Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Костромской области, и Порядка принятия решения о ликвидации автономных учреждений Костромской области и проведения ликвидации
- Принято
- Администрацией Костромской области
- В соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" администрация Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить:
- 1) Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Костромской области (приложение N 1);
- 2) Порядок принятия решения о ликвидации автономных учреждений Костромской области и проведения ликвидации (приложение N 2).
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 09 декабря 2011 года № 478-А
к Постановлению от 09 декабря 2011 года № 478-А
- 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
- 2. Контроль за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Костромской области (далее - учреждение), осуществляет исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный администрацией Костромской области осуществлять функции и полномочия учредителя учреждений (далее - учредитель).
- 3. Контроль за распоряжением, использованием и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, осуществляет департамент государственного имущества и культурного наследия Костромской области (далее - департамент).
- 4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:
- 1) осуществление учреждением основных видов деятельности, предусмотренных уставом, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- 2) качество предоставления учреждением государственных услуг (выполнения работ);
- 3) распоряжение, использование и сохранность государственного недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления за учреждением или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
- 5. Основными целями осуществления контроля являются:
- 1) оценка результатов деятельности учреждения;
- 2) выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности, не указанных в его учредительных документах (уставе), оказание учреждением платных услуг (выполнение работ), не относящихся к его основной деятельности). В случае выявления отклонений - разработка рекомендаций по их устранению;
- 3) оценка качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
- 4) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;
- 5) установление фактического наличия и состояния государственного имущества Костромской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Костромской области, выявление нарушений норм законодательства о порядке распоряжения и использования государственного имущества Костромской области.
- 6. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения учредителем и департаментом до 1 декабря текущего года плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
- 7. Внеплановые проверки назначаются учредителем и департаментом при необходимости проведения таких проверок. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- 1) поручение губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области;
- 2) обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также сведения из средств массовой информации.
- 8. Департамент вправе запрашивать у учреждения:
- 1) учредительные документы;
- 2) информацию по распоряжению, использованию и сохранности государственного имущества Костромской области;
- 3) информацию, необходимую для ведения Реестра государственного имущества Костромской области.
- 9. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который в течение 30 дней с даты окончания проверки направляется в адрес учреждения.
- 10. В случае выявления нарушений совместно с актом проверки учреждению направляются предложения об устранении выявленных нарушений.
- 11. В двухнедельный срок со дня получения от учредителя или департамента акта проверки, предложений об устранении нарушений учреждение направляет соответственно в адрес учредителя или департамента план устранения нарушений.
- 12. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения в письменной форме излагает обоснованные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и направляет указанные возражения совместно с планом устранения нарушений соответственно в адрес учредителя или департамента.
- 13. По результатам устранения нарушений учреждение направляет отчет об устранении нарушений соответственно в адрес учредителя или департамента.
- 14. Результаты контрольных мероприятий учредителя учитываются при решении вопросов:
- 1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;
- 2) о дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- 3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
- 4) об изменении предмета и целей деятельности учреждения;
- 5) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
- 15. Результаты контрольных мероприятий департамента учитываются при решении вопросов:
- 1) об изъятии государственного имущества Костромской области при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- 2) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Костромской области;
- 3) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Костромской области.
Приложение
к Постановлению от 09 декабря 2011 года № 478-А
к Постановлению от 09 декабря 2011 года № 478-А
- 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1.1 статьи 19 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 300-а "О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" и определяет порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Костромской области (далее - учреждение).
- 2. Решение о ликвидации учреждения принимается администрацией Костромской области в форме постановления. Проект постановления подготавливается исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным администрацией Костромской области осуществлять функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) учреждения, с учетом рекомендаций наблюдательного совета учреждения.
- 3. Постановление администрации Костромской области о ликвидации учреждения должно содержать:
- 1) наименование ликвидируемого учреждения с указанием типа;
- 2) наименование учредителя ликвидируемого учреждения;
- 3) общий срок проведения ликвидационных процедур и наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, ответственного за их осуществление;
- 4) должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением постановления администрации Костромской области о ликвидации учреждения.
- 4. Если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Костромской области по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, проект постановления администрации Костромской области должен содержать информацию об областном государственном учреждении Костромской области или исполнительном органе государственной власти Костромской области, которым передаются указанные полномочия.
- 5. После принятия решения о ликвидации учреждения учредитель ликвидируемого учреждения:
- 1) в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации учреждения уведомляет в письменной форме об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения ликвидируемого учреждения (далее - регистрирующий орган) с приложением решения о ликвидации учреждения;
- 2) в течение 2 недель со дня принятия решения о ликвидации учреждения:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает перечень мероприятий по ликвидации учреждения и сроки их проведения;
- 3) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии и составлении промежуточного ликвидационного баланса.
- 6. Ликвидационная комиссия осуществляет предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
- 7. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
- Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту государственного имущества и культурного наследия Костромской области.