» » » Об утверждении программы «Развитие муниципальной службы Администрации города Костромы на 2012-2013 годы» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении программы «Развитие муниципальной службы Администрации города Костромы на 2012-2013 годы» / Костромская область


Костромская область
Постановление от 08 декабря 2011 года № 2794
Об утверждении программы «Развитие муниципальной службы Администрации города Костромы на 2012-2013 годы»
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2012-2013 ГОДЫ"
  2. В целях развития муниципальной службы, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", пунктом 4 постановления губернатора Костромской области от 30 июня 2009 года N 135 "О программе развития государственной гражданской службы Костромской области на 2009-2013 годы", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
  3. 1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие муниципальной службы Администрации города Костромы на 2012-2013 годы" (далее - Программа).
  4. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами Администрации города Костромы Т.А.Чегодаевой.
  5. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
  6. Глава Администрации
  7. города Костромы
  8. А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 2794
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 2794
  1. Раздел I. Паспорт программы "развитие муниципальной службы

  2. АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ НА 2012-2013 ГОДЫ"
  3. 1. Наименование программы: "Развитие муниципальной службы Администрации города Костромы на 2012-2013 годы" (далее - Программа).
  4. 2. Основанием для разработки Программы являются:
  5. 1) Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
  6. 2) Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";
  7. 3) Закон Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области".
  8. 3. Заказчик Программы - Администрация города Костромы.
  9. 4. Разработчик и координатор Программы - Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы.
  10. 5. Основные исполнители Программы:
  11. 1) Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы:
  12. Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы;
  13. Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы;
  14. Правовое управление Администрации города Костромы;
  15. Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации города Костромы;
  16. Управление финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы;
  17. Управление городского пассажирского транспорта и дорожного хозяйства Администрации города Костромы;
  18. Управление образования Администрации города Костромы;
  19. Управление культуры, туризма, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы;
  20. Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы;
  21. Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации Администрации города Костромы;
  22. Отдел контроля и рассмотрения обращений граждан Администрации города Костромы;
  23. Хозяйственный отдел Администрации города Костромы;
  24. Отдел административных органов Администрации города Костромы;
  25. Бухгалтерско-финансовый отдел Администрации города Костромы;
  26. 2) Территориальные органы Администрации города Костромы:
  27. Управление Центральным районом города Костромы;
  28. Управление Фабричным районом города Костромы;
  29. Управление Заволжским районом города Костромы.
  30. 6. Цель Программы:
  31. Совершенствование муниципальной службы в Администрации города Костромы (далее - муниципальная служба) для эффективного обеспечения ее деятельности и предоставления качественных муниципальных услуг населению.
  32. 7. Задачи Программы:
  33. 1) совершенствование муниципальных правовых актов о муниципальной службе;
  34. 2) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
  35. 3) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;
  36. 4) формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
  37. 5) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
  38. 6) обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
  39. 7) повышение престижа муниципальной службы;
  40. 8) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  41. 9) создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.
  42. 8. Сроки реализации Программы: 2012-2013 годы.
  43. 9. Объемы и источники финансирования Программы.
  44. Программа финансируется за счет средств бюджета города Костромы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы города Костромы о бюджете города Костромы на соответствующий финансовый год на содержание органов местного самоуправления и на обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
  45. Общий объем средств составляет 1993,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
  46. 2012 год - 993,4 тысяч рублей;
  47. 2013 год - 1000,0 тыс. рублей.
  48. 10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
  49. По итогам реализации Программы в 2013 году должны быть достигнуты следующие результаты (по отношению к итогам 2010 года):
  50. 1) индекс доверия к муниципальным служащим увеличится на 30%;
  51. 2) количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям, составит 100%;
  52. 3) число вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва, увеличится на 50%;
  53. 4) количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет, увеличится на 100%;
  54. 5) число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы возрастет на 25%;
  55. 6) количество муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки, увеличится на 200%;
  56. 7) число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами Российской Федерации, возрастет на 100%;
  57. 8) количество муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе, уменьшится на 30%.
