» » » Об утверждении Программных мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Костроме на период до 2012 года / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Программных мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Костроме на период до 2012 года / Костромская область


Костромская область
Постановление от 19 сентября 2011 года № 2141
Об утверждении Программных мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Костроме на период до 2012 года
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  • В редакции
  • № 2720 от 28.11.2011.
  1. В целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления города Костромы, муниципальных учреждений города Костромы по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития региона, реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемые Программные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Костроме на период до 2012 года (далее - Программные мероприятия).
  3. 2. Отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Костромы:
  4. 2.1. руководствоваться положениями Программных мероприятий при исполнении бюджета города Костромы, а также при подготовке проектов правовых актов;
  5. 2.2. обеспечить реализацию Программных мероприятий в установленные сроки;
  6. 2.3. ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Управление финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы (Д.М.Урядников) информацию о выполнении Программных мероприятий.
  7. 3. Управлению финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, направлять обобщенную информацию о выполнении Программных мероприятий главе Администрации города Костромы.
  8. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  9. И. о. главы Администрации
  10. города Костромы
  11. Б.А.САТУЕВ
Приложение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 2141
Программные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов в городе костроме на период до 2012 года
  1. 1. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. 1.1. Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы программы бюджетных реформ (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации).
  3. 1.2. В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
  4. 1.3. Новации бюджетного законодательства, вводимые Правительством Российской Федерации, реализовывались и в нормативной базе муниципального образования городской округ город Кострома (далее - город Кострома).
  5. 1.4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Костромы, регулирующими бюджетные отношения, в городе Костроме составляется, утверждается и исполняется бюджет города Костромы.
  6. 1.5. Деятельность органов местного самоуправления города Костромы по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета носит публичный характер. Начиная с отчета об исполнении бюджета города Костромы за 2008 год и проекта бюджета на 2009 год в городе Костроме проводятся публичные слушания по проектам решений Думы города Костромы об их утверждении с размещением материалов в средствах массовой информации. Порядок и сроки составления и утверждения проекта бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса определены в Положении "О бюджетном процессе в городе Костроме", утвержденном решением Думы города Костромы от 29 августа 2008 года N 133, ежегодно постановлением Администрации утверждаются порядок и сроки составления проекта бюджета. На основании статьи 174.2 Бюджетного кодекса и распоряжения Управления финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы от 29 июня 2011 года N 15-р утвержден Порядок и методика раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Осуществляется экспертиза (подготовка заключений) и подготовка проектов муниципальных правовых актов, оказывающих влияние на формирование доходов, долговую политику, а также устанавливающих и (или) вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств города Костромы.
  7. 1.6. В целях внедрения в бюджетный процесс инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, реформирования муниципальных финансов утверждены основные нормативные правовые акты:
  8. а) об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования городской округ город Кострома;
  9. б) об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ;
  10. в) об утверждении методики расчета стоимости муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования городской округ город Кострома;
  11. г) муниципальные правовые акты по переходу бюджетных учреждений (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт) на новые системы оплаты труда.
  12. Также в целях внедрения в бюджетный процесс инструментов бюджетирования, ориентированного на результат главными распорядителями бюджетных средств утверждены следующие нормативные правовые акты:
  13. а) об утверждении консолидированного перечня муниципальных услуг, оказываемых населению муниципального образования городской округ город Кострома;
  14. б) порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов бюджета;
  15. в) о стандартах качества муниципальных услуг;
  16. г) об утверждении отраслевых стандартов качества по видам муниципальных услуг (образование, культура, здравоохранение);
  17. д) о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг.
  18. 1.7. Результатом данных реформ стало формирование в городе Костроме современной системы управления общественными финансами путем:
  19. а) организации бюджетного процесса;
  20. б) упорядочения основных социальных обязательств;
  21. в) развития системы муниципального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета города Костромы, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств, управление единым счетом бюджета города Костромы;
  22. г) поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (реестра расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
  23. д) перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
  24. е) создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
  25. ж) осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности.
  26. 1.8. В целях реализации принципов ответственного управления общественными финансами, связанных с налогово-бюджетной прозрачностью, а также наличием эффективной системы исполнения бюджета, что способствует прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, снижению нецелевого использования бюджетных средств, уменьшению неэффективных бюджетных расходов, в соответствии с Бюджетным кодексом разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, кассового плана бюджета города, принятия и подтверждения денежных обязательств, санкционирования расходов, порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, порядок завершения финансового года, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Костромы.
  27. 1.9. Реформа муниципальных финансов осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой, в рамках которой проведен анализ функций органов местного самоуправления, сформирован перечень муниципальных услуг, ведется работа по их стандартизации и регламентации, сформирована система по оптимизации расходования бюджетных средств, предусмотренных на содержание бюджетных учреждений.
  28. 1.10. Разработаны механизмы формирования, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых и ведомственных программ. На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления финансами в городе Костроме необходима дальнейшая модернизация бюджетного процесса в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы, осуществляемой на федеральном уровне.
  29. 1.11. Кроме того, сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем:
  30. а) стратегическое планирование слабо увязано с бюджетным планированием;
  31. б) доходная база бюджета города Костромы, по-прежнему остается нестабильной;
  32. в) сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации в повышении их эффективности;
  33. г) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
  34. д) планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не скоординировано;
  35. е) формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
  36. 1.12. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Костромы увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по дальнейшей модернизации управления общественными финансами города Костромы.
  37. 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  38. 2.1. Цель Программных мероприятий - создание условий для повышения качества жизни населения города Костромы путем роста эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и оказанию муниципальных услуг, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Костромы, повышение качества бюджетного процесса.
  39. 2.2. Основным условием реализации Программных мероприятий является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Костромы.
