» » » Об утверждении областной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении областной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах» / Костромская область


Костромская область
Постановление от 08 августа 2012 года № 322-А
Об утверждении областной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах»
Принято
Администрацией Костромской области
  • В редакциях
  • № 415-а от 23.10.2012,
  • № 415-а от 23.10.2012,
  • № 361-а от 10.09.2013,
  • № 511-а от 10.12.2013.
  1. КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013-2020 ГОДАХ"
  2. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года и планом мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, Порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 10 февраля 2009 года N 46-а, администрация Костромской области постановляет:
  3. 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах".
  4. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  5. Губернатор
  6. Костромской области
  7. С.СИТНИКОВ
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
  1. Глава 1. Паспорт программы

  2. 1. Наименование программы - областная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах" (далее - Программа).
  3. 2. Основание для разработки Программы - Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, план мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
  4. 3. Государственный заказчик Программы - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
  5. 4. Разработчик Программы - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
  6. 5. Координатор Программы - департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
  7. 6. Исполнители программных мероприятий:
  8. 1) департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области;
  9. 2) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
  10. 7. Цели Программы:
  11. 1) сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
  12. 2) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
  13. 3) предотвращение аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях в Костромской области;
  14. 4) осуществление государственного мониторинга поверхностных водных объектов.
  15. 8. Задачи Программы:
  16. 1) обеспечение охраны водных объектов Костромской области;
  17. 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с негативным воздействием вод;
  18. 3) обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Костромской области;
  19. 4) обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты;
  20. 5) совершенствование системы государственного мониторинга, повышения объективности комплексной оценки влияния хозяйственной деятельности на водные объекты, расположенные на территории Костромской области.
  21. 9. Сроки реализации Программы - 2013-2020 годы.
  22. 10. Перечень основных мероприятий Программы:
  23. 1) охрана водных объектов и их частей, расположенных на территории Костромской области;
  24. 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории Костромской области;
  25. 3) сохранение и восстановление водных объектов, утративших способность к самоочищению;
  26. 4) капитальный ремонт и строительство гидротехнических сооружений;
  27. 5) мероприятия по осуществлению государственного мониторинга поверхностных водных объектов.
  28. 11. Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования Программы составляет - 1 417 856,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
  29. 1) средства федерального бюджета - 1 338 662,1 тыс. рублей;
  30. 2) средства областного бюджета - 57 633,47 тыс. рублей;
  31. 3) средства местных бюджетов - 17 203,33 тыс. рублей;
  32. 4) внебюджетные средства - 4 358,0 тыс. рублей.
  33. Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

  34. 13. Одной из наиболее острых проблем является негативное воздействие вод - паводки, подтопление и затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики. Территория Костромской области периодически (в отдельных районах - почти ежегодно) подвергается подтоплению и затоплению при паводках. Особенно опасные негативные явления были зарегистрированы в процессе прохождения весеннего ледохода и следующего за ним половодья. Главная особенность таких наводнений - одновременный охват ими больших площадей и создание чрезвычайных ситуаций с угрозой не только материальным ценностям, экономике территорий, но и жизни людей. Периодически затоплению и подтоплению подвергается 202 населенных пункта с населением около 32,5 тыс. человек в 18 муниципальных районах области. Наибольшее количество населенных пунктов, подверженных подтоплению в бассейнах крупных рек (Костромы, Ветлуги, Немды, Унжи, Виги, Неи, Солоницы).
  35. 14. Другим видом негативного воздействия вод является водная эрозия - разрушение берегов водных объектов. Наибольшую опасность данное явление представляет в населенных пунктах, где разрушение берегов представляет непосредственную угрозу жилым домам, объектам инфраструктуры и промышленности.
  36. Для решения данной проблемы необходимо осуществление комплекса мер, направленных на разработку и реализацию проектов по строительству защитных берегоукрепительных сооружений, увеличению пропускной способности русел рек, проведение работ по расчистке, дноуглублению и спрямлению русел рек.
  37. 15. Серьезной проблемой является ухудшение экологического состояния водных объектов региона. Самое большое на территории Костромской области Галичское озеро (площадь - 75,4 кв. км) в настоящее время представляет собой большой мелководный слабопроточный водоем. В течение длительного времени остатки отмирающих растений способствовали обмелению озера и накоплению илов. Растительность распространяется по всему водоему. Происходит постепенная смена растительности озера болотной растительностью. Озеро утратило способность к самоочищению. В озере происходят ежегодные заморы рыбы, из-за чего качество воды в озере значительно ухудшается, что оказывает неблагоприятное воздействие на условия жизни населения.
