Решение Костромского УФАС России от 23 августа 2010 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
- Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
- председатель Комиссии <...>,
- члены <...>,
- рассмотрев материалы дела № 07-37/887, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ИП <...> рекламы с признаками нарушений п.3 ч.3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии представителя (заявителя) ГУЗ «Костромская областная больница» – <...>
-
Установила:
- В номере периодического печатного издания «Костромская народная газета» (далее – газета «Народная») от 26 мая 2010 года, № 21 в разделе «Реклама. Объявления» размещена реклама следующего содержания: «Заслуженный врач РФ доктор медицинских наук <...> (областная больница) АЛКОГОЛИЗМ … лечение (новейшие методики) … кодирование, раскодирование … выведение из запоя (круглосуточно) … Анонимность. Гарантии … Тел.: <...>».
- Данная информация является рекламной, поскольку согласно статье З Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в газете «Народная»), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к медицинским услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
- Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
- Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
- Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
- Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
- Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения в том числе: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока службы.
- Согласно ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов.
- Из документов имеющихся в материалах дела следует, что в рассматриваемом рекламном модуле присутствует ссылка «областная больница» безосновательно, т. е. данная реклама не имеет отношения к деятельности ГУЗ «Костромская государственная больница», а также не указана информация о возможных противопоказаниях в результате оказания рекламируемых услуг или о необходимости получения консультации специалистов. Соответственно при распространении рекламы медицинских услуг, предоставляемых индивидуальным предпринимателем <...>, допущено нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
- В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
- В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным документам в Костромское УФАС России рекламодателем в данном случае является ИП <...>
- Таким образом, ИП <...> допущено нарушение законодательства рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» от 26 мая 2010 года, № 21 в разделе «Реклама. Объявления» следующего содержания: «Заслуженный врач РФ доктор медицинских наук <...> (областная больница) АЛКОГОЛИЗМ … лечение (новейшие методики) … кодирование, раскодирование … выведение из запоя (круглосуточно) … Анонимность. Гарантии … Тел.: <...>», и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
- Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
-
Решила:
- 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ИП <...>, распространяемую в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» с нарушением п. 3 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
- 2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2010 г.
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
- Председатель Комиссии
- <...>
- Члены Комиссии:
- <...>