  40. 2.3. Для достижения цели Программных мероприятий необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
  41. а) повышение финансовой устойчивости бюджета города Костромы;
  42. б) повышение качества бюджетного планирования;
  43. в) повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) города Костромы;
  44. г) оптимизация расходов бюджета города;
  45. д) обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
  46. е) создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению муниципальных услуг;
  47. ж) повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
  48. 2.4. Основными направлениями решения указанных задач являются:
  49. а) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Костромы;
  50. б) переход к программной структуре расходов бюджета города Костромы;
  51. в) оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их исполнения;
  52. г) повышение качества предоставления муниципальных услуг и совершенствование правового положения муниципальных учреждений в городе Костроме;
  53. д) развитие системы муниципального финансового контроля в городе Костроме, в том числе ведомственного контроля и учета достигнутых результатов;
  54. е) повышение эффективности использования бюджетных средств по направлениям муниципальной политики.
  55. 2.5. Конкретные мероприятия, сроки их проведения и ответственные отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Костромы устанавливаются в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программных мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Костроме на период до 2012 года (далее - План мероприятий) согласно приложению к настоящим Программным мероприятиям.
  56. 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА КОСТРОМЫ
  57. 3.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в городе Костроме является необходимым условием решения задач Программных мероприятий.
  58. 3.2. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности, которая:
  59. а) создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
  60. б) ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
  61. в) определяет достижение стратегических целей социально-экономического развития города Костромы;
  62. г) обеспечивает более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования.
  63. 3.3. В целях укрепления доходной базы бюджета города Костромы, сокращения недоимки, изыскания дополнительных доходных источников образованы и работают постоянно действующие комиссии по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации и защите прав граждан в сфере социально-трудовых отношений, бюджетная комиссия Администрации города Костромы.
  64. 3.4. Бюджетная политика города Костромы должна учитывать все возможные сценарии развития экономики, включая негативные, и в то же время быть активной, в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности.
  65. 3.5. Таким образом, для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города Костромы необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
  66. а) прогнозирование основных бюджетных параметров (в том числе долговой нагрузки) на среднесрочную (до 3 лет) перспективу;
  67. б) наличие и применение критериев приемлемости (допустимости) долговой нагрузки, ограничение муниципального долга;
  68. в) систематический анализ и оценка рисков в бюджетно-налоговой сфере, в том числе - оценка последствий принятия новых расходных обязательств или тенденций, приводящих к дополнительным расходам или сокращению доходов;
  69. г) проведение комплексной оценки социальной и экономической целесообразности предоставления вновь принимаемых льгот по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Костромы;
  70. д) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
  71. е) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
  72. ж) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации при наличии доходных источников и эффективности их исполнения.
  73. 3.6. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов в рамках данного направления планируется реализовать следующие основные мероприятия:
  74. а) формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Костромы, основанного на реалистичных оценках;
  75. б) усиление программно-целевого направления инвестиционной политики города Костромы;
  76. в) дальнейшее развитие доходного потенциала бюджета города Костромы;
  77. г) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета города Костромы.
  78. 4. ПЕРЕХОД К ПРОГРАММНОЙ СТРУКТУРЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА КОСТРОМЫ
  79. 4.1. Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программных мероприятий - обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей.
  80. 4.2. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления города Костромы и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют процесса составления и утверждения бюджета города Костромы.
  81. 4.3. При этом предполагается, что в течение ближайших нескольких бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном нормативными правовыми актами порядке.
  82. 4.4. Программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета города Костромы.
  83. 4.5. В 2011 году в процессе реформирования бюджетной системы в Российской Федерации в городе Костроме завершено создание законодательной основы в целях повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора.
  84. 4.6. Как относительно новый вид планирования расходов, соответствующий одной услуге и базирующийся на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, в 2011 году в бюджете города утверждены ассигнования на реализацию 4-х ведомственных целевых программ.
  85. 4.7. Общая доля ассигнований по 11 муниципальным долгосрочным целевым программам и 4 ведомственным целевым программам в расходах бюджета на 2011 год с учетом межбюджетных трансфертов составила 9,3% (доля 11 городских долгосрочных целевых программ в расходах бюджета - 2,2%).
  86. 4.8. Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности органов местного самоуправления, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий.
  87. 4.9. Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета города Костромы в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
  88. 4.10. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
  89. 4.11. Использование при формировании и исполнении бюджета города Костромы программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности использования бюджетных средств.
  90. 4.12. Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегии социально-экономического развития города Костромы, прогнозы развития городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
  91. 4.13. Общими принципами разработки и реализации целевых программ являются:
  92. а) формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
  93. б) определение органа Администрации города Костромы, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);
  94. в) установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
  95. г) наделение органа Администрации города Костромы и должностных лиц, осуществляющих управление городскими целевыми программами и подпрограммами в их составе, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
  96. д) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
  97. 4.14. Общими принципами разработки и реализации ведомственных программ являются:
  98. а) приоритетный характер решаемых ведомственной программой проблем;
  99. б) обоснованность и комплексность мероприятий ведомственной программы, их определенность, количественная измеримость, соответствие поставленным задачам, реальность сроков их реализации;
  100. в) эффективность ведомственной программы и порядка осуществления мероприятий ведомственной программы, ожидаемые конечные результаты.
  101. 4.14. Для реализации изложенных принципов потребуется:
  102. а) организация реализации целевых программ с отражением в них, в том числе следующих основных вопросов:
  103. - достижение целевой направленности задач целевых и ведомственных программ, направленных на решение долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития города Костромы;
  104. - четкое прогнозирование конечных результатов целевых и ведомственных программ;
  105. - правовое урегулирование отношений по реализации целевых и ведомственных программ;
  106. - реализация целевых и ведомственных программ в установленные сроки;
  107. - прогнозируемое финансовое обеспечение целевых и ведомственных программ;
  108. б) определение порядка планирования объемов ассигнований бюджета города Костромы на реализацию целевых программ с учетом необходимости его более тесной увязки с бюджетным процессом;
  109. 5. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
