.
  4. Правовой базой регламента являются:
  5. - Конституция Российской Федерации;
  6. - Законы Российской Федерации;
  7. - Устав Костромской области;
  8. - Законы Костромской области;
  9. - Устав муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области.
  10. Правовой статус Собрания депутатов

  11. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Буйского муниципального района Костромской области.
  12. В соответствии с Уставом Костромской области Собрание депутатов района является субъектом законодательной инициативы в Костромской областной Думе.
  13. Его статус определяется Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
  14. Собрание депутатов признается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного федеральным законодательством, Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области.
  15. Основные принципы деятельности Собрания депутатов

  16. Основными принципами деятельности Собрания депутатов являются принципы:
  17. - законности;
  18. - самостоятельности в решении вопросов местного значения;
  19. - гласности и открытости;
  20. - ответственности;
  21. - учета мнения населения;
  22. - коллегиальности, свободного обсуждения и решения вопросов;
  23. - контроля за выполнением принятого решения.
  24. Компетенция Собрания депутатов

  25. Компетенция Собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставом Костромской области, Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области, Положением о муниципальной службе в Буйском районе, иными законодательными актами области.
  1. Глава 2. Обеспечение деятельности собрания депутатов

  2. Аппарат Собрания депутатов

  3. Для обеспечения деятельности работы депутатов Собрания депутатов и ведение заседаний Собрания депутатов из числа депутатов открытым голосованием избираются председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов.
  4. Заместитель председателя Собрания депутатов обеспечивает деятельность работы депутатов Собрания депутатов и ведет заседания Собрания депутатов в отсутствие председателя Собрания депутатов.
  5. Депутаты Собрания депутатов, работающие на непостоянной основе, независимо от занимаемой должности, имеют право на возмещение материальных затрат, связанных с депутатской деятельностью, из бюджетных средств при предоставлении соответствующих документов, ежемесячно до одного минимального размера оплаты труда. Кроме того, председатель Собрания депутатов, если он работает на постоянной основе, может получать ежемесячное вознаграждение в размере определенной суммы согласно штатному расписанию.
  6. Оказание содействия в работе Собрания депутатов возложить на управляющего делами администрации района.
  7. Правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов Буйского муниципального района возложено на юрисконсульта Собрания депутатов Буйского муниципального района.
  8. Глава 3. Депутат и депутатская деятельность в буйском муниципальном районе

  9. Депутат Собрания депутатов

  10. Депутат Собрания депутатов района избирается в соответствии с Избирательным кодексом Костромской области.
  11. Он осуществляет свою деятельность, имеет права, несет обязанности, досрочно прекращает депутатские полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Буйского муниципального района, ему обеспечиваются условия беспрепятственного, эффективного осуществления полномочий и депутатская неприкосновенность.
  12. Деятельность депутата Собрания депутатов

  13. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Костромской области, законами области, другими нормативными правовыми актами области, Уставом Буйского муниципального района.
  14. Основным формами деятельности депутата являются:
  15. - участие в заседаниях Собрания депутатов;
  16. - участие в работе постоянных и иных комиссий Собрания депутатов;
  17. - участие в выполнении поручений Собрания депутатов;
  18. - обращение с депутатским запросом;
  19. - работа с избирателями в своем избирательном округе;
  20. - участие в депутатских слушаниях;
  21. - участие в деятельности рабочих и иных групп, учреждаемых Собранием депутатов.
  22. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом Буйского муниципального района и настоящим регламентом.
  23. Депутатский запрос в Собрании депутатов

  24. Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Собрания депутатов обращение к этому органу, его председателю, главе муниципального района, руководителям органов и должностным лицам местного самоуправления, а также к руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального района. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Собрания депутатов, который решает вопрос о признании обращения депутатским запросом.
  25. Депутатское обращение признается запросом большинства голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
  26. Орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ в срок не позднее 10 дней, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов района. Ответ оглашается на заседании Собрания депутатов. Депутат вправе дать ему оценку.
  27. Депутат, внесший запрос, имеет право вынести на обсуждение Собрания депутатов свое заключение и предложить проект решения Собрания депутатов по рассматриваемому депутатскому запросу.
  28. По результатам рассмотрения депутатского запроса принимается решение. Запрос, ответ на него, а также решение, принятое по результатам рассмотрения, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
  29. Количество депутатов и перечень должностей Собрания депутатов

