» » » Постановление от 27 июня 2011 года № 290-А / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 27 июня 2011 года № 290-А / Костромская область


Костромская область
Постановление от 27 июня 2011 года № 290-А
О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Принято
Администрацией Чухломского муниципального района Костромской области
  • В редакции
  • № 94-а от 14.02.2012.
  1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", статьей 8 Устава муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, постановляю:
  2. 1. Утвердить:
  3. 1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение N 1);
  4. 1.2. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 2);
  5. 1.3. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 3).
  6. 2. Постановление администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 24.02.2010 N 69-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в Чухломском муниципальном районе Костромской области" признать утратившим силу.
  7. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Чухломского муниципального района Костромской области Кузнецову В.Я.
  8. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  9. Глава администрации
  10. Чухломского
  11. муниципального района
  12. Костромской области
  13. А.Ю.ЗНАМЕНСКИЙ
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2011 года № 290-А
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2011 года № 290-А
  1. 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципальный район) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
  2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления муниципального района при осуществлении муниципального контроля (надзора).
  3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления муниципального района с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
  4. 2. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления муниципального района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
  5. 3. При разработке регламентов орган местного самоуправления муниципального района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
  6. 1) упорядочение административных процедур (действий);
  7. 2) устранение избыточных административных процедур (действий);
  8. 3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. В административном регламенте исполнения муниципальной функции могут быть установлены сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
  9. 4) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
  10. 5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
  11. 4. Регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлением администрации муниципального района.
  12. 5. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления муниципального района на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю и надзору, формируемый и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  13. 6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района - юридическим отделом администрации муниципального района (далее - уполномоченный орган).
  14. Орган местного самоуправления муниципального района, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
  15. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
  16. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
  17. Орган местного самоуправления муниципального района, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный уполномоченный орган не требуется.
  18. 7. Проекты регламентов размещаются на официальном сайте муниципального района.
  19. 8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального района.
  20. 9. Проект административного регламента, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы направляются для рассмотрения на заседании комиссии по административной реформе. Вместе с проектом административного регламента на рассмотрение комиссии по административной реформе должны быть вынесены проекты о внесении изменений в муниципальные правовые акты.
  21. 10. По итогам рассмотрения проекта административного регламента на заседании комиссии по административной реформе принимается одно из следующих решений:
  22. 1) об одобрении проекта административного регламента и принятии соответствующего постановления;
  23. 2) о необходимости доработки проекта административного регламента, проведении повторного публичного обсуждения и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента на заседании комиссии по административной реформе.
  24. II. Требования к регламентам

