» » » О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Макарьевском муниципальном районе Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Макарьевском муниципальном районе Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 26 декабря 2011 года № 128
О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Макарьевском муниципальном районе Костромской области
Принято
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
  • В редакции
  • № 166 от 31.05.2012.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", частью 14.6 статьи 14, частью 1 статьи 44 Устава Макарьевского района, Собрание депутатов четвертого созыва, решило:
  2. 1. Утвердить прилагаемое к настоящему решению Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Макарьевском муниципальном районе Костромской области.
  3. 2. Решения Собрания депутатов от 26.03.2010 N 367 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и о порядке управления муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в Макарьевском муниципальном районе Костромской области", от 28.01.2011 N 43 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов от 26.03.2010 N 367 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и о порядке управления муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в Макарьевском муниципальном районе Костромской области" признать утратившими силу.
  4. 3. Контроль исполнения данного решения возложить на первого заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района и постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам Собрания депутатов муниципального района.
  5. 4. Данное решение вступает в силу со дня официального опубликования.
  6. 5. Данное решение направить Главе Макарьевского муниципального района для подписания и официального опубликования.
  7. Глава Макарьевского Председатель
    муниципального района Собрания депутатов
    Костромской области Макарьевского
    П.И.ШАРОНОВ муниципального района
    Костромской области
    В.А.КРУГЛОВ
Приложение
к Решению от 26 декабря 2011 года № 128
Положение
Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в макарьевском муниципальном районе костромской области I. общие положения
  1. 1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Макарьевском муниципальном районе Костромской области (далее - Положение) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области определяет деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий.
  2. 2. Муниципальные предприятия (далее - предприятия) является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, создаются в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области, для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  3. 3. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия осуществляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем, действующий на основании устава муниципального предприятия, трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
  4. 4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, принимает Собрание депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области по предложению главы Макарьевского муниципального района.
  5. Реорганизация предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законами о приватизации.
  6. 5. Затраты, связанные с созданием предприятий, осуществляются за счет средств бюджета Макарьевского муниципального района. Реорганизация и ликвидация предприятий проводится за счет их собственных средств.
  7. 6. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, порядок утверждения Устава предприятия и порядок заключения трудового договора с руководителем предприятия устанавливается нормативно-правовыми актами Макарьевского муниципального района Костромской области.
  8. 7. Стоимость имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
  9. II. Виды муниципальных предприятий

  10. 8. Муниципальные предприятия могут создаваться и действовать в виде муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и муниципального казенного предприятия, основанного на праве оперативного управления.
  11. 9. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
  12. 1) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
  13. 2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
  14. 10. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
  15. 1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
  16. 2) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
  17. 3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
  18. 4) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
  19. 5) необходимости осуществления деятельности, которая в соответствии с федеральными закона ми предусмотрена исключительно для казенных предприятий.
  20. III. Устав муниципального предприятия

  21. 11. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав.
  22. 12. Устав муниципального предприятия утверждается постановлением Учредителя.
  23. 13. Устав муниципального предприятия должен содержать:
  24. 1) полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия;
  25. 2) указание на место нахождения муниципального предприятия;
  26. 3) цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия;
  27. 4) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;
  28. 5) наименование органа муниципального предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
  29. 6) порядок назначения на должность руководителя муниципального предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
  30. 7) перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием;
  31. 8) сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
  32. 9) сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
  33. 10) сведения о его филиалах и представительствах;
  34. 11) устав муниципального предприятия может также содержать иные не противоречащие законодательству положения.
  35. IV. Внесение изменений в устав муниципального предприятия

  36. 14. Внесение изменений в устав муниципального предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции осуществляется учредителем.
  37. 15. Изменения, внесенные в устав муниципального предприятия, или устав муниципального предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством для государственной регистрации муниципального предприятия.
  38. 16. Изменения, внесенные в устав муниципального предприятия, или устав муниципального предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющей: государственную регистрацию юридических лиц.
  39. V. Порядок принятия решений о создании предприятий

