» » » Постановление от 26 января 2012 года № 10 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 26 января 2012 года № 10 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 26 января 2012 года № 10
Об утверждении административного регламента исполнения департаментом образования и науки Костромской области государственной функции «федеральный государственный надзор в сфере образования»
Принято
Губернатором Костромской области
  • В редакциях
  • № 310 от 29.12.2012,
  • № 58 от 04.04.2013,
  • № 242 от 13.12.2013.
  1. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом образования и науки Костромской области государственной функции "федеральный государственный надзор в сфере образования".
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до вступления в силу соответствующего административного регламента федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  4. Губернатор
  5. Костромской области
  6. И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 26 января 2012 года № 10
Приложение
к Постановлению от 26 января 2012 года № 10
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Костромской области государственной функции "федеральный государственный надзор в сфере образования" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения качества осуществления деятельности департамента, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - органы и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
  3. 2. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность осуществления департаментом образования и науки Костромской области административных процедур и административных действий при реализации полномочий по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - государственная функция).
  4. 3. Исполнительным органом государственной власти, непосредственно исполняющим государственную функцию, является департамент образования и науки Костромской области (далее - департамент).
  5. 4. При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с прокуратурой Костромской области по вопросам согласования проведения внеплановых выездных проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  6. 5. К проведению мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа департамента и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Примерная форма договора утверждается Рособрнадзором.
  7. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования принимается департаментом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными департаментом.
  8. 6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
  9. 1) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации" 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
  10. 2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
  11. 3) Федеральным законом Российской Федерации от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, N 19, ст. 2716, "Парламентская газета", N 23, 13-19.05.2011);
  12. 4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
  13. 5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944) ("Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
  14. 6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
  15. 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета", N 57, 18.03.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 21.03.2011, N 12, ст. 1641);
  16. 8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.07.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.07.2013, N 29, ст. 3964);
  17. 9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.08.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.2013, N 33, ст. 4381);
  18. 10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.08.2013, "Российская газета", N 187, 23.08.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.08.2013, N 34, ст. 4437);
  19. 11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,, 28.08.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.09.2013, N 35, ст. 4515, "Российская газета", N 196, 04.09.2013);
  20. 12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.11.2013, N 44, ст. 5764);
  21. 13) Постановлением Минтруда Российской Федерации и Минобразования Российской Федерации от 13 января 2000 года N 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 13.03.2000);
  22. 14) Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ("Вестник образования Российской Федерации", N 8, 2004, "Официальные документы в образовании", N 16, 2004);
  23. 15) Приказом Минобрнауки России от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" ("Российская газета", N 15, 30.01.2009);
  24. 16) Приказом Минобрнауки России от 15 января 2009 года N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" ("Российская газета", N 20, 06.02.2009);
  25. 17) Приказом Минобрнауки России от 3 марта 2009 года N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена" ("Российская газета", N 73, 24.04.2009);
  26. 18) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
  27. 19) Приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 года N 355 "Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 30.11.2009);
  28. 20) Приказом Минобрнауки России от 18 июня 2010 года N 636 "Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 39, 27.09.2010);
  29. 21) Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 28.02.2011);
  30. 22) Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 года N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" ("Российская газета", N 136, 26.06.2013);
  31. 23) Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 года N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального обучения" ("Российская газета", N 110, 24.05.2013);
  32. 24) Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" ("Российская газета", N 151, 12.07.2013);
  33. 25) Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", N 172, 07.08.2013);
  34. 26) Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" ("Российская газета", N 190, 28.08.2013);
  35. 27) Приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 года N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" ("Российская газета", N 184, 21.08.2013);
  36. 28) Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
  37. 29) Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 232, 16.10.2013);
  38. 30) Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 537-4-ЗКО "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 50, 27.11.2009);
  39. 31) постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года N 518-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 N 485-а" ("СП - нормативные документы", N 50, 13.12.2013);
  40. 32) постановлением губернатора Костромской области от 17 ноября 2013 года N 223 "О департаменте образования и науки Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 47, 22.11.2013).