  38. В целях восстановления и экологической реабилитации озера Галичское в 2009-2010 годах была проведена расчистка устьевых участков русел рек, впадающих в озеро (Едомши, Кешмы, Средней, Челсмы, Шокши). В 2010 году разработан проект по расчистке озера Галичское.
  39. 16. В последнее десятилетие существенно ухудшилось состояние водоохранных зон водных объектов. Связано это с ускорением темпов застройки по берегам рек и озер и увеличением антропогенного воздействия на водные объекты.
  40. Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, а также закрепление их на местности специальными информационными знаками позволит предотвратить загрязнение водных объектов и усилить контроль за соблюдением режима использования земель водоохранных зон.
  41. 17. Особое внимание в Костромской области уделяется обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений - дамб, плотин, берегоукрепительных сооружений. За период 2009-2011 годов в области осуществлен капитальный ремонт 6 плотин. Вместе с тем, на территории региона имеются гидротехнические сооружения с неудовлетворительным уровнем безопасности.
  42. В целях исключения возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, которые могут повлечь за собой затопление территорий, разрушение жилых домов, объектов экономики и инфраструктуры, возникновение серьезного материального ущерба, а также являются прямой угрозой жизни и здоровью граждан, необходимо провести работы по их капитальному ремонту.
  43. 18. Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с осуществлением мер по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод, восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, поэтому мероприятия по развитию водохозяйственного комплекса Костромской области целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку эти мероприятия:
  44. позволят обеспечить возможность улучшения качества жизни населения и качества окружающей среды, гарантировать обеспечение защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  45. относятся к вопросам регионального и федерального уровня;
  46. не могут быть проведены в пределах 1 года;
  47. требуют значительных объемов бюджетного финансирования и консолидации средств бюджетов всех уровней;
  48. носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики региона.
  49. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в создании экологически благоприятных условий жизни населения, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, повышении защищенности населения и территорий региона от наводнений и другого негативного воздействия вод.
  50. Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации программы

  51. 19. Основными целями Программы на период до 2020 года являются:
  52. 1) сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
  53. 2) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
  54. 3) предотвращение аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях в Костромской области;
  55. 4) осуществление государственного мониторинга поверхностных водных объектов.
  56. 20. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
  57. 1) обеспечение охраны водных объектов Костромской области;
  58. 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с негативным воздействием вод;
  59. 3) обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Костромской области;
  60. 4) обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты;
  61. 5) совершенствование системы государственного мониторинга, повышения объективности комплексной оценки влияния хозяйственной деятельности на водные объекты, расположенные на территории Костромской области.
  62. 21. Сроки реализации Программы - 2013-2020 годы.
  63. Глава 4. Перечень программных мероприятий

  64. 22. Охрана водных объектов и их частей, расположенных на территории Костромской области.
  65. Мероприятия по охране водных объектов направлены на предотвращение загрязнения, засорения и истощения водных объектов, а также на ликвидацию ранее причиненного экологического ущерба. К ним относятся:
  66. 1) разработка проектов и расчистка русел рек с целью ликвидации накопленного экологического ущерба;
  67. 2) определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и закрепление их на местности специальными информационными знаками.
  68. Расчистка русел рек с целью ликвидации накопленного экологического ущерба производится в случаях, когда текущее состояние водного объекта не позволяет осуществлять его использование из-за обмеления или вторичного загрязнения вод вредными веществами, выделяющимися из донного осадка. В ходе проведения расчистки русла различными способами (в зависимости от вида донных осадков и принятой технологии) осуществляется подъем донных осадков и их обезвоживание. Обезвоженный грунт вывозится в отвалы. Работы по расчистке водных объектов выполняются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Костромской области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629).
  69. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов устанавливаются в соответствии с требованиями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов". Работы проводятся в два этапа. На первом этапе производятся геодезические работы по определению положения береговой линии водного объекта (исходя из среднемноголетнего уровня воды в безледовой период), определению ширины водоохранной зоны (исходя из протяженности водного объекта) и ширины его прибрежной защитной полосы (исходя из уровня наклона берега). Полученные границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также береговая линия водного объекта наносятся на землеустроительные карты, формируются каталог опорных точек границ и предложения по местам установления специальных информационных знаков. На втором этапе производится закрепление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными знаками, устанавливаемыми в рекомендованных для этого местах. Работы по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос выполняются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Костромской области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629.
  70. Государственным заказчиком выполнения мероприятий по охране водных объектов и их частей, расположенных на территории Костромской области, выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
  71. 23. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории Костромской области.
  72. Данные мероприятия направлены на снижение негативного воздействия вод на объекты экономики и жизнедеятельности населения - это водная эрозия и разрушение берегов; подтопление и затопление земель, в том числе в период прохождения весеннего половодья и паводков, избыточная обводняемость и заболачиваемость земель вследствие ухудшения пропускной способности водных объектов. К данным мероприятиям относятся: расчистка, углубление и спрямление русел рек с целью повышения их пропускной способности, мероприятия некапитального характера по предотвращению разрушения берегов водных объектов.
