» » » Постановление от 20 января 2012 года № 8 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 20 января 2012 года № 8 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 20 января 2012 года № 8
Об утверждении административного регламента исполнения департаментом образования и науки Костромской области государственной функции «федеральный государственный контроль качества образования»
Принято
Губернатором Костромской области
  • В редакциях
  • № 309 от 29.12.2012,
  • № 309 от 29.12.2012,
  • № 240 от 13.12.2013.
  1. В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" постановляю:
  2. 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом образования и науки Костромской области государственной функции "федеральный государственный контроль качества образования".
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до вступления в силу соответствующего административного регламента федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  4. Губернатор
  5. Костромской области
  6. И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 20 января 2012 года № 8
Приложение
к Постановлению от 20 января 2012 года № 8
  1. Глава 1. Общие положения

  2. 1. Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Костромской области государственной функции "федеральный государственный контроль качества образования" (далее - административный регламент) разработан в целях регулирования деятельности департамента по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.
  3. (п. 1 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 240)
  4. 2. Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность осуществления департаментом образования и науки Костромской области административных процедур и административных действий при реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - государственная функция).
  5. 3. Исполнительным органом государственной власти, непосредственно исполняющим государственную функцию, является департамент образования и науки Костромской области (далее - департамент).
  6. 4. При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с прокуратурой Костромской области по вопросам согласования проведения внеплановых выездных проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  7. 5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
  8. 1) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
  9. 2) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
  10. 3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
  11. 4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944) ("Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
  12. 5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
  13. 6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" ("Российская газета", N 57, 18.03.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 21.03.2011, N 12, ст. 1641) в части, не противоречащей Федеральному закону от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
  14. 7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (вместе с "Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности") (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2013);
  15. 8) Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" ("Вестник образования Российского Федерации", 2004, N 8, "Официальные документы в образовании", N 16, 2004);
  16. 9) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
  17. 10) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 22.03.2010);
  18. 11) Приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 года N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального обучения" ("Российская газета", N 110, 24.05.2013);
  19. 12) Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего профессионального образования" ("Российская газета", N 172, 07.08.2013);
  20. 13) Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" ("Российская газета", N 190, 28.08.2013);
  21. 14) Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
  22. 15) Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 232, 16.10.2013);
  23. 16) постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года N 518-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 N 485-а" ("СП - нормативные документы", N 50, 13.12.2013);
  24. 17) постановлением губернатора Костромской области от 17 ноября 2013 года N 223 "О департаменте образования и науки Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 47, 22.11.2013).
  25. (п. 5 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 240)
  26. 6. Государственная функция исполняется посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.
  27. Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, предписаний департамента об устранении нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.
  28. (п. 6 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 240)
  29. 7. Департамент в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю.
  30. 8. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных образовательных программ должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
  31. 1) выдать предписание образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
  32. 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
  33. 9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
  34. 10. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
  35. 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  36. 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
  37. 3) проводить проверку на основании приказа директора, заместителя директора департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
  38. 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
  39. 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  40. 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  41. 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, с результатами проверки;
  42. 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  43. 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  44. 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
  45. 11) не требовать от образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  46. 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
  47. 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
  48. 11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении проверки имеет право:
  49. 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  50. 2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
  51. 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
  52. 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  53. При проведении проверок образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей образовательных учреждений, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
  54. 12. Результатами исполнения государственной функции являются:
  55. выявление факта нарушения/отсутствия факта нарушения образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  56. принятие мер по устранению нарушения требований федеральных государственных образовательных стандартов (в случае выявления нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов, допущенных образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность).
  57. 13. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  58. 14. В случае выявления в результате проверки нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ департамент выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, предписание об устранении выявленного нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта.
  59. (п. 14 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 240)
  60. 15. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностное лицо департамента, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, составляет протокол в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
  61. 16. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
  62. 17. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ.
  1. Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

  2. 18. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в департаменте, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте департамента, портале государственных органов Костромской области, в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
  3. 19. Юридический и фактический адрес места нахождения департамента: 156013, г. Кострома, ул. Ленина, 20.