  41. (п. 6 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  42. 7. При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования предметом плановых и внеплановых проверок является соблюдение органами местного самоуправления, образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, их руководителями и иными должностными лицами (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность), законодательства Российской Федерации в области образования. В целях настоящего административного регламента к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
  43. Предметом внеплановых проверок также является выполнение органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, их руководителями предписаний департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
  44. (п. 7 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  45. 8. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктами 54, 68 настоящего административного регламента, имеют право:
  46. посещать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, образовательное учреждение, организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
  47. проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
  48. проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
  49. проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения, организации, их родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения по вопросам, подлежащим проверке.
  50. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
  51. 9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ уполномоченные на проведение проверок должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
  52. 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  53. 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, осуществляющей образовательную деятельность, проверка которой проводится;
  54. 3) проводить проверку на основании приказа директора, заместителя директора департамента;
  55. 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
  56. 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  57. 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  58. 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, с результатами проверки;
  59. 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
  60. 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, осуществляющими образовательную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  61. 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
  62. 11) не требовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  63. 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
  64. 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
  65. При проведении проверки уполномоченные на проведение проверки должностные лица департамента не вправе:
  66. 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
  67. 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
  68. 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  69. 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  70. 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  71. 6) превышать установленные сроки проведения проверки;
  72. 7) осуществлять выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
  73. 10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа управления или организации при проведении проверки имеют право:
  74. 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  75. 2) получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
  76. 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
  77. 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  78. 11. При проведении проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
  79. 12. Результатом исполнения государственной функции является:
  80. выявление факта нарушения/отсутствия факта нарушения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования законодательства Российской Федерации в области образования;
  81. принятие мер по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области образования (в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, допущенного образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования), в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений образовательному учреждению, организации и (или) учредителю, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний.
  1. Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

  2. 13. Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы департамента (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) размещается:
  3. 1) на интернет-сайте департамента koipkro.kostroma.ru/deko/;
  4. 2) на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru);
  5. 3) на информационных стендах департамента;
  6. 4) на информационных стендах в органах местного самоуправления Костромской области (по согласованию).
  7. На информационных стендах департамента содержится следующая информация:
  8. 1) местонахождение, график (режим) работы департамента;
  9. 2) номера телефонов, адреса электронной почты департамента и должностных лиц;
  10. 3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
  11. 4) текст настоящего административного регламента с приложениями.
  12. 14. Информирование (консультирование) о процедуре осуществления государственной функции осуществляют начальник управления по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - начальник управления), начальник, специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере образования департамента (далее - должностные лица департамента).
  13. (п. 14 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  14. 15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента подробно информируют (консультируют) руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам осуществления государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании исполнительного органа государственной власти Костромской области, фамилии, имени, отчестве, замещаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
  15. 16. Время ожидания при индивидуальном устном обращении и информирование не может превышать более 30 минут.
  16. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист департамента осуществляет не более 10 минут.
  17. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
  18. 17. Индивидуальное письменное информирование при обращении в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
  19. 18. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет, путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента.
  20. 19. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Директором департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
  21. 20. Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
  22. 1) содержание и ход осуществления государственной функции в отношении проверяемой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  23. 2) перечень документов, необходимых для осуществления государственной функции, комплектность (достаточность) представленных документов;
  24. 3) источник получения документов, необходимых для осуществления государственной функции в отношении проверяемого юридического лица (орган власти, организация и их местонахождение);
  25. 4) время приема и выдачи документов специалистами департамента проверяемому юридическому лицу;
  26. 5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе осуществления государственной функции.
  27. 21. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.
  28. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
  29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
  30. 22. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года с учетом требований в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного общего, основного общего, среднего общего образования, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944.
  31. 23. Основаниями для приостановления государственной функции являются: определение, решение суда либо представление прокурора.
  32. 24. Государственная функция не исполняется в случае:
  33. 1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований, в отношении одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, другими органами государственного контроля (надзора);
  34. 2) поступления в департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
  35. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
  36. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
  37. нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  38. 3) решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
  39. 25. Уполномоченные на проведение проверки должностные лица департамента с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктами 46, 63 настоящего административного регламента, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по вопросам, подлежащим проверке.
  40. 26. Перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проверки, указывается в приказе департамента о проведении проверки с учетом требований части 11 статьи 11, подпункта 3 статьи 15, подпункта 11 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
  41. Документы для проведения документарной проверки представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
  42. 27. Плата с организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, за проведение мероприятий по контролю не взимается.