  110. 5.1. Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программных мероприятий - повышение качества оказания муниципальных услуг города Костромы.
  111. 5.2. Оптимизация функций муниципального управления и повышение качества их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.
  112. 5.3. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности Администрации города Костромы и ее органов, в том числе на применении его в процессе реализации городских целевых программ.
  113. 5.4. Основные направления повышения эффективности деятельности Администрации города Костромы и ее органов:
  114. а) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
  115. б) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
  116. в) переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий Администрации города Костромы и ее органов в электронной форме;
  117. г) использование информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности Администрации города Костромы и ее органов.
  118. д) оптимизация состава и полномочий исполнительных органов власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
  119. 5.5. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы должны быть утверждены и реализованы отраслевые планы повышения эффективности бюджетных расходов в сфере их ведения.
  120. 5.6. Основными мерами по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их исполнения являются:
  121. а) максимизация основных показателей финансово-экономического состояния муниципальных предприятий города Костромы;
  122. б) совершенствование механизмов контроля за деятельностью руководителей муниципальных предприятий;
  123. в) реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (муниципальных) учреждений";
  124. г) упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета;
  125. д) инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
  126. е) проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
  127. ж) оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;
  128. з) совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
  129. 5.7. Реализация вышеуказанных мер позволит обеспечить развитие муниципального сектора экономики города Костромы для укрепления его потенциала и повышения конкурентоспособности. Кроме того, внедрение новых подходов к управлению муниципальной собственностью города Костромы повысит эффективность и результативность деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, увеличит эффективность использования муниципального имущества с выявлением резервов экономии расходования бюджетных средств, источников для поступлений в бюджет дополнительных доходов за счет сдачи в аренду муниципального имущества, отчислений от прибыли предприятий.
  130. 6. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  131. 6.1. Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программных мероприятий - создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации города Костромы и ее органов по обеспечению муниципальных услуг.
  132. 6.2. Существующая в городе Костроме сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и пока функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Массового перехода бюджетных учреждений в автономные учреждения не произошло. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а исходя из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг.
  133. 6.3. Основными принципами данного направления Программных мероприятий являются:
  134. а) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и других, социально значимых сферах;
  135. б) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
  136. в) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
  137. г) внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
  138. 6.4. Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для Администрации города Костромы и ее органов по оптимизации подведомственной сети.
  139. 6.5. Переход бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
  140. 6.6. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
  141. 6.7. Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе принцип использования при составлении проекта бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями.
  142. 6.8. В этих целях Администрации города Костромы и ее отраслевым (функциональным) и территориальным органам, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета разрабатывать и представлять в Управление финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа города Костромы показатели муниципальных заданий.
  143. 6.9. Для реализации данного направления необходимо предпринять следующие меры:
  144. а) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
  145. б) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг;
  146. в) разработка и доработка нормативной правовой базы по реализации норм Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
  147. 6.10. Вышеуказанные мероприятия позволят перейти на качественно иной уровень управления общественными финансами и создать инструмент для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности использования бюджетных средств.
  148. 7. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ КОСТРОМЕ
  149. 7.1. Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения следующей задачи Программных мероприятий - повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
  150. 7.2. Действующая система муниципального финансового контроля имеет давние традиции и длительный опыт функционирования, однако нормативная правовая база системы финансового контроля не образует целостную систему с системой бюджетирования, ориентированного на результат. По-прежнему основной целью большинства контрольных мероприятий является контроль произведенных расходов, а не контроль результатов. Также основной акцент делается на внешнем контроле, а не на развитии процедур внутреннего контроля.
  151. 7.3. Переход к программному бюджету и внедрению новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, более четкого разграничения полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль.
  152. 7.4. В городе Костроме в целях реализации этого направления необходимо предпринять следующие меры:
  153. а) уточнение полномочий Администрации города Костромы либо ее органов по осуществлению финансового контроля;
  154. б) законодательное введение понятия внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля с определением их форм, методов и объектов;
  155. в) осуществление ведомственного контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств;
  156. г) организация действенного контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований с определением критериев эффективности и результативности их использования;
  157. д) установление мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
  158. е) исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
  159. 8. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
  160. 8.1. Реализация мероприятий данного направления будет осуществляться в рамках решения всех задач Программных мероприятий.
  161. 8.2. Практическое применение предлагаемых Программных мероприятий принципов и инструментов будет осуществляться в рамках долгосрочных и ведомственных программ в соответствующих сферах муниципальной экономики.
  162. 8.3. Основными мероприятиями по данному направлению являются:
  163. а) оптимизация сети, расходов и штатной численности муниципальных учреждений.
  164. б) внедрение системы программно-целевого планирования.
  165. в) совершенствование системы муниципальных закупок.
  166. 8.4. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности использования бюджетных средств по конкретным направлениям муниципальной политики.
  167. 9. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  168. 9.1. Реализация Программных мероприятий позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Костромы.
  169. 9.2. Руководство реализацией Программных мероприятий, а также координацию и контроль за ее реализацией возложить на Управление финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы.
  170. 9.3. Организация выполнения Программных мероприятий будет осуществляться в рамках утверждаемого Плана мероприятий.
  171. 9.4. Анализ выполнения Программных мероприятий и Плана мероприятий по реализации Программных мероприятий осуществляется в соответствии с достижением показателей оценки эффективности реализации Программы повышения эффективности использования бюджетных средств муниципального образования городской округ город Кострома на период до 2012 года.
Приложение
к Постановлению от 19 сентября 2011 года № 2141
План
План мероприятий по реализации программных мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в городе костроме на период до 2012 года
  1. N
    п/п
    
