» » » Об утверждении Положения о Костромской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о Костромской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений / Костромская область


Костромская область
Решение от 22 декабря 2011 года № 310
Об утверждении Положения о Костромской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Принято
Думой г. Костромы (Костромская обл.)
  1. С целью регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, на основании статьи 35 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Костромской области от 19 мая 2004 года N 190-ЗКО "О социальном партнерстве в сфере труда в Костромской области", руководствуясь статьями 29 и 55 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
  2. 1. Утвердить прилагаемое Положение о Костромской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
  3. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Глава города Костромы
  5. Ю.В.ЖУРИН
Приложение
к Решению от 22 декабря 2011 года № 310
Положение
Положение о костромской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
  1. Общие положения

  2. 1. Костромская городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом социального партнерства.
  3. 2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Костромской области "О социальном партнерстве в сфере труда в Костромской области" и иные нормативные правовые акты Костромской области, муниципальные правовые акты города Костромы.
  4. Основные цели и задачи Комиссии

  5. 1. Целью деятельности Комиссии является согласование интересов работников, работодателей и органов местного самоуправления города Костромы по вопросам социально-трудовых отношений.
  6. 2. Основными задачами Комиссии являются:
  7. 1) ведение коллективных переговоров, подготовка городского трехстороннего соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения и устанавливающего общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, осуществление контроля за его выполнением;
  8. 2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений;
  9. 3) развитие системы социального партнерства в сфере труда в городе Костроме;
  10. 4) выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-трудовых отношениях;
  11. 5) содействие в урегулировании конфликтных ситуаций в социально-трудовых отношениях;
  12. 6) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов целевых программ и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
  13. 7) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
  14. 8) организация взаимодействия с Костромской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, Костромскими отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
  15. 9) распространение опыта социального партнерства в сфере труда;
  16. 10) содействие урегулированию разногласий, возникших при заключении и реализации коллективных договоров и соглашений.
  17. Основные права Комиссии

  18. 1. Комиссия вправе:
  19. 1) запрашивать у Администрации города Костромы, профессиональных союзов, объединений работодателей информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
  20. 2) проводить с органами местного самоуправления города Костромы консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие города Костромы;
  21. 3) вносить в Администрацию города Костромы предложения о разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Костромы в сфере социально-трудовых отношений;
  22. 4) принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Костромы в сфере социально-трудовых отношений в установленном порядке, участвовать в предварительном их рассмотрении;
  23. 5) приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления города Костромы, представителей городских организаций профессиональных союзов, работодателей и представителей объединений работодателей, не являющихся членами Комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций, а также ученых и специалистов;
  24. 6) осуществлять контроль за выполнением решений Комиссии;
  25. 7) разрабатывать и утверждать регламент Комиссии (далее - регламент Комиссии);
  26. 8) устанавливать порядок подготовки проекта Соглашения о социальном партнерстве в сфере труда между Администрацией города Костромы, Координационным советом профсоюзов города Костромы и представителями работодателей города Костромы и его заключения;
  27. 9) создавать рабочие группы;
  28. 10) получать от Администрации города Костромы информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров по подготовке Соглашения о социальном партнерстве в сфере труда между Администрацией города Костромы, координационным советом профсоюзов города Костромы и представителями работодателей города Костромы, организовывать контроль за его исполнением.
  29. 2. Реализация Комиссией определенных настоящем Положением прав не препятствует организациям профсоюзов, а также работодателям и их объединениям реализовать свои права в соответствии с законодательством.
  30. Состав и формирование Комиссии

  31. 1. Состав Комиссии формируется на основе принципов добровольности, паритетности и равноправия сторон из представителей Администрации города Костромы, координационного совета профсоюзов города Костромы, объединений работодателей и (или) руководителей организаций города Костромы, которые образуют соответствующие стороны Комиссии.
  32. 2. Число членов Комиссии не может превышать десяти человек от каждой стороны.
  33. 3. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и уставами соответствующих объединений.
  34. 4. Утверждение и замена представителей сторон координационного совета профсоюзов города Костромы производится в соответствии с решением Координационного совета профсоюзов города Костромы, представителей работодателей - на основе решения соответствующего объединения работодателей и решения стороны работодателей в Комиссии.
  35. Утверждение и замена представителей Администрации города Костромы производится постановлением Администрации города Костромы.
  36. Координатор Комиссии