  1. Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

  2. 28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
  3. 1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
  4. 2) подготовка решения о проведении проверки;
  5. 3) проведение проверки (документарной и выездной);
  6. 4) принятие мер по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписания об устранении выявленного нарушения организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования;
  7. 5) контроль за исполнением предписания об устранении выявленного нарушения, выданного организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
  8. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
  9. 29. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
  10. 30. Уполномоченное на составление плана проверок должностное лицо департамента в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
  11. 1) составляет проекты плана проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, включая в него образовательные учреждения, организации с учетом требований, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944, и сопроводительного письма в органы прокуратуры Костромской области (далее - сопроводительное письмо);
  12. 2) направляет план проверок и сопроводительное письмо, заверенные личной подписью директора департамента, в органы прокуратуры Костромской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
  13. 31. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры утвержденный план проверок, заверенный личной подписью директора департамента и печатью департамента, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры Костромской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
  14. 32. Согласованный с органом прокуратуры Костромской области и утвержденный приказом департамента план проверок уполномоченное на составление плана проверок должностное лицо департамента размещает на официальном сайте департамента в сети Интернет.
  15. 33. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте департамента в сети Интернет.
  16. 34. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и административной процедуры - 3 месяца.
  17. 35. Основанием для подготовки решения о проведении проверки является:
  18. 1) наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
  19. 2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования;
  20. 3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от директора департамента поручения о подготовке решения о проведении проверки на основании:
  21. заявления или обращения граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента;
  22. поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  23. служебной записки от начальника отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, о выявленном нарушении требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
  24. (абзац введен постановлением губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  25. служебной записки от начальника отдела по контролю (надзору) в сфере образования о выявленном нарушении требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  26. (абзац введен постановлением губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  27. 36. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит проект приказа департамента о проведении проверки в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ и типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  28. 37. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
  29. 38. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
  30. 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  31. 2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
  32. уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  33. 39. В случае необходимости проведения внеплановой выездной, плановой проверки в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность - членов саморегулируемых организаций уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной, плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной, плановой проверки.
  34. 40. О проведении плановой проверки организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
  35. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 1, 2 пункта 38 настоящего административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", образовательное учреждение уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
  36. 41. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
  37. 1) готовит и направляет проекты приказа о проведении проверки; в случаях, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры; в случае, указанном в пункте 39, - проект уведомления, на рассмотрение и подпись директору департамента;
  38. 2) направляет пакет документов, в состав которого входит подписанное директором департамента заявление о согласовании проведения внеплановой проверки, копия приказа департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательного учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
  39. 42. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки; в случаях, указанных в пункте 38 настоящего административного регламента, - согласованное с органами прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки; в случае, указанном в пункте 39, - уведомление саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной, плановой проверки.
  40. 43. Максимальный срок исполнения указанных административных действий составляет 6 часов.
  41. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
  42. 44. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ департамента о проведении документарной проверки.
  43. 45. В ходе документарной проверки проводятся мероприятия по контролю с целью:
  44. 1) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
  45. анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
  46. анализа наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  47. 2) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями, организациями:
  48. анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
  49. анализа наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  50. 46. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента проводит анализ и экспертизу документов организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, имеющихся в распоряжении департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленного в отношении этой организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, государственного контроля (надзора).
  51. 47. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в сфере образования, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  52. 48. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит и направляет в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его подписью начальника управления. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки.
  53. 49. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязан направить в департамент указанные в запросе документы.
  54. 50. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента готовит и направляет информацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
  55. 51. При поступлении пояснений, документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в письменной форме уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
  56. 52. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  57. 53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
  58. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
  59. 54. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
  60. В этом случае уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет на имя директора департамента служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.
  61. Директор департамента проверяет обоснованность сведений, содержащихся в служебной записке, и, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, принимает решение о проведении выездной проверки.