  4. График работы департамента: с 09.00 до 18.00 (в предпраздничные дни с 09.00 до 17.00); обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
  5. Справочные телефоны департамента: (4942) 51-34-16, (4942) 47-11-41.
  6. Адрес официального сайта департамента в сети Интернет: http://koipkro.kostroma.ru/deko/.
  7. Адрес электронной почты: deko@kos-obl.kmtn.ru.
  8. 20. Место нахождения отдела по контролю (надзору) в сфере образования:
  9. 156000, г. Кострома, ул. Молочная гора, д. 9/4.
  10. Справочный телефон отдела: (4942) 47-11-41.
  11. Адрес сайта отдела в сети Интернет: dekonadzor.ru.
  12. Адрес электронной почты: dekonadzor@kmtn.ru.
  13. 21. Информация об исполнении государственной функции сообщается специалистами департамента при личном (по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, номерам телефонов для справок, по адресам, указанным в пункте 19 настоящего административного регламента, может быть размещена в средствах массовой информации, а также на официальном сайте департамента и на портале государственных органов Костромской области.
  14. 22. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
  15. 1) достоверность представляемой информации;
  16. 2) четкость в изложении информации;
  17. 3) полнота информирования;
  18. 4) удобство и доступность получения информации.
  19. Информирование проводится в форме:
  20. 1) устного информирования;
  21. 2) письменного информирования.
  22. 23. Специалист департамента, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном обращении и информирование не может превышать более 30 минут.
  23. 24. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист департамента осуществляет не более 10 минут.
  24. 25. При ответе на телефонные звонки специалист департамента, осуществляющий информирование, должен назвать заявителю исполнительный орган государственной власти Костромской области - департамент, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист департамента, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
  25. 26. Индивидуальное письменное информирование при обращении в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
  26. 27. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на сайте департамента в сети Интернет.
  27. 28. Директор департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
  28. 29. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
  29. 30. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Директором департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
  30. 31. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов департамента по местному радио и телевидению согласовываются с директором департамента.
  31. 32. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на информационных стендах.
  32. 33. На информационных стендах содержится следующая информация:
  33. 1) местонахождение, график (режим) работы департамента;
  34. 2) номера телефонов, адреса электронной почты департамента и должностных лиц;
  35. 3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
  36. 4) текст настоящего административного регламента с приложениями.
  37. 34. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
  38. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
  39. Срок проведения проверок в отношении образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
  40. 35. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
  41. 36. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года с учетом требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944, согласно которому в отношении дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в два года.
  42. 37. Основаниями для приостановления государственной функции являются: определение, решение суда либо представление прокуратуры.
  43. 38. Государственная функция не исполняется в случаях:
  44. 1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же требований федеральных государственных образовательных стандартов в отношении одной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, указанной в пункте 6 настоящего административного регламента, другими органами государственного контроля (надзора);
  45. 2) поступления в департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
  46. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  47. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
  48. нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  49. 3) решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
  50. 39. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке.
  51. 40. Перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проверки, указывается в приказе департамента о проведении проверки с учетом требований части 11 статьи 11, подпункта 3 статьи 15, подпункта 11 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
  52. 41. Плата с образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за проведение мероприятий по контролю не взимается.
  1. Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

  2. 42. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
  3. 1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
  4. 2) прием и регистрация обращений и заявлений;
  5. 3) подготовка решения о проведении проверки;
  6. 4) проведение проверки (документарной и выездной);
  7. 5) оформление результатов проверки;
  8. 6) принятие мер по устранению нарушения требований федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе путем выдачи предписания об устранении выявленного нарушения образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, контроль за исполнением такого предписания.
  9. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
  10. 43. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
  11. 44. Специалист, ответственный за составление плана проверок, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок:
  12. 1) составляет проект плана проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, включая в него образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента, с учетом требований пунктов 34, 36 настоящего административного регламента;
  13. 2) составляет сопроводительное письмо в орган прокуратуры Костромской области (далее - сопроводительное письмо);
  14. 3) направляет проекты плана проверок и сопроводительного письма на рассмотрение и подпись директору департамента.