  58. Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

  59. В процессе реформирования муниципальной службы Администрации города Костромы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Костромской области о муниципальной службе была сформирована нормативная правовая база муниципальной службы. Определены новые подходы к формированию кадрового состава отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и территориальных органов Администрации города Костромы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы, конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
  60. Административная реформа выдвинула на первый план решение задачи создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления, сделав упор не на структурный, а на кадровый аспект преобразований. Анализ кадрового состава Администрации города Костромы и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов показывает, что принятых мер явно недостаточно. В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо развивать систему обучения и повышения их квалификации, сформировать целостную систему профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
  61. Важная роль в модернизации муниципальной службы отдана аттестации муниципальных служащих и сдаче ими квалификационных экзаменов. В этом направлении проведена определенная работа, но еще существует ряд вопросов, требующих детальной доработки.
  62. Необходимо совершенствовать процедуру проведения конкурса с использованием различных современных технологий кадровой работы, вести работу с резервом кадров. Актуальной остается решение задачи развития корпоративной культуры и повышения престижа муниципальной службы.
  63. В этой связи назрела необходимость пересмотра и изменения принципов формирования кадровой политики. Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе, который позволит обеспечить концентрацию ресурсов, позволяющих повысить качество и прозрачность работы служащих, эффективно использовать кадровый потенциал.
  64. Таблица 1
  65. Численность муниципальных служащих Администрации
  66. города Костромы, в том числе в отраслевых
  67. (функциональных) органах и территориальных
  68. органах Администрации города Костромы
  69. Наименование отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Костромы Всего по штату Из них муниц. служащие Высшие Главные Ведущие Старшие Младшие По возрасту
    до 30 лет 30-39 лет 40-50 лет от 50 лет
    Глава Администрации города Костромы, Первый заместитель главы Администрации города Костромы, заместители главы Администрации города Костромы, аппарат главы Администрации города Костромы, аппарат заместителей главы Администрации города Костромы, специалист по мобилизационной работе и защите государственной тайны Администрации города Костромы 14 14 (в т.ч. 2 вакан.) 5 - 2 5 - 1 3 7 1
    Правовое управление Администрации города Костромы 15 15 1 2 6 6 - 5 8 2 -
    Отдел административных органов Администрации города Костромы 13 13 - 1 2 6 4 3 3 6 1
    Отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Костромы 4 4 - 1 2 1 - 1 - 2 1
    Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы 14 12 (в т.ч. 1 вакан.) - 2 3 6 - - 4 6 1
    Отдел контроля и рассмотрения обращений граждан Администрации города Костромы 5 5 - 1 2 2 - 2 2 1 -
    Отдел информационных ресурсов и связи Администрации города Костромы 5 5 - 1 1 3 - 1 2 1 1
    Бухгалтерскофинансовый отдел Администрации города Костромы 6 5 - 1 2 2 - - 2 1 2
    Хозяйственный отдел Администрации города Костромы 7 1 - 1 - - - - - - 1
    Управление финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы 65 48 1 3 21 23 - 8 14 16 10
    Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации города Костромы 25 25 (в т.ч. 1 вакан.) 1 2 10 11 - 7 5 10 2
    Управление здравоохранения Администрации города Костромы 10 9 1 2 2 4 - 1 1 4 3
    Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы 42 42 (в т.ч. 1 вакан.) 1 1 21 18 - 10 14 6 11
    Управление городского пассажирского транспорта и дорожного хозяйства Администрации города Костромы 11 11 (в т.ч. 1 вакан.) - 2 - 8 - 3 1 3 3
    Управление образования Администрации города Костромы 19 17 1 2 4 10 - 2 4 8 3
    Управление культуры, туризма, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы 15 15 (в т.ч. 1 вакан.) 1 2 3 8 - 4 3 3 4
    Управление Заволжским районом города Костромы Администрации города Костромы 10 10 1 - 6 3 - 1 4 3 2
    Управление Фабричным районом города Костромы Администрации города Костромы 15 15 1 - 8 6 - 1 5 7 2
    Управление Центральным районом города Костромы Администрации города Костромы 20 20 1 - 9 10 - 6 4 10 -
    ИТОГО 315 279 + 7 вакансий Итого: 286 15 24 104 132 4 56 79 96 48
  70. В Администрации города Костромы и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах от общего количества должностей муниципальных служащих 15 (5,2%) должностей категории высших и 24 (8,4%) должности категории главных, что свидетельствует об уравновешенности числа руководителей 39 (13,6%) к числу исполнителей 247 (86,4%). Однако анализ распределения муниципальных служащих по возрасту показывает, что недостаточно полно используется потенциал молодых специалистов, что ведет за собой возрастание среднего возраста работников и, как следствие, недостаточную мотивированность к повышению квалификации, развитию личности и служебному росту. Так, в отдельных отраслевых (функциональных) органах Администрации города Костромы каждый четвертый сотрудник в возрасте свыше 50 лет. Эти данные свидетельствуют о том, что в течение 5-10 лет произойдет значительное высвобождение муниципальных служащих в связи с достижением пенсионного возраста. Остро встанет проблема создания подготовленного кадрового резерва.