  30. Количество депутатов и перечень должностей, на которых они могут работать на постоянной основе, определяются Собранием депутатов района самостоятельно и закрепляется в Уставе Буйского муниципального района. Их выборы (назначение) проводятся в соответствии с Уставом муниципального района.
  31. Срок полномочия Собрания депутатов района - 5 лет.
  1. Глава 4. Порядок заседаний собрания депутатов

  2. Место проведения заседаний Собрания депутатов

  3. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в месте нахождения его постоянного органа. По решению Собрания депутатов место проведения заседаний может быть изменено.
  4. В зале заседаний за каждым депутатом закрепляется постоянное место, которое соответствующим образом оформляется.
  5. В зале заседаний размещается Государственный флаг РФ и символика муниципального образования. При ее отсутствии используется символика Костромской области.
  6. Планирование заседаний Собрания депутатов

  7. Заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с принятым перспективным (годовым) и текущими планами.
  8. Изменения в план работы могут быть внесены по требованию председателя Собрания депутатов, одной или нескольких постоянных комиссий или депутатских групп, депутата.
  9. Председатель Собрания депутатов вносит проект текущего и перспективного плана на заседание, проводимое в последний месяц квартала, года, предшествующего планируемому периоду.
  10. Председатель Собрания депутатов информирует депутатов о выполнении этих планов.
  11. Формирование повестки заседания Собрания депутатов

  12. Повестка заседания Собрания депутатов формируется из подготовленных в соответствии с настоящим регламентом решений, вопросов годового и текущего планов, а также из вопросов, предложенных и подготовленных субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов. Предложения от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть включены в повестку по предложению субъектов правотворческой инициативы.
  13. Предложения о включении вопросов в повестку дня, вместе с проектами решений, другими материалами представляются в Собрание депутатов не позднее, чем за 7 дней до очередного заседания.
  14. Вопросы, не терпящие отлагательства, могут быть предложены для включения в повестку дня до ее утверждения, принятые простым большинством голосов.
  15. Повестка заседания формируется председателем Собрания депутатов, который проверяет также соответствие подготовленных проектов решений, иных материалов требования законодательства области и настоящего регламента.
  16. Открытость заседаний Собрания депутатов

  17. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, открыто. Каждый гражданин имеет право принять участие в открытом заседании.
  18. Лица, не являющиеся депутатами, приглашенными на заседание по списку, согласованному с руководителем местного самоуправления, работниками средств массовой информации, аккредитованными при Собрании депутатов, могут присутствовать на его заседании по разрешению, выдаваемому лицом, ответственным за организацию работы выборного органа.
  19. Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу заседания, и обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка они могут быть удалены из зала заседания.
  20. Закрытые заседания Собрания депутатов

  21. Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решение об этом принимается простым большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.
  22. Закрытые заседания проводятся по требованию не менее одной трети от числа депутатов, принимающих участие в заседании, по предложению главы муниципального района, одной или нескольких постоянных комиссий, депутатских групп.
  23. На закрытом заседании запрещается использование звукозаписывающей и приемо-передающей аппаратуры, если об ее использовании не принято специальное решение.
  24. Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную тайну.
  25. Правомочность заседаний Собрания депутатов

  26. Перед заседанием Собрания депутатов проводится регистрация депутатов. Заседание правомочно, если зарегистрировано не менее двух третей депутатов от установленного числа.
  27. В случае если на заседании зарегистрировалось менее двух третей, может быть проведено слушание по вопросам, подготовленным к рассмотрению. Решение о проведении слушаний принимается большинством голосов, зарегистрировавшихся депутатов.
  28. Заседания Собрания депутатов - основная форма его работы

  29. Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы и настоящим регламентом.
  30. Первое заседание созывается не позднее десяти дней после опубликования территориальной избирательной комиссией общих итогов выборов депутатов.
  31. Плановые заседания Собрания депутатов