  40. 17. Предприятия могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
  41. Решение об учреждении муниципального предприятия принимает Собрание депутатов по предложению главы Макарьевского муниципального района.
  42. 18. Предложение о создании муниципального предприятия должно содержать:
  43. 1) проект устава муниципального предприятия;
  44. 2) цель создания, предмет, вид деятельности и наименование муниципального предприятия;
  45. 3) обоснование необходимости создания муниципального предприятия;
  46. 4) перечень имущества, необходимого для осуществления деятельности муниципального предприятия;
  47. 5) сведения о планируемой предельной численности работников муниципального предприятия;
  48. 6) сведения о планируемых затратах на содержание муниципального предприятия, в том числе на оплату труда.
  49. 19. Решение об учреждении предприятия должно содержать наименование, цели и предмет деятельности, размер уставного фонда предприятия и перечень имущества, передаваемого в уставные фонд.
  50. 20. Учредителем предприятия является Макарьевский муниципальный район Костромской области в лице администрации Макарьевского муниципального района Костромской области (далее - учредитель).
  51. Учредитель осуществляет функции управления и контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с нормами действующего законодательства, определяет цели условия и порядок деятельности предприятия, утверждает его устав, назначает и увольняет руководителя после утверждения Собранием депутатов Макарьевского муниципального района, определяет размеры и условия оплаты руководителей муниципальных предприятий, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
  52. 21. Данные о созданном предприятии вносятся в реестр муниципального имущества Макарьевского муниципального района и имущества казны Макарьевского муниципального района после его государственной регистрации в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы Макарьевского муниципального района "Об учете и ведении реестра муниципального имущества Макарьевского муниципального района, содержании муниципального имущества казны Макарьевского муниципальной района".
  53. VI. Порядок принятия решений о реорганизации предприятий

  54. 22. Решение о реорганизации муниципальных предприятий принимает Собрание депутатов по предложению главы.
  55. 23. Предложение учредителя о реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
  56. 1) проект устава муниципального предприятия (в случае разделения, выделения - проекты уставов реорганизуемых предприятий);
  57. 2) цель и обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия;
  58. 3) сведения о планируемом использовании имущества, находящегося у муниципального предприятия;
  59. 4) сведения о планируемой численности работников и о затратах на содержание реорганизуемого муниципального предприятия (в случае разделения, выделения - муниципальных предприятий).
  60. 24. Решение о реорганизации предприятия должно содержать наименование предприятия (предприятии), подлежащего (подлежащих) реорганизации, вид реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение), поручение учредителю осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры реорганизации.
  61. 25. Решение о реорганизации муниципального предприятия подлежит официальному опубликованию.
  62. 26. Основаниями для реорганизации предприятий являются:
  63. - нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
  64. - убыточность по итогам годового баланса;
  65. - периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
  66. - принятие решения о приватизации в установленном Законом порядке;
  67. - иные основания в соответствии с действующим законодательством.
  68. 27. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших предприятий или внесения изменений в учредительные документы существующих предприятий.
  69. 28. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого(ых) предприятия (предприятий) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (руководителей реорганизуемых предприятий).
  70. 29. Дополнения и (или) изменения в реестр муниципального имущества Макарьевского муниципального района и имущества казны Макарьевского муниципального района после завершения процедур по реорганизации предприятия.
  71. VII. Порядок принятия решений о ликвидации предприятий

  72. 30. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению Собрания депутатов по предложению учредителя..
  73. 31. Основаниями для ликвидации предприятия являются:
  74. - допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
  75. - осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
  76. - нецелесообразность или отсутствие необходимости в выполняемой работе и оказываемых ус лугах;
  77. - решение суда;
  78. - если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредитора;
  79. - убыточность по итогам годового баланса;
  80. - периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
  81. - в иных случаях, предусмотренных законодательством.
  82. 32. Предложение учредителя о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
  83. 1) основания ликвидации муниципального предприятия;
  84. 2) планируемые затраты, связанные с проведением ликвидации;
  85. 3) перечень имущества, подлежащего возврату в казну муниципального района.
  86. 33. Решение о ликвидации предприятия должно содержать наименование и местонахождение ликвидируемого предприятия, поручение учредителю осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры ликвидации.
  87. 34. Решение о ликвидации муниципального предприятия подлежит официальному опубликованию
  88. 35. После принятия решения о ликвидации учредитель назначает ликвидационную комиссию, которая проводит установленные законодательством Российской Федерации ликвидационные процедуры в установленном порядке готовит и сдает на хранение в архив документы по личному составу предприятия.
  89. 36. Исключение ликвидированного предприятия из реестра муниципального имущества Макарьевского муниципального района и имущества казны Макарьевского осуществляется после завершения процедур по его ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Предыдущая новость - О внесении дополнений в постановление Администрации Чухломского муниципального района от 15.08.2011 N 356-а / Костромская область

Следующая новость - Решение от 28 декабря 2011 года № 102 / Костромская область