» » » По жалобе ООО «Евромед» в отношении аукционной комиссии / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

По жалобе ООО «Евромед» в отношении аукционной комиссии / Костромская область


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 07 октября 2011 года
По жалобе ООО «Евромед» в отношении аукционной комиссии
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
  1. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
  2. Заместитель председателя Комиссии:
  3. ...., заместитель руководителя управления;
  4. Члены Комиссии:
  5. ..., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
  6. ..., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа;
  7. при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: , рассмотрев жалобу ООО «Евромед» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 003, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
  8. Установила:

  9. 28.06.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (0141200002011000656) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 003 (далее - аукцион) (1. Хирургический электроаспиратор — 17 единиц. 2. Хирургический электроаспиратор — 7 единиц. Заказчик - департамент здравоохранения Костромской области (далее — Заказчик).
  10. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие аукционе от 16.09.2011 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 2 заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 3 и 5. На основании решения аукционной комиссии участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3 был допущен к участию в аукционе; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов
  11. ООО "Евромед" (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО "Евромед". По мнению Заявителя, указанные им характеристики предлагаемого медицинского оборудования соответствуют требованиям технического задания открытого аукциона в электронной форме.
  12. В ходе заседания Комиссии представитель ООО "Евромед" поддержала доводы, изложенные в жалобе на действия аукционной комиссии, не сославшись при этом на норму статьи Закона о размещении заказов, которую, по мнению ООО "Евромед", нарушила аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
  13. Представители департамента здравоохранения Костромской области не согласились с доводами ООО "Евромед", представив при этом в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов письменные возражения на жалобу ООО "Евромед".
  14. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
  15. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
  16. Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
  17. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  18. Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
  19. Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения заявок от 16.09.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 5) указано: "Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ - предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального Закона, (недостоверные сведения о предлагаемом товаре).
  20. Обоснованность решения:
  21. В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 14.1, таблица) товар должен обладать, в частности, следующими значениями характеристик:
  22. Характеристики Значения
    Хирургический электроаспиратор -17 единиц
    п.п. 4 Производительность, не менее 40 л/мин
    п.п. 14 Габариты (с тележкой)ВхШхД, не более 1070х550х470
    Хирургический электроаспиратор - 7 единиц
    п.п. 4 Производительность, не менее 52 л/мин
    п.п. 14 Габариты (с тележкой)ВхШхД, не более 1000х500х580
  23. Участник размещения заказа в первой части заявки указывает , что по данным характеристикам товар соответствует требованиям документации об аукционе и обладает следующими значениями указанных характеристик:
  24. Характеристики Значения
    Хирургический электроаспиратор -17 единиц
    п.п. 4 Производительность, не менее 55л/мин
    п.п. 14 Габариты (с тележкой)ВхШхД, не более 965х500х470
    Хирургический электроаспиратор - 7 единиц
    п.п. 4 Производительность, не менее 55л/мин
    п.п. 14 Габариты (с тележкой)ВхШхД, не более 965х500х470
  25. В действительности (данные официального производителя www.medela.com, инструкция по использованию, ссылка для скачивания http:www.medela.com/default/dms/global/healthcare/pvs/pdfs/200_2740_Ifu_Dominant-50_EN_DE_FR_IT_NL_SVFI_NO_ES_PT_Sprachgr-1/200_2740_Ifu_Dominant%2050_EN_DE_FR_IT_NL_SVFI_NO_ES_PT _Sprachgr%201.pdf) предлагаемый товар обладает следующими значениями указанных характеристик:
  26. Характеристики Значения
    Хирургический электроаспиратор -17 единиц
    п.п. 4 Производительность, не менее 50 л/мин
    п.п. 14 Габариты (с тележкой)ВхШхД, не более 965х510х480
    Хирургический электроаспиратор - 7 единиц
    п.п. 4 Производительность, не менее 50л/мин
    п.п. 14 Габариты (с тележкой)ВхШхД, не более 965х510х480
  27. Положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа:
  28. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе:
