О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Макарьевском муниципальном районе Костромской области
- Принято
- Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
- В редакции
- № 166 от 31.05.2012.
- В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", частью 14.6 статьи 14, частью 1 статьи 44 Устава Макарьевского района, Собрание депутатов четвертого созыва, решило:
- 1. Утвердить прилагаемое к настоящему решению Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Макарьевском муниципальном районе Костромской области.
- 2. Решения Собрания депутатов от 26.03.2010 N 367 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и о порядке управления муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в Макарьевском муниципальном районе Костромской области", от 28.01.2011 N 43 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 26.03.2010 N 367 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и о порядке управления муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в Макарьевском муниципальном районе Костромской области" признать утратившими силу.
- 3. Контроль исполнения данного решения возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района и постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам Собрания депутатов муниципального района.
- 4. Данное решение вступает в силу со дня официального опубликования.
- 5. Данное решение направить Главе Макарьевского муниципального района для подписания и официального опубликования.
-
Глава Макарьевского Председатель муниципального района Собрания депутатов Костромской области Макарьевского П.И.ШАРОНОВ муниципального района Костромской области В.А.КРУГЛОВ
Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в макарьевском муниципальном районе костромской области I. общие положения
- 1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Макарьевском муниципальном районе Костромской области (далее - Положение) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области определяет деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий.
- 2. Муниципальные предприятия (далее - предприятия) является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, создаются в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области, для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
- 3. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия осуществляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем, действующий на основании устава муниципального предприятия, трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
- 4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, принимает Собрание депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области по предложению главы Макарьевского муниципального района.
- Реорганизация предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законами о приватизации.
- 5. Затраты, связанные с созданием предприятий, осуществляются за счет средств бюджета Макарьевского муниципального района. Реорганизация и ликвидация предприятий проводится за счет их собственных средств.
- 6. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, порядок утверждения Устава предприятия и порядок заключения трудового договора с руководителем предприятия устанавливается нормативно-правовыми актами Макарьевского муниципального района Костромской области.
- 7. Стоимость имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
-
II. Виды муниципальных предприятий
- 8. Муниципальные предприятия могут создаваться и действовать в виде муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и муниципального казенного предприятия, основанного на праве оперативного управления.
- 9. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
- 1) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- 2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
- 10. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- 1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- 2) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
- 3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- 4) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- 5) необходимости осуществления деятельности, которая в соответствии с федеральными закона ми предусмотрена исключительно для казенных предприятий.
-
III. Устав муниципального предприятия
- 11. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав.
- 12. Устав муниципального предприятия утверждается постановлением Учредителя.
- 13. Устав муниципального предприятия должен содержать:
- 1) полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;
- 2) указание на место нахождения муниципального предприятия;
- 3) цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия;
- 4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;
- 5) наименование органа муниципального предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- 6) порядок назначения на должность руководителя муниципального предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- 7) перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием;
- 8) сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
- 9) сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- 10) сведения о его филиалах и представительствах;
- 11) устав муниципального предприятия может также содержать иные не противоречащие законодательству положения.
-
IV. Внесение изменений в устав муниципального предприятия
- 14. Внесение изменений в устав муниципального предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции осуществляется учредителем.
- 15. Изменения, внесенные в устав муниципального предприятия, или устав муниципального предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством для государственной регистрации муниципального предприятия.
- 16. Изменения, внесенные в устав муниципального предприятия, или устав муниципального предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющей: государственную регистрацию юридических лиц.
-
V. Порядок принятия решений о создании предприятий
- 17. Предприятия могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
- Решение об учреждении муниципального предприятия принимает Собрание депутатов по предложению главы Макарьевского муниципального района.
- 18. Предложение о создании муниципального предприятия должно содержать:
- 1) проект устава муниципального предприятия;
- 2) цель создания, предмет, вид деятельности и наименование муниципального предприятия;
- 3) обоснование необходимости создания муниципального предприятия;
- 4) перечень имущества, необходимого для осуществления деятельности муниципального предприятия;
- 5) сведения о планируемой предельной численности работников муниципального предприятия;
- 6) сведения о планируемых затратах на содержание муниципального предприятия, в том числе на оплату труда.