    Наименование
    мероприятия
    
    Срок
    исполнения
    
    Ответственный
    исполнитель
    
    Ожидаемые
    результаты
    
    1
    
    2
    
    3
    
    4
    
    5
    
    Раздел 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
    И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА КОСТРОМЫ
    
    1.
    
    Внесение
    изменений в
    Порядок ведения и
    составления
    сводной бюджетной
    росписи города
    Костромы
    
    2011 год
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    ответственности
    Администрации
    города Костромы
    и ее органов за
    качество и
    соблюдение
    показателей
    бюджетной
    росписи
    
    2.
    
    Планирование
    временных
    кассовых разрывов
    по кварталам в
    пределах текущего
    финансового года
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Прогнозирование
    сроков
    наступления и
    величины
    временных
    кассовых
    разрывов,
    исключение
    пиковых нагрузок
    на бюджет города
    Костромы
    
    3.
    
    Обеспечение
    своевременности
    и полноты
    расходования
    доведенных
    бюджетных
    ассигнований и
    лимитов бюджетных
    обязательств в
    течение
    финансового года
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Снижение
    неэффективного
    использования
    финансовых
    ресурсов
    
    4.
    
    Разработка
    мероприятий по
    мобилизации
    доходов в бюджет
    города Костромы
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Увеличение
    доходной базы
    бюджета города
    Костромы и
    налогового
    потенциала
    города Костромы
    
    Раздел 2. ПЕРЕХОД К ПРОГРАММНОЙ СТРУКТУРЕ РАСХОДОВ
    БЮДЖЕТА ГОРОДА КОСТРОМЫ
    
    1.
    
    Организация
    разработки
    проектов
    городских целевых
    программ на 2012
    год и плановый
    период в
    соответствии с
    действующими
    нормативными
    правовыми актами
    
    В сроки,
    определенные
    для
    формирования
    бюджета
    города
    Костромы
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    результативности
    расходов бюджета
    города Костромы
    
    2.
    
    Организация
    разработки
    проектов
    ведомственных
    муниципальных
    целевых программ
    в соответствии с
    действующими
    нормативными
    правовыми
    документами
    
    В сроки,
    определенные
    для
    формирования
    бюджета
    города
    Костромы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Повышение
    результативности
    расходов бюджета
    города Костромы
    
    3.
    
    Разработка и
    реализация
    действующих
    муниципальных
    долгосрочных
    целевых и
    ведомственных
    целевых программ
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Достижение
    целей,
    предусмотренных
    программами,
    программно-
    целевое
    финансирование
    бюджета
    
    4.
    
    Проведение
    инвентаризации
    целей и задач
    действующих
    муниципальных
    долгосрочных
    целевых и
    ведомственных
    целевых программ
    на предмет
    соответствия
    целям и задачам,
    утвержденным в
    составе
    программных
    документов
    социально-
    экономического
    развития
    территории города
    Костромы на
    средне и
    долгосрочную
    перспективу.
    Внесение
    соответствующих
    изменений в
    программы (при
    необходимости)
    
    2011 год
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    реализации
    возложенных
    полномочий на
    органы местного
    самоуправления
    
    5.
    
