» » » Постановление от 01 июня 2012 года № 229-А / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 01 июня 2012 года № 229-А / Костромская область


Костромская область
Постановление от 01 июня 2012 года № 229-А
О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Костромской области
Принято
Администрацией Костромской области
  1. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", подпунктом 6 части 2 статьи 5, статьей 9 Закона Костромской области от 15 февраля 2012 года N 194-5-ЗКО "Об особо охраняемых природных территориях в Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Костромской области.
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  4. Губернатор
  5. Костромской области
  6. С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 01 июня 2012 года № 229-А
Приложение
к Постановлению от 01 июня 2012 года № 229-А
  1. 1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления на особо охраняемых природных территориях регионального значения регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - региональный государственный надзор) на территории Костромской области.
  2. 2. Региональный государственный надзор на территории Костромской области осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - департамент) при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.
  3. 3. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области в области охраны окружающей среды, касающихся:
  4. режима особо охраняемой природной территории;
  5. особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
  6. режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.
  7. 4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
  8. 1) предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области требований в области охраны окружающей среды, касающихся: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования);
  9. 2) организации и проведения проверок лиц, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
  10. 3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении лицами, указанными в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, своей деятельности.
  11. 5. К мероприятиям по региональному государственному надзору в части, не противоречащей Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)".
  12. 6. Проведение регионального государственного надзора осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
  13. 7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
  14. 8. Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.
  15. 9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
  16. 1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  17. 2) поступление в департамент обращений, заявлений, информации, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
  18. 3) приказ (распоряжение) директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
  19. 10. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента.
  20. 11. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
  21. 1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
  22. 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) директора (заместителя директора) департамента о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
  23. 3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдении режимов особо охраняемых природных территорий;
  24. 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
  25. 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
  26. 6) вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
  27. 12. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
  28. 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
  29. 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
  30. 3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
  31. 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
  32. 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  33. 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
  34. 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
  35. 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
  36. 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  37. 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
  38. 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
  39. 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента;
  40. 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
  41. 13. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Костромской области, уполномоченными на проведение государственного надзора (контроля).
  42. 14. По результатам проверки составляется акт проверки, который оформляется должностным лицом департамента непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
  43. 15. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
  44. 16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
  45. 17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лица (уполномоченные представители), которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
  46. 18. Департамент, должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
  47. 19. Действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

Предыдущая новость - Постановление от 07 июня 2012 года № 1401 / Костромская область

Следующая новость - О назначении мирового судьи Костромской области / Костромская область