  71. Кроме того, от общего количества муниципальных служащих большинство муниципальных служащих - 64 сотрудника (22,4%) имеют стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет, стаж свыше 20 лет имеют 40 (14%) сотрудников, почти на этом же уровне 36 (12,6%) сотрудников без опыта работы, чей стаж муниципальной службы до 1 года (таблица 2 ).
  72. Таблица 2
  73. Стаж работы муниципального служащего Всего муниципальных служащих В том числе по должностям реестра муниципальных служащих
    Высшие Главные Ведущие Старшие Младшие
    до 1 года 36 - 1 5 29 2
    от 1 года до 5 лет 44 2 4 12 24 2
    от 5 лет до 10 лет 64 4 4 22 33 -
    от 10 лет до 15 лет 52 4 2 26 20 -
    от 15 до 20 лет 43 3 4 20 16 -
    свыше 20 лет 40 2 9 19 10 -
    ИТОГО: 279 15 24 104 132 4
  74. Указанные данные свидетельствуют о том, что большинство муниципальных служащих имеют большой опыт работы. Вместе с тем 80 (29%) сотрудников имеют стаж до 5 лет. Следовательно, необходимо создать условия для повышения квалификации и обучения.
  75. Образовательный уровень Администрации города Костромы и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов (таблица 3 ) достаточно высок - из 279 муниципальных служащих, замещающих в настоящее время должности, 278 имеют профессиональное образование, в том числе 270 (96,7%) - высшее профессиональное образование. Вместе с тем, только 17 сотрудников (6,1%) имеют высшее образование в сфере государственного и муниципального управления, переподготовку по данному направлению деятельности прошел еще 21 (7,6%) муниципальный служащий, повысили свою квалификацию за время прохождения муниципальной службы только 74 (26,5%) работника, причем в течение последних двух лет только 39 (34 в 2010 году и 5 в текущем). Качество профессионального обучения сотрудников в сфере государственного и муниципального управления в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы. Для обучения навыкам и инструментам муниципального управления необходимо разработать график проведения мероприятий по обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовке для муниципальных служащих, имеющих высшее, но не профессиональное для занимаемой должности образование.
  76. Таблица 3
  77. Образование муниципального служащего Муниципальные служащие Группы должностей муниципальной службы
    Высшие Главные Ведущие Старшие Младшие
    Высшее профессиональное 270 16 23 103 124 4
    В т.ч. в сфере государственного и муниципального управления 17 - 2 4 11 -
    Среднее профессиональное 8 - - 1 7 -
    Среднее общее 1 - - - 1 -
    Прошли переподготовку по направлению государственного и муниципального управления 21 1 4 12 5 -
    Прошли повышение квалификации 74 4 8 31 33 -
  78. Реализация настоящей Программы позволит завершить начатое ранее качественное преобразование муниципальной службы Администрации города Костромы, оптимизировать ее функционирование, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии. Доля муниципальных должностей, замещаемых по результатам конкурса, должна быть увеличена, а по результатам собеседования - сокращена. Формирование резерва муниципальных служащих должно проводиться как из числа муниципальных служащих, так и из числа специалистов муниципальных предприятий и учреждений. Нахождение специалистов в резерве не должно носить формальный характер, а подкрепляться повышением квалификации и участием в иных мероприятиях по подготовке кадрового резерва.
  79. Раздел III. Основные цели, задачи и сроки реализации программы

  80. Современная муниципальная служба в Администрации города Костромы должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
  81. Целью Программы является совершенствование муниципальной службы для эффективного обеспечения деятельности Администрации города Костромы и предоставления качественных муниципальных услуг населению.
  82. Для достижения поставленной цели предполагается поэтапное решение следующих основных задач:
  83. 1) совершенствование муниципальных правовых актов о муниципальной службе;
  84. 2) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
  85. 3) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;
  86. 4) формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
  87. 5) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
  88. 6) обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;
  89. 7) повышение престижа муниципальной службы;
  90. 8) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  91. 9) создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.