    Корректировка
    нормативно-
    правовой базы по
    разработке и
    реализации
    муниципальных
    долгосрочных
    целевых и
    ведомственных
    целевых программ
    на территории
    города Костромы
    
    2011 год
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    качества
    долгосрочных и
    ведомственных
    целевых программ
    на территории
    города Костромы
    
    6.
    
    Осуществление
    контроля
    заказчиками
    муниципальных
    целевых программ
    за целевым
    использованием
    средств бюджета
    города Костромы
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Целевое
    использование
    средств бюджета
    
    7.
    
    Проведение оценки
    эффективности и
    реализации
    муниципальных
    целевых программ
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    реализации
    муниципальных
    долгосрочных
    целевых и
    ведомственных
    целевых программ
    
    8.
    
    Проведение
    проверки
    эффективности
    реализации
    ведомственных
    муниципальных
    целевых программ:
    - на предмет
    соответствия
    достигнутого
    результата
    установленным
    показателям
    результативности;
    - на предмет
    соответствия
    объемов
    финансирования,
    указанных в
    ведомственных
    целевых
    программах,
    выделенным
    бюджетным
    ассигнованиям, а
    также целевого
    использования и
    освоения
    финансовых средств
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    реализации
    ведомственных
    целевых программ
    
    9.
    
    Размещение на
    официальном
    портале
    Администрации
    города Костромы:
    - перечня
    долгосрочных
    муниципальных
    целевых программ,
    финансируемых в
    очередном
    финансовом году и
    плановом периоде;
    - сводной
    аналитической
    информации об
    итогах реализации
    долгосрочных
    муниципальных
    целевых программ
    за отчетный год
    
    по мере
    поступления
    информации
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    открытости
    деятельности
    Администрации
    города Костромы
    в области
    программно-
    целевого
    управления
    
    Раздел 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
    УПРАВЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
    
    1.
    
    Мониторинг
    проведения
    муниципальными
    учреждениями
    мероприятий по
    экономии
    энергоресурсов
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Снижение
    неэффективного
    использования
    финансовых
    средств,
    экономия
    энергоресурсов
    
    2.
    
    Оптимизация
    количества
    муниципальных
    унитарных
    предприятий
    города Костромы,
    в том числе в
    рамках
    соответствия
    нормам
    Федерального
    закона от 6
    октября 2003 года
    N 131-ФЗ "Об
    общих принципах
    организации
    местного
    самоуправления в
    Российской
    Федерации"
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Снижение
    расходов на
    управление
    муниципальным
    имуществом
    города Костромы,
    повышение
    конкурентоспособ-
    ности
    муниципальных
    предприятий
    города Костромы,
    эффективное
    использование
    муниципального
    имущества
    
    3.
    
    Разработка и
    утверждение
    ведомственных
    планов по
    оптимизации сети
    бюджетных
    учреждений
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    расходов бюджета
    города Костромы
    
    4.
    
    Переход на
    программный метод
    планирования
    финансово-
    хозяйственной
    деятельности на
    очередной
    финансовый год и
    плановый
    трехлетний
    период
    Разработка и
    внедрение системы
    ежеквартального
    мониторинга
    выполнения
    утвержденных
    показателей
    программ
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Исключение
    необоснованных
    выплат
    социального
    характера,
    повышение
    конкурентоспособ-
    ности
    муниципальных
    предприятий
    города Костромы,
    повышение
    эффективности
    использования
    муниципальными
    предприятиями
    городского
    имущества
    
    5.
    
    Мониторинг и
    анализ исполнения
    утвержденных
    плановых
    показателей
    муниципальными
    унитарными
    предприятиями в
    рамках работы
    городской
    балансовой
    комиссии
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    деятельности
    муниципальных
    предприятий,
    использования
    муниципального
    имущества
    
    6.
    
    Организация
    работы по
    передаче функций
    органов местного
    самоуправления,
    не отнесенных к
    основному виду
    деятельности,
    специализированным
    организациям,
    создаваемым для
    обслуживания
    нескольких
    органов
    
    постоянно
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    деятельности
    
    Раздел 4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
    МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО
    ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОРОДЕ КОСТРОМЕ
    
    1.
    
    Проведение
    мероприятий,
    связанных с
    реализацией на
    территории города
    Костромы
    Федерального
    закона от 8 мая
    2010 года N 83-ФЗ
    "О внесении
    изменений в
    отдельные
    законодательные
    акты Российской
    Федерации в связи
    с
    совершенствованием
    правового
    положения
    государственных
    (муниципальных)
    учреждений"
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Повышение
    качества и
    доступности
    предоставляемых
    муниципальных
    услуг, повышение
    эффективности
    деятельности
    учреждений
    
    2.
    
    Утверждение и
    доведение до
    муниципальных
    учреждений города
    Костромы
    муниципальных
    заданий
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Повышение
    результативности
    функционирования
    муниципальных
    учреждений
    
    4.
    
