Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг
- Принято
- Администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области
- В редакциях
- № 213 от 26.06.2012,
- № 275 от 27.08.2012,
- № 307 от 28.09.2012.
- В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Костромской области от 21.02.2012 N 71-а "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля", администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить:
- а) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией городского округа город Волгореченск, согласно приложению N 1.
- б) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа город Волгореченск, согласно приложению N 2.
- в) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, согласно приложению N 3.
- 2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области обеспечить разработку проектов и утверждение административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и услуг, предоставляемых подведомственными муниципальными учреждениями, включенных в Реестр муниципальных услуг городского округа город Волгореченск Костромской области в соответствии с положениями Порядка, утвержденного настоящим постановлением до 1 июля 2012 года.
- 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами главы администрации городского округа город Волгореченск С.Р.Филицкую.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер", размещению на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области.
- Исполняющий обязанности
- главы администрации
- городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области
- А.С.ЧУВИЛЕВ
Приложение
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
- 1. Настоящие Порядок определяет требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
- 2. Регламент исполнения муниципальных функций - это нормативный правовой администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области при осуществлении муниципального контроля (надзора) (далее - муниципальная функция). Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
- 3. При разработке регламентов администрация городского округа город Волгореченск Костромской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
- а) упорядочение административных процедур (действий);
- б) устранение избыточных административных процедур (действий);
- в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
- Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Костромской области;
- г) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
- 4. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, к сфере деятельности которых относится непосредственное исполнение муниципальной функции.
- 5. Структурное подразделение администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
- а) размещает проект регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в разделе "Муниципальные услуги" для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- б) по истечении месячного срока направляет проект регламента в юридический отдел администрации для проведения экспертизы.
- 6. В юридическом отделе администрации проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента и дается заключение с учетом заключения независимой экспертизы (при наличии).
- 7. В случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных факторов, подготавливает заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения, и направляет его разработчику административного регламента, для устранения выявленных несоответствий требованиям законодательства.
- 8. При положительном заключении юридического отдела регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
- 9. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения муниципальной функции, изменения структуры органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и иных органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области.
- 10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим положением для разработки и утверждения регламентов.
- 11. Регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области.
-
II. Требования к регламентам
- 12. Наименование регламента определяется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
- 13. В регламент включаются следующие разделы:
- а) общие положения;
- б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
- в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
- д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
- 14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- а) наименование муниципальной функции;
- б) наименование органа местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области непосредственно исполняющего муниципальную функцию. В случае участия в исполнении муниципальной функции исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов и организаций, органов местного самоуправления, указываются все исполнительные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, органы местного самоуправления, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
- в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования;
- г) предмет муниципального контроля;
- д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
- е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
- ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
- 15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятия по контролю (данный раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации, осуществляющие свою деятельность на возмездной основе).
- в) срок исполнения муниципальной функции.
- 16. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
- а) информация о месте нахождения и графике работы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
- б) справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, непосредственно участвующих в исполнении муниципальной функции;
- в) адрес официального сайта городского округа город Волгореченск Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений государственных внебюджетных фондов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, адреса их электронной почты;
- г) порядок получения информации заинтересованными лицами, в том числе в электронной форме.
- 17. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
- 18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
- В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
- 19. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
- 20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- а) основания для начала административной процедуры;
- б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность);
- г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области;
- д) критерии принятия решений;
- е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
- 21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
- б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
- в) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
- г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
- 22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, а также должностных лиц, указываются:
- а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
- г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- е) органы местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- ж) сроки рассмотрения жалобы;
- з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
-
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
- 23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
- 24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
- Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
- Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
- По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Приложение
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
- 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- 2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуг. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
- 3. Регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, в т.ч. положением об администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и настоящим Порядком.
- 4. При разработке регламентов администрация городского округа город Волгореченск Костромской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- а) упорядочение административных процедур (действий);
- б) устранение избыточных административных процедур (действий);
- в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
- Администрация городского округа город Волгореченск Костромской области может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Костромской области;
- д) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
- 5. Разработку проектов регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляют структурные подразделения администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, к компетенции которых относится как непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги, так и организация предоставления соответствующей услуги, предоставляемой подведомственными муниципальными учреждениями и включенной в установленном порядке в Реестр муниципальных услуг городского округа город Волгореченск Костромской области.