  32. В соответствии с планом работы заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в квартал, как правило, в определенный четверг каждого месяца.
  33. О времени созыва и повестке заседания депутатам и лицам, приглашенным на заседание, сообщается не позднее пяти дней до заседания.
  34. О времени и месте проведения заседания, основных вопросах, выносимых на заседание, население оповещается через газету, другие средства массовой информации не позднее, чем за пять дней до планового заседания.
  35. Внеочередные заседания Собрания депутатов

  36. Внеочередное заседание созывается не позднее пяти дней после соответствующей инициативы. О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону, население - через средства информации не позднее двух дней до заседания.
  37. Внеочередные заседания созываются по инициативе:
  38. - не менее одной трети от числа избранных депутатов;
  39. - одной из депутатских комиссий;
  40. - главы местного самоуправления муниципального района.
  41. Экстренные заседания Собрания депутатов

  42. В особых случаях могут проводиться экстренные заседания. В этом случае депутаты собираются максимально быстро и знакомятся с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании.
  43. Экстренные заседания могут собираться по инициативе не менее одной трети депутатов, одной или нескольких депутатских комиссий, главы муниципального района.
  44. Повестка заседания Собрания депутатов

  45. В начале заседания Собрание депутатов обсуждает и принимает повестку дня. Вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с регламентом, включаются в повестку дня без голосования.
  46. По предложению одного или нескольких депутатов может быть поставлен на обсуждение и голосование порядок обсуждения вопросов повестки дня.
  47. Включение дополнительных вопросов в повестку дня Собрания депутатов

  48. Включение дополнительных вопросов решается открытым голосованием по каждому предложению большинством от установленного числа депутатов.
  49. По вопросам, предлагаемым депутатам для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается одно из следующих решений:
  50. - о включении вопроса в повестку;
  51. - об отклонении предложения о включении в повестку;
  52. - о направлении предложенного проекта на доработку.
  53. В последнем случае должна быть определена комиссия, которая будет заниматься доработкой проекта, и установлены сроки предоставления уточненного проекта на рассмотрение.
  54. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

  55. На заседании Собрания депутатов выступающим предоставляется время:
  56. - для докладов - до 20 минут;
  57. - для содокладов - до 10 минут;
  58. - выступлений в прениях и внесения поправок к решению - до 5 минут;
  59. - для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
  60. - для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут;
  61. - перерывы в работе - 10 минут после 1 часа работы.
  62. С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса. Решение об этом принимается простым большинством голосов.
  63. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
  64. Полномочия председательствующего на заседании Собрания депутатов

  65. Председательствующим на заседаниях является председатель Собрания депутатов, во время его отсутствия - заместитель председателя Собрания депутатов.
  66. Председательствующий руководит ходом заседания, следит за соблюдением регламента;
  67. - предоставляет слово депутатам, другим участникам заседания;
  68. - проводит голосование и оглашает его результаты;
  69. - контролирует ведение протокола заседания, подписывает его;
  70. - при нарушении депутатом регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
  71. - вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе.
  72. Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
  73. Если председательствующий принимает участие в обсуждении того либо другого вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу другому председательствующему.
  74. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  75. Право депутатов Собрания депутатов на обращение с вопросами

  76. Депутаты Собрания депутатов в ходе его заседания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к должностным лицам, представителям других органов, иным приглашенным, а также председательствующему на заседании. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Письменный ответ должен быть дан в течение 10 дней.
  77. Выступления на заседании Собрания депутатов

  78. Депутат может выступить на заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
  79. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, присутствующих лиц. При нарушении данных требований председательствующий вправе прерывать выступление.
  80. Выступление без предоставления слова председательствующим не допускается.
  81. Прекращение выступлений производится по решению депутатов, принимаемому открытым голосованием. После прекращения выступлений имеют право выступить докладчик и содокладчик, а также председательствующий на заседании.
  82. Консультации в ходе заседаний Собрания депутатов

  83. По предложению депутатов, комиссий и главы муниципального района заседание может быть прервано для проведения консультаций. Решение о перерыве в заседании и о его продолжительности считается принятым, если за это голосовало более половины присутствующих депутатов.
  84. Перерыв в этом случае не может быть более двух часов.
  85. Особое мнение депутата Собрания депутатов

