О контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области
- Принято
- Думой городского округа город Шарья Костромской области
- В редакциях
- № 22-ДН от 26.06.2012,
- № 2-ДН от 30.01.2013.
- 30 ноября 2011 года
- Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "О контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области", внесенный постоянными депутатскими комиссиями Думы городского округа город Шарья, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 24, 34, 38, 41, 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья решила:
- 1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области (приложение 1).
- 2. Установить с 1 января 2012 года предельную штатную численность контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья в количестве 3 единиц.
- 3. Утвердить с 1 января 2012 года структуру контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья (приложение 2).
- 4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- 1) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья";
- 2) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 29.09.2006 N 62-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья";
- 3) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 20.12.2007 N 61-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья";
- 4) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.04.2010 N 24-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья";
- 5) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 28.04.2011 N 26-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья".
- 5. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
- Глава городского округа
- город Шарья
- Костромской области
- Э.Г.НЕГАНОВ
- 30 ноября 2011 года
- N 62-ДН
Приложение
к Решению от 30 ноября 2011 года № 62-ДН
к Решению от 30 ноября 2011 года № 62-ДН
-
Статус контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области
- 1. Контрольно-счетная комиссия городского округа город Шарья Костромской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является органом местного самоуправления городского округа город Шарья, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа город Шарья (далее - Дума) и ей подотчетна.
- 2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
- 3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
- 4. Контрольно-счетная комиссия является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, а также иные печати и штампы.
- 5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом непосредственного внесения проектов решений по предметам своего ведения в Думу.
-
Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья.
-
Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
-
Состав контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
- 2. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы городского округа город Шарья Костромской области.
- 3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.
- Полномочия председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии начинаются со дня вступления в силу решения Думы городского округа город Шарья о назначении на должность.
- (абзац введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
- По истечении срока своих полномочий председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя и заместителя председателя контрольно-счетной комиссии.
- (абзац введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
- 4. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники.
- К кандидатам на должность инспектора для замещения должности муниципальной службы предъявляются квалификационные требования, установленные Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области".
- На инспекторов контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
- 5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной комиссии регулируются законодательством Российской Федерации и Костромской области о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, Регламентом контрольно-счетной комиссии.
- 6. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливается Думой по предложению председателя контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.
- 7. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
-
Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии
- 1. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением Думы.
- 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу:
- 1) главой городского округа город Шарья;
- 2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
- Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья представляются в Думу городского округа город Шарья в письменном виде не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии.
- (абзац введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
- 3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу председателем контрольно-счетной комиссии не позднее одного месяца со дня назначения председателя комиссии на должность.
- 3.1. При досрочном прекращении председателем, заместителем председателя контрольно-счетной комиссии своих полномочий кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии представляются в Думу городского округа город Шарья не позднее одного месяца со дня прекращения ими полномочий.
- (часть 3.1 введена решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
- 3.2. При представлении кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Комиссии на каждого кандидата в Думу городского округа город Шарья представляются документы, предусмотренные частью 3 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
- (часть 3.2 введена решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
- 4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом Думы.
-
Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии
- 1. На должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- 1) для председателя контрольно-счетной комиссии - не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, кредита и юриспруденции;
- 2) для заместителя председателя - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, кредита и юриспруденции.
- 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
- 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- 3. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем контрольно-счетной комиссии.
- (часть 3 в ред. решения Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
- 4. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- 5. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Шарья.
- Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии обязаны представлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Костромской области.
- (абзац введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2014 N 3-ДН)
- 6. На председателя и заместителя председателя контрольно-счетной комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе.
- (часть 6 введена решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
-
Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
- 1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
- 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
- 3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
- 5. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности решением Думы по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
- (часть 5 в ред. решения Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
-
Полномочия контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- 1) контроль за исполнением бюджета городского округа город Шарья;
- 2) экспертиза проектов бюджета городского округа город Шарья;
- 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Шарья;
- 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа город Шарья, а также средств, получаемых бюджетом городского округа город Шарья из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- 4.1) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- (п. 4.1 введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2014 N 3-ДН)
- 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Шарья, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу город Шарья;
- 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа город Шарья, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа город Шарья и имущества, находящегося в собственности городского округа город Шарья;
- 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Шарья, а также муниципальных программ;
- 8) анализ бюджетного процесса в городском округе город Шарья и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа город Шарья, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и главе городского округа город Шарья;
- 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области и нормативными правовыми актами Думы городского округа город Шарья.
- 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
- 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа город Шарья, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа город Шарья, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Шарья;
- 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Шарья в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа город Шарья, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Шарья.