- 19. Решение об учреждении предприятия должно содержать наименование, цели и предмет деятельности, размер уставного фонда предприятия и перечень имущества, передаваемого в уставные фонд.
- 20. Учредителем предприятия является Макарьевский муниципальный район Костромской области в лице администрации Макарьевского муниципального района Костромской области (далее - учредитель).
- Учредитель осуществляет функции управления и контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с нормами действующего законодательства, определяет цели условия и порядок деятельности предприятия, утверждает его устав, назначает и увольняет руководителя после утверждения Собранием депутатов Макарьевского муниципального района, определяет размеры и условия оплаты руководителей муниципальных предприятий, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
- 21. Данные о созданном предприятии вносятся в реестр муниципального имущества Макарьевского муниципального района и имущества казны Макарьевского муниципального района после его государственной регистрации в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы Макарьевского муниципального района "Об учете и ведении реестра муниципального имущества Макарьевского муниципального района, содержании муниципального имущества казны Макарьевского муниципальной района".
-
VI. Порядок принятия решений о реорганизации предприятий
- 22. Решение о реорганизации муниципальных предприятий принимает Собрание депутатов по предложению главы.
- 23. Предложение учредителя о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
- 1) проект устава муниципального предприятия (в случае разделения, выделения - проекты уставов реорганизуемых предприятий);
- 2) цель и обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия;
- 3) сведения о планируемом использовании имущества, находящегося у муниципального предприятия;
- 4) сведения о планируемой численности работников и о затратах на содержание реорганизуемого муниципального предприятия (в случае разделения, выделения - муниципальных предприятий).
- 24. Решение о реорганизации предприятия должно содержать наименование предприятия (предприятии), подлежащего (подлежащих) реорганизации, вид реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение), поручение учредителю осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры реорганизации.
- 25. Решение о реорганизации муниципального предприятия подлежит официальному опубликованию.
- 26. Основаниями для реорганизации предприятий являются:
- - нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- - убыточность по итогам годового баланса;
- - периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- - принятие решения о приватизации в установленном Законом порядке;
- - иные основания в соответствии с действующим законодательством.
- 27. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих предприятий.
- 28. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого(ых) предприятия (предприятий) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (руководителей реорганизуемых предприятий).
- 29. Дополнения и (или) изменения в реестр муниципального имущества Макарьевского муниципального района и имущества казны Макарьевского муниципального района после завершения процедур по реорганизации предприятия.
-
VII. Порядок принятия решений о ликвидации предприятий
- 30. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению Собрания депутатов по предложению учредителя..
- 31. Основаниями для ликвидации предприятия являются:
- - допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- - осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- - нецелесообразность или отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых ус лугах;
- - решение суда;
- - если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредитора;
- - убыточность по итогам годового баланса;
- - периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
- - в иных случаях, предусмотренных законодательством.
- 32. Предложение учредителя о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- 1) основания ликвидации муниципального предприятия;
- 2) планируемые затраты, связанные с проведением ликвидации;
- 3) перечень имущества, подлежащего возврату в казну муниципального района.
- 33. Решение о ликвидации предприятия должно содержать наименование и местонахождение ликвидируемого предприятия, поручение учредителю осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры ликвидации.
- 34. Решение о ликвидации муниципального предприятия подлежит официальному опубликованию
- 35. После принятия решения о ликвидации учредитель назначает ликвидационную комиссию, которая проводит установленные законодательством Российской Федерации ликвидационные процедуры в установленном порядке готовит и сдает на хранение в архив документы по личному составу предприятия.
- 36. Исключение ликвидированного предприятия из реестра муниципального имущества Макарьевского муниципального района и имущества казны Макарьевского осуществляется после завершения процедур по его ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.