  73. Работы по расчистке, углублению и спрямлению русел рек с целью повышения их пропускной способности выполняются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Костромской области в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 629.
  74. Государственным заказчиком осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории Костромской области, выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
  75. 24. Сохранение и восстановление водных объектов, утративших способность к самоочищению.
  76. Данные мероприятия направлены на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию их засорения и загрязнения.
  77. Мероприятия по сохранению и восстановлению водных объектов финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", и софинансирования из бюджета Костромской области расходного обязательства, связанного с реализацией региональных программ.
  78. Государственным заказчиком выполнения мероприятий по сохранению и восстановлению водных объектов, утративших способность к самоочищению, выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
  79. 25. Капитальный ремонт и строительство гидротехнических сооружений.
  80. Данные мероприятия направлены на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию и обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.
  81. Разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности, на строительство, реконструкцию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений финансируется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
  82. Проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", и софинансирования из бюджета Костромской области и местных бюджетов на финансовое обеспечение расходного обязательства, связанного с реализацией региональных программ.
  83. Заказчиками выполнения мероприятий по капитальному ремонту и строительству гидротехнических сооружений выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.
  84. 26. Мероприятия по осуществлению государственного мониторинга поверхностных водных объектов.
  85. Мониторинг поверхностных водных объектов осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года N 219 "Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" (далее - Положение). В соответствии с Положением департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, участвуя в организации и осуществлении мониторинга, организует проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований.
  86. Мероприятия по осуществлению мониторинга поверхностных водных объектов финансируются за счет средств областного бюджета.
  87. Государственным заказчиком выполнения мероприятий по осуществлению государственного мониторинга поверхностных водных объектов выступает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
  88. 27. Полный перечень программных мероприятий, реализуемых в рамках Программы, представлен в приложении N 1 к Программе.
  89. Глава 5. Ресурсное обеспечение программы

  90. 28. Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.
  91. 29. Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 1 417 856,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
  92. 1) средства федерального бюджета - 1 338 662,1 тыс. рублей;
  93. 2) средства областного бюджета - 57 633,47 тыс. рублей;
  94. 3) средства местных бюджетов - 17 203,33 тыс. рублей;
  95. 4) внебюджетные средства - 4 358,0 тыс. рублей.
  96. 30. Объем, источники и сроки финансирования Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
  97. 31. Объемы софинансирования мероприятий Программы из местных бюджетов представлены в приложении N 3 к Программе.
  98. 32. Главным распорядителем средств областного бюджета для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов на восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод является департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
  99. Глава 6. Механизм реализации программы

  100. 33. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области является государственным заказчиком - координатором Программы и в ходе выполнения Программы:
  101. 1) осуществляет координацию деятельности государственных и муниципальных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы;
  102. 2) обеспечивает в пределах своих полномочий разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
  103. 3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы и достижение ее результатов;
  104. 4) организует текущее управление и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
  105. 5) анализирует эффективность использования в ходе реализации Программы средств федерального бюджета, средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
  106. 6) организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
  107. 7) организует мониторинг хода реализации Программы и достижения ее целевых индикаторов;
  108. 8) организует размещение в средствах массовой информации, в том числе электронных, сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, проведении конкурсов и торгов на участие в реализации Программы.
  109. 34. Исполнители программных мероприятий отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, заказчиками и исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
  110. 35. Порядок предоставления субсидий, передаваемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Костромской области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах", представлен в приложении N 4 к Программе.
  111. 36. Порядок предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на реализацию областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах" представлен в приложении N 5 к Программе.
  112. Глава 7. Эффективность реализации программы

  113. 37. В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
  114. 1) ликвидация загрязнения и засорения русел рек протяженностью 36,3 км;
  115. 2) установление границ водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос в границах населенных пунктов Костромской области на протяжении 4422 км;
  116. 3) закрепление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на местности путем установления 200 специальных информационных знаков на протяжении 1100 км;
  117. 4) спрямление, расчистка и дноуглубление 16,3 км русел рек с целью увеличения их пропускной способности;
  118. 5) восстановление и экологическая реабилитация озера Галичское;
  119. 6) капитальный ремонт 11 гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности;
  120. 7) строительство берегоукрепительных сооружений протяженностью 250 м;
  121. 8) предотвращение угрозы подтопления и ущерба от затопления и подтопления территорий, на которых проживает 1260 человек;
  122. 9) осуществление регулярного мониторинга за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов охватывающих 61,4 км береговой линии.
