» » » Акт Костромского УФАС России от 28 февраля 2011 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Акт Костромского УФАС России от 28 февраля 2011 года / Костромская область


Костромская область
Акт Костромского УФАС России от 28 февраля 2011 года
Принят
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. город Кострома                                           28 февраля 2011 г.
    (место составления акта)                              (время составления акта)
                                           АКТ ПРОВЕРКИ
    №
    5/159
    На основании приказа № 30 от 21.02.2011 г. была проведена проверка в отношении ФГУП «Почта России» - 
    филиал по Костромской области, ул. Подлипаева, д.1, Кострома 156000.
    Продолжительность проверки: 20 дней
    Акт составлен: <...>
    С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: <...> - директор Костромского филиала УФПС «Почта 
    России» 28 февраля 2011 г. в 14.00 часов.
    Лица, проводившие проверку: <...>
    При проведении проверки присутствовали: 
    ведущий инженер-маркетолог <...>
    Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <...>
    Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 г. 
    №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38 «О рекламе».
    Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства 2009-2011 г.г.
    Срок проведения проверки 21.02.2011 г. - 11.03.2011 г.
    В ходе проведения проверки установлено, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта 
    России» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 г. № 
    1227-р. Фирменное наименование предприятия «Почта России» (далее — Предприятие). Предприятие является 
    юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в банках, фирменное 
    наименование, товарный знак и имеет филиалы во всех регионах Российской Федерации. Согласно приказу ФАС 
    России от 17.11.2005 г. № 263 ФГУП «Почта России» находится в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих 
    долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на 
    рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи 
    признания доминирующего положения (далее - Реестр). Согласно приказа Костромского УФАС России от 
    02.12.2005 г. ФГУП «Почта России» находится в Реестре по позиции - доставка на дом пенсий и пособий.
    Управление федеральной почтовой связи Костромской области (далее Филиал) — филиал федерального 
    государственного унитарного предприятия «Почта России», создан на основании приказа ФГУП «Почта России». 
    Действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ФГУП «Почта России», 
    положением о Филиале, приказами, распоряжениями и локальными нормативными актами ФГУП «Почта России». 
    Руководство и контроль за деятельностью филиала осуществляет генеральный директор Предприятия, который 
    непосредственно назначает на должность управляющего Филиалом - директора. Директор действует как 
    полномочный представитель Предприятия на основании доверенности. Костромской филиал ФГУП «Почта 
    России» является составной частью единой почтовой связи на территории Российской Федерации и строит свою 
    деятельность на территории Костромской области в соответствии с едиными нормами и правилами в области 
    почтовой связи, которые утверждены федеральными законами. Костромской филиал имеет более 400 
    структурных подразделений на территории Костромской области.
    Основными задачами филиала являются оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов 
    деятельности, предусмотренных Положением о Филиале, с целью получения прибыли.
    Основными видами деятельности Филиала являются:
    Оказание всех видов услуг почтовой связи.
    Оказание универсальных услуг почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг связи в обмене 
    письменной корреспонденции в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам.
    Осуществление деятельности по приёму, обработке, перевозке и доставке  (вручению) экспресс-почты.
    Оказание услуг международной почтовой связи.
    Оказание услуг по хранению почтовых отправлений, грузов и товаров.
    Оказание услуг гибридной почты.
    Осуществление рекламной деятельности, оказание услуг по размещению рекламы, в том числе на почтовых 
    отправлениях и объектах почтовой связи, по распространению и доставке рекламного материала.
    Оказание транспортных и экспедиционных услуг физическим и юридическим лицам.
    По согласованию с Предприятием оказание финансовых услуг посредством договорных отношений с кредитными 
    и некредитными организациями в области реализации услуг через объекты почтовой связи.
    Оказание услуг по доставке и выдаче пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, по приёму жилищно-
    коммунальных платежей.
    Оказание услуг по приёму заказов на периодические печатные издания, их доставке, экспедированию, также 
    розничной реализации.
    Оказание услуг местной, международной, междугородной телефонной и факсимильной связи и связи 
    персонального радиовызова, услуги телематических служб, коллективного доступа в интернет, услуги 
    КиберПресса, оказание услуг провайдера, услуг передачи данных, бюро-факс.
