» » » О контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 ноября 2011 года № 62-ДН
О контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области
Принято
Думой городского округа город Шарья Костромской области
  • В редакциях
  • № 22-ДН от 26.06.2012,
  • № 2-ДН от 30.01.2013.
  1. 30 ноября 2011 года
  2. Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "О контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области", внесенный постоянными депутатскими комиссиями Думы городского округа город Шарья, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 24, 34, 38, 41, 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья решила:
  3. 1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области (приложение 1).
  4. 2. Установить с 1 января 2012 года предельную штатную численность контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья в количестве 3 единиц.
  5. 3. Утвердить с 1 января 2012 года структуру контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья (приложение 2).
  6. 4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
  7. 1) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья";
  8. 2) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 29.09.2006 N 62-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья";
  9. 3) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 20.12.2007 N 61-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья";
  10. 4) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.04.2010 N 24-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья";
  11. 5) решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 28.04.2011 N 26-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья от 03.05.2006 N 25-ДН "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья".
  12. 5. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
  13. Глава городского округа
  14. город Шарья
  15. Костромской области
  16. Э.Г.НЕГАНОВ
  17. 30 ноября 2011 года
  18. N 62-ДН
Приложение
к Решению от 30 ноября 2011 года № 62-ДН
Приложение
к Решению от 30 ноября 2011 года № 62-ДН
  1. Статус контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области

  2. 1. Контрольно-счетная комиссия городского округа город Шарья Костромской области (далее - контрольно-счетная комиссия) является органом местного самоуправления городского округа город Шарья, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой городского округа город Шарья (далее - Дума) и ей подотчетна.
  3. 2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
  4. 3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
  5. 4. Контрольно-счетная комиссия является муниципальным казенным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, а также иные печати и штампы.
  6. 5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом непосредственного внесения проектов решений по предметам своего ведения в Думу.
  7. Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии

  8. 1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья.
  9. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии

  10. 1. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
  11. Состав контрольно-счетной комиссии

  12. 1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
  13. 2. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы городского округа город Шарья Костромской области.
  14. 3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.
  15. Полномочия председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии начинаются со дня вступления в силу решения Думы городского округа город Шарья о назначении на должность.
  16. (абзац введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
  17. По истечении срока своих полномочий председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя и заместителя председателя контрольно-счетной комиссии.
  18. (абзац введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
  19. 4. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники.
  20. К кандидатам на должность инспектора для замещения должности муниципальной службы предъявляются квалификационные требования, установленные Законом Костромской области "О муниципальной службе в Костромской области".
  21. На инспекторов контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
  22. 5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата контрольно-счетной комиссии регулируются законодательством Российской Федерации и Костромской области о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья, Регламентом контрольно-счетной комиссии.
  23. 6. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливается Думой по предложению председателя контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.
  24. 7. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
  25. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии

  26. 1. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением Думы.
  27. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу:
  28. 1) главой городского округа город Шарья;
  29. 2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
  30. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья представляются в Думу городского округа город Шарья в письменном виде не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии.
  31. (абзац введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
  32. 3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу председателем контрольно-счетной комиссии не позднее одного месяца со дня назначения председателя комиссии на должность.
  33. 3.1. При досрочном прекращении председателем, заместителем председателя контрольно-счетной комиссии своих полномочий кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии представляются в Думу городского округа город Шарья не позднее одного месяца со дня прекращения ими полномочий.
  34. (часть 3.1 введена решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
  35. 3.2. При представлении кандидатур на должности председателя, заместителя председателя Комиссии на каждого кандидата в Думу городского округа город Шарья представляются документы, предусмотренные частью 3 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
  36. (часть 3.2 введена решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 26.06.2012 N 22-ДН)
  37. 4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом Думы.
  38. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии

  39. 1. На должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
  40. 1) для председателя контрольно-счетной комиссии - не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, кредита и юриспруденции;
  41. 2) для заместителя председателя - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, кредита и юриспруденции.
  42. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
  43. 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
  44. 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  45. 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  46. 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
  47. 3. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем контрольно-счетной комиссии.
  48. (часть 3 в ред. решения Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
  49. 4. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  50. 5. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Шарья.
  51. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии обязаны представлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Костромской области.
  52. (абзац введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2014 N 3-ДН)
  53. 6. На председателя и заместителя председателя контрольно-счетной комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе.
  54. (часть 6 введена решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
  55. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

  56. 1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
  57. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
  58. 3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  59. 4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
  60. 5. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности решением Думы по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
  61. (часть 5 в ред. решения Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
  62. Полномочия контрольно-счетной комиссии

  63. 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
  64. 1) контроль за исполнением бюджета городского округа город Шарья;
  65. 2) экспертиза проектов бюджета городского округа город Шарья;
  66. 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Шарья;
  67. 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа город Шарья, а также средств, получаемых бюджетом городского округа город Шарья из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  68. 4.1) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  69. (п. 4.1 введен решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2014 N 3-ДН)
  70. 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Шарья, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу город Шарья;
  71. 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа город Шарья, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа город Шарья и имущества, находящегося в собственности городского округа город Шарья;
  72. 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Шарья, а также муниципальных программ;
  73. 8) анализ бюджетного процесса в городском округе город Шарья и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
  74. 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа город Шарья, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и главе городского округа город Шарья;
  75. 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
  76. 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области и нормативными правовыми актами Думы городского округа город Шарья.
  77. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
  78. 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа город Шарья, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа город Шарья, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Шарья;
  79. 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Шарья в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа город Шарья, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа город Шарья.
  80. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

  81. 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
  82. 2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
  83. 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
  84. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

  85. (введена решением Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2014 N 3-ДН)
  86. Полномочия контрольно-счетной комиссии на осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд определяются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  87. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