  123. 38. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе целевых показателей и индикаторов, представленных в приложении N 6 к Программе.
  124. 39. Система целевых показателей и индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений по охране водных объектов, осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод, восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
  125. 40. Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, указанных в Программе, и определяется по формуле:
  126.          1    n   Хр
        Э = ---- SUM ---- х 100%,
             n   i=1  Хi
  127. где:
  128. n - количество целевых показателей и индикаторов;
  129. Xр - фактически достигнутое количественное значение "i" целевого показателя или индикатора;
  130. Xi - планируемое значение "i" целевого показателя или индикатора, приведенных в Программе.
  131. 41. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
  132. 1) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет повышения качества водных ресурсов, обеспечения комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранения видового биологического разнообразия;
  133. 2) повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты (берегоукреплениями).
  134. 42. Реализация Программы позволит добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в повышении уровня экологической реабилитации водных объектов, снижении заболеваемости и увеличении продолжительности жизни населения, сбалансированном развитии территорий региона и отраслей экономики, повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод, а также в формировании и проведении единой государственной политики в области использования и охраны водных ресурсов и создании условий для эффективного взаимодействия всех участников водохозяйственного комплекса.
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
  1. N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Сметная стоимость (в ценах 2010 г.), тыс. руб. Бюджет источник финансирования Объем финансирования по годам, тыс. рублей
    всего 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
    1. Расчистка и дноуглубление русла реки Нерехты в границах городского поселения г. Нерехта Костромской области (2,8 км) ДПР Костромской области 6329,4 Федеральный 6329,4 - - - 6329,4 - - - -
    2. Разработка ПСД по экологической расчистке русел рек, впадающих в Чухломское озеро (30 км) ДПР Костромской области 5000,0 Федеральный 5000,0 - - - - - 5000,0 - -
    3. Разработка ПСД по экологической расчистке русла реки Костромы в границах г. Солигалича (3,5 км) ДПР Костромской области 1500,0 Федеральный 1500,0 - - - - - - 1500,0 -
    4. Экологическая расчистка русел рек, впадающих в Чухломское озеро (30 км) ДПР Костромской области 29000,0 Федеральный 29000,0 - - - - - - 15000,0 14000,0
    5. Экологическая расчистка русла реки Костромы в границах г. Солигалича (3,5 км) ДПР Костромской области 3900,0 Федеральный 3900,0 - - - - - - - 3900,0
    6. Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Унжи (825 км) ДПР Костромской области 4000,0 Федеральный 4000,0 - - 4000,0 - - - - -
    7. Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Неи (896 км) ДПР Костромской области 4000,0 Федеральный 4000,0 - - - 4000,0 - - - -
    8. Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Нёмды (200 км) ДПР Костромской области 2000,0 Федеральный 2000,0 - - - - 2000,0 - - -
    9. Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Вёксы, озеро Чухломское (120 км) ДПР Костромской области 1500,0 Федеральный 1500,0 - - - - - 1500,0 - -
    10. Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейнов рек Меза, Мера, Андоба (170 км) ДПР Костромской области 1700,0 Федеральный 1700,0 - - - - - - 1700,0 -
    11. Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Ветлуга специальными информационными знаками ДПР Костромской области 400,0 Федеральный 400,0 - - 400,0 - - - - -
    12. Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в г. Костроме и Костромском районе специальными информационными знаками ДПР Костромской области 800,0 Федеральный 800,0 - - 800,0 - - - - -
    13. Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Унжи специальными информационными знаками ДПР Костромской области 1700,0 Федеральный 1700,0 - - - 1700,0 - - - -
    14. Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Неи специальными информационными знаками ДПР Костромской области 1800,0 Федеральный 1800,0 - - - - 1800,0 - - -
    15. Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Нёмды специальными информационными знаками ДПР Костромской области 1500,0 Федеральный 1500,0 - - - - - 1500,0 - -
    16. Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейна реки Вёксы, озера Чухломское специальными информационными знаками ДПР Костромской области 1200,0 Федеральный 1200,0 - - - - - - 1200,0 -
    17. Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов бассейнов рек Меза, Мера, Андоба специальными информационными знаками ДПР Костромской области 1700,0 Федеральный 1700,0 - - - - - - - 1700,0
    Всего по разделу 68029,4 Федеральный 68029,4 - - 5200,0 12029,4 3800,0 8000,0 19400,0 19600,0
  2. II. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, полностью расположенных на территории Костромской области

  3. N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Сметная стоимость (в ценах 2010 г.), тыс. руб. Бюджет источник финансирования Объем финансирования по годам, тыс. рублей
    всего 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
    1. Расчистка берегов и дноуглубление русел рек Нея и Нельша Костромской области (р. Нельша, 4 этап) (2,8 км) ДПР Костромской области 41 265,5 Федеральный 41 265,5 20 033,4 21 232,1 - - - - - -
    2. Расчистка, дноуглубление и спрямление русла р. Шарьинка Шарьинского района Костромской области (13,5 км) ДПР Костромской области 13 022,0 Федеральный 13 022,0 - - 13 022,0 - - - - -
    3. Спрямление русла реки Векса у погоста Успенье Галичского района Костромской области (0,5 км) ДПР Костромской области 3 059,5 Федеральный 3 059,5 - - - 3 059,5 - - - -
    Всего по разделу 57 347,0 Федеральный 57 347,0 20 033,4 21 232,1 13 022,0 3 059,5 - - - -
  4. --------------------------------
  5. <*> Планируется привлечь дополнительные средства из нераспределенного резерва субвенций Федерального агентства водных ресурсов.