-
Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
- 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- 2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
- 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
-
Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
- (введена решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2014 N 3-ДН)
- Полномочия контрольно-счетной комиссии на осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд определяются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
-
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
- 1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Шарья, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- (часть 1 в ред. решения Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
- 2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются контрольно-счетной комиссией:
- 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа город Шарья, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа город Шарья - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Костромской области;
- 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными законами.
- 3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
- 4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Костромской области.
-
Организация деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
- 2. План деятельности контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- 3. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений и запросов главы городского округа город Шарья, направленных в контрольно-счетную комиссию до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
- 4. Контрольные мероприятия включаются в годовой план работы в случае соответствия поручений, предложений и запросов федеральному законодательству, нормативным правовым актам Костромской области и городского округа город Шарья.
- 5. Рассмотрение поручений Думы, предложений и запросов главы городского округа город Шарья по внесению в план работы контрольно-счетной комиссии осуществляется в 10-дневный срок со дня поступления.
- 6. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии, утвержденным председателем контрольно-счетной комиссии.
-
Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
- 1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, нормативными правовыми актами городского округа город Шарья, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами городского округа город Шарья, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
- 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
-
Полномочия председателя, заместителя председателя по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
- 1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу;
- 2) действует без доверенности от имени контрольно-счетной комиссии;
- 3) утверждает регламенты контрольно-счетной комиссии;
- 4) утверждает план работы контрольно-счетной комиссии и изменения к нему;
- 5) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
- 6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- 7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии; подписывает представления, предписания контрольно-счетной комиссии;
- 8) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- 9) представляет в Думу, главе городского округа город Шарья ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, отчет о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- 10) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.adm-sharya.ru/ (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольно-счетной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных комиссией представлениях, предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;
- 11) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, органами государственной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями;
- 12) вносит в Думу кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетной комиссии;
- 13) разрабатывает и представляет на утверждение в Думу городского округа город Шарья структуру и штатную численность контрольно-счетной комиссии;
- 14) утверждает штатное расписание контрольно-счетной комиссии;
- 15) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;
- 16) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников аппарата контрольно-счетной комиссии;
- 17) издает правовые акты по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, а также по кадровым вопросам;
- 18) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии;
- 19) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете городского округа город Шарья на содержание контрольно-счетной комиссии;
- 20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
- 2. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии:
- 1) в отсутствие председателя контрольно-счетной комиссии выполняет его обязанности;
- 2) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручению председателя контрольно-счетной комиссии;
- 3) выполняет поручения председателя контрольно-счетной комиссии;
- 4) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии и должностной инструкцией.
-
Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
- 1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления городского округа город Шарья, муниципальных органов и организаций;
- (п. 3 в ред. решения Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
- 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
- 2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Костромской области.
- 3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- 4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
- 5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- 6. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы, постоянных депутатских комиссий Думы, а также иных коллегиальных органов, создаваемых Думой, главой городского округа город Шарья, администрацией городского округа город Шарья.
-
Предоставление информации контрольно-счетной комиссии
- 1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа город Шарья, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Костромской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- 2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части первой настоящей статьи, определяется законами Костромской области или нормативными правовыми актами Думы и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
- 3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа город Шарья, использованием собственности городского округа город Шарья, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
- 4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
-
Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу город Шарья или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- 2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
- 3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы городского округа город Шарья, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
- 5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
- 6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
- 7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
- 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
- 9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа город Шарья, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
-
Гарантии прав проверяемых органов и организаций
- 1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
- 2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Костромской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- 3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Думу.
-
Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями
- 1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального Банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
- 2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
- 3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления городского округа город Шарья могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
- 4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Костромской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Костромской области по вопросам осуществления анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
- 5. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
-
Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в печатном средстве массовой информации администрации городского округа город Шарья газете "Ведомости Шарьи" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- 2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает и направляет отчет о своей деятельности в Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
- 3. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области, решениями Думы и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
-
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
- 2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете городского округа город Шарья отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- 3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы городского округа город Шарья.
-
Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной комиссии
- 1. Председателю и заместителю председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное содержание в соответствии с решением Думы городского округа город Шарья о системе оплаты труда муниципальных служащих городского округа город Шарья.
- 2. Конкретные размеры должностных окладов муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии, ежемесячных надбавок к должностным окладам за особые условия муниципальной службы определяются правовым актом главы городского округа город Шарья.
- 3. Трудовой договор с лицом, назначенным на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья, заключает глава городского округа город Шарья.
- 4. Работникам аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливается оплата труда в соответствии с решением Думы городского округа город Шарья о порядке оплаты труда служащих органов местного самоуправления городского округа город Шарья.
- 5. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств бюджета городского округа город Шарья.
Приложение
к Решению от 30 ноября 2011 года № 62-ДН
к Решению от 30 ноября 2011 года № 62-ДН
-
Заместительпредседателя Аппаратконтрольно счетнойкомиссии
Председатель