  62. 55. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
  63. 56. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
  64. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры в отношении одного субъекта малого предпринимательства составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
  65. 57. Основанием для начала проведения выездной проверки является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных в пункте 38 настоящего административного регламента, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
  66. 58. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента выезжает по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
  67. 59. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо (его уполномоченного представителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с приказом департамента о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
  68. 60. В ходе выездной проверки проводятся мероприятия с целью:
  69. 1) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления:
  70. анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
  71. анализа наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  72. 2) при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования юридическими лицами:
  73. анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
  74. анализа соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
  75. анализа наличия и достоверности информации, размещенной образовательным учреждением, организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  76. 61. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обязаны предоставить уполномоченному на проведение проверки должностному лицу департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
  77. 62. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательного учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательного учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
  78. (п. 62 в ред. постановления губернатора Костромской области от 29.12.2012 N 310)
  79. 63. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки соблюдения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
  80. 1) готовит приказ о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки;
  81. 2) уведомляет руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
  82. 3) организует проведение дополнительной экспертизы.
  83. 64. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, законодательства Российской Федерации в области образования, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента непосредственно после ее завершения оформляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  84. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, указанных в пункте 53 настоящего административного регламента, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
  85. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет акт в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
  86. 65. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
  87. 66. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования является выявление при проведении проверки нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования.
  88. 67. Непосредственно после оформления акта проверки уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
  89. оформляет и выдает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, под расписку предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание о выявленных нарушениях обязательных требований содержит срок его исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не превышающий шести месяцев;
  90. в случае выявления признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.57, частями 2, 3, 4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  91. осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
  92. 68. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
  93. 69. Уполномоченное на проведение проверки должностное лицо департамента:
  94. на основании акта проверки и экспертных заключений в течение 5 дней после окончания проверки составляет и направляет директору департамента, начальнику управления, для рассмотрения и утверждения отчет о проведении проверки.
  95. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
  96. 70. По решению директора департамента, начальника управления, информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.
  97. 71. Результатом исполнения административной процедуры является предписание об устранении выявленного нарушения организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.
  98. 72. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
  99. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры в отношении одного субъекта малого предпринимательства составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
  100. 73. Основанием для начала административной процедуры по осуществлению контроля за исполнением предписания является выдача предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в области образования организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования.
  101. 74. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в срок, указанный в предписании об устранении нарушений, представляют в департамент отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
  102. 75. Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием отчетов об исполнении выданного предписания от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, регистрирует в журнале регистрации поступление отчета об исполнении предписания в день его поступления, передает уполномоченному на осуществление контроля за исполнением предписания должностному лицу департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
  103. 76. В случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения органом или организацией, в том числе если представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен в департамент, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
  104. 1) возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  105. 2) готовит и направляет директору департамента проект приказа о запрете приема в данную организацию;
  106. 3) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента приказа о запрете приема в организацию направляет в адрес организации такой приказ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  107. (п. 76 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  108. 76.1. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, должностных лиц органа или организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения.
  109. (п. 76.1 введен постановлением губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  110. 77. При выдаче повторно организации предписания уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
  111. 1) готовит проект приказа департамента о приостановлении действия лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания и направляет его для рассмотрения и подписи директору департамента;
  112. 2) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента приказа о приостановлении действия лицензии организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) направляет в адрес организации такой приказ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  113. 3) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
  114. (п. 77 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  115. 78. В случае если до истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган или организация уведомили департамент об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
  116. 1) проводит проверку содержащейся в уведомлении информации;
  117. 2) в день подписания акта проверки готовит проект приказа департамента о возобновлении действия лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность, со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, и направляет его для рассмотрения и подписи директору департамента;
  118. 3) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента приказа о возобновлении действия лицензии направляет такой приказ в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  119. 4) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
  120. (п. 78 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  121. 79. В случае если документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, не представлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
  122. 1) готовит и направляет в суд заявление департамента об аннулировании лицензии;
  123. 2) готовит проект приказа департамента о продлении срока приостановления действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда;
  124. 3) в случае аннулирования решением суда на основании рассмотрения заявления департамента лицензии организации, имеющей государственную аккредитацию образовательной деятельности по заявленным к государственной организации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, готовит приказ департамента о лишении такой организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, относящихся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки;
  125. 4) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа департамента о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации направляет копию такого приказа в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  126. 79.1. В случае если в установленный срок исполнения выданного повторно предписания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не устранил нарушение требований законодательства об образовании, уполномоченное на осуществление контроля за исполнением предписания должностное лицо департамента:
  127. 1) готовит и направляет на подпись директору департамента письмо в орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
  128. 2) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента письма в орган местного самоуправления с предложением о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, направляет такое письмо в адрес органа местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  129. (п. 79.1 введен постановлением губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 242)
  130. 80. Максимальный срок исполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
  1. Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

  2. 81. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, обеспечение прав заявителей, юридических лиц, результатов исполнения государственной функции, рассмотрение обращений по результатам исполнения государственной функции, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
  3. 82. Директор департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции.
