Об утверждении Положения о Ревизионной комиссии Макарьевского муниципального района Костромской области
- Принято
- Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
- На основании Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 14, 25 Устава Макарьевского муниципального района, рассмотрев проект Положения о Ревизионной комиссии Макарьевского муниципального района Костромской области, Собрание депутатов четвертого созыва, решило:
- 1. Утвердить Положение о Ревизионной комиссии Макарьевского муниципального района Костромской области согласно приложению.
- 2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов N 117 от 28.06.2007 года "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Макарьевского муниципального района и Положения о порядке организации и проведении конкурса на замещение должности председателя ревизионной комиссии".
- 3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутат скую комиссию по местному самоуправлению и председателя ревизионной комиссии муниципального района.
- 4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
- 5. Настоящее решение направить Главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
-
Глава Макарьевского Председатель муниципального района Собрания депутатов Костромской области Макарьевского П.И.ШАРОНОВ муниципального района Костромской области В.А.КРУГЛОВ
Положение о ревизионной комиссии макарьевского муниципального района костромской области
- Целью настоящего положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Ревизионной комиссии Макарьевского муниципального района Костромской области (далее - Ревизионной комиссии).
-
Статус Ревизионной комиссии
- 1. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Макарьевского муниципального района и ему подотчетна.
- 2. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
- 3. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.
- 4. Ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Макарьевского муниципального района.
- 5. Ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
- 6. Юридический и почтовый адрес: 157460, Костромская область, г. Макарьев пл. Революции, 8.
-
Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии
- Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, устава муниципального образования Макарьевский муниципальный район, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
-
Принципы деятельности Ревизионной комиссии
- Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
-
Состав Ревизионной комиссии
- 1. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и членов Ревизионной комиссии.
- 2. Председатель Ревизионной комиссии замещает муниципальные должности.
- 3. Срок полномочий председателя Ревизионной комиссии составляет пять лет.
- 4. Права, обязанности и ответственность работников Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Костромской области о муниципальной службе, регламентом Ревизионной комиссии.
- 5. Структура и штатная численность Ревизионной комиссии устанавливается Собранием депутатов Макарьевского муниципального района по предложению председателя Ревизионной комиссии.
- 6. Штатное расписание Ревизионной комиссии утверждается председателем Собрания депутатов Макарьевского муниципального района в соответствии штатной численности, утвержденной в порядке, предусмотренном п. 5 настоящей статьи.
-
Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии
- 1. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность Собранием депутатов Макарьевского муниципального района
- 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Собрание депутатов:
- 1) Председателем Собрания депутатов;
- 2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
- 3) Главой Макарьевского муниципального района;
- 3. Кандидатуры на должность председателя Ревизионной комиссии представляются в Собрание депутатов, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии.
- 4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Ревизионной комиссии, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Костромской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
- 5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Ревизионной комиссии устанавливается регламентом Собрания депутатов.
-
Требования к кандидатурам на должность председателя Ревизионной комиссии
- 1. На должность председателя Ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя Ревизионной комиссии - не менее пяти лет;
- 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии в случае:
- 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным за коном тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- 3. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов, главой Макарьевского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Макарьевского района.
- 4. Председатель Ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- 5. Председатель Ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
-
Гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии
- 1. Председатель и члены Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии.
- 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
- 3. Должностные лица Ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 4. Должностные лица Ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
- 5. Председатель Ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:
- 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
- 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- 4) подачи письменного заявления об отставке;
- 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района;
- 6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
- 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 -3 статьи 6 настоящего Положения.
-
Полномочия Ревизионной комиссии
- 1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- 1) контроль за исполнением бюджета Макарьевского муниципального района;
- 2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
- 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Макарьевскому муниципальному району;
- 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
- 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
- 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном района и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе Макарьевского муниципального района;
- 10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района;
- 11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Макарьевского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов муниципального района с Советами депутатов поселений;
- 12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Макарьевского муниципального района;
- 13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;
- 14) мониторинг исполнения бюджета муниципального района;
- 15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе;
- 16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Макарьевского муниципального района;
- 17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- 18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Костромской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.
- 2. Внешний финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
- 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;
- 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
-
Формы осуществления Ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
- 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно- аналитических мероприятий.
- 2. При проведении контрольного мероприятия Ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссией составляется отчет.
- 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
-
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
- 1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- 2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Ревизионной комиссией:
- 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Костромской области;
- 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
- 3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
- 4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Костромской области.
-
Планирование деятельности Ревизионной комиссии
- 1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
- 2. План работы Ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- 3. Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии подлежат поручения Собрания депутатов муниципального района, предложения и запросы главы Макарьевского муниципального района, направленные в Ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
- 4. Предложения Собрания депутатов, главы муниципального образования по изменению плана работы Ревизионной комиссии рассматриваются Ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
-
Регламент Ревизионной комиссии
- Содержание направлений деятельности Ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии определяются Регламентом Ревизионной комиссии.
-
Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии
- 1. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
- 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Феде рации и законодательством Костромской области.
-
Полномочия председателя Ревизионной комиссии по организации деятельности Ревизионной комиссии
- 1. Председатель Ревизионной комиссии;
- 1) осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии
- 2) утверждает Регламент Ревизионной комиссии;
- 3) утверждает планы работы Ревизионной комиссии и изменения к ним;
- 4) утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии;
- 5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- 6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии; подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии;
- 7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- 8) представляет Собранию депутатов и главе муниципального района ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- 9) представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Костромской области и органами местного самоуправления;
- 10) утверждает должностные инструкции членов Ревизионной комиссии;
- 11) осуществляет полномочия по найму и увольнению членов аппарата Ревизионной комиссии.
- 12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии.
-
Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
- 1. Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Костромской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- 2. Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии в порядке, установленном законом Костромской области.
- 3. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- 4. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
- 5. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- 6. Председатель Ревизионной комиссии участвует в заседаниях Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, исполнительных органов муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района.
-
Предоставление информации Ревизионной комиссии
- 1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- 2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
- 3. При осуществлении Ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанны ми с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Ревизионной комиссией ее полномочий.
- 4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
- 5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Ревизионной комиссии бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
- 6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
- 7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Ревизионную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
- 8. Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
-
Представления и предписания Ревизионной комиссии
- 1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- 2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
- 3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования про ведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
- 5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
- 6. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.
- 7. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
- 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Костромской области.
- 9. В случае если при проведении контрольных мероприятий, выявлены факты незаконного использования средств бюджета Макарьевского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
-
Гарантии прав проверяемых органов и организаций
- 1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Костромской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Собрание депутатов муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
-
Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами
- 1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Макарьевского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Костромской области, Макарьевского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
- 2. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Костромской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Костромской области.
- 3. В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
- 4. Ревизионная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Костромской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Костромской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Костромской области анализа деятельности Ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
- 5. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
- 6. Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
-
Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии
- 1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Макарьевского муниципального района - makariv.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в информационном бюллетене Макарьевского муниципального района или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- 2. Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Макарьевского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
- 3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии.
-
Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
- 1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
- 2. Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Макарьевского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- 3. Контроль за использованием Ревизионной комиссии бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов.
-
Материальное и социальное обеспечение работников Ревизионной комиссии
- 1. Материальное и социальное обеспечение работников Ревизионной комиссии устанавливается соответствующим решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.