  37. 1. Координатор Комиссии назначается и освобождается постановлением Администрации города Костромы. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
  38. 2. Координатор Комиссии:
  39. 1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
  40. 2) после утверждения на заседании Комиссии подписывает регламент Комиссии, план работы Комиссии, повестки заседаний Комиссий, состав рабочих групп;
  41. 3) обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
  42. 4) подписывает решения Комиссии;
  43. 5) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления города Костромы, представителей координационного совета профсоюзов города Костромы, представителей работодателей города Костромы, не входящих в состав Комиссии, представителей других организаций, а также ученых и специалистов;
  44. 6) запрашивает у Администрации города Костромы, работодателей и профессиональных союзов предприятий города Костромы и их объединений информацию о заключенных и заключаемых договорах и соглашениях в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
  45. 7) информирует Главу города Костромы и главу Администрации города Костромы о деятельности Комиссии;
  46. 8) информирует Комиссию о деятельности Администрации города Костромы в сфере социально-трудовых отношений.
  47. 3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участие в голосовании.
  48. Координаторы сторон

  49. 1. Деятельность каждой из сторон организует Координатор стороны. Координатор стороны является членом Комиссии.
  50. 2. Координатор стороны, представляющей городские организации профессиональных союзов, и стороны, представляющей работодателей, избирается соответствующими сторонами Комиссии.
  51. Координатор стороны, представляющей Администрацию города Костромы, назначается постановлением Администрации города Костромы.
  52. 3. Координатор каждой из сторон по ее поручению:
  53. 1) совместно с Координатором Комиссии организует деятельность Комиссии;
  54. 2) вносит Координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах, по лицам, приглашенным для участия в работе Комиссии, не являющимся членами Комиссии;
  55. 3) организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
  56. 4) проводит с Координаторами других сторон предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений.
  57. Организация деятельности Комиссии

  58. 1. На рассмотрение заседаний Комиссии вносятся вопросы, предварительно рассмотренные соответствующими сторонами Комиссии. Предложения в повестку заседания Комиссии вносятся Координаторами сторон в соответствии с планом работы Комиссии, а также исходя из ранее принятых решений Комиссии, предложений сторон.
  59. Решение о созыве Комиссии принимают Координаторы сторон, утверждает Координатор Комиссии.
  60. 2. План работы и регламент Комиссии утверждаются решением Комиссии.
  61. 3. Дата и время проведения заседаний Комиссии определяется Координатором Комиссии по согласованию с Координаторами сторон не позднее чем за 7 дней до намеченного заседания.
  62. Повестка дня заседания комиссии с указанием даты, времени и места его проведения, а также другие необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 5 дней до заседания.
  63. При необходимости рассмотрения того или иного оперативного вопроса на заседании Комиссии материалы по нему могут выдаваться непосредственно перед началом заседания.
  64. 4. Комиссия создает постоянные и (или) временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.
  65. 5. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
  66. 6. Заседание Комиссии проводит Координатор Комиссии, а при его отсутствии поочередно Координаторы сторон.
  67. 7. Для ведения протокола заседания Комиссии и регистрации его участников на первом заседании Комиссии избирается ее секретарь.
  68. 8. Перед началом заседания секретарь Комиссии информирует Комиссию о результатах регистрации участников заседания.
  69. 9. Председательствующий на заседании Комиссии:
  70. 1) вносит на утверждение Комиссии предложения по открытию заседания, повестке заседания, регламенту ее работы;
  71. 2) предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;
  72. 3) вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении утвержденного Комиссией регламента заседания Комиссии;
  73. 4) организует голосование по принятию решений Комиссии, сообщает результаты голосования.
  74. 10. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, выступлений в прениях, устанавливается утверждаемым Комиссией регламентом Комиссии.
  75. Порядок принятия решений Комиссии

  76. 1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
  77. 2. После принятия Комиссией проекта решения за основу, обсуждаются и ставятся на голосование поправки к нему в порядке их поступления.
  78. 3. Для принятия решения по обсуждаемому вопросу проводится поочередное голосование сторон. Каждая сторона Комиссии принимает решение самостоятельно большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
  79. Решение Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовала каждая из трех сторон Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
  80. 4. Решение Комиссии в окончательной редакции готовится в пятидневный срок после заседания Комиссии, оформляется протоколом Комиссии, который в рабочем порядке согласовывается с Координаторами сторон Комиссии и представляется для подписания председательствовавшему на заседании Комиссии. Протокол в трехдневный срок после его подписания направляется членам Комиссии и ответственным за его исполнение.
  81. 5. Контроль за исполнением решений возлагается на соответствующие стороны Комиссии. Ответственные за исполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений Координатору Комиссии, который доводит ее до сведения членов Комиссии.
  82. Члены Комиссии

  83. 1. Права и обязанности членов Комиссии определяются регламентом Комиссии.
  84. 2. Член Комиссии участвует в заседании без права замены.
  85. Обеспечение деятельности Комиссии

  86. 1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Администрация города Костромы.
  87. 2. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии является расходным обязательством города Костромы.

Предыдущая новость - О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Развитие дошкольного образования в городе Костроме в период с 2008 по 2011 год» / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 15 ноября 2011 года № 1365 / Костромская область