» » » По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По результатам внеплановой документарной проверки / Костромская область


Костромская область
Акт Костромского УФАС России от 15 февраля 2011 года
По результатам внеплановой документарной проверки
Принят
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. На основании приказа Костромского УФАС России от 07.02.2011 г. № 23/12 "О проведении внеплановой документарной проверки" нами, заместителем руководителя управления – начальником отдела контроля размещения государственного заказа - руководителем инспекции <...>, старшим государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа - заместителем руководителя инспекции <...>, государственным инспектором отдела контроля размещения государственного заказа – участником инспекции <...>, проведена проверка соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) комитетом по архитектуре и строительству администрации городского округа город Волгореченск (далее - Комитет) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по расширению существующего полигона ТБО.
  2. Проверка начата с 07.02.2011 г., окончена 15.02.2011 г.
  3. Описательная часть:
  4. Для проведения внеплановой проверки инспекцией Костромского УФАС России проанализированы следующие документы:
  5. - Письмо Костромской межрайонной природоохранной прокуратуры;
  6. - Копии документов о размещении заказа на выполнение работ по расширению существующего полигона ТБО (извещение, аукционная документация, протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона, проект государственного контракта, заключенный муниципальный контракт, заявки участников размещения заказа).
  7. Проанализировав, представленные документы инспекция установила:
  8. 1. Документация об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по расширению существующего полигона ТБО утверждена и.о. председателя комитета по архитектуре и строительству администрации городского округа город Волгореченск <...>.
  9. В документации об аукционе отсутствуют указания дат начала подачи заявок на участие в аукционе, а также даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе. В соответствии с пунктами 2, 4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать: порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе.
  10. 2. В пунктах 10.1, 10.2 раздела 10 проекта муниципального контракта заказчиком установлены условия одностороннего отказа от исполнения контракта, а именно:
  11. «10.1.Заказчик вправе расторгнуть настоящий Контракт, в установленном законодательством порядке уведомив Подрядчика о расторжении настоящего Контракта не менее чем за пять календарных дней, в случаях:
    - задержки Подрядчиком начала выполнения Работ более чем на пять календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
    - несоблюдения Подрядчиком требований по качеству Работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет ухудшение качества Работ;
    - аннулирование Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    10.2.Подрядчик вправе расторгнуть настоящий Контракт, в установленном законодательством порядке уведомив Заказчика о расторжении настоящего Контракта не менее чем за десять календарных дней, в случае остановки Заказчиком выполнения Работ по причинам, не зависящим от Подрядчика».
  12. Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 9 редакции Закона о размещении заказов, действовавшей на момент утверждения документации об аукционе, в соответствии с которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
  13. Указанное нарушение допущено заказчиком и при заключении муниципального контракта от 11.11.2010 г.
  14. 3. В документации об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по расширению существующего полигона ТБО в разделе 1 документации, в инструкции по заполнению заявки установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:
  15. «8) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов».
  16. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624, выполнение работ по расширению полигона ТБО не требуют от участников размещения заказа предоставления свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией.
  17. Установленное заказчиком требование о предоставлении участниками размещения заказа документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, повлекло предоставление СРО пяти участниками размещения заказа: ООО «Техстройсервис плюс»; ООО СК «КостромаСтройИнвест»; ООО «Центротепломонтаж»; ООО «Империя»; ООО «ГорСтрой». Участником размещения заказа — ООО НЗКМ «Кромаизол» СРО в заявке на участие в аукционе не было представлено. Все участники размещения заказа были допущены к участию в аукционе.
  18. Таким образом, установленное заказчиком требование по предоставлению участниками размещения заказа документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям и условиям допуска, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, имеет неопределенное (не конкретное) и непонятное для всех участников размещения заказа требование по содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
  19. Согласно пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
  20. Таким образом, данные нарушения образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
  21. Заключительная часть

  22. 1. Признать факты нарушения заказчиком – комитетом по архитектуре и строительству администрации городского округа город Волгореченск пунктов 2, 4 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при утверждении документации об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по расширению существующего полигона ТБО, выразившиеся в отсутствии указания в документации об аукционе на даты начала подачи заявок на участие в аукционе, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе.
  23. 2. Признать факты нарушения заказчиком – комитетом по архитектуре и строительству администрации городского округа город Волгореченск части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в установлении в проекте муниципального контракта, в т.ч. муниципальном контракте от 11.11.2010 г., условий одностороннего отказа от исполнения контракта.
  24. 3. Признать факт нарушения заказчиком – комитетом по архитектуре и строительству администрации городского округа город Волгореченск пункта 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в установлении неопределенного требования по содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
  25. 4. Вышеуказанные нарушения являются основанием для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц комитета по архитектуре и строительству администрации городского округа город Волгореченск. Инспекция Костромского УФАС России рекомендует предать материалы настоящей проверки в Костромскую межрайонную природоохранную прокуратуру.

Предыдущая новость - По результатам контрольного мероприятия / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 20 октября 2010 года / Костромская область