  6. III. Сохранение и восстановление водных объектов, утративших способность к самоочищению

  7. N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Сметная стоимость (в ценах 2010 г.), тыс. руб. Бюджет источник финансирования Объем финансирования по годам, тыс. рублей
    всего 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
    1. Расчистка озера Галичское ДПР Костромской области 871 604,4 Федеральный 823 666,2 - 117 666,6 117 666,6 117 666,6 117 666,6 117 666,6 117 666,6 117 666,6
    Областной 43 580,2 - 6 225,8 6 225,8 6 225,8 6 225,8 6 225,8 6 225,8 6 225,4
    Внебюджетные источники 43 58,0 - 622,6 622,6 622,6 622,6 622,6 622,6 622,4
    Всего по разделу 871 604,4 Федеральный 823 666,2 - 117 666,6 117 666,6 117 666,6 117 666,6 117 666,6 117 666,6 117 666,6
    Областной 43 580,2 - 6 225,8 6 225,8 6 225,8 6 225,8 6 225,8 6 225,8 6 225,4
    Внебюджетные источники 43 58,0 - 622,6 622,6 622,6 622,6 622,6 622,6 622,4
  8. IV. Капитальный ремонт и строительство гидротехнических сооружений

  9. N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Сметная стоимость (в ценах 2010 г.), тыс. руб. Бюджет источник финансирования Объем финансирования по годам, тыс. рублей
    всего 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
    1. Разработка ПСД на капитальный ремонт плотины на реке Костроме, город Солигалич Костромской области Администрация городского поселения город Солигалич 500,0 Местный 500,0 - 500,0 - - - - - -
    2. Разработка ПСД на капитальный ремонт плотины на реке Нерехте, город Нерехта Костромской области Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район 500,0 Местный 500,0 - - 500,0 - - - - -
    3. Разработка ПСД на капитальный ремонт плотины на реке Вочке, поселок Вохма Костромской области Администрация Вохомского муниципального района 500,0 Местный 500,0 - - 500,0 - - - - -
    4. Разработка ПСД на капитальный ремонт плотины на реке Семеновке, деревня Попадьино Сусанинского района Администрация Сусанинского муниципального района 500,0 Местный 500,0 - - - - 500,0 - - -
    5. Разработка ПСД на капитальный ремонт берегоукрепления, правый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 598-599 км судового хода Администрация городского округа город Кострома 1 950,0 Местный 1 950,0 1 950,0 - - - - - - -
    6. Разработка ПСД на капитальный ремонт водоотводящего канала в районе Заречных проездов города Костромы Администрация городского округа город Кострома 1 000,0 Местный 1 000,0 - - - - - - 1 000,0 -
    7. Капитальный ремонт ГТС на реке Ребровке в парке отдыха "Берендеевка", город Кострома, 1 этап Администрация городского округа город Кострома 2 641,64 Федеральный 2 509,5 2 509,5 - - - - - - -
    Областной 66,07 66,07 - - - - - - -
    Местный 66,07 66,07 - - - - - - -
    8. Капитальный ремонт защитной дамбы на реке Унже в поселке Лесобаза Мантуровского муниципального района Костромской области Администрация Мантуровского муниципального района 15 443,56 Федеральный 14 671,3 14 671,3 - - - - - - -
    Областной 386,1 386,1 - - - - - - -
    Местный 386,16 386,16 - - - - - - -
    9. Капитальный ремонт плотины на реке Готовке, поселок Судиславль Костромской области Администрация городского поселения поселок Судиславль 7 241,99 Федеральный 6 879,8 6 879,8 - - - - - - -
    Областной 181,1 181,1 - - - - - - -
    Местный 181,09 181,09 - - - - - - -
    10. Капитальный ремонт водооградительной дамбы на реке Ветлуге в поселке Ветлужский, город Шарья Костромской области Администрация городского округа город Шарья 17 798,91 Федеральный 16 908,9 16 908,9 - - - - - - -
    Областной 445,0 445,0 - - - - - - -
    Местный 445,01 445,01 - - - - - - -
    11. Капитальный ремонт дамб водного объекта Мельниковские пруды Нерехтского района Костромской области ГТС прудов Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район 10 000,0 Федеральный 9 500,0 - 9 500,0 - - - - - -