  86. Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной или устной форме изложить свою позицию. Запись об этом делается в протоколе заседания.
  87. Порядок заседания Собрания депутатов

  88. Заседание Собрания депутатов не должно быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня. В случае если вопросы повестки не были обсуждены в течение одного рабочего дня, заседание переносится на следующий рабочий день.
  89. Если в ходе заседания не стало кворума и в течение дня он не может быть обеспечен, заседание приостанавливается. Перерыв в работе заседания в этом случае не может быть более одной недели.
  90. Порядок голосования в Собрании депутатов

  91. Решение по вопросу, включенному в повестку заседания Собрания депутатов, принимается открытым голосованием. В исключительных случаях может быть проведено тайное голосование. Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Тайное голосование проводит счетная комиссия, избираемая депутатами простым большинством голосов, участвующих в заседании.
  92. Протоколы счетных комиссий Собрания депутатов

  93. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии открытым голосованием принимается решение об утверждении протоколов счетной комиссии и результатов тайного голосования.
  94. Голосование депутатов Собрания депутатов в ходе заседания

  95. Депутат, участвующий в заседании, обязан голосовать лично. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже или в письменном виде.
  96. Принятие решения путем личного опроса депутатов Собрания депутатов

  97. Решение Собрания депутатов может быть принято путем личного опроса депутатов либо выяснения их мнения по телефону. По итогам опроса оформляется протокол заочного голосования.
  1. Глава 5. Депутатские слушания

  2. Инициаторы депутатских слушаний в Собрании депутатов

  3. Собрание депутатов по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания. Инициатива в проведении депутатских слушаний может исходить от одной или нескольких депутатских комиссий или групп, а также от главы муниципального района. Решение о проведении слушаний принимается постоянной комиссией по согласованию с главой муниципального района.
  4. Вопросы депутатских слушаний в Собрании депутатов

  5. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
  6. - проект Устава Буйского муниципального района, поправки и дополнения к нему;
  7. - проекты решений Собрания депутатов;
  8. - проект местного бюджета;
  9. - программы социально-экономического развития Буйского муниципального района;
  10. - иные вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.
  11. Порядок проведения депутатских слушаний в Собрании депутатов

  12. Подготовка депутатских слушаний возлагается на председателя Собрания депутатов.
  13. Председательствует на депутатских слушаниях председатель Собрания депутатов.
  14. Депутат вправе присутствовать на депутатских слушаниях, проводимых комиссией, членом которой он является.
  15. Слушания могут проводиться как открытые, так и закрытые. Решение об этом принимает Собрание депутатов.
  16. Заключительный документ депутатских слушаний в Собрании депутатов

  17. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов, участвующих в слушаниях.
  18. Материалы депутатских слушаний используются при подготовке проектов решений, комплексных и иных программ муниципального образования. Они направляются органам и должностным лицам муниципального образования, а также другим заинтересованным органам и организациям.
  19. Комиссии и рабочие группы Собрания депутатов

  20. Для подготовки и рассмотрения проектов решений, иных нормативных правовых актов Собрание депутатов на срок своих полномочий образует постоянные депутатские комиссии и утверждает положение о них. Количество постоянных комиссий, их профиль и состав утверждаются простым большинством голосов депутатов, участвовавших в заседании.
  21. Заседания депутатских комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Время и место заседания комиссии определяет ее председатель.
  22. По решению Собрания депутатов под председательством и участием депутатов могут создаваться постоянные, временные общественные комиссии и рабочие группы. Задачи, объем и срок полномочий комиссий и рабочих групп определяются Собранием депутатов при их образовании.
  23. Перечень постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов

  24. Собрание депутатов в обязательном порядке образует постоянные депутатские комиссии:
  25. - по бюджету и налогам;
  26. - по социальным вопросам;
  27. - по вопросам экономического развития района;
  28. - по работе территориального общественного самоуправления.
  29. В случае необходимости могут образовываться и другие комиссии.
  30. Полномочия депутатских комиссий Собрания депутатов