  15. 45. Основания для включения плановой проверки в план проверок предусмотрены частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944.
  16. 46. Директор департамента:
  17. 1) утверждает проект плана и сопроводительное письмо личной подписью. В случае необоснованного включения образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в проект плана проверок директор департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата;
  18. 2) передает проект плана проверок и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за составление плана проверок, для отправки в органы прокуратуры Костромской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
  19. 47. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры утвержденный план проверок, заверенный личной подписью директора департамента и печатью департамента, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры.
  20. 48. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет.
  21. 49. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте департамента в сети Интернет.
  22. 50. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и административной процедуры - 3 месяца.
  23. 51. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений является поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
  24. 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  25. 2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  26. 3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
  27. 52. При получении заявлений и обращений по почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
  28. 53. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
  29. 54. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращение и заявление на соответствие следующим требованиям:
  30. 1) возможность установления лица, обратившегося в департамент;
  31. 2) наличие сведений о фактах, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента;
  32. 3) соответствие предмета обращения полномочиям департамента.
  33. 55. При установлении фактов соответствия обращения, заявления указанным в пункте 54 настоящего административного регламента требованиям специалист, ответственный за регистрацию, передает обращение, заявление директору департамента.
  34. 56. При установлении факта несоответствия обращения, заявления требованиям пункта 54 настоящего административного регламента дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги "рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области", утвержденным постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 335-а.
  35. 57. Директор департамента рассматривает обращение или заявление, назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему обращение, заявление.
  36. 58. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация обращения, заявления и поручение директора департамента о подготовке решения о проведении проверки.
  37. 59. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.
  38. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
  39. 60. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:
  40. 1) наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
  41. 2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность,;
  42. 3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от директора департамента поручения о подготовке решения о проведении проверки на основании:
  43. заявления или обращения граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента;
  44. поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  45. 61. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки на основании заявления или обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента, устанавливает:
  46. 1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:
  47. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  48. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  49. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  50. 2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
  51. 3) принадлежность субъекта проверки к членам саморегулируемых организаций.
  52. 62. По основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит приказ департамента о проведении выездной проверки в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  53. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе директора департамента.
  54. 63. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты департамента, уполномоченные на проведение проверки, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
  55. 64. В случаях, предусмотренных статьями 9, 10, 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит и направляет директору департамента для подписания проект решения о проведении документарной проверки в трех экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141, а в случае, указанном в подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  56. 65. В случае необходимости проведения внеплановой выездной, плановой проверки в отношении членов саморегулируемых организаций специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной, плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной, плановой проверки.
  57. 66. О проведении плановой проверки образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
  58. 67. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента, образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
  59. 68. Директор департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании с органом прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью департамента, и подписывает соответствующие проекты.
  60. 69. В случае если проект приказа о проведении проверки и проект заявления о согласовании с органом прокуратуры не соответствуют законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, направляет его директору департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
  61. 70. Директор департамента передает приказ о проведении проверки в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента, заявление о согласовании с органом прокуратуры в случае, указанном в пункте 65 настоящего административного регламента, уведомление субъекта проверки о проведении проверки специалисту, ответственному за проведение проверки.
  62. 71. Специалист, ответственный за проведение проверки:
  63. 1) формирует пакет документов для направления или представления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
  64. 2) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями части 8 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
  65. 72. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры, а в случае, указанном в пункте 65 настоящего административного регламента, дополнительно уведомление образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  66. 73. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 6 часов.
  67. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
  68. 74. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки от директора департамента.
  69. 75. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, предусмотренном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этой образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственного контроля (надзора).
  70. 76. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований федеральных государственных образовательных стандартов, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  71. 77. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение образовательной организацией, осуществляющей бразовательную деятельность, требований федеральных государственных образовательных стандартов, специалист, ответственный за проведение проверки:
  72. 1) готовит и направляет в адрес образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос, заверенный подписью заместителя директора департамента, с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа департамента о проведении проверки;
  73. 2) уведомляет образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
  74. 78. При поступлении ответа на запрос от образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, специалист, ответственный за проведение проверки, устанавливает достаточность и достоверность представленных документов.
