» » » Постановление от 11 сентября 2011 года № 112 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 11 сентября 2011 года № 112 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 11 сентября 2011 года № 112
Об утверждении стандарта предоставления образовательной услуги муниципальными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования
Принято
Администрацией Парфеньевского муниципального района (Костромская обл.)
  1. В целях повышения качества предоставления образовательной услуги муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования и закрепления на муниципальном уровне ее объема, администрация Парфеньевского муниципального района постановляет:
  2. 1. Утвердить прилагаемый стандарт предоставления образовательной услуги муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение N 1).
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Муниципальное управление".
  4. Глава администрации
  5. Парфеньевского
  6. муниципального района
  7. Костромской области
  8. А.В.СМИРНОВ
Приложение
к Постановлению от 11 сентября 2011 года № 112
Приложение
к Постановлению от 11 сентября 2011 года № 112
  1. 1. Правовая основа
  2. Данный документ разработан в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере образования:
  3. 1. Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ);
  4. 2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 N 655, зарегистрирован Минюстом России 08.02.2010, регистрационный номер 16299);
  5. 3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666);
  6. 4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91).
  7. 5. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования Костромской области на 2010-2013 годы" программы "Развитие системы образования Костромской области на 2010-2013 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 333-а.
  8. Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании" ( п. 3 статьи 5 ) гарантируют гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации.
  9. Для обеспечения каждому ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо стандартизировать муниципальную услугу в сфере дошкольного образования в зависимости от типа и вида образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования.
  10. Непосредственное оказание муниципальной услуги дошкольного образования осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях Парфеньевского муниципального района.
  11. Под стандартом предоставления образовательной услуги муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Стандарт) понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
  12. Стандарт призван решить вопрос единства требований, предъявляемых к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации (организации режима пребывания детей, кадровому составу, материально-техническому обеспечению, программно-методическому обеспечению, содержанию психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования, системе мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы) в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
  13. 2. Область применения
  14. Настоящий Стандарт представляет собой совокупность требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  15. Основными пользователями данной услуги являются:
  16. - органы управления образованием всех уровней управления, ответственные за организацию и предоставление доступного и качественного дошкольного образования в пределах своей компетенции и полномочий;
  17. - организации, осуществляющие экспертизу качества образования в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  18. - руководители и педагогические коллективы учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
  19. - родители (законные представители) воспитанников, являющиеся первыми педагогами детей дошкольного возраста и ответственные за воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей детей;
  20. - организации и учреждения, осуществляющие подготовку специалистов дошкольного образования в системе среднего и высшего профессионального образования.
  21. 3. Основными функциями Стандарта являются
  22. - обеспечение права доступности и качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования;
  23. - обеспечение единых требований к содержательной и организационной части услуги в сфере дошкольного образования;
  24. - гуманизация дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве;
  25. - защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий;
  26. - повышение эффективности и качества услуги в сфере дошкольного образования;
  27. - обеспечение критериально-оценочного механизма результатов предоставления услуги в сфере дошкольного образования.
  28. 4. Общие требования к Стандарту
  29. Муниципальная услуга, предоставляемая в сфере дошкольного образования, должна соответствовать Закону Российской Федерации "Об образовании", другим нормативным правовым документам, действующим в сфере дошкольного образования, и обеспечивать:
  30. - охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  31. - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
  32. - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  33. - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  34. - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  35. - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
  36. 5. Требования к качеству Стандарта
  37. Под качеством предоставления Стандарта понимается:
  38. 1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту;
  39. 2) объект оценки и интегральный результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  40. Реализация муниципальной услуги, предоставляемой в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляемой в сфере дошкольного образования, должна:
  41. - основываться на положениях отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (о социальной ситуации развития, ведущей деятельности детей дошкольного возраста, неравномерности психического развития, психологических новообразованиях, реактивно-спонтанном обучении, зоне ближайшего развития, амплификации развития, доминирования непосредственной мотивации, непроизвольности психических процессов и др.), определяющих следующие основные подходы к образованию детей дошкольного возраста:
  42. - культурно-исторический;
  43. - деятельностный;
  44. - личностный;
  45. - соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  46. - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста;
  47. - базироваться на комплексно-тематической модели организации образовательного процесса;
  48. - предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  49. - предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  50. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
  51. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
  52. любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  53. эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
  54. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
  55. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
  56. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
  57. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
  58. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  59. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
  60. 6. Подходы к способам реализации Стандарта
  61. 6.1. Реализация Стандарта базируется на двух основных моделях организации образовательного процесса, включающих:
  62. 1) совместную деятельность взрослого и детей (приложение Таблица 1 );
  63. 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей.
  64. 6.2. Строится на адекватных возрасту формах работы с детьми преимущественно в виде социальных практик и игры. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, которая в образовательном процессе задается взрослыми.