    Осуществление (розничной и оптовой) торговли продукцией производственно-технического назначения, товарами 
    народного потребления, продовольственными товарами.
    Операторы почтовой связи Филиала оказывают потребителям услуги связи на территории Костромской области в 
    соответствии с установленными «Правилами  оказания услуг связи» на условиях договора. Договор об оказании 
    услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами является публичным договором. Услуги оказываемые 
    филиалом подразделяются на универсальные (общедоступные) и иные (дополнительные). 
    Тарифы на оказание универсальных услуг связи подлежат государственному регулированию и утверждаются  
    Федеральной службой по тарифам Российской Федерации (ФСТ РФ), поскольку регулирование данных тарифов 
    относится к компетенции органа, регулирующего вопросы, относящиеся к сфере деятельности субъектов 
    естественных монополий и включенными в Реестр хозяйствующих субъектов.  Решению регулирующего органа об 
    установлении тарифов на услуги связи предшествует проверка экономической обоснованности затрат и иных 
    показателей операторов связи, учитываемых в тарифах на услуги связи. В соответствии с Постановлением 
    Правительства РФ от 24.10.2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной 
    электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной почтовой связи, 
    которые подлежат государственному регулированию. На основании приказа от 07.12.2010 № 385-с/2 «Об 
    установлении тарифов на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции 
    (почтовых карточек, писем, бандеролей) предоставляемую ФГУП «Почта России» введены в действие тарифы на 
    общедоступную почтовую связь на 2011 г.  для костромского Филиала ФГУП «Почта России». 
    Инспекцией проанализированы тарифы на дополнительные услуги почтовой связи, предоставляемые 
    Костромским филиалом УФПС «Почта России».  Тарифы на дополнительные услуги связи установлены 
    внутренними приказами Филиала, которые рассчитаны на основании технологических процессов и разработаны 
    группой производственно-технического отдела Филиала в целях оптимизации деятельности Филиала. Приказом 
    УФПС Костромской области — филиал ФГУП «Почта России» № 422-п от 30.12.2010 года введены новые тарифы 
    на дополнительные услуги связи с 1 января 2011 года. Согласно технологических процессов группа организации и 
    оплаты труда производит расчёт трудозатрат. Дополнительные услуги оказываются как населению, так и 
    юридическим лицам. На размер фактической себестоимости дополнительных тарифов услуг связи, оказываемых 
    Филиалом, влияет количество выполненного объёма услуг, который, как пояснили сотрудники Филиала, с каждым 
    годом снижается. Также повлияло и увеличение отчислений на Фонд оплаты труда с 26   % до 34%, рост затрат 
    на запасные части для автотранспорта, а также рост заработной платы рабочих основных профессий. Анализ 
    расчётов дополнительных тарифов показал, что нарушения антимонопольного законодательства при  
    установлении дополнительных тарифов не выявлено.
    В рамках проведения плановой проверки на предмет соответствия требованиям установленным 
    законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О 
    защите конкуренции», инспекцией Костромского УФАС России были проверены договора (дополнительные 
    соглашения), включая все приложения к ним, являющиеся неотъемлемыми частями таких договоров, 
    заключенных ФГУП «Почта России» в лице УФПС Костромской области - филиал ФГУП «Почта России» за период 
    2009 - 2010 г.г., в том числе и с хозяйствующими субъектами (финансовыми организациями).
    Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим 
    признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, 
    находящемся в состоянии естественной монополии.
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных 
    монополиях», субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством 
    (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
    Федеральным законом «О естественных монополиях» согласно пункта 1 статьи 4 (в ред. Федерального закона от 
    8 ноября 2007 г. №261-ФЗ) регулируется деятельность субъектов естественных монополий во в многих сферах, в 
    том числе и в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;
    Статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» определены особенности 
    отбора финансовых организаций.
    Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральные 
    органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы 
    местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий 
    осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в 
    соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение 
    работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе и для оказания таких финансовых 
    услуг, как:
    - открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
    - инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание 
    юридических лиц;
    В результате проведенного анализа представленных документом и материалов инспекцией было проверено 130 
    договоров.
    В их числе 31 договор с хозяйствующими субъектами (финансовыми организациями) на оказание финансовых 
    услуг.