  75. 79. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, ответственный за проведение проверки:
  76. 1) готовит и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письмо образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме;
  77. 2) уведомляет образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
  78. 80. При поступлении пояснений от образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в письменной форме в соответствии с пунктом 79 настоящего административного регламента специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
  79. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований федеральных государственных образовательных стандартов, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  80. 81. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения требований федеральных государственных образовательных стандартов, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.
  81. 82. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет на имя директора департамента служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.
  82. 83. Директор департамента проверяет обоснованность сведений, содержащихся в служебной записке, и, руководствуясь пунктом 10 статьи 11, статьей 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, принимает решение о проведении выездной проверки.
  83. 84. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
  84. 85. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
  85. 86. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение специалистом, уполномоченным на проведение проверки, приказа департамента:
  86. 1) о проведении плановой выездной проверки;
  87. 2) о проведении внеплановой выездной проверки;
  88. 3) в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента, - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
  89. 87. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, выезжает по месту нахождения образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
  90. 88. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее уполномоченного представителя с приказом департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
  91. 89. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязаны предоставить специалисту, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
  92. 90. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, проводит наблюдение за ходом образовательного процесса, проводит оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; осуществляет действия по рассмотрению документов образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, обследованию используемых образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, а также по проведению исследований, испытаний и экспертиз, за исключением действий по:
  93. 1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
  94. 2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
  95. 3) представлению документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятию оригиналов таких документов;
  96. 4) отбору образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  97. 5) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  98. 6) превышению установленных сроков проведения проверки;
  99. 7) выдаче образовательным учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
  100. 91. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
  101. 92. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований федеральных государственных образовательных стандартов, специалист, уполномоченный на проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
  102. 93. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения указанной оценки, специалист, уполномоченный на проведение плановой выездной проверки, руководствуясь частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, готовит проект приказа о проведении дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и продлении сроков проведения выездной плановой проверки и передает проект приказа директору департамента для принятия решения.
  103. 94. Директор департамента проверяет обоснованность проведения дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и продления сроков проверки, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительных исследований, специальных экспертиз и продления сроков проверки в форме приказа.
  104. 95. Специалист, уполномоченный на проведение проверки:
  105. 1) уведомляет руководителя образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, о проведении дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз и продлении срока проведения проверки под роспись;
  106. 2) организует проведение дополнительных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз.
  107. 96. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
  108. 97. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
  109. 98. Основанием для начала оформления результатов проверки является составление акта проверки.
  110. 99. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
  111. 1) вручает акт проверки с приложением протоколов или заключений проведенных исследований и экспертиз, объяснений работников образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, на которых возлагается ответственность за нарушение требований федеральных государственных образовательных стандартов, предписания об устранении выявленных нарушений и иных связанных с результатами проверки документов или их копий руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, отказе в ознакомлении с актом проверки передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в департаменте;
  112. 2) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами департамента, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, уполномоченный на проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
  113. 100. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки с учетом положений пункта 96 настоящего административного регламента.
  114. 101. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, предписание об устранении выявленных нарушений, а также отчет о проведении проверки.
  115. 102. По решению директора департамента, заместителя директора департамента информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.
  116. 103. Срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.
  117. 104. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.
  118. 105. Основанием для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения является акт проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность, которым установлено нарушение требований федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных образовательных программ, допущенное указанной организацией.
  119. (п. 105 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 240)
  120. 106. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шесть месяцев.
  121. 107. Основаниями для рассмотрения департаментом вопроса о направлении в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, обязательного для исполнения предписания также могут являться:
  122. 1) решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данная образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, - в отношении образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей общеобразовательные программы, или образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительного образования детей;
  123. 2) решение общего собрания обучающихся, обращение органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данная образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, представление органа службы занятости населения - в отношении образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующего профессиональные образовательные программы.
  124. 108. Решение о направлении обязательного для исполнения предписания в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и его учредителю (учредителям) или об отклонении требований заявителей, указанных в пункте 107 настоящего административного регламента, о направлении такого предписания принимается департаментом и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ департамента от направления такого предписания может быть оспорен в суде.