    Утверждение
    Правил открытия и
    ведения лицевых
    счетов для учета
    операций со
    средствами
    муниципальных
    автономных и
    бюджетных
    учреждений города
    Костромы
    
    2011 год
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    кассового
    исполнения
    муниципальных
    заданий
    
    5.
    
    Утверждение
    порядков
    нормативных
    затрат на
    оказание
    муниципальных
    услуг, в
    соответствии с
    муниципальным
    заданием
    муниципальным
    бюджетным и
    автономным
    учреждениям
    города Костромы
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов бюджета
    города Костромы
    на оказание
    муниципальных
    услуг
    
    6.
    
    Подготовка
    предложений по
    внесению
    изменений в
    действующие
    нормативные
    правовые акты
    города Костромы,
    разработка
    проектов
    нормативных
    правовых актов
    города Костромы
    по реализации на
    территории
    города Костромы
    Федерального
    закона от 8 мая
    2010 года N 83-ФЗ
    "О внесении
    изменений в
    отдельные
    законодательные
    акты Российской
    Федерации в связи
    с
    совершенствованием
    правового
    положения
    государственных
    (муниципальных)
    учреждений"
    
    2011-2012
    годы
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Соответствие
    нормативных
    правовых актов
    города Костромы
    Федеральному
    закону от 8 мая
    2010 года N 83-
    ФЗ "О внесении
    изменений в
    отдельные
    законодательные
    акты Российской
    Федерации в
    связи с
    совершенствовани-
    ем правового
    положения
    государственных
    (муниципальных)
    учреждений"
    
    7.
    
    Проведение
    мониторинга
    качества и
    доступности
    предоставляемых
    муниципальных
    услуг в
    соответствии с
    действующим
    законодательством
    и местными
    нормативными
    правовыми актами
    
    2012 год
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Повышение
    качества и
    доступности
    предоставляемых
    муниципальных
    услуг
    
    Раздел 5. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
    ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ КОСТРОМЕ
    
    1.
    
    Разработка
    порядка
    осуществления
    ведомственного
    контроля главными
    распорядителями
    бюджетных средств
    
    2011 год
    
    Отраслевые
    (функциональные)
    органы
    Администрация
    города Костромы
    
    Наличие
    достоверной
    информации о
    финансовой
    деятельности
    учреждений,
    подведомственных
    Администрации
    города Костромы
    
    2.
    
    Осуществление
    проверок
    состояния
    ведомственного
    контроля у
    главных
    распорядителей
    бюджетных средств
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Усиление
    контроля за
    целевым и
    эффективным
    использованием
    финансовых
    средств
    
    3.
    
    Осуществление
    контроля за
    использованием
    средств бюджета
    города Костромы
    путем проведения
    проверок за
    операциями с
    бюджетными
    средствами
    главных
    распорядителей и
    получателей
    бюджетных
    средств, за
    соблюдением
    получателями
    субсидий,
    бюджетных
    инвестиций и
    муниципальных
    гарантий условий
    выделения,
    получения,
    целевого
    использования и
    возврата
    бюджетных средств
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    финансов,
    экономики,
    мобилизации
    доходов и
    муниципального
    заказа
    Администрации
    города Костромы
    
    Усиление
    контроля за
    целевым и
    эффективным
    использованием
    финансовых
    средств
    
    Раздел 6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
    СРЕДСТВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
    
    В области образования
    
    1.
    
    Оптимизация сети
    и структуры
    образовательных
    учреждений с
    учетом
    демографических и
    социально-
    экономических
    условий
    
    1.1
    
    Перевод детского
    сада из 1
    категории во 2
    категорию:
    муниципальное
    дошкольное
    общеобразователь-
    ное учреждение
    центр развития
    ребенка детский
    сад N 35;
    муниципальное
    дошкольное
    общеобразователь-
    ное учреждение
    центр развития
    ребенка детский
    сад N 73
    
    2011 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    использования
    бюджетных
    средств.
    Сокращение
    неэффективных
    расходов
    
    1.2
    
    Реорганизация
    путем объединения
    вечерних школ
    
    2012 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    использования
    бюджетных
    средств.
    Сокращение
    неэффективных
    расходов
    
    1.3
    
    Анализ
    целесообразности
    и реорганизация
    путем
    присоединения
    муниципальных
    дошкольных
    образовательных
    учреждений
    
    2012 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    использования
    бюджетных
    средств.
    Сокращение
    неэффективных
    расходов
    
    1.4
    
    Увеличение
    численности
    учащихся
    общеобразователь-
    ных учреждений,
    комплектование
    сети в
    соответствии с
    установленными
    показателями;
    недопущение роста
    числа прочего
    персонала от
    достигнутого
    количества
    
    2011 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    использования
    бюджетных
    средств.
    Сокращение
    неэффективных
    расходов на
    прочий персонал
    
    2.
    