  65. 6.3. При выборе форм и методов проведения занятий необходимо учитывать, что ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Время стационарных занятий не должно превышать 10-15% от общего времени занятий.
  66. 6.4. Объем ежедневной образовательной нагрузки по направлениям физическое и художественно-эстетическое развитие должен составлять не менее 50% общего объема ежедневной образовательной нагрузки.
  67. 6.5. Объем и место в режиме дня для самостоятельной деятельности детей устанавливается педагогом группы. Время самостоятельной деятельности детей не должно быть менее чем 25% от времени ежедневной образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей.
  68. 7. Основные условия качественной реализации Стандарта
  69. Основными требованиями, направленными на качественную реализацию муниципальной услуги в сфере дошкольного образования, являются:
  70. - достаточное для реализации общеобразовательной программы дошкольного образования материально-техническое обеспечение, содержание зданий и помещений образовательного учреждения в соответствии с требованиям СанПиН, СНиПов, правил противопожарной безопасности;
  71. - обеспечение финансово-экономических условий для качественной реализации стандарта как дошкольной образовательной услуги.
  72. 7.1. Основные требования к материальному обеспечению реализации Стандарта:
  73. - основным местом для оказания Стандарта является изолированное помещение, закрепленное за каждой детской группой. В данном помещении каждому ребенку должно обеспечиваться личное пространство;
  74. - помимо помещения для занятий, ребенку должны предоставляться специализированные зоны, предназначенные для музыкальных и физкультурных занятий;
  75. - для прогулок предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой или навесом, песочником, малыми формами в соответствии с возрастом, за исключением альтернативных форм - групп кратковременного пребывания;
  76. - оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования;
  77. - в соответствии с СанПиН игровое и спортивное оборудование на участке и в помещениях, мебель, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам;
  78. - содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности;
  79. - в помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями пространства для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). При организации предметно-пространственной среды необходимо предусмотреть место для эстетически оформленных выставок детских работ.
  80. 7.2. Основные требования к кадровому обеспечению качественной реализации Стандарта.
  81. Лица, непосредственно оказывающие дошкольную образовательную услугу, должны иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование, личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также умеющие оказывать первую доврачебную помощь.
  82. При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется наличие документа о профессиональной переподготовке по должности "воспитатель".
  83. 7.3. Основные требования к финансово-экономическим условиям качественной реализации Стандарта.
  84. Финансово-экономические условия качественной реализации дошкольной образовательной услуги должны обеспечивать государственные права граждан на получение доступного и качественного дошкольного образования и эффективное стимулирование повышения его уровня.
  85. Финансовым механизмом обеспечения данных прав является нормативно-подушевое финансирование дошкольной образовательной услуги, независимо от форм ее организации.
  86. Величина норматива в расчете на одного воспитанника выступает в качестве гарантированной стоимости бюджетной дошкольной образовательной услуги.
  87. 8. Критериально-оценочный механизм качества результатов предоставления Стандарта
  88. 8.1. Параметры качества услуги:
  89. - соответствие места оказания дошкольной образовательной услуги требованиям безопасности: СанПиН, СНиП, требования пожарной безопасности;
  90. - соответствие персонала, оказывающего дошкольную образовательную услугу, квалификационным требованиям;
  91. - достижение заданных стандартом результатов качественной реализации муниципальной услуги в сфере дошкольного образования;
  92. - удовлетворенность родителей качеством полученной муниципальной услуги в сфере дошкольного образования.
  93. 8.2. Оценочный механизм качества реализации дошкольной образовательной услуги:
  94. - удовлетворенность родителей качеством реализации дошкольной образовательной услуги проводится ежегодно в мае месяце в виде мониторинга;
  95. - достижение заданных стандартом результатов качественной реализации дошкольной образовательной услуги проводится ежегодно в сентябре месяце в рамках мониторинга по изучению готовности к обучению в школе первоклассников общеобразовательных учреждений Костромской области.
Приложение
к Постановлению от 11 сентября 2011 года № 112
Приложение
к Постановлению от 11 сентября 2011 года № 112
  1. Направление развития детей дошкольного возраста Возрастная группа
    3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
    Количество времени, в минутах
    Физическое 35-40 42-47 55-60 68-73
    Познавательноречевое 32-37 45-50 65-70 80-85
    Художественноэстетическое 22-27 32-37 42-47 52-57
    Социальноличностное 12-17 20-25 27-33 35-40
    Всего 101-121 (1 час 40 минут-2 часа) 139-159 (2 часа 20 минут-2 часа 40 минут) 189-210 (3 часа 10 минут-3 часа 30 минут) 235-255 (3 часа 55 минут-4 часа 15 минут)

Предыдущая новость - О награждении медалью «Материнская слава» III степени / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Костромской области на 2009-2013 годы» / Костромская область