О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“»
- Принято
- Костромской областной Думой
- На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
- 2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для заключения.
- 3. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тер-Аванесова А.Б. и Журавлева Н.А. и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Озерова А.А., Гальченко В.В., Сироткина С.Н., Пономарева А.А. поддержать данный проект федерального закона.
- 4. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по труду, социальной политике и здравоохранению Т.В.Тележкиной представлять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
- 5. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по труду, социальной политике и здравоохранению.
- 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- Проект
- Вносится Костромской
- областной Думой
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
- ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
-
- Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 19, ст. 1835; N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4946; N 52, ст. 5505; 2007, N 16, ст. 1823; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; 2010, N 26, ст. 3247; 2011, N 1, ст. 16; N 14, ст. 1806) следующие изменения:
- 1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:
- "труженики тыла - лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.";
- 2) пункт 3 статьи 3 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
- "6.1) труженикам тыла. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости;";
- 3) пункт 1 статьи 4 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
- "4.1) труженики тыла;";
- 4) в статье 9:
- наименование изложить в следующей редакции:
- "Статья 9. Условия назначения пенсий участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженикам тыла";
- в пункте 1 слова "и граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"," заменить словами ", граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженики тыла,";
- в пункте 2 слова "и гражданином, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"," заменить словами ", гражданином, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", тружеником тыла,";
- 5) в статье 16:
- наименование изложить в следующей редакции:
- "Статья 16. Размеры пенсий участников Великой Отечественной войны, граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", тружеников тыла";
- абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
- "1.1. Пенсия по инвалидности гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженикам тыла, назначается в следующем размере:";
- 6) абзац пятый статьи 25 после слов "Жителю блокадного Ленинграда"," дополнить словами "пенсии тружеников тыла,".
-
- Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в порядке, установленном статьей 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
-
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
- Президент
- Российской Федерации
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к проекту федерального закона "О внесении изменений
- в Федеральный закон "О государственном пенсионном
- обеспечении в Российской Федерации"
- Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - законопроект) вносит изменения в действующее законодательство Российской Федерации с целью расширения круга лиц, пользующихся правом на одновременное получение двух пенсий (трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности) для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ставших инвалидами.
- Большинство граждан данной категории - это лица преклонного возраста, потерявшие свое здоровье в годы Великой Отечественной войны. Многие из них одиноки, и небольшая пенсия является единственным источником их дохода. Уровень их материального обеспечения не соответствует их вкладу в победу в Великой Отечественной войне.
- Средний размер пенсии по старости в Российской Федерации составляет 7848 рублей в месяц. Принятие законопроекта позволит увеличить пенсионное обеспечение тружеников тыла - инвалидов I группы в среднем до 12972 рублей, инвалидов II группы - до 11691 рубля, инвалидов III группы - до 10410 рублей.
- Концепция законопроекта направлена на восстановление справедливости и повышение уровня социальной защищенности лиц, работавших в годы Великой Отечественной войны в тылу.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.И.БЫЧКОВ
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- к проекту федерального закона "О внесении изменений
- в Федеральный закон "О государственном пенсионном
- обеспечении в Российской Федерации"
- Реализация законопроекта потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
- Численность граждан данной категории (лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, и лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны) в целом по Российской Федерации примерно составляет 4 млн. человек. Ориентировочно 60% из них являются инвалидами, что составляет 2,4 млн. человек.
- Расчет расходов на финансирование выплат пенсий по инвалидности, в соответствии с предлагаемыми изменениями, представлен в таблице.
-
Группа инвалидности Численность инвалидов (тыс. чел.) Размер пенсии по инвалидности на 1 чел. в месяц (руб.) Сумма расходов на выплату пенсии по инвалидности в месяц (млн. руб.) Сумма расходов на выплату пенсии по инвалидности в год (млн. руб.) I 384 5124 (200%) 1967,6 23611,2 II 1368 3843 (150%) 5257,2 63086,4 III 648 2562 (100%) 1660,2 19922,4 Всего 2400 x 8885,0 106620,0 - Принятие законопроекта потребует дополнительных расходов из федерального бюджета на 2013 год в объеме 106620,0 млн. рублей.
- ПЕРЕЧЕНЬ
- актов федерального законодательства, подлежащих признанию
- утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
- в связи с принятием Федерального закона "О внесении
- изменений в Федеральный закон "О государственном
- пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
- Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" потребует внесения изменений в Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного Фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".