» » » О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение) / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение) / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 14 марта 2011 года
О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение)
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>
  2. в присутствии:
  3. заместителя директора ФГУ «Костромской ЦСМ» <...>, главного бухгалтера ФГУ «Костромской ЦСМ» <...>, юрисконсульта ФГУ «Костромской ЦСМ» <...>
  4. рассмотрев жалобу «Трейдер-ТЕНДЕР 37» ИП <...> на действия государственного заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство пристройки к зданию корпуса № 2 г. Кострома и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  5. Установила:

  6. Согласно представленным материалам 17.02.2011 г. ФГУ «Костромской ЦСМ» разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд http://zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство пристройки к зданию корпуса № 2 г. Кострома.
  7. «Трейдер-ТЕНДЕР 37» ИП <...> (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по утверждению документации об аукционе, который, по его мнению, не прописал сроков оплаты за выполненные работы, установил сроки выполнения работ с противоречиями и предусмотрел ответственность не соответствующую законодательству.
  8. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
  9. 1. Согласно пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
  10. В информационной карте документации об аукционе заказчиком установлено следующее:
  11. форма оплаты - безналичный расчет, оплата производится в порядке, предусмотренном в проекте государственного контракта, а именно: оплата 50 % от стоимости контракта производится единовременно в течение 5 (пяти) банковских дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после выполнения всех работ по контракту, подписания сторонами исполнительно-технической документации выполненных работ, актов сдачи-приемки работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и после предоставления заказчику акта ввода объекта в эксплуатацию.
  12. Окончательная оплата выполненных работ будет производиться по мере поступления денежных средств от предпринимательской деятельности на счет заказчика но не позднее 10 месяцев после предоставления Заказчику акта ввода объекта в эксплуатацию.
  13. Заявитель полагает, что поскольку не указаны в каком объеме будут поступать на счет денежные средства от предпринимательской деятельности заказчика не возможно рассчитать когда и в каком объеме будут оплачены выполненные работы.
  14. Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
  15. В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
  16. Исчисление срока согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
  17. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители заказчика, не смогли пояснить, в каком объеме будут поступать денежные средства от предпринимательской деятельности, но сообщили, что это произойдет не позднее 10 месяцев после предоставления Заказчику акта ввода объекта в эксплуатацию.
  18. Таким образом, ФГУ «Костромской ЦСМ» в документации об аукционе установил порядок финансирования и оплаты работ в зависимости от поступления денежных средств от предпринимательской деятельности, что не предполагает конкретный и ясный характер оплаты за выполненные работы.
  19. Также в проекте государственного контракта в разделе 2 стоимость работ, сроки и порядок расчетов государственный заказчик, кроме зависимости оплаты работ от поступления денежных средств от предпринимательской деятельности предусмотрел порядок расчетов с поставщиком, отличный от указанного в документации об аукционе:
  20. «Заказчик может задержать Подрядчику оплату выполненных работ без возникновения ответственности Заказчика за задержку платежа в следующих случаях:
    - не устранение указанных ранее дефектов в работе, представленной к оплате;
    - причинение ущерба Заказчику по вине Подрядчика;
    - предъявление Подрядчиком Заказчику результатов работы по Контракту после срока, предусмотренного Календарным графиком работ (приложение № 2);
    - обнаружение Заказчиком или иными контролирующими организациями несоответствия выполненных работ Техническому заданию на проектирование , несоответствия выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной документации, и иным нормативным документам в строительстве;
    - несоответствие номенклатуры, объемов и сроков выполняемых работ Календарному плану работ;
    - задержка оформления актов сдачи-приемки работ по вине Подрядчика».
  21. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
  22. Согласно части 2 статьи 41.12 заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
  23. Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлен запрет при заключении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке.
  24. 2. Срок выполнения работ в аукционной документации установлен с 04.04.2011 г. по 31.10.2011 г., что составляет 211 календарный день.
  25. Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
  26. Доводу Заявителя о противоречии сроков выполнения работ не нашел подтверждение материалами дела.
  27. 3. В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
  28. В проекте государственного контракта заказчиком установлена следующая ответственность поставщика:
  29. - за несвоевременное окончание строительства объекта по вине Подрядчика, - неустойка, которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере 0,01 % от стоимости контракта;
  30. - за задержку устранения дефектов против сроков, предусмотренных актами сторон, а в случае неявки Подрядчика – односторонним актом – неустойка в размере 10 процентов от стоимости работ за каждый день просрочки;
  31. - за некачественное выполнение работ - неустойка в размере стоимости данных работ, а в случае повторного некачественного выполнения работ в размере двукратной стоимости некачественно выполненных работ;
  32. Согласно части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
  33. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
  34. Решила:

  35. 1. Признать жалобу «Трейдер-ТЕНДЕР 37» ИП <...> обоснованной, в части отсутствия порядка оплаты выполненных работ.
  36. 2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением «Костромской центр стандартизации, метрологии и сертификации» пункта 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  37. 3. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению «Костромской центр стандартизации, метрологии и сертификации» предписание об устранении нарушения пункта 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство пристройки к зданию корпуса № 2 г. Кострома и продлении срока подачи аукционных заявок.
  38. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.

Предыдущая новость - О нарушении законодательства в сфере размещения заказов (извлечение) / Костромская область

Следующая новость - Решение Костромского УФАС России от 10 марта 2011 года / Костромская область