  92. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2012-2013 годах в два этапа.
  93. На I этапе (2012 год) с учетом правоприменительной практики предстоит:
  94. 1) усовершенствовать муниципальные правовые акты города Костромы в сфере муниципальной службы;
  95. 2) создать правовые и организационные основы единой системы управления муниципальной службой;
  96. 3) разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции;
  97. 4) начать осуществление разработки современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
  98. На II этапе (2013 год) предстоит:
  99. 1) осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  100. 2) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;
  101. 3) сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для муниципальных служащих;
  102. 4) обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
  103. Раздел IV. Система программных мероприятий

  104. Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы Администрации города Костромы разработаны с учетом положений Федерального закона от 2 марта 2003 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", других нормативных правовых актов о муниципальной службе.
  105. Программные мероприятия по реформированию и развитию системы муниципальной службы предполагается реализовывать с помощью муниципальных правовых актов:
  106. - решение Думы города Костромы от 27 сентября 2007 года N 105 "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города Костромы";
  107. - распоряжение Главы города Костромы от 11 февраля 2009 года N 21-рг "Об утверждении Порядка применения поощрений к муниципальным служащим и работникам Администрации города Костромы";
  108. - постановление от 3 марта 2009 года N 334 "Об утверждении Положения о кадровом резерве Администрации города Костромы";
  109. - постановление Администрации города Костромы от 31 августа 2009 года N 1596 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы города Костромы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и Порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Костромы, муниципальными служащими города Костромы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
  110. - распоряжение Администрации города Костромы от 2 марта 2010 года N 58-рг "О порядке и условиях командирования лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Администрации города Костромы, и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками";
  111. - распоряжение Администрации города Костромы от 25 июня 2010 года N 204-рг "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Администрации города Костромы к совершению коррупционных правонарушений";
  112. - постановление Администрации города Костромы от 7 июля 2010 года N 1257 "Об утверждении порядка проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в Администрации города Костромы, и муниципальными служащими Администрации города Костромы";
  113. - постановление Администрации города Костромы от 19 ноября 2010 года N 2362 "Об организации формирования резерва управленческих кадров Администрации города Костромы";
  114. - распоряжение Администрации города Костромы от 22 ноября 2011 года N 536-рг "Об определении критериев оценки деятельности муниципальных служащих Администрации города Костромы и порядка их применения".
  115. Для достижения поставленной цели и решения задач, намеченных Программой, необходимо проведение соответствующих программных мероприятий.
  116. 4.1. Одной из задач Программы является совершенствование муниципальных правовых актов о муниципальной службе. В рамках решения данной задачи предполагается выполнение следующих мероприятий Программы:
  117. 1) разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы;
  118. 2) разработка правовых механизмов применения на муниципальной службе антикоррупционного законодательства.
  119. Муниципальные правовые акты обеспечивают комплексный подход к правовому регулированию и организации муниципальной службы, ее открытости в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрение современных методов оценки и стимулирования муниципальных служащих.
  120. Вместе с тем, с учетом изменений законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции, внесенных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", нормативные акты, регламентирующие вопросы прохождения муниципальной службы и противодействия коррупции на муниципальном уровне, подлежат обязательной корректировке.
  121. В связи с изменениями структуры и штатной численности Администрации города Костромы необходимо внесение изменений в постановление Администрации города Костромы от 31 августа 2009 года N 1596 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы города Костромы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Костромы, муниципальными служащими города Костромы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
  122. 4.2. Также задачей Программы является внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности.
  123. Качественное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, создание условий для их результативной профессиональной деятельности являются актуальными задачами развития муниципальной службы.
  124. Действующее российское законодательство возлагает на органы местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв, проведением квалификационных экзаменов для присвоения классных чинов муниципальным служащим. Для этого необходимо использование широкого спектра методов оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих или кандидатов на должности, включая индивидуальные собеседования, анкетирование, профессиональное и психологическое тестирование и многое другое. Повышению эффективности работы в этом направлении деятельности (проведение конкурсов, квалификационных экзаменов) может способствовать привлечение экспертов организаций, специализирующихся на оценке муниципальных служащих.
  125. Для повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих необходимо конкретизировать по каждой должности показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. В настоящее время показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, закрепленные в большинстве должностных инструкций, имеют, как правило, формальный характер и не увязаны с системой их материального стимулирования.
