» » » О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О нарушении антимонопольного законодательства / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 19 октября 2010 года
О нарушении антимонопольного законодательства
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Начальнику УФСИН России по 
    Костромской области
  2. Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2010 г.
  3. В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2010 г.
  4. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
  5. Председатель комиссии: руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;
  6. члены комиссии:
  7. старший государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России;
  8. государственный инспектор отдела контроля органов власти Костромского УФАС России,
  9. в присутствии:
  10. от Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области (далее - УФСИН России по Костромской области):
  11. старший инспектор группы размещения заказов на поставку товаров и услуг ФБУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области (по доверенности от 20.09.2010 года № б/н); юрисконсульт отдела по конвоированию ФБУ ЖКУ УФСИН России по Костромской области (по доверенности от 20.09.2010 года № б/н),
  12. рассмотрев дело № 04-47/893 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области (156019, г. Кострома, ул. Индустриальная, д.65) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
  13. Установила:

  14. В июле-августе 2010 года инспекцией Костромского УФАС России по поручению заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля размещения государственного заказа проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения УФСИН России по Костромской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд во втором полугодии 2009 года и первом полугодии 2010 года.
  15. В результате анализа представленных к проверке документов и сведений установлено, что во втором полугодии 2009 года УФСИН России по Костромской области проведен запрос котировок на поставку трех автомашин ВАЗ-21074 (в количестве 2 шт.) и автомобиль LADA 111730, однако открытых конкурсов или открытых аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по ОСАГО ни во втором полугодии 2009 года, ни в первом полугодии 2010 года не проводилось. Указанные действия противоречат требованиям антимонопольного законодательства, а именно пункту 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  16. 23 августа 2010 года Костромским УФАС России в отношении УФСИН России по Костромской области возбуждено дело №04-47/893 по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».
  17. В рамках рассмотрения дела представителем УФСИН России по Костромской области отмечалось, что Управлением не производились торги на легковые автомобили , закупленные по результатам запроса котировок во втором полугодии 2009 года в связи с тем, что денежные средства на страхование автотранспорта, числящегося на балансе Управления в 2009 году не выделялись. Страхование автотранспорта в 2009 году осуществлялось централизовано Федеральной службой исполнения наказаний России, что подтверждается имеющимся в материалах дела государственным контрактом №54 юр/08 от 09.01.2008 года, заключенного между ФСИН России и ЗАО Страховая группа «Спасские ворота». Согласно приложению к указанному государственному контракту на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, страхованию подлежали транспортные средства территориальных Управлений ФСИН России по субъектам Российской Федерации.
  18. В материалах дела имеются страховые полисы на вышеназванные транспортные средства, исходя из которых следует, что данные автомобили страховались согласно государственного контракта №54 юр/08 от 09.01.2008 года, однако страхователями по двум автомашинам ВАЗ-21074 выступают соответственно ФБУ МРУИИ №4 и ФБУ МРУИИ №1 УФСИН России по Костромской области.
  19. Согласно представленным 5 октября 2010 года документам, установлено, что по состоянию на 1 сентября 2010 года на балансе Управления числятся 28 автомобилей, в том числе 2 в неисправном состоянии (автомобили сняты с учета в ГИБДД). Два автомобиля ВАЗ-21074 переданы УФСИН России по Костромской области на баланс подведомственных бюджетных учреждений: Межрайонной уголовно-исполнительной инфпекции №2 и Межрайонной уголовно-исполнительной инспекции №4.
  20. Из представленного списка автомобилей, числящихся на балансе Управления, только 4 страховались по государственному контракту №54 юр/08 от 09.01.2008 года. 24 автомашины страховались УФСИН России по Костромской области в 2010 году, согласно договора №67/162 от 18 марта 2010 года заключенного между УФСИН России по Костромской области и ООО «Росгосстрах» на оказание услуг по ОСАГО без проведения соответствующих торгов по отбору финансовой организации.
  21. В свою очередь, ФСИН России доводил до сведения территориальных Управлений информацию (исх. №10/26-982 от 12.11.2009 г.), согласно которой, территориальным Управлениям ФСИН России необходимо самостоятельно размещать заказы на оказание услуг по ОСАГО в 2010 году в связи с истечением срока действия государственного контракта №54 юр/08 от 09.01.2008 года - 31.12.2009 года. Также в данном письме сообщалось о доведении соответствующих лимитов денежных средств территориальным Управлениям на расходы по ОСАГО владельцев транспортных средств.
  22. Представители ответчика, присутствующие на заседании комиссии, изложили позицию, согласно которой, территориальные органы ФСИН России не являются федеральными органами исполнительной власти, а являются бюджетными учреждениями, правовой статус которых закреплен в соответствующем Положении.
  23. В отзыве представитель УФСИН России по Костромской области придерживается вышеобозначенной позиции.
  24. Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
  25. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе для оказания услуг по страхованию ответственности (пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции).
  26. Согласно части 1 раздела I Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области, утвержденного ФСИН России от 10.03.2005 года Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций ФСИН России.
  27. Исходя из вышесказанного, комиссией отклоняется довод ответчика, согласно которому, УФСИН России по Костромской области является федеральным бюджетным учреждением, так как, исходя из смысла части 1 вышеназванного Положения территориальные органы УФСИН России осуществляют задачи и функции ФСИН России на местах, то есть осуществляют задачи, функции и полномочия вышестоящего органа, которым является ФСИН России. Также, комиссия полагает, что правовой статус субъекта данных правоотношений устанавливается исходя из задач, функций, полномочий, осуществляемых данным субъектом.
  28. Вменяемое нарушение выразилось в том, что УФСИН России по Костромской области 18 марта 2010 года был заключен договор №67/162 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в количестве 24 единицы на сумму 76052,08 (семьдесят шесть тысяч пятьдесят два рубля 08 копеек) без проведения процедуры отбора страховой организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  29. Следовательно, УФСИН России по Костромской области имело возможность заключить договор ОСАГО с любым хозяйствующим субъектом, отобранным по результатам торгов, предусмотренных статьей 18 Закона о защите конкуренции. Однако, в нарушение требований указанной статьи, УФСИН России по Костромской области заключило договор ОСАГО с конкретным хозяйствующим субъектом — ООО «Росгосстрах» (в лице Костромского филиала), без проведения торгов, предусмотренных статьей 18 Закона о защите конкуренции.
  30. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции", комиссия по делу № 04-47/893,
  31. Решила:

  32. 1. Признать факт нарушения УФСИН России по Костромской области пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в связи с заключением 18 марта 2010 года договора ОСАГО 24 (двадцати четырех) автомашин без проведения торгов, предусмотренных статьей 18 Закона о защите конкуренции.
  33. 2. Выдать УФСИН России по Костромской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: провести торги по отбору финансовой организации, в соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции, при осуществлении ОСАГО автотранспотра, принадлежащего УФСИН России по Костромской области на следующий период страхования.
  34. Председатель Комиссии
  35. Члены Комиссии
  36. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  37. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 11 октября 2010 года / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 11 мая 2010 года / Костромская область