» » » Постановление от 20 октября 2011 года № 260 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 20 октября 2011 года № 260 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 20 октября 2011 года № 260
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Принято
Администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области
  • В редакциях
  • № 213 от 26.06.2012,
  • № 275 от 27.08.2012,
  • № 307 от 28.09.2012.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Костромской области от 21.02.2012 N 71-а "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля", администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
  2. 1. Утвердить:
  3. а) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией городского округа город Волгореченск, согласно приложению N 1.
  4. б) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа город Волгореченск, согласно приложению N 2.
  5. в) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, согласно приложению N 3.
  6. 2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области обеспечить разработку проектов и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями, включенных в Реестр муниципальных услуг городского округа город Волгореченск Костромской области в соответствии с положениями Порядка, утвержденного настоящим постановлением до 1 июля 2012 года.
  7. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами главы администрации городского округа город Волгореченск С.Р.Филицкую.
  8. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер", размещению на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области.
  9. Исполняющий обязанности
  10. главы администрации
  11. городского округа
  12. город Волгореченск
  13. Костромской области
  14. А.С.ЧУВИЛЕВ
Приложение
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
Приложение
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
  1. 1. Настоящие Порядок определяет требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
  2. 2. Регламент исполнения муниципальных функций - это нормативный правовой администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области при осуществлении муниципального контроля (надзора) (далее - муниципальная функция). Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
  3. 3. При разработке регламентов администрация городского округа город Волгореченск Костромской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
  4. а) упорядочение административных процедур (действий);
  5. б) устранение избыточных административных процедур (действий);
  6. в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
  7. Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Костромской области;
  8. г) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
  9. д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
  10. 4. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, к сфере деятельности которых относится непосредственное исполнение муниципальной функции.
  11. 5. Структурное подразделение администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
  12. а) размещает проект регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в разделе "Муниципальные услуги" для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
  13. б) по истечении месячного срока направляет проект регламента в юридический отдел администрации для проведения экспертизы.
  14. 6. В юридическом отделе администрации проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента и дается заключение с учетом заключения независимой экспертизы (при наличии).
  15. 7. В случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных факторов, подготавливает заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения, и направляет его разработчику административного регламента, для устранения выявленных несоответствий требованиям законодательства.
  16. 8. При положительном заключении юридического отдела регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  17. 9. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и иных органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области.
  18. 10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим положением для разработки и утверждения регламентов.
  19. 11. Регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области.
  20. II. Требования к регламентам

  21. 12. Наименование регламента определяется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
  22. 13. В регламент включаются следующие разделы:
  23. а) общие положения;
  24. б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
  25. в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
  26. г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
  27. д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
  28. 14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
  29. а) наименование муниципальной функции;
  30. б) наименование органа местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области непосредственно исполняющего муниципальную функцию. В случае участия в исполнении муниципальной функции исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов и организаций, органов местного самоуправления, указываются все исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, органы местного самоуправления, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
  31. в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования;
  32. г) предмет муниципального контроля;
  33. д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
  34. е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
  35. ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
  36. 15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
  37. а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
  38. б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (данный раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации, осуществляющие свою деятельность на возмездной основе).
  39. в) срок исполнения муниципальной функции.
  40. 16. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
  41. а) информация о месте нахождения и графике работы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
  42. б) справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, непосредственно участвующих в исполнении муниципальной функции;
  43. в) адрес официального сайта городского округа город Волгореченск Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, адреса их электронной почты;
  44. г) порядок получения информации заинтересованными лицами, в том числе в электронной форме.
  45. 17. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
  46. 18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
  47. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
  48. 19. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
  49. 20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
  50. а) основания для начала административной процедуры;
  51. б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
  52. в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность);
  53. г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области;
  54. д) критерии принятия решений;
  55. е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
  56. ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
  57. 21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
  58. а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
  59. б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
  60. в) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
  61. г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
  62. 22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, а также должностных лиц, указываются:
  63. а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
  64. б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
  65. в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
  66. г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
  67. д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  68. е) органы местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
  69. ж) сроки рассмотрения жалобы;
  70. з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
  71. III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