    Областной 250,0 - 250,0 - - - - - -
    Местный 250,0 - 250,0 - - - - - -
    12. Капитальный ремонт берегоукрепления, правый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 598-599 км судового хода Администрация городского округа город Кострома 90 000,0 Федеральный 85 500,0 - 42 750,0 42 750,0 - - - - -
    Областной 2 250,0 - 1 125,0 1 125,0 - - - - -
    Местный 2 250,0 - 1 125,0 1 125,0 - - - - -
    13. Капитальный ремонт плотины на реке Вочке, поселок Вохма Костромской области Администрация Вохомского муниципального района 6 000,0 Федеральный 5 700,0 - - - - - 5 700,0 - -
    Областной 150,0 - - - - - 150,0 - -
    Местный 150,0 - - - - - 150,0 - -
    14. Капитальный ремонт плотины на реке Семёновке, д. Попадьино Сусанинского района Администрация Сусанинского муниципального района 6 000,0 Федеральный 5 700,0 - - - - - - 5 700,0 -
    Областной 150,0 - - - - - - 150,0 -
    Местный 150,0 - - - - - - 150,0 -
    15. Капитальный ремонт плотины на реке Нерехте, город Нерехта Костромской области Администрация городского поселения город Нерехта 10 000,0 Федеральный 9 500,0 - - - 9 500,0 - - - -
    Областной 250,0 - - - 250,0 - - - -
    Местный 250,0 - - - 250,0 - - - -
    16. Капитальный ремонт плотины на реке Костроме, город Солигалич Костромской области Администрация городского поселения город Солигалич 10000,0 Федеральный 9 500,0 - - 9 500,0 - - - - -
    Областной 250,0 - - 250,0 - - - - -
    Местный 250,0 - - 250,0 - - - - -
    17. Капитальный ремонт водоотводящего канала в районе Заречных проездов города Костромы Администрация городского округа город Кострома 10000,0 Федеральный 9 500,0 - - - - - - - 9 500,0
    Областной 250,0 - - - - - - - 250,0
    Местный 250,0 - - - - - - - 250,0
    18. Разработка ПСД на стротельство берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 600 км судового хода Администрация городского округа город Кострома 2 000,0 Местный 2 000,0 - 2 000,0 - - - - - -
    19. Строительство берегоукрепления, левый берег Горьковского водохранилища, в границах города Костромы, 600 км судового хода Администрация городского округа город Кострома 225 000,0 Федеральный 213 750,0 - - 71 250,0 71 250,0 71 250,0 - - -
    Областной 5 625,0 - - 1 875,0 1 875,0 1 875,0 - - -
    Местный 5 625,0 - - 1 875,0 1 875,0 1 875,0 - - -
    Всего по разделу 417 076,1 Федеральный 389 619,5 40 969,5 52 250,0 123 500,0 80 750,0 71 250,0 5 700,0 5 700,0 9 500,0
    Областной 10 253,27 1 078,27 1 375,0 3 250,0 2 125,0 1 875,0 150,0 150,0 250,0
    Местный 17 203,33 3 028,33 3 875,0 4 250,0 2 125,0 2 375,0 150,0 1 150,0 250,0
  10. V. Мероприятия по осуществлению государственного мониторинга поверхностных водных объектов

  11. N п/п Наименование мероприятия Исполнитель Бюджет источник финансирования Объем финансирования по годам, тыс. рублей
    всего 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
    1. Государственный мониторинг поверхностных водных объектов Костромской области ДПР Костромской области Областной 3 800,0 400,0 400,0 450,0 450,0 500,0 500,0 550,0 550,0
    Всего по разделу Областной 3 800,0 400,0 400,0 450,0 450,0 500,0 500,0 550,0 550,0
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
  1. ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?  Наименование  ?                            Потребность в ресурсах, тыс. руб.                             ?
    ?    ресурсов    ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?                ?   всего   ?                                   по годам                                   ?
    ?                ?           ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?                ?           ?  2013  ?  2014   ?  2015   ?  2016   ?  2017   ?  2018   ?  2019   ?  2020   ?
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Федеральный     ?1 338 662,1?61 002,9?191 148,7?259 388,6?213 505,5?192 716,6?131 366,6?142 766,6?146 766,6?