  31. Депутатские комиссии Собрания депутатов:
  32. - участвуют в разработке проектов решений Собрания депутатов, вносят их на его рассмотрение, организуют и контролируют их исполнение;
  33. - дают заключения на проекты решений;
  34. - организуют и проводят депутатские слушания;
  35. - решают организационные вопросы своей деятельности;
  36. - участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к их ведению.
  37. Компетенция, порядок формирования и деятельности комиссий определяются положением, утвержденным Собранием депутатов.
  38. Взаимодействие Собрания депутатов с органами государственной власти области

  39. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Костромской области органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти в осуществлении своих полномочий и полномочий, переданных органами государственной власти.
  40. В целях урегулирования возникающих разногласий между ними на паритетных началах могут создаваться согласительные комиссии.
  41. Привлечение специалистов Собранием депутатов

  42. Для подготовки проектов решений, иных нормативных правовых актов, проведения другой работы на платной и общественной основе могут привлекаться специалисты, представители общественных организаций, предприятий и учреждений. Привлеченные для работы лица могут участвовать в заседаниях Собрания депутатов, работе его комиссий, а также в депутатских слушаниях.
  43. Депутатские группы Собрания депутатов

  44. В Собрании депутатов по принципу принадлежности к объединениям, партиям и движениям могут создаваться депутатские группы при условии, если в их составе насчитывается не менее трех депутатов. Деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.
  45. Регистрация депутатских групп Собрания депутатов

  46. Письменное уведомление о создании группы и ее составе направляется в Собрание депутатов.
  47. Постановления о регистрации депутатских групп принимаются простым большинством голосов депутатов при условии, если депутатская группа принадлежит к партии, объединению, движению, зарегистрированному в установленном законом порядке.
  1. Глава 6. Документы собрания депутатов

  2. Документы, принимаемые Собранием депутатов

  3. Собрание депутатов принимает устав муниципального образования, решения, иные правовые акты, дает толкования их содержания, вносит в них дополнения и изменения.
  4. Протокол заседания Собрания депутатов

  5. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол. По поручению Собрания депутатов протокол ведет секретарь Собрания депутатов.
  6. В протоколе указываются:
  7. - наименование органа местного самоуправления, номер созыва;
  8. - порядковый номер заседания, дата заседания;
  9. - список присутствующих депутатов;
  10. - список приглашенных на заседание;
  11. - принятая к рассмотрению на заседании повестка дня с указанием наименования вопросов, фамилии, инициалов и должности докладчика и содокладчика, авторов внесения вопросов на заседание проектов документов;
  12. - запросы депутатов и депутатских групп;
  13. - принятые решения, иные нормативные правовые акты;
  14. - материалы к вопросам, внесенным в повестку дня.
  15. Для внеочередных и экстренных заседаний после номера заседания делается пометка о его внеочередности: "Внеочередная", "Экстренная".
  16. Протоколы заседаний подписываются председателем в срок не позднее 5 дней после закрытия заседания.
  17. Доступность документов Собрания депутатов

  18. Депутат, иные заинтересованные лица в удобное для них время могут ознакомиться с документами Собрания депутатов. Для обеспечения свободного доступа депутатов, представителей средств массовой информации, работников исследовательских, научных и учебных заведений предоставляются копии соответствующих документов.
  19. Контроль за правильным ведением делопроизводства и за опубликованием решений в средствах массовой информации осуществляет ответственный секретарь.
  20. Глава 7. Правотворческая деятельность собрания депутатов

  21. Правотворческая инициатива в Собрании депутатов

  22. Правотворческая инициатива в Собрании депутатов принадлежит главе муниципального района, депутату, представительным органам территориального общественного самоуправления, прокурору района, представителю районного суда по вопросам их ведения, а также общественно-политическим объединениям, партиям, зарегистрированным в установленном порядке, районным комитетам профсоюзов, молодежным организациям, гражданам в порядке народной инициативы, собравшим подписи не менее одного процента жителей района.
  23. Опубликование проектов решений Собрания депутатов

  24. Проекты решений, затрагивающие права и интересы населения, публикуются в средствах массовой информации. Решение об этом принимает Собрание депутатов.
  25. Участие депутатов Собрания депутатов в правотворческой деятельности