  126. Для реализации задачи предлагается осуществить ряд мероприятий, включающих:
  127. 1) формирование современных механизмов подбора кадров муниципальной службы (через конкурсы, кадровый резерв, проведение аттестации и квалификационного экзамена);
  128. 2) разработку алгоритма эффективной ротации кадрового состава;
  129. 3) планирование стратегии карьерного роста муниципальных служащих;
  130. 4) внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство;
  131. 5) привлечение экспертов организаций, специализирующихся на оценке муниципальных служащих, для проведения конкурсов и квалифицированных экзаменов на муниципальной службе;
  132. 6) внедрение института наставничества при приеме на службу и назначении на должности муниципальной службы молодых специалистов.
  133. 4.3. В целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям, необходимо совершенствовать организационные и правовые механизмы профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
  134. Анализ состояния муниципальной службы на данном этапе показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы оценки регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
  135. Деятельность муниципальных служащих слабо ориентирована на оказание качественных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
  136. Программой предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, это:
  137. 1) совершенствование методики оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;
  138. 2) формирование ежегодных отчетов муниципальных служащих о своей профессиональной деятельности, выполненных заданиях и поручениях;
  139. 3) проведение ежегодных отраслевых (территориальных) отчетов муниципальных служащих;
  140. 4) применение в практике работы системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование исполнения должностных обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
  141. 5) проведение социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе;
  142. 6) обеспечение отражения целей и задач органов местного самоуправления в показателях результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
  143. В результате реализации данных мероприятий в должностные инструкции муниципальных служащих будут включены разделы, содержащие показатели результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих. В рамках оценки результативности муниципальных служащих будет внедрена практика ежегодных отчетов о своей профессиональной деятельности, выполненных заданиях и поручениях за истекший период.
  144. 4.4. Формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.
  145. В Костромской области создана эффективная система дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих. Утверждена Программа подготовки и переподготовки кадров государственных и муниципальных служащих. Системная работа, проводимая в данном направлении, позволяет постоянно увеличивать объемы обучения.
  146. В Администрации города Костромы только 26% муниципальных служащих прошли курсы обучения квалификации за последние 5 лет. Данный показатель является ниже среднестатистического по областным центрам Российской Федерации. Только 17 сотрудников (6,1%) имеют высшее образование в сфере государственного и муниципального управления.
  147. В рамках реализации данной задачи предлагается выполнение следующих программных мероприятий:
  148. 1) разработка плана мероприятий профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
  149. 2) организация индивидуального обучения муниципальных служащих;
  150. 3) организация обучения муниципальных служащих на рабочем месте, в том числе с помощью дистанционного обучения;
  151. 4) проведение мониторинга эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
  152. 4.5. Настоящая Программа является важной составной частью реформирования муниципальной службы и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
  153. В рамках развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе планируется выполнение следующих мероприятий:
  154. 1) реализовать механизм представления муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
  155. 2) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
  156. 3) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
  157. 4) реализовать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;
  158. 5) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений.
  159. Реализация данных мероприятий позволит совершенствовать работу по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также повысить ответственность муниципальных служащих за соблюдение основных принципов служебного поведения.
  160. 4.6. Обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.
  161. Планируется обеспечить внедрение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной гражданской и муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции.
  162. Осуществлять мероприятия по обмену опытом с муниципальными образованиями Костромской области, администрацией и исполнительными органами власти Костромской области по совершенствованию форм и методов кадровой работы, применяемые в повседневной деятельности.
  163. С целью наиболее качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, конкурсов по формированию кадрового резерва, аттестации, обработки персональных данных, ведения личных дел муниципальных служащих необходимы качественные методические рекомендации с учетом нормативно-правовой базы и практического опыта проведения аналогичной работы в государственных органах власти.
  164. 4.7. Повышение престижа муниципальной службы.
  165. Важнейшими направлениями повышения эффективности муниципальной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, которые должны стать более открытыми и эффективными. В настоящее время показатели служебной деятельности муниципальных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов органов местного самоуправления. Уровень денежного содержания муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.
  166. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы.
  167. Этому могут способствовать внедрение в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
  168. Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных обязанностей.
  169. Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда муниципальных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на муниципальной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.
