Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа город Волгореченск Костромской области
- Принято
- Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
- В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной комиссии городского округа город Волгореченск Костромской области.
- 2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26.03.2010 N 41 "О контрольно-счетной комиссии городского округа город Волгореченск Костромской области", от 22.06.2006 N 76 "Об утверждении Регламента КСК городского округа город Волгореченск".
- 3. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2011 года и подлежит официальному опубликованию в городской газете "Волгореченский еженедельный курьер".
- Глава городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области
- Ю.В.МАКОВ
Положение о контрольно-счетной комиссии городского округа город волгореченск костромской области
-
Статус контрольно-счетной комиссии городского округа город Волгореченск Костромской области
- 1. Контрольно-счетная комиссия городского округа город Волгореченск Костромской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Дума городского округа) и ей подотчетна.
- Полное официальное наименование контрольно-счетной комиссии - контрольно-счетная комиссия городского округа город Волгореченск Костромской области. Сокращенное официальное наименование контрольно-счетной комиссии - контрольно-счетная комиссия городского округа город Волгореченск.
- 2. Контрольно-счетная комиссия городского округа город Волгореченск (далее - контрольно-счетная комиссия) обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
- 3. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
- 4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области. Контрольно-счетная комиссия является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
- Местонахождение контрольно-счетной комиссии - город Волгореченск.
-
Правовые основы деятельности контрольно-счетной комиссии
- Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области (далее - Устав), настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Думы городского округа.
-
Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
- Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
-
Состав контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
- 2. Председатель контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим.
- 3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.
- 4. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
- 5. Штатная численность контрольно-счетной комиссии устанавливается Думой городского округа по предложению председателя контрольно-счетной комиссии.
-
Порядок назначения и рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии
- 1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой городского округа.
- 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу городского округа:
- 1) главой городского округа город Волгореченск (далее - глава городского округа);
- 2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
- 3) постоянными комиссиями Думы городского округа.
- 3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии представляются в Думу городского округа, лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной комиссии кандидатуры на эту должность вносятся в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий.
- Рассмотрение вопроса о назначении кандидата на должность председателя происходит на заседании Думы городского округа в присутствии кандидата. Отсутствие кандидата на заседании не является препятствием для рассмотрения данного вопроса.
- Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа. Результаты голосования оформляются решением Думы городского округа.
- Если в результате голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для назначения количества голосов, вопрос о назначении председателя контрольно-счетной комиссии рассматривается повторно в порядке, установленном настоящей статьей.
- Неизбранные кандидаты могут быть выдвинуты повторно.
- В случае отклонения предложенных на должность председателя контрольно-счетной комиссии кандидатур или если в результате голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для назначения количества голосов лица, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение 14 дней вновь вносят кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной комиссии. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Думы городского округа ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.
- Председатель контрольно-счетной комиссии вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу решения Думы городского округа о его назначении.
- При истечении срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной комиссии его полномочия прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной комиссии.
-
Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной комиссии
- 1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, а также соответствующий квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы в городском округе город Волгореченск.
- 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований").
- 3. На председателя контрольно-счетной комиссии распространяются ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск.
-
Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
- 1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
- 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
- 3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
-
Полномочия контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- 1) контроль за исполнением бюджета городского округа город Волгореченск (далее - бюджет городского округа);
- 2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
- 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа город Волгореченск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу город Волгореченск;
- 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа город Волгореченск;
- 7) финансово-экономическая экспертиза проектов решений Думы городского округа и иных нормативных правовых актов городского округа город Волгореченск (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Волгореченск;
- 8) анализ бюджетного процесса в городском округе город Волгореченск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа;
- 10) мониторинг исполнения бюджета городского округа;
- 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- 12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Костромской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
- 2. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
- 3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
- 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа город Волгореченск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа город Волгореченск (далее - проверяемые органы и организации);
- 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа.
-
Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
- 1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- 2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
- Акт (акты) подлежит подписанию руководителем проверяемого органа и организации. При наличии к акту пояснений и замечаний, при его подписании, рядом с подписью, делается соответствующая запись.
- Руководитель проверяемого органа (организации) вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить на него свои пояснения и замечания, которые приобщаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- Руководитель контрольного мероприятия в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных пояснений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое направляется в проверяемый орган (организацию), приобщается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.
- На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
- 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
-
Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- 2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа, предложений и запросов главы городского округа.
- 3. Поручения Думы городского округа, предложения и запросы главы городского округа рассматриваются и включаются контрольно-счетной комиссией в планы работ в 10-дневный срок со дня поступления.
- 4. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются регламентом контрольно-счетной комиссии.
-
Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
- 1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии;
- 2) утверждает регламент контрольно-счетной комиссии;
- 3) утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
- 4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
- 5) утверждает структуру и штатное расписание контрольно-счетной комиссии;
- 6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
- 7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
- 8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- 9) представляет Думе городского округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- 10) представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Костромской области и органами местного самоуправления;
- 11) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;
- 12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-счетной комиссии;
- 13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии.
- 14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным и муниципальным законодательством, регламентом контрольно-счетной комиссии.
-
Права и обязанности должностных лиц контрольно-счетной комиссии
- 1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством.
- 2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной комиссии. Уведомление осуществляется письменно в произвольной форме путем передачи его председателю контрольно-счетной комиссии. Уведомление должно содержать описание обстоятельств, явившихся основанием для опечатывания объекта.
- Уведомления подлежат обязательной регистрации в журнале учета входящей и исходящей корреспонденции контрольно-счетной комиссии.
- 3. Председатель контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, ее комитетах, комиссиях и рабочих группах, заседаниях администрации городского округа город Волгореченск, координационных и совещательных органов при главе городского округа город Волгореченск, главе администрации городского округа город Волгореченск.
- 4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют иные права и обязанности, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами городского округа город Волгореченск и регламентом контрольно-счетной комиссии.
- 5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
-
Предоставление информации контрольно-счетной комиссии
- 1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица, в течение 14 календарных дней со дня получения запроса обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Запросы направляются руководителям органов и организации на официальном бланке контрольно-счетной комиссии.
- 2. Не предоставление или несвоевременное представление контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Костромской области.
- 3. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием собственности городского округа город Волгореченск, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
- 4. Правовые акты администрации городского округа город Волгореченск о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных (казенных) учреждений и унитарных предприятий городского округа город Волгореченск, изменении количества акций и долей городского округа город Волгореченск в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа город Волгореченск направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
- 5. Финансовый орган городского округа город Волгореченск направляет в контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность городского округа город Волгореченск, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
- Главные администраторы бюджетных средств городского округа город Волгореченск направляют в контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
- 6. Администрация городского округа город Волгореченск ежегодно направляет в контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений городского округа город Волгореченск, а также акционерных обществ с долей городского округа город Волгореченск не менее пятидесяти процентов в течение тридцати календарных дней со дня их подписания.
-
Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, городскому округу город Волгореченск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Порядок внесения и рассмотрения представления контрольно-счетной комиссии устанавливается статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
- 2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
- Порядок направления и исполнения предписания Контрольно-счетной комиссии устанавливается статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
- 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Костромской области.
-
Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа город Волгореченск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах, а также отчет о своей деятельности и иную информацию о деятельности контрольно-счетной комиссии в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
- 2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа.
- 3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области, нормативными правовыми актами Думы городского округа и регламентом контрольно-счетной комиссии.
-
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
- 1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
- 2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- 3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы городского округа.