» » » Решение Костромского УФАС России от 23 августа 2010 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Решение Костромского УФАС России от 23 августа 2010 года / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 23 августа 2010 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
  2. председатель Комиссии <...>,
  3. члены <...>,
  4. рассмотрев материалы дела № 07-37/887, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ИП <...> рекламы с признаками нарушений п.3 ч.3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии представителя (заявителя) ГУЗ «Костромская областная больница» – <...>
  5. Установила:

  6. В номере периодического печатного издания «Костромская народная газета» (далее – газета «Народная») от 26 мая 2010 года, № 21 в разделе «Реклама. Объявления» размещена реклама следующего содержания: «Заслуженный врач РФ доктор медицинских наук <...> (областная больница) АЛКОГОЛИЗМ … лечение (новейшие методики) … кодирование, раскодирование … выведение из запоя (круглосуточно) … Анонимность. Гарантии … Тел.: <...>».
  7. Данная информация является рекламной, поскольку согласно статье З Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в газете «Народная»), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к медицинским услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
  8. Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
  9. Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
  10. Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
  11. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  12. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения в том числе: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока службы.
  13. Согласно ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов.
  14. Из документов имеющихся в материалах дела следует, что в рассматриваемом рекламном модуле присутствует ссылка «областная больница» безосновательно, т. е. данная реклама не имеет отношения к деятельности ГУЗ «Костромская государственная больница», а также не указана информация о возможных противопоказаниях в результате оказания рекламируемых услуг или о необходимости получения консультации специалистов. Соответственно при распространении рекламы медицинских услуг, предоставляемых индивидуальным предпринимателем <...>, допущено нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
  15. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
  16. В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным документам в Костромское УФАС России рекламодателем в данном случае является ИП <...>
  17. Таким образом, ИП <...> допущено нарушение законодательства рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» от 26 мая 2010 года, № 21 в разделе «Реклама. Объявления» следующего содержания: «Заслуженный врач РФ доктор медицинских наук <...> (областная больница) АЛКОГОЛИЗМ … лечение (новейшие методики) … кодирование, раскодирование … выведение из запоя (круглосуточно) … Анонимность. Гарантии … Тел.: <...>», и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
  18. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
  19. Решила:

  20. 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ИП <...>, распространяемую в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» с нарушением п. 3 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
  21. 2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  22. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  23. Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2010 г.
  24. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  25. Председатель Комиссии
  26. <...>
  27. Члены Комиссии:
  28. <...>

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 12 января 2011 года / Костромская область

Следующая новость - О даче согласия на предоставление муниципальной преференции / Костромская область