  170. Для решения поставленной задачи предлагается выполнение следующих программных мероприятий:
  171. 1) совершенствование системы социальных и муниципальных гарантий на муниципальной службе;
  172. 2) разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе;
  173. 3) организация и проведение городских конкурсов, участие муниципальных служащих в областных и всероссийских конкурсах, стимулирующих муниципальных служащих и пропагандирующих муниципальную службу;
  174. 4) организация и проведение корпоративных мероприятий среди муниципальных служащих.
  175. 4.8. Формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих.
  176. Система мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих позволит выявить проблемные места в деятельности органов местного самоуправления, даст возможность оценить эффективность работы не только каждого должностного лица, но и органов местного самоуправления в целом. Анализ мониторинга должен стать основой для разработки, принятия и реализации управленческих решений.
  177. В ходе реализации Программы необходимо реализовать ряд программных мероприятий:
  178. 1) проведение ежегодного социологического опроса об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  179. 2) разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие информационной открытости муниципальной службы (СМИ, официальный сайт Администрации города).
  180. 4.9. Создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.
  181. В процессе реализации программы необходимо выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих, обеспечить открытость муниципальной службы и ее доступность общественному контролю.
  182. Одним из основных базовых ресурсов противодействия коррупционным явлениям считается придание системе муниципальных правовых актов антикоррупционной направленности. Необходимо определить правовые механизмы, исключающие возможность использования этого института в коррупционных целях. Антикоррупционная экспертиза должна быть направлена на то, чтобы каждый нормативный акт содержал четкие юридические нормы, исключал неоднозначные формулировки, обладал понятийным аппаратом, характерным для правовой системы и в целом понятным не только юристам, но и рядовым гражданам, обладающим минимумом правовой культуры.
  183. Основными мероприятиями Программы для создания и совершенствования данной системы являются:
  184. 1) разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности для общественного контроля в рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
  185. 2) привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в конкурсных, аттестационных комиссиях;
  186. 3) разработка и продвижение комплекса мер, направленных на укрепление общественных связей органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  187. 4) проведение пресс-конференций, "круглых столов", прямых эфиров по вопросам развития муниципальной службы, деятельности органов местного самоуправления.
  188. Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
  189. Раздел V. Механизм реализации программы. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

  190. 5.1. Механизм реализации Программы представляет собой взаимосвязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, средств, обеспечивающих решение поставленных задач исполнителями программных мероприятий, к которым относится:
  191. а) правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
  192. б) финансовое обеспечение реализации Программы;
  193. в) организационное обеспечение реализации Программы.
  194. 5.2. К мероприятиям по правовому и методологическому обеспечению реализации Программы относятся:
  195. а) разработка методических материалов и других документов, необходимых для реализации Программы;
  196. б) подготовка в необходимых случаях муниципальных нормативных правовых актов.
  197. 5.3. Финансовое обеспечение реализации программы включает в себя:
  198. а) подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов по финансированию;
  199. б) уточнение объемов и источников финансирования на очередной финансовый год.
  200. 5.4. Организационное обеспечение программы включает в себя:
  201. а) составление в необходимых случаях подробной сметы расходов на каждое отдельное мероприятие, разработку плана его проведения;
  202. б) размещение в необходимых случаях заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
  203. в) привлечение по мере необходимости к участию в Программе различных учреждений и организаций.
  204. 5.5. Координатор Программы - Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы, осуществляет руководство реализацией Программы, а также в ходе ее реализации выполняет следующие функции:
  205. а) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по выполнению программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
  206. б) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;
  207. в) обеспечивает сбор, систематизацию информации, а также организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий;
  208. г) уточняет с исполнителями программных мероприятий объем средств, необходимых для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также обеспечивает подготовку и своевременное представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
  209. д) отслеживает отклонение фактических показателей результативности Программы от предусмотренных Программой (приложение 2 к Программе), устанавливает причины отклонения, готовит предложения по внесению изменений в Программу в целях уточнения данных показателей ее реализации, корректировки механизма реализации Программы, состава исполнителей; вносит на рассмотрение Администрации города Костромы соответствующие проекты постановлений Администрации города Костромы;
  210. е) ежегодно информирует главу Администрации города Костромы, Управляющего делами Администрации города Костромы о ходе реализации Программы.
  211. Координатор Программы несет ответственность за ненадлежащее исполнение Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
  212. В целях обеспечения реализации Программы исполнители программных мероприятий представляют координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.