- 6. Регламенты утверждаются постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
- 7. При регламентации муниципальной услуги, в предоставлении которой участвуют несколько органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
- 8. Структурное подразделение администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, разработав проект регламента, осуществляет следующие действия:
- а) размещает проект регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в разделе "Муниципальные услуги" для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- б) по истечении месячного срока направляет проект регламента в юридический отдел администрации для проведения экспертизы.
- 9. В юридическом отделе администрации проводится правовая и антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента и дается заключение с учетом заключения независимой экспертизы (при наличии.
- 10. При положительном заключении юридического отдела регламент утверждается постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
- 11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим положением для разработки и утверждения регламентов в случае изменения законодательства Российской Федерации, Костромской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям руководителей структурных подразделений администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
- 12. Регламенты подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.
- 13. Регламенты размещаются в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте городского округа город Волгореченск Костромской области в разделе "Муниципальные услуги", а также в случае предоставления соответствующей муниципальной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в помещении центра.
-
II. Требования к регламентам
- 14. Наименование регламента определяется администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области, ответственным за его утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
- 15. В регламент включаются следующие разделы:
- - общие положения;
- - стандарт предоставления муниципальной услуги;
- - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- - формы контроля за исполнением регламента;
- - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц.
- 16. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
- а) предмет регулирования регламента;
- б) круг заявителей;
- в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- - информация о месте нахождения и графике работы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
- - справочные телефоны и адреса электронной почты администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (структурного подразделения администрации городского округа город Волгореченск), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, и подведомственных администрации организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления;
- - электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Костромской области".
- 17. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
- а) наименование муниципальной услуги;
- б) наименование органа местного самоуправления городского круга город Волгореченск Костромской области, предоставляющего муниципальную услугу.
- в) результат предоставления муниципальной услуги;
- г) срок предоставления муниципальной услуги;
- д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
- ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями.
- ж)(1) указание на запрет требовать от заявителя:
- - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.7.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области;
- к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать это обстоятельство в тексте регламента;
- л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Костромской области, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, и муниципальными нормативными правовыми актами;
- н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- п) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- р) показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в т.ч. возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
- 18. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области и муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
- 19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
- Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- а) основания для начала административной процедуры;
- б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- г) критерии принятия решений;
- д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
- В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
- В случае если муниципальная услуга дополнительно предоставляется в электронной форме, то в состав раздела включается информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
- 20. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, состоит из следующих подразделов:
- а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
- б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- в) ответственность должностных лиц администрации городского округа город Волгореченск Костромской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
- г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
- 21. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
- а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации городского округа город Волгореченск Костромской области и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
- б) предмет жалобы;
- в) орган местного самоуправления городского округа город Волгореченск Костромской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- д) сроки рассмотрения жалобы;
- е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- ж) результат рассмотрения жалобы;
- з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- и) порядок обжалования решения по жалобе;
- к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
- 22. В качестве приложений к административному регламенту приводятся:
- а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Волгореченск бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
- б) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
-
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
- 23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
- 24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
- Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
- Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
- По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Приложение
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
к Постановлению от 20 октября 2011 года № 260
- 1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) подлежат экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации (далее - экспертиза).
- 2. Предметом экспертизы является проверка проекта регламента на коррупциогенность, а также на соответствие его требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятым в соответствии с указанным законом иными нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы проектов административных регламентов, в том числе:
- а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта постановления об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
- б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Порядка;
- в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Костромской области и нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск Костромской области;
- г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
- д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- - упорядочение административных процедур и административных действий;
- - устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Костромской области и городского округа город Волгореченск Костромской области;
- - сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- - предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
- 3. Разработчик проекта административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов независимой экспертизы (в случае непоступления заключения независимой экспертизы в адрес разработчика административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы), с учетом сделанных замечаний вносит в проект административного регламента соответствующие изменения и направляет доработанный проект административного регламента в юридический отдел администрации.
- 4. Юридический отдел в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента дает правовую оценку его на предмет соблюдения процедуры разработки административного регламента требованиям, предъявляемым к нему нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными правовыми актами, оценивает учет предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта административного регламента и результатов независимой экспертизы (в случае ее наличия) в проекте административного регламента, проводит антикоррупционную экспертизу и, в случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных факторов, подготавливает заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения, и направляет его разработчику административного регламента, для устранения выявленных несоответствий требованиям законодательства.
- 5. В случае отсутствия замечаний к проекту административного регламента юридический отдел согласовывает проект административного регламента путем подписания листа согласования к проекту постановления об утверждении административного регламента.