  4. 83. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором департамента или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области при исполнении специалистами государственной функции.
  5. 84. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Кроме того, проверка может проводиться по обращению заявителя.
  6. 85. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и сроки их устранения.
  7. 86. По результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  8. 87. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений специалист несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

  10. 88. Граждане и юридические лица имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
  11. 89. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
  12. 90. Действия должностных лиц департамента, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  13. 91. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения: специалистов департамента - директору департамента; директора департамента - заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу департамента.
  14. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  15. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  16. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
  17. 92. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  18. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу директор департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
  19. 93. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  20. 94. Директор департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  21. 95. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  22. 96. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  23. 97. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  24. 98. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
  25. 99. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
  26. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  27. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  28. 100. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственных функций, действия или бездействие должностных лиц государственных органов в судебном порядке.
  29. 101. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
  30. по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту,
  31. на интернет-сайт и по электронной почте департамента, исполняющего государственную функцию.
  32. В таких сообщениях рекомендуется указывать следующую информацию:
  33. фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
  34. наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
  35. суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
  36. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение
к Постановлению от 26 января 2012 года № 10
Приложение
к Постановлению от 26 января 2012 года № 10
  1. Место нахождения департамента:
  2. юридический и фактический адрес департамента: 156013, г. Кострома, ул. Ленина, 20.
  3. График работы департамента: с 09.00 до 18.00 (в предпраздничные дни с 09.00 до 17.00); обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
  4. Справочные телефоны департамента:
  5. (4942) 51-34-16, (4942) 47-11-41.
  6. Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: koipkro.kostroma.ru/deko/.
  7. Адрес электронной почты: deko@kos-obl.kmtn.ru.
  8. Место нахождения отдела по надзору и контролю в сфере образования:
  9. 156000, г. Кострома, ул. Молочная гора, д. 9/4.
  10. Справочный телефон отдела: (4942) 47-11-41.
  11. Адрес сайта отдела в сети Интернет: dekonadzor.ru.
  12. Адрес электронной почты: dekonadzor@kmtn.ru.
Приложение
к Постановлению от 26 января 2012 года № 10
Приложение
к Постановлению от 26 января 2012 года № 10
  1. Место нахождения департамента:
  2. юридический и фактический адрес департамента: 156013, г. Кострома, ул. Ленина, 20.
  3. График работы департамента: с 09.00 до 18.00 (в предпраздничные дни с 09.00 до 17.00); обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
  4. Справочные телефоны департамента:
  5. (4942) 51-34-16, (4942) 47-11-41.
  6. Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: koipkro.kostroma.ru/deko/.
  7. Адрес электронной почты: deko@kos-obl.kmtn.ru.
  8. Место нахождения отдела по надзору и контролю в сфере образования:
  9. 156000, г. Кострома, ул. Молочная гора, д. 9/4.
  10. Справочный телефон отдела: (4942) 47-11-41.
  11. Адрес сайта отдела в сети Интернет: dekonadzor.ru.
  12. Адрес электронной почты: dekonadzor@kmtn.ru.
Приложение
к Постановлению от 26 января 2012 года № 10
Приложение
к Постановлению от 26 января 2012 года № 10
  1. ????????????????????????????????      ????????????????????????????????????
    ? Составление ежегодного плана ?      ?  Прием и регистрация заявлений,  ?
    ? проведения плановых проверок ?      ? обращений заявителей, являющихся ?
    ?                              ?      ?      основаниями проведения      ?
    ?                              ?      ?       внеплановых проверок       ?
    ????????????????????????????????      ????????????????????????????????????
                    ?                                       ?
                    \/                                      \/
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?   Подготовка решения о проведении плановой или внеплановой проверки    ?
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
                                       ?