    Работа по
    реализации на
    территории города
    Костромы
    Федерального
    закона от 8 мая
    2010 года N 83-ФЗ
    "О внесении
    изменений в
    отдельные
    законодательные
    акты Российской
    Федерации в связи
    с
    совершенствованием
    правового
    положения
    государственных
    (муниципальных)
    учреждений"
    
    2.1
    
    Работа по
    пилотному проекту
    муниципальное
    бюджетное
    учреждение города
    Костромы
    "Гимназия N 25",
    отработка новой
    системы
    финансирования
    
    2011 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    использования
    бюджетных
    средств
    
    2.2
    
    Перевод в статус
    автономного
    муниципальное
    общеобразователь-
    ное учреждение
    лицей N 20 города
    Костромы
    
    2012 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    использования
    бюджетных
    средств
    
    2.3
    
    Перевод
    оставшихся
    учреждений,
    подведомственных
    Управлению
    образования
    Администрации
    города Костромы,
    в новый статус
    согласно
    Федеральному
    Закону от 8 мая
    2010 года N 83-ФЗ
    "О внесении
    изменений в
    отдельные
    законодательные
    акты Российской
    Федерации в связи
    с
    совершенствованием
    правового
    положения
    государственных
    (муниципальных)
    учреждений"
    
    2012 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    использования
    бюджетных
    средств,
    результативности
    функционирования
    учреждений
    
    2.4
    
    Реализация планов
    экономного
    потребления
    коммунальных
    услуг в
    образовательных
    учреждениях
    Сокращение
    расходов на
    оплату
    коммунальных
    услуг за счет
    ожидаемой
    экономии в
    результате
    установки
    приборов учета
    
    2011 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Исполнение норм
    Федерального
    закона от 23
    ноября 2009 года
    N 261-ФЗ "Об
    энергосбережении
    и о повышении
    энергетической
    эффективности и
    о внесении
    изменений в
    отдельные
    законодательные
    акты Российской
    Федерации" в
    части сокращения
    потребления
    энергоресурсов
    учреждениями
    отрасли
    "Образование"
    
    2.5
    
    Развитие платных
    дополнительных
    услуг
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Привлечение
    средств в
    учреждения,
    которые могут
    быть направлены
    на выплаты
    вознаграждения
    педагогическому
    персоналу за
    оказание платных
    дополнительных
    образовательных
    услуг, расходы
    на частичную
    оплату
    коммунальных
    услуг, на
    развитие
    образования,
    стимулирование
    инновационной
    деятельности
    образовательных
    учреждений
    
    2.6
    
    Уменьшение
    субсидий
    негосударственным
    учреждениям,
    реализующим
    программы
    дошкольного
    образования с
    учетом
    фактического
    посещения
    воспитанников
    
    2011 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Целевое
    расходование
    средств,
    направленное на
    социально-
    экономический
    эффект
    
    2.7
    
    Предоставление
    субсидии на
    питание учащихся
    1-11 классов с
    учетом
    фактического
    числа дней
    питания
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Целевое
    расходование
    средств,
    направленное на
    социально-
    экономический
    эффект
    
    2.8
    
    Передача
    отдельных зданий
    и помещений в
    казну города
    
    2011 год
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Снижение
    расходов на
    содержание и
    обслуживание
    зданий по
    отрасли
    
    3.
    
    Сокращение
    расходов бюджета
    за счет
    проведения
    процедур
    размещения
    заказов в
    соответствии с
    Федеральным
    законом от 21
    июля 2005 года N
    94-ФЗ "О
    размещении
    заказов на
    поставки товаров,
    выполнение работ,
    оказание услуг
    для
    государственных и
    муниципальных
    нужд"
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    образования
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов,
    экономия
    бюджетных
    средств
    
    В области здравоохранения
    
    4.
    
    Мероприятия по
    оптимизации сети,
    расходов и
    штатной
    численности
    медицинских
    учреждений
    
    4.1
    
    Сокращение
    вакантных ставок
    в муниципальных
    учреждениях
    здравоохранения
    города Костромы,
    полностью
    финансируемых за
    счет средств
    бюджета города
    Костромы и
    децентрализация
    бухгалтерий
    
    2011 год
    
    Управление
    здравоохранения
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов
    
    4.2
    
    Сокращение
    численности
    младшего
    медицинского и
    прочего
    персонала
    
    2011 год
    
    Управление
    здравоохранения
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов
    
    5.
    
    Работа по
    пилотному проекту
    муниципального
    бюджетного
    учреждения
    здравоохранения
    городская
    поликлиника N 9
    "Центр
    психотерапии и
    практической
    психологии",
    отработка новой
    системы
    финансирования
    
    2011 год
    
    Управление
    здравоохранения
    Администрации
    города Костромы
    
    Повышение
    эффективности
    использования
    бюджетных
    средств
    
    6.
    
    Реализация планов
    экономного
    потребления
    коммунальных
    услуг в
    учреждениях
    здравоохранения
    Сокращение
    расходов на
    оплату
    коммунальных
    услуг за счет
    ожидаемой
    экономии в
    результате
    установки
    приборов учета
    
    2011 год
    
    Управление
    здравоохранения
    Администрации
    города Костромы
    
    Сокращение
    потребления с
    учетом повышения
    тарифов позволит
    не увеличивать
    бюджетные
    расходы на
    коммунальные
    услуги
    
    7.
    
    Сокращение
    процента
    безрезультативных
    выездов карет
    скорой
    медицинской
    помощи
    
    2011 год
    
    Управление
    здравоохранения
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов
    
    8.
    