  26. Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, материалы к нему, представленные субъектом правотворческой инициативы либо постоянной комиссией направляются депутатам Собрания депутатов не позднее трех дней до начала рассмотрения проекта.
  27. Замечания по проектам депутат вправе изложить в письменной или устной форме. Полученные замечания рассматриваются Собранием депутатов в обязательном порядке.
  28. Рассмотрение замечаний и предложений к проектам Собранием депутатов

  29. Собрание депутатов обязано рассмотреть все замечания, предложения, дополнения по проектам, если они поступили от субъектов правотворческой инициативы.
  30. Замечания и предложения по проектам, поступившим от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, принимаются к рассмотрению, если они получены не позднее десяти дней до дня заседания Собрания депутатов.
  31. Принятие решения по результатам рассмотрения проекта Собрания депутатов

  32. По результатам обсуждения проекта принимается одно из следующих решений:
  33. - проект принимается в целом;
  34. - проект отклоняется;
  35. - проект принимается в первом чтении.
  36. Внесение дополнений в проект, принятый в первом чтении Собранием депутатов

  37. Дополнения и поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде субъектами правотворческой инициативы.
  38. Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в статьи проекта либо предложений об исключении из проекта отдельных пунктов или статей. Не рассматриваются поправки, противоречащие Конституции РФ, Уставу Костромской области, федеральному и областному законодательству, Уставу Буйского муниципального района.
  39. Рассмотрение поправок в Собрании депутатов

  40. Собрание депутатов изучает поправки, дополнения, изменения, проводит их анализ и обобщение.
  41. Поправки к проекту подлежат рассмотрению на заседании Собрания депутатов, которое вправе согласиться с ними или отклонить.
  42. Рассмотрение проекта во втором чтении Собрания депутатов

  43. При втором чтении проекта с докладом выступает председатель Собрания депутатов. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта правотворческой инициативы. По одобренным поправкам вправе выступить депутаты и другие участники заседания.
  44. После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии проекта за основу.
  45. В случае если за принятие проекта за основу проголосовало более половины депутатов, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения постоянной комиссии по поводу отклоненных поправок либо о рассмотрении каждой поправки отдельно.
  46. Если принято решение о рассмотрении каждой отклоненной поправки, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления в пределах трех минут авторам поправок и их оппонентам. Поправка включается в текст проекта, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
  47. Принятие решения Собрания депутатов

  48. Решение Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
  49. Решение с подписанным председателем Собрания депутатов постановлением о принятии решения Собрания депутатов в течение 5 дней направляется для подписания главе муниципального района и не позднее десяти дней после подписания публикуется в средствах массовой информации. Опубликованию подлежат все решения Собрания депутатов, носящие нормативно-правовой характер.
  1. Глава 8. Порядок внесения поправок в Устав Буйского муниципального района

  2. Инициатива о внесении поправок в Устав Буйского муниципального района

  3. Предложения о поправках в Устав Буйского муниципального района имеют право вносить субъекты местного самоуправления.
  4. Предложение о внесении поправок в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и оформляется в виде проекта решения о внесении изменений в Устав.
  5. Проект решения направляется в Собрание депутатов для подготовки заключения.
  6. Рассмотрение поправок в депутатских комиссиях Собрания депутатов

  7. Проекты поправок в Устав рассматриваются в депутатских комиссиях и с их заключениями вносится на рассмотрение Собрания депутатов.
  8. Рассмотрение поправок Собранием депутатов

  9. В ходе рассмотрения поправок Собрание депутатов заслушивает доклад субъекта правотворческой инициативы, выступления экспертов и иных лиц, приглашенных на заседание.
  10. Поправки к уставу обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается, если за нее проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
  11. Принятый проект в течение пяти дней подписывается и не позднее десяти дней после подписания публикуется в средствах массовой информации.
  12. Глава 9. Разработка и принятие решений собрания депутатов