    К таким договорам относятся:
    — договор №5105/173 (44.23-38/966) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5105/171 (44.23-38/967) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации .с ОАО «Россельхозбанк»
    — договор №5105/172 (44.23-38/968) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5114/025 (44.23-38/960) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5114/024 (44.23-38/959) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5114/023 (44.23-38/958) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5101/338 (44.23-38/957) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5101/337 (44.23-38/956) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5101/336 (44.23-38/955) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации .
    — договор №289 (44.23-38/954) от 7 июня 2010 г. о предоставлении услуг с использованием системы «Клиент- Сбербанк» .
    — договор №5104/130 (44.23-38/635) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5104/129 (44.23-38/634) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5104/128 (44.23-38/633) от 30 марта 2010 г. на кассовое обслуживание в наличной валюте Российской Федерации с ОАО «Россельхозбанк» .
    — договор №1300 (44.23-38/454) от 31 марта 2010 г. банковского счета (в валюте Российской Федерации) с ОАО АК «Сберегательный банк  РФ».
    — договор №1299 (44.23-38/453) от 31 марта 2010 г. банковского счета (в валюте Российской Федерации) с ОАО АК «Сберегательный банк  РФ».
    — договор №1298 (44.23-38/452) от 31 марта 2010 г. банковского счета (в валюте Российской Федерации) с ОАО АК «Сберегательный банк  РФ».
    — договор №5105/173 (44.23-38/327 от 25.02.10г.) от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5105/172 (44.23-38/326 от 25.02.10г.) от 30 марта 2010 г. банковского счета .с ОАО «Россельхозбанк»
    — договор №5105/171 (44.23-38/325 от 25.02.10г.) от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5101/338 (44.23-38/324) от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №5101/337 (44.23-38/323) от 30 марта 2010 г. банковского счета .с ОАО «Россельхозбанк»
    — договор №5101/336 (44.23-38/322) от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельх— озбанк».
    — договор №44.23-38/318 от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №44.23-38/317 от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельхозбанк»
    — договор №44.23-38/316 от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №44.23-38/315 от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №44.23-38/314 от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №44.23-38/313 от 30 марта 2010 г. банковского счета с ОАО «Россельхозбанк».
    — договор №ДЦ-30/704/2010 (44.27-05/1859 от 01.09.09г.) от 27 июля 2010 г. банковского счета Центральный банк РФ.
    — договор №ДЦ-30/705/2010 (44.27-05/1860 от 01.09.09г.) от 27 июля 2010 г. банковского счета Центральный банк РФ.
    — договор №ДЦ-30/706/2010 (44.27-05/1861 от 01.09.09г.) от 27 июля 2010 г. банковского счета Центральный банк РФ.
    Какие-либо документы или сведения свидетельствующие о том, что данные финансовые организации, с кем у 
    ФГУП «Почта России» в лице УФПС Костромской области - филиал ФГУП «Почта России» заключены договора, 
    отобраны путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, отсутствуют.
    	В данных действиях ФГУП «Почта России» в лице УФПС Костромской области - филиал ФГУП «Почта 
    России», содержатся признаки нарушения требований установленных в части 1 статьи 18 Федерального закона 
    от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключенных договоров с хозяйствующими субъектами 
    (финансовыми организациями) для оказания ими ФГУП «Почта России» финансовых услуг, без проведения 
    предварительного отбора данных организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
    	В рамках проведения плановой проверки на предмет соответствия требованиям установленным 
    законодательством Российской Федерации о рекламе Костромским УФАС России были проверены договоры на 
    распространение, изготовление рекламных материалов распространяемых за проверяемый период заключенные 
    ФГУП «Почта России» с хозяйствующими субъектами, а также копии всех приложений, являющихся 
    неотъемлемыми частями таких договоров (копии заявок на размещение, акты выполненных работ, платежные 
    документы, подтверждающие факт оплаты за распространение рекламных материалов).
    	Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа 
    демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть 
    добросовестной и достоверной.
    Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, 
    не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих 
    условиях.
    Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая 
    соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о 
    товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
    	Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
    	В результате проведенного анализа представленных материалов инспекция выявила следующее.