  25. 1. Наименование регламента исполнения муниципальной функции определяется органом местного самоуправления муниципального района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
  26. 2. В регламент включаются следующие разделы:
  27. 1) общие положения;
  28. 2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
  29. 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
  30. 4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
  31. 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
  32. 3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
  33. 1) наименование муниципальной функции;
  34. 2) наименование органа местного самоуправления муниципального района, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, а также вопросы, по которым осуществляется взаимодействие с ними;
  35. 3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  36. 4) предмет муниципального контроля (надзора);
  37. 5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
  38. 6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
  39. 7) описание результата исполнения муниципальной функции.
  40. 4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
  41. 1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
  42. 2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
  43. 3) срок исполнения муниципальной функции.
  44. 5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
  45. 1) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления муниципального района, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
  46. 2) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального района, исполняющих муниципальную функцию, в том числе номера телефонов-автоинформаторов;
  47. 3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
  48. 4) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
  49. 5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  50. 6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
  51. 7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
  52. 8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
  53. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
  54. 9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
  55. 10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
  56. 1) основания для начала административной процедуры;
  57. 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
  58. 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
  59. 4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  60. 5) критерии принятия решений;
  61. 6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
  62. 7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
  63. 11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
  64. 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений;
  65. 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
  66. 3) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
  67. 4) требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
  68. 12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, указываются:
  69. 1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
  70. 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
  71. 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
  72. 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
  73. 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  74. 6) органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
  75. 7) сроки рассмотрения жалобы;
  76. 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2011 года № 290-А
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2011 года № 290-А
  1. 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Чухломского муниципального района Костромской области (далее - муниципального района) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления муниципального района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
  3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального района, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления муниципального района с заявителями, иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
  4. 2. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Правилами.
  5. 3. При разработке регламентов органы местного самоуправления муниципального района предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
  6. 1) упорядочение административных процедур (действий);
  7. 2) устранение избыточных административных процедур (действий);
  8. 3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  9. 4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. В регламентах могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
  10. 5) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
  11. 6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
  12. 4. Регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального района.
  13. 5. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю и надзору, формируемый и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  14. 6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган).
  15. Орган местного самоуправления муниципального района, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
  16. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
  17. Орган местного самоуправления муниципального района, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
  18. 7. Проекты регламентов размещаются на официальном сайте муниципального района.
  19. 8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального района.
  20. 9. Проект административного регламента, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы направляются для рассмотрения на заседании комиссии по административной реформе. Вместе с проектом административного регламента на рассмотрение комиссии по административной реформе должны быть вынесены проекты о внесении изменений в муниципальные правовые акты.
  21. 10. По итогам рассмотрения проекта административного регламента на заседании комиссии по административной реформе принимается одно из следующих решений:
  22. 1) об одобрении проекта административного регламента и принятии соответствующего постановления;
  23. 2) о необходимости доработки проекта административного регламента, проведении повторного публичного обсуждения и установлении нового срока рассмотрения проекта административного регламента на заседании комиссии по административной реформе.
  24. II. Требования к регламентам

  25. 1. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления муниципального района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
  26. 2. В регламент включаются следующие разделы:
  27. 1) общие положения;
  28. 2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
  29. 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
  30. 4) формы контроля за исполнением регламента;
  31. 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
  32. 3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
  33. 1) предмет регулирования регламента;
  34. 2) круг заявителей;
  35. 3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
  36. информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  37. справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
  38. адреса официальных сайтов органов местного самоуправления муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
  39. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
  40. порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
  41. 4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
  42. 1) наименование муниципальной услуги;
  43. 2) наименование органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти, местного самоуправления, организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
  44. абзац исключен
  45. 3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
  46. 4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, сроках приостановления предоставления муниципальной услуги в случаях, если возможность приостановления предусмотрена законодательными или иными нормативными правовыми актами законодательством Российской Федерации, сроках выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
  47. 5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  48. 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
  49. 7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
  50. 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  51. 9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
  52. 10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
  53. 11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
  54. 12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
  55. 13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
  56. 14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
  57. 15) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
  58. 16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  59. 17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
  60. 5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
  61. 1)-2) утратили силу
  62. 3) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
  63. предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
  64. подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
  65. получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
  66. взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
  67. получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
  68. иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
  69. 6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
  70. 7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
  71. 1) основания для начала административной процедуры;
  72. 2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
  73. 3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
  74. 4) критерии принятия решений;
  75. 5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
  76. 6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
  77. 8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
  78. 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
  79. 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
  80. 3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
  81. 4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
  82. 9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального района, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
  83. 1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
  84. 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
  85. 3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
  86. 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
  87. 5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
  88. 6) органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
  89. 7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
  90. 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2011 года № 290-А
Приложение
к Постановлению от 27 июня 2011 года № 290-А
  1. 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных органами местного самоуправления муниципального района (далее - экспертиза).
  2. 2. Экспертиза проводится уполномоченным органом местного самоуправления - юридический отдел администрации муниципального района (далее - уполномоченный орган).
  3. 3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
  4. 4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
  5. 1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
  6. 2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
  7. 3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
  8. упорядочение административных процедур (действий);
  9. устранение избыточных административных процедур (действий);
  10. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
  11. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
  12. 5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка, заключение независимой экспертизы (при наличии).
  13. 6. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
  14. 7. Орган местного самоуправления муниципального района, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанный уполномоченный орган на заключение не требуется.

Предыдущая новость - О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2011 год» / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в часть 1 статьи 7 Положения о мемориальных досках и других памятных знаках на территории города Костромы / Костромская область