  213. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий программы

  214. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
  215. 1) развитие муниципальной службы;
  216. 2) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
  217. 3) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
  218. 4) открытость муниципальной службы и ее доступность общественному контролю;
  219. 5) разработка и реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы;
  220. 6) внедрение методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов;
  221. 7) создание методической базы деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
  222. 8) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  223. 9) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
  224. 10) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
  225. 11) актуализация содержания программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
  226. 12) разработка и внедрение в Администрации города Костромы и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
  227. 13) разработка и внедрение современных механизмов стимулирования труда муниципальных служащих;
  228. 14) реализация установленных законодательством Российской Федерации дополнительных государственных гарантий реализации жилищных прав муниципальных служащих.
  229. Успешная реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть следующих результатов:
  230. 1) индекс доверия к муниципальным служащим увеличится на 30%;
  231. 2) количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям, составит 100%;
  232. 3) число вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва, увеличится на 50%;
  233. 4) количество специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более трех лет, увеличится на 100%;
  234. 5) число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы возрастет на 25%;
  235. 6) количество муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки, увеличится на 200%;
  236. 7) число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами Российской Федерации, возрастет на 100%;
  237. 8) количество муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе, уменьшится на 30%.
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 2794
Перечень
Перечень программных мероприятий по программе "Развитие муниципальной службы администрации города Костромы на 2012-2013 годы"
  1. N п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Исполнитель
    1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции 2012-2013 годы 1) Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы; 2) Правовое управление Администрации города Костромы
    2. Оказание отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Костромы методической и консультативной помощи по вопросам муниципальной службы 2012-2013 годы 1) Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы; 2) Правовое управление Администрации города Костромы
    3. Совершенствование содержания должностных инструкций, в том числе с учетом целей и задач отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Костромы 2012 год 1) Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы; 2) Территориальные органы Администрации города Костромы
    4. Обеспечение замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами из кадрового резерва, резерва управленческих кадров или по конкурсу 2012-2013 годы Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы
    5. Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки муниципальных служащих Администрации города Костромы на плановой основе 2012-2013 годы 1) Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы; 2) Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы; 3) Территориальные органы Администрации города Костромы
    6. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов 2012-2013 годы Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы
    7. Подготовка и проведение семинаровсовещаний с руководителями и сотрудниками отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Костромы по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции 2012-2013 годы Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы
    8. Внедрение механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, формирование служебной этики муниципальных служащих 2012-2013 годы Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы
    9. Внедрение в практику применения методики адаптации вновь принятых муниципальных служащих, ротации кадров муниципальной службы, критериев оценки результативности и эффективности деятельности муниципальных служащих 2012-2013 годы 1) Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы; 2) Территориальные органы Администрации города Костромы; 3) Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы
    10. Проведение социологического исследования с целью изучения удовлетворенности трудом, загруженностью, социальнопсихологическим климатом в коллективе, престижности профессии муниципального служащего в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Костромы 2012 год 1) Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы; 2) Территориальные органы Администрации города Костромы; 3) Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы
    11. Разработка процедуры проведения служебных расследований фактов нарушения служебной дисциплины и случаев коррупционных проявлений на муниципальной службе 2012 год Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы
    12. Проведение мониторинга состояния муниципальной службы, численности Администрации города Костромы и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов с целью совершенствования ее организационной структуры и оптимизации численности 2012-2013 годы Управление организационной работы, документационного обеспечения и кадровой работы Администрации города Костромы
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 2794
Перечень
Приложение
к Постановлению от 08 декабря 2011 года № 2794
Перечень
  1. Показатели результативности реализации Программы Значение показателя в конце I этапа реализации Программы (2012 год) Значение показателя в конце II этапа реализации Программы (2013 год)
    Индекс доверия граждан к муниципальным служащим не менее 110% от базового значения не менее 130% от базового значения
    Количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям не менее 70% от числа должностей муниципальной службы 100% должностей муниципальной службы
    Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва не менее 120% от базового значения не менее 150% от базового значения
    Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет не менее 150% от базового значения не менее 200% от базового значения
    Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы не менее 112% от базового значения не менее 125% от базового значения
    Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих не менее 200% от базового значения не менее 300% от базового значения
    Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации не менее 150% от базового значения не менее 200% от базового значения
    Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе не более 85% от базового значения не более 70% от базового значения
  2. --------------------------------
  3. <*> Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.

Предыдущая новость - Постановление от 06 февраля 2012 года № 176 / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 28.12.2011 N 514-а / Костромская область