  125. 109. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, представляет в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (далее - отчет).
  126. 110. Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием отчета об исполнении выданного предписания от образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, регистрирует в журнале регистрации поступление отчета об исполнении в день его поступления, передает специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания, в течение 1 рабочего дня для рассмотрения и оценки отчета на предмет достаточности представленных сведений для подтверждения исполнения предписания в установленный срок.
  127. 111. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в случае истечения срока исполнения предписания, готовит и проводит внеплановую проверку исполнения образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, допустившим нарушения федеральных государственных образовательных стандартов, обязательного для исполнения предписания с учетом требований к подготовке и проведению внеплановых документарных и выездных проверок, указанных в настоящем административном регламенте.
  128. 112. Специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в ходе проведения внеплановой проверки:
  129. 1) в случае предоставления образовательным учреждением отчета об исполнении предписания рассматривает его на предмет достаточности представленных сведений для подтверждения исполнения предписания;
  130. 2) в случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, готовит акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141;
  131. 3) в случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе если представленный отчет не подтверждает его исполнение в установленный срок или отчет об исполнении предписания до истечения срока его исполнения не представлен, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, готовит проект приказа департамента о запрете приема в данную организацию и передает указанный проект приказа на рассмотрение и подпись директору департамента;
  132. 4) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента приказа о запрете приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, направляет такой приказ в адрес проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  133. (п. 112 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 240)
  134. 112.1. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания специалист, ответственный за контроль исполнения предписания:
  135. 1) вновь выдает проверяемой организации предписание об устранении выявленного нарушения;
  136. 2) готовит проект приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания и передает указанный проект приказа на рассмотрение и подпись директору департамента;
  137. 3) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки направляет такой приказ в адрес проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  138. (п. 112.1 введен постановлением губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 240)
  139. 113. В случае если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомила департамент об устранении нарушений с представлением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания:
  140. 1) проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ;
  141. 2) в день подписания акта проверки готовит проекты приказов департамента о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации, о снятии временного запрета на прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, со дня, следующего за днем подписания акта проверки, и направляет их для рассмотрения и подписи директору департамента;
  142. 3) в течение одного рабочего дня со дня подписания приказов департамента о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации, о снятии временного запрета на прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, направляет такие приказы в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  143. (п. 113 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 240)
  144. 114. В случае если в установленный департаментом срок исполнения выданного повторно предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания:
  145. 1) готовит проект приказа департамента о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и направляет его на рассмотрение и подпись директору департамента;
  146. 2) в течение одного рабочего дня со дня подписания директором департамента указанного приказа направляет такой приказ в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  147. (п. 114 в ред. постановления губернатора Костромской области от 13.12.2013 N 240)
  148. 115. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и указанной административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
  1. Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

  2. 116. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав, результатов исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения по вопросам принятых решений, действия (бездействия) должностных лиц департамента.
  3. 117. Директор департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции.
  4. 118. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором департамента или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области при исполнении специалистами государственной функции.
  5. 119. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Кроме того, проверка может проводиться по обращению заявителя.
  6. 120. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и сроки их устранения.
  7. 121. По результатам проведенных проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  8. 122. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений специалист несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих

  10. 123. Граждане и юридические лица имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.
  11. 124. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
  12. 125. Действия должностных лиц департамента, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  13. 126. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения: специалистов департамента - директору департамента; директора департамента - заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу департамента.
  14. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои наименование и местонахождение - для юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  15. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  16. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном частью 3 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений граждан Российской Федерации".
  17. 127. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  18. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, директор департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
  19. 128. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  20. 129. Директор департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  21. 130. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  22. 131. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  23. 132. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  24. 133. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
  25. 134. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
  26. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  27. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  28. 135. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственных функций, действия или бездействие должностных лиц государственных органов в судебном порядке.
  29. 136. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
  30. по номерам телефонов, содержащихся в пункте 19 настоящего административного регламента,
  31. на Интернет-сайт и по электронной почте департамента, исполняющего государственную функцию.