                                       \/
                          ???????????????????????????
                          ?   Проведение проверки   ?
                          ???????????????????????????
            Имеются нарушения ?                 ?   Нет нарушений
                              \/                \/
    ???????????????????????????????????     ????????????????????????????????
    ?      Вручение организации,      ?     ?      Вручение организации,   ?
    ? осуществляющей образовательную  ?     ?осуществляющей образовательную?
    ?  деятельность, органу местного  ?     ?     деятельность, органу     ?
    ? самоуправления акта проверки с  ?     ?    местного самоуправления   ?
    ? копиями приложений, предписания ?     ?    акта проверки с копиями   ?
    ?     об устранении выявленных    ?     ?          приложений          ?
    ?   нарушений с указанием сроков  ?     ????????????????????????????????
    ?       устранения нарушений      ?
    ???????????????????????????????????
                     ?
                     \/
    ????????????????????????? Предписание
    ?Проведение внеплановой ? не исполнено
    ?проверки по исполнению ?????????????????????
    ?      предписания      ?  ?                ?
    ?????????????????????????  ?                ?
                ?              ?                ?
    Предписание ?              ?                ?
    исполнено   \/             \/               \/
    ???????????????    ??????????????????   ????????????????????
    ?   Письмо-   ?    ?  Составление   ?   ? Приказ о запрете ?
    ? уведомление ?    ?  протокола об  ?   ?     приема в     ?
    ? о признании ?    ?административном?   ?    организацию   ?
    ? предписания ?    ? правонарушении ?   ????????????????????
    ? исполненным ?    ?????????????????????????????
    ???????????????        ?                       ?
                           \/                      \/
                ?????????????????????????? ??????????????????  ?????????????
                ?     Решение суда о     ? ? Решение суда о ?  ?  Приказ о ?
                ?привлечении организации,? ?   прекращении  ?  ?   снятии  ?
                ?     осуществляющей     ? ?  производства  ??>?запрета на ?
                ?    образовательную     ? ?   по делу об   ?  ?  прием в  ?
                ?  деятельность, органа  ? ?административном?  ?организацию?
                ?местного самоуправления,? ? правонарушении ?  ?????????????
                ?  их должностных лиц к  ? ??????????????????
                ?    административной    ?         ?
                ?    ответственности     ?         ?
                ??????????????????????????         ?
                           ?                       ?
                           \/                      \/
      ?????????????????????????? ???????????????????????????????
      ?Вручение органу местного? ?    Вручение организации,    ?
      ?    самоуправления      ? ?       осуществляющей        ?
      ? повторного предписания ? ?образовательную деятельность,?
      ?     об устранении      ? ?  повторного предписания об  ?
      ?  выявленных нарушений  ? ?     устранении выявленных   ?
      ?   с указанием сроков   ? ?    нарушений с указанием    ?
      ?  устранения нарушений  ? ? сроков устранения нарушений ?
      ?????????????????????????? ???????????????????????????????
    Нарушение    ?         Нарушение ?                ?  Нарушение
    не устранено \/        устранено \/               \/ не устранено
    ???????????????????????? ??????????????? ??????????????? ?????????????????
    ?    Предложение о     ? ?Возобновление? ? Направление ? ?    Приказ о   ?
    ? рассмотрении вопроса ? ?  лицензии   ? ? заявления в ? ?    продлении  ?
    ?  об отстранении от   ? ??????????????? ?    суд об   ?>?     срока     ?
    ?должности руководителя?                 ?аннулировании? ?приостановления?
    ?   органа местного    ?                 ?   лицензии  ? ?    лицензии   ?
    ?   самоуправления     ?                 ??????????????? ?????????????????
    ????????????????????????                        ?
                                                    \/
                                       ?????????????????????????
                                       ?В случае аннулирования ?
                                       ?решением суда лицензии ?
                                       ? организации, имеющей  ?
                                       ?    государственную    ?
                                       ?аккредитацию, - приказ ?
                                       ?   о приостановлении   ?
                                       ?   действия лицензии   ?
                                       ?????????????????????????

Предыдущая новость - О внесении изменения в постановление губернатора Костромской области от 21.09.2009 N 194 / Костромская область

Следующая новость - О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 98 города Костромы и утверждении Устава в новой редакции / Костромская область