  88. 1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Шарья, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
  89. (часть 1 в ред. решения Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
  90. 2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются контрольно-счетной комиссией:
  91. 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа город Шарья, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа город Шарья - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Костромской области;
  92. 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными законами.
  93. 3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
  94. 4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Костромской области.
  95. Организация деятельности контрольно-счетной комиссии

  96. 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
  97. 2. План деятельности контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
  98. 3. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений и запросов главы городского округа город Шарья, направленных в контрольно-счетную комиссию до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
  99. 4. Контрольные мероприятия включаются в годовой план работы в случае соответствия поручений, предложений и запросов федеральному законодательству, нормативным правовым актам Костромской области и городского округа город Шарья.
  100. 5. Рассмотрение поручений Думы, предложений и запросов главы городского округа город Шарья по внесению в план работы контрольно-счетной комиссии осуществляется в 10-дневный срок со дня поступления.
  101. 6. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии, утвержденным председателем контрольно-счетной комиссии.
  102. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии

  103. 1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, нормативными правовыми актами городского округа город Шарья, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами городского округа город Шарья, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
  104. 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
  105. Полномочия председателя, заместителя председателя по организации деятельности контрольно-счетной комиссии

  106. 1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
  107. 1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу;
  108. 2) действует без доверенности от имени контрольно-счетной комиссии;
  109. 3) утверждает регламенты контрольно-счетной комиссии;
  110. 4) утверждает план работы контрольно-счетной комиссии и изменения к нему;
  111. 5) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
  112. 6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
  113. 7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии; подписывает представления, предписания контрольно-счетной комиссии;
  114. 8) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  115. 9) представляет в Думу, главе городского округа город Шарья ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, отчет о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  116. 10) размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.adm-sharya.ru/ (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольно-счетной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных комиссией представлениях, предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;
  117. 11) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, органами государственной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями;
  118. 12) вносит в Думу кандидатуры на должность заместителя председателя контрольно-счетной комиссии;
  119. 13) разрабатывает и представляет на утверждение в Думу городского округа город Шарья структуру и штатную численность контрольно-счетной комиссии;
  120. 14) утверждает штатное расписание контрольно-счетной комиссии;
  121. 15) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;
  122. 16) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников аппарата контрольно-счетной комиссии;
  123. 17) издает правовые акты по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, а также по кадровым вопросам;
  124. 18) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии;
  125. 19) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете городского округа город Шарья на содержание контрольно-счетной комиссии;
  126. 20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
  127. 2. Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии:
  128. 1) в отсутствие председателя контрольно-счетной комиссии выполняет его обязанности;
  129. 2) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручению председателя контрольно-счетной комиссии;
  130. 3) выполняет поручения председателя контрольно-счетной комиссии;
  131. 4) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной комиссии и должностной инструкцией.
  132. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

  133. 1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
  134. 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
  135. 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
  136. 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления городского округа город Шарья, муниципальных органов и организаций;
  137. (п. 3 в ред. решения Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.01.2013 N 2-ДН)
  138. 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
  139. 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
  140. 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  141. 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  142. 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
  143. 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
  144. 2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Костромской области.
  145. 3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  146. 4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
  147. 5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  148. 6. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы, постоянных депутатских комиссий Думы, а также иных коллегиальных органов, создаваемых Думой, главой городского округа город Шарья, администрацией городского округа город Шарья.
  149. Предоставление информации контрольно-счетной комиссии

  150. 1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа город Шарья, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Костромской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  151. 2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части первой настоящей статьи, определяется законами Костромской области или нормативными правовыми актами Думы и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
  152. 3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа город Шарья, использованием собственности городского округа город Шарья, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
  153. 4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
  154. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

  155. 1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу город Шарья или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
  156. 2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
  157. 3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы городского округа город Шарья, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
  158. 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
  159. 5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
  160. 6. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии либо его заместителем.
  161. 7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
  162. 8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
  163. 9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа город Шарья, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
  164. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

  165. 1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
  166. 2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Костромской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
  167. 3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Думу.
  168. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими организациями

  169. 1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального Банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  170. 2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
  171. 3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления городского округа город Шарья могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  172. 4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Костромской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Костромской области по вопросам осуществления анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
  173. 5. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
  174. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии

  175. 1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в печатном средстве массовой информации администрации городского округа город Шарья газете "Ведомости Шарьи" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
  176. 2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает и направляет отчет о своей деятельности в Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
  177. 3. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области, решениями Думы и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
  178. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии

  179. 1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
  180. 2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете городского округа город Шарья отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  181. 3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы городского округа город Шарья.
  182. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной комиссии

  183. 1. Председателю и заместителю председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное содержание в соответствии с решением Думы городского округа город Шарья о системе оплаты труда муниципальных служащих городского округа город Шарья.
  184. 2. Конкретные размеры должностных окладов муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии, ежемесячных надбавок к должностным окладам за особые условия муниципальной службы определяются правовым актом главы городского округа город Шарья.
  185. 3. Трудовой договор с лицом, назначенным на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья, заключает глава городского округа город Шарья.
  186. 4. Работникам аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливается оплата труда в соответствии с решением Думы городского округа город Шарья о порядке оплаты труда служащих органов местного самоуправления городского округа город Шарья.
  187. 5. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств бюджета городского округа город Шарья.
Приложение
к Решению от 30 ноября 2011 года № 62-ДН
Приложение
к Решению от 30 ноября 2011 года № 62-ДН
  1. Заместительпредседателя
    Аппаратконтрольно
    счетнойкомиссии
    Председатель
    

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.11.2010 N 387-а / Костромская область

Следующая новость - О районной целевой программе «Социальная поддержка населения Чухломского муниципального района на 2010-2012 годы» / Костромская область