    ?бюджет, всего:  ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?в т.ч.          ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?субвенции на    ? 125 376,4 ?20 033,4?21 232,1 ?18 222,0 ? 15 088  ? 3 800,0 ? 8 000,0 ?19 400,0 ?19 600,0 ?
    ?осуществление   ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?отдельных       ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?полномочий в    ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?области водных  ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?отношений;      ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?субсидии в      ?1 213 285,7?40 969,5?169 916,6?241 166,6?198 416,6?188 916,6?123 366,6?123 366,6?127 166,6?
    ?рамках ФЦП      ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Областной       ? 57 633,47 ?1 480,37? 8 000,8 ? 9 925,8 ?8 800,8  ? 8 600,8 ? 6 875,8 ? 6 925,8 ? 7 025,4 ?
    ?бюджет, всего:  ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?в т.ч.          ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?средства на     ? 47 380,2  ? 400,0  ? 6 625,8 ? 6 675,8 ?6 675,8  ? 6 725,8 ? 6 725,8 ? 6 775,8 ? 6 775,4 ?
    ?софинансирование?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?мероприятий     ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?Программы;      ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?субсидии        ? 10 253,27 ?1 078,27? 1 375,0 ? 3 250,0 ?2 125,0  ? 1 875,0 ?  150,0  ?  150,0  ?  250,0  ?
    ?муниципальным   ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?районам         ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?(городским      ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?округам)        ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Местные бюджеты ? 17 203,33 ?3 028,33? 3 875,0 ? 4 250,0 ? 2 125,0 ? 2 375,0 ?  150,0  ? 1 150,0 ?  250,0  ?
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Внебюджетные    ?  4 358,0  ?   -    ?  622,6  ?  622,6  ?  622,6  ?  622,6  ?  622,6  ?  622,6  ?  622,4  ?
    ?источники       ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ?Всего по        ?1 417 856,9?65 509,5?203 647,1?274 187,0?225 053,9?204 315,0?139 015,0?151 465,0?154 664,4?
    ?Программе       ?           ?        ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?         ?
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
  1. Исполнитель Бюджет источник финансирования Объем финансирования по годам, тыс. рублей
    всего 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
    Администрация Вохомского муниципального района Местный 650,0 - - 500,0 - - 150,0 - -
    Администрация городского округа город Кострома Местный 13 141,07 2 016,07 3 125,0 3 000,0 1 875,0 1 875,0 - 1 000,0 250,0
    Администрация Мантуровского муниципального района Местный 386,16 386,16 - - - - - - -
    Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Местный 1 000,0 - 250,0 500,0 250,0 - - - -
    Администрация городского поселения город Солигалич Местный 750,0 - 500,0 250,0 - - - - -
    Администрация городского поселения поселок Судиславль Местный 181,09 181,09 - - - - - - -
    Администрация Сусанинского муниципального района Местный 650,0 - - - - 500,0 - 150,0 -
    Администрация городского округа город Шарья Местный 445,01 445,01 - - - - - - -
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
  1. 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах" (далее - субсидии).
  2. 2. Субсидии из областного бюджета предоставляются на софинансирование расходов, направленных на решение региональных задач, связанных с обеспечением защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
  3. 3. Объем субсидий на софинансирование программных мероприятий определяется из расчета:
  4. субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - не более 95% от общей стоимости работ;
  5. субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, - не менее 2,5% от общей стоимости работ;
  6. средства бюджета муниципального района (городского округа) - не менее 2,5% от общей стоимости работ.
  7. 4. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий является:
  8. 1) наличие у муниципального образования утвержденной проектно-сметной документации по перечню мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах";
  9. 2) направление собственных средств местного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах" в объемах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
  10. 4.1. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области предоставляются при условии:
  11. 1) заключения между департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области и муниципальным районом (городским округом) Костромской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области для реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах" (далее - Соглашение). Форма соглашения разрабатывается департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по согласованию с департаментом финансов Костромской области;
  12. 2) представления заверенной копии выписки из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающей уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
  13. 5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Костромской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на очередной год.
  14. 6. Субсидии перечисляются департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области бюджетам муниципальных районов и городских округов на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов:
  15. 1) в виде авансового платежа в соответствии с законом Костромской области о бюджете на очередной финансовый год на условиях, предусмотренных Соглашениями;
  16. 2) после представления подтверждающих платежных документов о расходовании средств местных бюджетов на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений и на работы по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений муниципальных районов (городских округов) - оставшаяся сумма субсидий.
  17. 7. Получателями средств субсидий являются администрации муниципальных районов и городских округов Костромской области.
  18. 8. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств субсидий.