  32. В таких сообщениях рекомендуется указывать следующую информацию:
  33. фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
  34. наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
  35. суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
  36. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение
к Постановлению от 20 января 2012 года № 8
Приложение
к Постановлению от 20 января 2012 года № 8
  1. ??????????????????????????????        ???????????????????????????????????
    ?Составление ежегодного плана?        ? Прием и регистрация заявлений,  ?
    ?проведения плановых проверок?        ?обращений заявителей, являющихся ?
    ??????????????????????????????        ?     основанием проведения       ?
                 ?                        ?      внеплановых проверок       ?
                 ?                        ???????????????????????????????????
                 \/                                          \/
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?   Подготовка решения о проведении плановой или внеплановой проверки   ?
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????
                                          \/
                       ???????????????????????????????????????????
                       ?         Проведение проверки             ?
                       ???????????????????????????????????????????
               Имеются         ?                           ?       Нет
              нарушения        \/                          \/   нарушений
        ?????????????????????????????????     ????????????????????????????????
        ?     Вручение организации,     ?     ?       Вручение организации,  ?
        ?осуществляющей образовательную ?     ?осуществляющей образовательную?
        ?деятельность, акта проверки с  ?     ?деятельность, акта проверки с ?
        ?копиями приложений, предписания?     ?      копиями приложения      ?
        ?   об устранении выявленных    ?     ????????????????????????????????
        ? нарушений с указанием сроков  ?
        ?     устранения нарушений      ?
        ?????????????????????????????????
                     \/       Предписание
    ????????????????????????  не исполнено
    ?Проведение внеплановой?????????????????????????
    ?проверки по исполнению?       ?               ?
    ?     предписания      ?       ?               ?
    ????????????????????????       ?               ?
    Предписание ?                  ?               ?
    исполнено   \/                 \/              \/
    ????????????????????   ??????????????????  ???????????????????????
    ?Письмо-уведомление?   ?   Составление  ?  ?  Приказ о запрете   ?
    ?   о признании    ?   ?  протокола об  ?  ?приема в организацию ?
    ?   предписания    ?   ?административном?  ???????????????????????
    ?   исполненным    ?   ? правонарушении ??????????
    ????????????????????   ??????????????????        ?
                                   \/                \/
              ??????????????????????????????? ?????????????????? ?????????????
              ?  Решение суда о привлечении ? ?Решение суда о  ? ? Приказ о  ?
              ? организации, осуществляющей ? ?прекращении     ? ?  снятии   ?
              ?образовательную деятельность,? ?производства    ?>?  запрета  ?
              ?     его должностных лиц     ? ?по делу об      ? ?на прием в ?
              ?     к административной      ? ?административном? ?организацию?
              ?       ответственности       ? ?правонарушении  ? ?????????????
              ??????????????????????????????? ??????????????????
                             \/
             ????????????????????????????????  ?????????????????
             ?     Вручение организации,    ?  ?    Приказ о   ?
             ?осуществляющей образовательную?  ?приостановлении?
             ?    деятельность, повторного  ?  ?    действия   ?
             ?   предписания об устранении  ??>?государственной?
             ?    выявленных нарушений с    ?  ? аккредитации  ?
             ?       указанием сроков       ?  ?????????????????
             ?     устранения нарушений     ?       ?     ?
             ????????????????????????????????       ?     ?
                                ?????????????????????     ???????
                    Предписание ?                  Предписание  ?
                    исполнено   \/                 не исполнено \/
                      ??????????????????????   ??????????????????????
                      ?   Возобновление    ?   ?Лишение организации ?
                      ?      действия      ?   ?   государственной  ?
                      ?   государственной  ?   ?    аккредитации    ?
                      ?   аккредитации и   ?   ??????????????????????
                      ? снятие запрета на  ?
                      ?прием в организацию ?
                      ??????????????????????

Предыдущая новость - О Законе Костромской области «О внесении изменений в Закон Костромской области „Об областном бюджете на 2012 год“» / Костромская область

Следующая новость - Решение от 24 ноября 2011 года № 133 / Костромская область