  13. Внесение проектов в Собрание депутатов и требования к ним

  14. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Собранием депутатов обладают субъекты местного самоуправления.
  15. Проекты решений, представляемые к рассмотрению, сдаются ответственному секретарю не позднее чем за пять дней до дня проведения заседания при наличии:
  16. - мотивированного обоснования инициаторами необходимости их рассмотрения;
  17. - ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения;
  18. - указания лиц, принимавших участие в подготовке документов;
  19. - указания докладчика на заседании по рассматриваемому вопросу;
  20. - подписей должностных лиц, с которыми согласован данный проект;
  21. - списка лиц, приглашенных на обсуждение вопроса.
  22. Проекты решений должны содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также срок вступления в силу и порядок информирования населения.
  23. Дополнительные требования, предъявляемые к проектам решений Собрания депутатов

  24. При представлении проектов, реализация которых требует дополнительного финансирования или предусматривает повышение налогов, цен и тарифов, прилагается их финансово-экономическое обоснование.
  25. Проекты решений, вносимые по экономическим, административно-территориальным, правовым, социально-культурным вопросам до представления на рассмотрение Собрания депутатов, согласовываются с председателем Собрания депутатов и должностным лицом местного самоуправления, в ведении которого находится данный вопрос.
  26. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, могут не рассматриваться и в повестку дня заседания не включаться. Данное решение принимает Собрание депутатов простым большинством депутатов, участвующих в заседании.
  27. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов.

  28. Все проекты нормативно-правовых актов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов Буйского муниципального района, направляются для проведения правовой экспертизы в аппарат Собрания депутатов, а также в Буйскую межрайонную прокуратуру, не позднее, чем за 7 дней до очередного заседания.
  29. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты нормативно-правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Буйского муниципального района в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в аппарат Собрания депутатов.
  30. Подписание и рассылка решений Собрания депутатов

  31. После рассмотрения вопроса на заседании Собрания депутатов решение оформляется лицом, вносившим проект на рассмотрение, и с его подписью в 3-хдневный срок со дня принятия направляется для подписания главе Буйского муниципального района.
  32. Принятое и подписанное решение рассылается заинтересованным юридическим, физическим лицам и исполнителям не позднее чем в 5-дневный срок со дня его подписания.
  33. Решение вступает в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено данным решением.
  34. Порядок организации контроля за исполнением принятых решений Собрание депутатов определяет самостоятельно.
  35. Принятые решения Собрания депутатов ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляются для проверки в органы прокуратуры.
  36. (абзац введен решением Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области от 08.09.2011 N 100)
  1. Глава 10. Рассмотрение проектов законов Костромской области и законодательных инициатив собранием депутатов

  2. Порядок рассмотрения проектов законов Костромской области

  3. Собранием депутатов
  4. Проекты законов Костромской области, поступившие из Костромской областной Думы, направляются в Собрание депутатов.
  5. Замечания, предложения и дополнения к проектам законов области после их рассмотрения Собранием депутатов направляются в Костромскую областную Думу не позднее 20 дней со дня получения, если иной срок не установлен Костромской областной Думой.
  6. Рассмотрение законодательных и иных инициатив субъектов законодательной инициативы Российской Федерации

  7. Проекты федеральных законов, иные документы, подготовленные в форме законодательной инициативы субъектами законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации от Костромской области, рассматриваются соответствующей постоянной комиссией Собрания депутатов, которая вносит в них замечания, предложения, поправки и выносит на рассмотрение Собрания депутатов. В случае одобрения, документы направляются в Костромскую областную Думу.
  8. При несогласии комиссии с положением рассматриваемых документов, она принимает мотивированное постановление о воздержании от одобрения и направляет на рассмотрение Собрания депутатов, которое после рассмотрения и принятия соответствующего решения направляет их в Костромскую областную Думу.
  9. Глава 11. Заключительные положения

  10. Поправки и дополнения в настоящий регламент Собрания депутатов

  11. Поправки и дополнения в настоящий регламент вправе вносить депутаты Собрания депутатов, а также глава Буйского муниципального района. Внесенные поправки и дополнения обязательны для рассмотрения на заседании и принимаются решением Собрания депутатов в порядке и сроки, установленные для принятия регламента.

Предыдущая новость - Об утверждении перечня приоритетных многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 23 мая 2011 года № 1166 / Костромская область