  19. 9. Получатели средств субсидий представляют в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах" ежемесячно, не позднее шестого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
  20. 10. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области ежеквартально представляет в департамент финансов Костромской области сводный отчет об использовании субсидий в разрезе муниципальных районов (городских округов) Костромской области в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
  21. 11. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
  22. 12. В случае использования субсидий не по целевому назначению денежные средства взыскиваются на лицевой счет департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в Управлении Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  23. 13. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными районами (городскими округами) Костромской области осуществляют департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, департамент финансового контроля Костромской области.
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
  1. Наименование мероприятия Мощность Сроки реализации Плановый объем обязательств на 201__ год (в соответствии с заключенным Соглашением) Фактический объем финансирования расходов нарастающим итогом на конец отчетного периода Оплачено нарастающим итогом на конец отчетного периода Техническая готовность, %
    Всего на год В том числе С начала года нарастающим итогом В том числе Всего В том числе
    Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
  2. Руководитель органа местного самоуправления _______________________ Ф.И.О.
                                                       (подпись)
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
  1. 1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления софинансирования расходов муниципальных районов и городских округов Костромской области, связанных с реализацией мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах".
  2. 2. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов) Костромской области, включенных в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
  3. 3. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) Костромской области для предоставления субсидий является направление средств муниципальных районов (городских округов) на софинансирование исполнения соответствующих расходных обязательств по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных районов (городских округов) Костромской области, включенных в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
  4. 3.1. Субсидии предоставляются при условии:
  5. 1) заключения между департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области и муниципальным районом (городским округом) Костромской области соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету муниципального района (городского округа) Костромской области для реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах" (далее - Соглашение). Форма соглашения разрабатывается департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по согласованию с департаментом финансов Костромской области;
  6. 2) представления заверенной копии выписки из бюджета муниципального района (городского округа) Костромской области, подтверждающей уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
  7. 4. Объем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) - не менее 2,5% от общей суммы стоимости работ.
  8. 5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах поступивших субсидий из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации программных мероприятий, на основании соглашения, форма которого утверждается департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
  9. 6. В Соглашении предусматриваются:
  10. 1) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального района (городского округа) Костромской области, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
  11. 2) размер субсидии;
  12. 3) порядок осуществления контроля за использованием обязательств, вытекающих из соглашения;
  13. 4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
  14. 5) представление отчетности в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области и документов для проведения проверок исполнения условий Соглашения.
  15. 7. Субсидии перечисляются департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в соответствии с заключенными соглашениями между департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области и администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов при условии:
  16. 1) наличия муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
  17. 2) подтверждения софинансирования объектов капитального ремонта гидротехнических сооружений за счет средств бюджета муниципального района (городского округа).
  18. 8. Получателями средств субсидий являются администрации муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
  19. 9. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей субсидий.
  20. 10. Получатели средств субсидий представляют ежемесячно, не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального района (городского округа) на реализацию мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Костромской области в 2013-2020 годах".
  21. 11. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области ежеквартально представляет в департамент финансов Костромской области отчетность об использовании субсидий в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
  22. 12. В случае использования субсидий не по целевому назначению денежные средства взыскиваются на лицевой счет департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области в Управлении Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  23. 13. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидий подлежит возврату в установленном порядке в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, на лицевой счет департамента в Управлении Федерального казначейства.
  24. 14. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представленных сведений, целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Костромской области.
  25. 15. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными районами (городскими округами) Костромской области осуществляют департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, департамент финансового контроля Костромской области.
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
Приложение
к Постановлению от 08 августа 2012 года № 322-А
  1. Наименование показателя Единица измерения 2013-2020 годы (всего) В том числе
    2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
    Протяженность участков русел рек, на которых выполнены работы по ликвидации загрязнения и засорения км 36,3 2,8 - - - - - 15,0 18,5
    Протяженность участков русел рек, на которых выполнены работы по увеличению пропускной способности русел рек км 16,3 1,1 1,2 13,5 0,5 - - - -
    Площадь расчистки при восстановлении и экологической реабилитации водных объектов гектаров 978,4 144,7 139,5 125,0 114,9 96,8 96,8 113,4 147,3
    Объем извлеченных донных отложений при восстановлении и экологической реабилитации водных объектов тыс. куб. м 8027,4 1101,8 1031,4 936,5 1077,3 1307,7 1307,7 969,3 295,7
    Количество разработанных проектов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности единиц 6 2 - 2 - 1 - 1 -
    Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние единиц 11 4 1 2 1 - 1 1 1
    Протяженность новых сооружений инженерной защиты (берегоукреплений) м 250 - - 80 80 90 - - -
  2. Примечание: корректировка целевых индикаторов и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования Программы.

Предыдущая новость - Постановление от 01 августа 2012 года № 1558 / Костромская область

Следующая новость - Соглашение между Правительством Москвы и Администрацией Костромской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве / Костромская область