    Исключение
    финансирования
    услуг инкассации
    заработной платы
    
    2011 год
    
    Управление
    здравоохранения
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов
    
    9.
    
    Исключение
    финансирования
    части
    муниципальных
    целевых программ
    
    2011 год
    
    Управление
    здравоохранения
    Администрации
    города Костромы
    
    Узкоцелевое
    расходование
    средств,
    направленное на
    социально-
    экономический
    эффект
    
    10.
    
    Сокращение
    расходов бюджета
    за счет
    проведения
    процедур
    размещения
    заказов в
    соответствии с
    Федеральным
    законом от 21
    июля 2005 года N
    94-ФЗ "О
    размещении
    заказов на
    поставки товаров,
    выполнение работ,
    оказание услуг
    для
    государственных и
    муниципальных
    нужд"
    
    2011 год
    
    Управление
    здравоохранения
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов,
    экономия
    бюджетных
    средств
    
    11.
    
    Развитие платных
    дополнительных
    услуг
    
    2011 год
    
    Управление
    здравоохранения
    Администрации
    города Костромы
    
    Привлечение
    средств в
    учреждения,
    которые могут
    быть направлены
    на выплаты
    вознаграждения
    персоналу за
    оказание платных
    услуг, расходы
    на частичную
    оплату
    коммунальных
    услуг, на
    развитие
    отрасли,
    стимулирование
    инновационной
    деятельности
    бюджетных
    учреждений
    
    В области культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта
    
    12.-
    12.1
    
    Утратили силу 28 ноября 2011 года.  -  Постановление  Администрации
    города Костромы от 28.11.2011 N 2720.
    
    13.
    (в   ред.  постановления  Администрации  города  Костромы  от 28.11.2011
    N 2720)
    
    Сокращение
    расходов на
    оплату
    коммунальных
    услуг в связи с
    проведением
    тепло-
    энергосберегающих
    мероприятий
    
    2011 год
    
    Управление
    культуры,
    туризма, спорта
    и работы с
    молодежью
    Администрации
    города Костромы
    
    Сокращение
    потребления с
    учетом повышения
    тарифов позволит
    не увеличивать
    бюджетные
    расходы на
    коммунальные
    услуги
    
    14.
    
    Сокращение
    бюджетных
    расходов на
    содержание
    муниципальных
    образовательных
    учреждений
    дополнительного
    образования
    детей, в том
    числе:
    транспортные
    расходы, расходы
    на проведение
    мероприятий, на
    приобретение
    товарно-
    материальных
    ценностей
    
    2011 год
    
    Управление
    культуры,
    туризма, спорта
    и работы с
    молодежью
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов
    
    15.
    
    Сокращение
    расходов бюджета
    за счет
    проведения
    процедур
    размещения
    заказов в
    соответствии с
    Федеральным
    законом от 21
    июля 2005 года N
    94-ФЗ "О
    размещении
    заказов на
    поставки товаров,
    выполнение работ,
    оказание услуг
    для
    государственных и
    муниципальных
    нужд"
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    культуры,
    туризма, спорта
    и работы с
    молодежью
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов,
    экономия
    бюджетных
    средств
    
    16.
    
    Сокращение
    расходов по
    детско-юношеским
    спортивным школам
    на транспортные и
    прочие услуги,
    проведение
    мероприятий,
    приобретение
    оборудования,
    товарно-
    материальных
    ценностей
    
    2011 год
    
    Управление
    культуры,
    туризма, спорта
    и работы с
    молодежью
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов
    
    17.
    
    Корректировка
    бюджетных
    назначений по
    реализации
    муниципальных
    целевых программ
    
    2011 год
    
    Управление
    культуры,
    туризма, спорта
    и работы с
    молодежью
    Администрации
    города Костромы
    
    Узкоцелевое
    расходование
    средств,
    направленное на
    социально-
    экономический
    эффект
    
    18.
    
    Сокращение
    расходов на
    содержание
    централизованной
    бухгалтерии, в
    том числе на
    транспортные
    расходы,
    приобретение
    оборудования,
    товарно-
    материальных
    ценностей
    
    2011 год
    
    Управление
    культуры,
    туризма, спорта
    и работы с
    молодежью
    Администрации
    города Костромы
    
    Оптимизация
    расходов
    
    18.
    
    Развитие платных
    дополнительных
    услуг
    
    2011-2012
    годы
    
    Управление
    культуры,
    туризма, спорта
    и работы с
    молодежью
    Администрации
    города Костромы
    
    Привлечение
    средств в
    учреждения,
    которые могут
    быть направлены
    на выплаты
    вознаграждения
    персоналу за
    оказание платных
    дополнительных
    образовательных
    услуг, расходы
    на частичную
    оплату
    коммунальных
    услуг, на
    развитие
    культуры и
    спорта, на
    молодежную
    политику,
    стимулирование
    инновационной
    деятельности
    бюджетных
    учреждений
    

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление Главы города Костромы от 31 мая 2011 года N 18 «О Комиссии по вопросам исчисления стажа муниципальной службы» / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 30 ноября 2011 года № 2745 / Костромская область