  29. Раздел 1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" в том, что сведения в документах заявки должны быть достоверными.
  30. Пункт 14.1, таблица, показатели:
  31. Характеристики Значения
    Хирургический электроаспиратор -17 единиц
    п.п. 14 Габариты (с тележкой)ВхШхД, не более 1070х550х470
    Хирургический электроаспиратор - 7 единиц
    п.п. 4 Производительность, не менее 52 л/мин
    п.п. 14 Габариты (с тележкой)ВхШхД, не более 1000х500х580
  32. В действительности товар не обладает такими характеристиками.
  33. Положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе: Указание недостоверных сведений о значениях характеристик поставляемого товара (см. таблицы выше, в которых указаны конкретные положения заявки, в которых указаны недостоверные сведения)".
  34. Таким образом, аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение:
  35. 1. Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3.
  36. 2. Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 5.
  37. В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителями департамента здравоохранения Костромской области были заявлены возражения на доводы заявителя по данной жалобе а именно: аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о размещении заказов в рамках реализации своих полномочий по проверке соответствия представленных сведений Техническому заданию выявило несоответствие технических характеристик, заявленных производителем оборудования на официальном сайте www.medela.com в pdf изображении Инструкции по эксплуатации (стр. 2).
  38. Представители департамента здравоохранения Костромской области также заявили, что поскольку проверке подлежали цифровые значения технических показателей, что не требует специальных познаний, то аукционная комиссия обоснованно использовала данные pdf изображения инструкции по эксплуатации как один из источников информации о действительных (а не заявленных в ходе торгов лицом) технических характеристиках товара при оценке соответствия технических характеристик оборудования, предложенного к поставке ООО "Евромед" технической документации аукциона. Кроме того, производитель аппаратов для удобства снабдил описание технических характеристик графическими подсказками о виде заявленного параметра, что дополнительно исключает какие-либо сомнения в правильности прочтения и толкования показателей. К тому же наименование функций медоборудования на английском языке традиционно является общеизвестным для специалистов, работающих с аналогичным оборудованием.
  39. Что касается доводов Заявителя о том, что аукционная комиссия при проверке соответствия представленных участниками аукциона сведений Технической документации аукциона пользовалась сведениями с официального сайта производителя www.medela.com, то Закон о размещении заказов не содержит способов установления достоверности таких сведений. В то же время отсутствие в Законе размещении заказов норм, регулирующих указанные вопросы, не препятствует аукционной комиссии по собственной инициативе использовать любые, не запрещенные законом способы проверки сведений о товаре.
  40. В материалах дела отсутствуют, а также на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Заявителем не представлено доказательств недостоверности сведений, размещенных на сайте производителя.
  41. К жалобе ООО "Евромед" приложен Акт № 103 проведения технической экспертизы аспиратора вакуумного Dominant50 производства компании Medela, в результате проведения которой было установлено, что габаритные размеры основания тележки составляют 470 мм на 500 мм.
  42. В то же время 02.08.2011 г. при рассмотрении Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов жалобы ЗАО "Компания "Интермедсервис" на действия государственного заказчика — департамент здравоохранения Костромской области при проведении данного аукциона Заявителем была представлена Инструкция по эксплуатации на Аспиратор вакуумный модели Dominant50 c другими сведениями о габаритах - "965х510х480" и "50 л/мин".
  43. Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционной комиссией сделан правомерный вывод о предоставлении ООО "Евромед" недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  44. Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ООО "Евромед" и департамента здравоохранения Костромской области, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
  45. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
  46. Решила:

  47. Признать жалобу ООО "Евромед" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  48. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
  49. Заместитель председателя Комиссии
  50. Члены Комиссии

Предыдущая новость - По жалобе ООО «Максиком» в отношении ФКУ «Костромская ПБСТИН» Минздравсоцразвития России и котировочной комиссии / Костромская область

Следующая новость - По жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» в отношении Департамента здравоохранения Костромской области / Костромская область