  72. 23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
  73. 24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
  74. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
  75. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
  76. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Приложение
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
Приложение
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
  1. 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  2. 2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуг. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
  3. 3. Регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, в т.ч. положением об администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и настоящим Порядком.
  4. 4. При разработке регламентов администрация городского округа город Волгореченск Костромской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
  5. а) упорядочение административных процедур (действий);
  6. б) устранение избыточных административных процедур (действий);
  7. в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  8. г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
  9. Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Костромской области;
  10. д) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
  11. е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
  12. 5. Разработку проектов регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, к компетенции которых относится как непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги, так и организация предоставления соответствующей услуги, предоставляемой подведомственными муниципальными учреждениями и включенной в установленном порядке в Реестр муниципальных услуг городского округа город Волгореченск Костромской области.
  13. 6. Регламенты утверждаются постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  14. 7. При регламентации муниципальной услуги, в предоставлении которой участвуют несколько органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  15. 8. Структурное подразделение администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
  16. а) размещает проект регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в разделе "Муниципальные услуги" для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
  17. б) по истечении месячного срока направляет проект регламента в юридический отдел администрации для проведения экспертизы.
  18. 9. В юридическом отделе администрации проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента и дается заключение с учетом заключения независимой экспертизы (при наличии.
  19. 10. При положительном заключении юридического отдела регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  20. 11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим положением для разработки и утверждения регламентов в случае изменения законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  21. 12. Регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
  22. 13. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в разделе "Муниципальные услуги", а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении центра.
  23. II. Требования к регламентам

  24. 14. Наименование регламента определяется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, ответственным за его утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
  25. 15. В регламент включаются следующие разделы:
  26. - общие положения;
  27. - стандарт предоставления муниципальной услуги;
  28. - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
  29. - формы контроля за исполнением регламента;
  30. - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц.
  31. 16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
  32. а) предмет регулирования регламента;
  33. б) круг заявителей;
  34. в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
  35. - информация о месте нахождения и графике работы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
  36. - справочные телефоны и адреса электронной почты администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (структурного подразделения администрации городского округа город Волгореченск), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, и подведомственных администрации организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
  37. - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления;
  38. - электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Костромской области".
  39. 17. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
  40. а) наименование муниципальной услуги;
  41. б) наименование органа местного самоуправления городского круга город Волгореченск Костромской области, предоставляющего муниципальную услугу.
  42. в) результат предоставления муниципальной услуги;
  43. г) срок предоставления муниципальной услуги;
  44. д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  45. е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
  46. ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями.
  47. ж)(1) указание на запрет требовать от заявителя:
  48. - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  49. - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.7.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
  50. з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  51. и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области;
  52. к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать это обстоятельство в тексте регламента;
  53. л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
  54. м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Костромской области, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, и муниципальными нормативными правовыми актами;
  55. н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
  56. о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  57. п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  58. р) показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в т.ч. возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  59. с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
  60. 18. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
  61. 19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
  62. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
  63. а) основания для начала административной процедуры;
  64. б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
  65. в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
  66. г) критерии принятия решений;
  67. д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
  68. е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
  69. В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
  70. В случае если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
  71. 20. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
  72. а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
  73. б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
  74. в) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
  75. г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
  76. 21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
  77. а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
  78. б) предмет жалобы;
  79. в) орган местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
  80. г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
  81. д) сроки рассмотрения жалобы;
  82. е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
  83. ж) результат рассмотрения жалобы;
  84. з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
  85. и) порядок обжалования решения по жалобе;
  86. к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
  87. л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
  88. 22. В качестве приложений к административному регламенту приводятся:
  89. а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
  90. б) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
  91. III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

  92. 23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
  93. 24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
  94. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
  95. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
  96. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Приложение
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
Приложение
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
  1. 1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) подлежат экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации (далее - экспертиза).
  2. 2. Предметом экспертизы является проверка проекта регламента на коррупциогенность, а также на соответствие его требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятым в соответствии с указанным законом иными нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов, в том числе:
  3. а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
  4. б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Порядка;
  5. в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Костромской области и нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области;
  6. г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
  7. д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
  8. - упорядочение административных процедур и административных действий;
  9. - устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Костромской области и городского округа город Волгореченск Костромской области;
  10. - сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
  11. - предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
  12. 3. Разработчик проекта административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов независимой экспертизы (в случае непоступления заключения независимой экспертизы в адрес разработчика административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы), с учетом сделанных замечаний вносит в проект административного регламента соответствующие изменения и направляет доработанный проект административного регламента в юридический отдел администрации.
  13. 4. Юридический отдел в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента дает правовую оценку его на предмет соблюдения процедуры разработки административного регламента требованиям, предъявляемым к нему нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными правовыми актами, оценивает учет предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта административного регламента и результатов независимой экспертизы (в случае ее наличия) в проекте административного регламента, проводит антикоррупционную экспертизу и, в случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных факторов, подготавливает заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения, и направляет его разработчику административного регламента, для устранения выявленных несоответствий требованиям законодательства.
  14. 5. В случае отсутствия замечаний к проекту административного регламента юридический отдел согласовывает проект административного регламента путем подписания листа согласования к проекту постановления об утверждении административного регламента.

Предыдущая новость - Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения, оказываемые МП ЖКХ «Водоканал» г.п.п. Чистые Боры Буйского района, на 2011 год / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Костромы / Костромская область