    	Информация рекламного характера размещаемая на счетах-квитанциях ОАО «ЦентрТелеком», а именно: 
    «ВЕСТЕРН ЮНИОН … ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ … Самый быстрый способ перевести деньги по всему миру» 
    содержит признаки нарушения требований установленных в п. 1. ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 
    №38-ФЗ «О рекламе» далее — Закон «О рекламе»), в связи с указанием информации о преимущественном 
    положении одной организации по сравнению с другими хозяйствующими субъектами осуществляющими 
    аналогичные услуги в определенной сфере деятельности. 
    	Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за допущенное нарушение требований, 
    установленных в  п. 1 ч. 3 ст. 5 настоящего закона в отношении рекламораспространителя (т. е. В данном случае) 
    ФГУП Почта России) не предусмотрена. 
    	 В результате  проведенного контрольного меороприятия инспекцией Костромского УФАС России  были 
    выявлены вышеуказанные признаки нарушения требований, установленных  пунктом 1 частью 3 статьи 5 
    Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», требований, установленных частью 1 статьи 18 
    Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя внесена:
    ________________________                          _____________________________________
    (подпись проверяющего)                           (подпись уполномоченного представителя 
                                                        юридического лица, индивидуального 
                                                        предпринимателя, его уполномоченного 
                                                                      представителя)
    Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами 
    государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:
    ________________________                           _____________________________________
    (подпись проверяющего)                            (подпись уполномоченного представителя 
                                                         юридического лица, индивидуального 
                                                         предпринимателя, его уполномоченного 
                                                                       представителя)
    Прилагаемые документы: 
    Устав ФГУП «Почта России»;
    Положение об УФПС Костромской области — филиале федерального госудасртвенного умнитарного предприятия 
    «Почта России»;
    Сведения об отделениях почтовой связи УФПС Костромской области;
    Доверенность № 520/ЮД от 23.12.2010 года на директора УФПС Костромской области Шлындова Владимира 
    Степановича;
    Копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе юридичекого лица, образованного в соответствии 
    с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
    Копия свидетельства о государственной регистрации юридичекого лица;
    Трифы на дополнительные услуги связи;
    Копия приказа ФГУ «Почта России» № 15-п от 24.01.2011 года «О введении в действие тарифов на услуги 
    общедоступной почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции»;
    Копия Реестра открытых банковских счетов;
    Копия приказа № 86-р «Об установлении тарифа на оказание усулг по выдаче газетных пачек корпоративынм 
    клиентам в обособленных структурных подразделениях филиалов предприятия»;
    Копия распоряжения №  20-р «Об установлении тарифов на пересылку международных почтовых отправлений и 
    другие услуги почтовой связи»;
    Копия приказа № 255п «Об установлении тарифов на услуги по пересылке уведомления о вручении внутренних  
    регистрируемых почтовых отправлений и почтовых переводов»;
    Копия приказа № 387-п «Об установлении тарифов на перевозку периодических печатных изданий 
    автомобильным транспортом»;
    Копия приказа № 7-п «Об установлении тарифов на услуги по доставке физическим лицам неконвертованных 
    счетов при заключении комплексных договоров с предприятими коммунального хозяйства на услуги по приёму 
    коммунальных платежей и доставке физическим лицам»;
    Копия приказа № 264-п «Об утверждении  тарифов  на пересылку почтовых отправлений «отправления 1-го 
    класса»;
    Копия приказа № 422-п «О введение в действие тарифов на дополнительные услуги связи»;
    Расчёты тарифов:
    -на перевозку периодических печатных изданий автомобильным транспортом;
    -на оказание услуги по выдаче газетных пачек корпоративным клиенам;
    на взвешивание газетных пачек контрагентов в ЦОСП Костромского почтамта;
    -на перевозку периодических печатных изданий автомобильным транспортом на внутриобластных маршрутах;
    Подписи лиц, проводивших проверку: <...>
    С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а):
    ___________________2010 г.                     ____________________________________________
                                                   ______________________________________________
                                                 (Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного 
                                                        лица или уполномоченного представителя  
                                                                  проверяемого лица)
    Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного 
    лица) подписать акт
    _______________________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 16 августа 2011 года / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 25 января 2011 года № 52 / Костромская область