» » » О программе развития муниципальной службы городского округа город Шарья Костромской области на 2010-2013 годы / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О программе развития муниципальной службы городского округа город Шарья Костромской области на 2010-2013 годы / Костромская область


Костромская область
Постановление от 29 декабря 2010 года № 1615
О программе развития муниципальной службы городского округа город Шарья Костромской области на 2010-2013 годы
Принято
Главой Администрации городского округа город Шарья Костромской области
  1. 1. Утвердить прилагаемую программу развития муниципальной службы городского округа город Шарья Костромской области на 2010-2013 годы (далее - Программа).
  2. 2. Определить заказчиком-координатором Программы администрацию городского округа город Шарья.
  3. 3. Возложить на управляющего делами администрации городского округа город Шарья (Крохина О.Н.) осуществление функций по координации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа город Шарья по исполнению мероприятий Программы.
  4. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  5. 5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
  6. Глава городского округа
  7. город Шарья
  8. Костромской области
  9. В.В.КЛИМОВ
Приложение
к Постановлению от 29 декабря 2010 года № 1615
Приложение
к Постановлению от 29 декабря 2010 года № 1615
  1. Глава 1. Паспорт программы развития муниципальной службы городского округа город Шарья Костромской

  2. ОБЛАСТИ НА 2010-2013 ГОДЫ
  3. 1. Наименование программы: программа развития муниципальной службы городского округа город Шарья Костромской области на 2011-2013 годы (далее - Программа).
  4. 2. Основанием для разработки Программы являются:
  5. 1) Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
  6. 2) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  7. 3) Закон Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области".
  8. 3. Заказчик-координатор Программы: администрация городского округа город Шарья Костромской области.
  9. 4. Разработчик Программы: администрация городского округа город Шарья Костромской области.
  10. 5. Исполнители Программы: муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья.
  11. 6. Цели Программы:
  12. 1) развитие муниципальной службы городского округа город Шарья (далее - муниципальная служба);
  13. 2) формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в реализации полномочий органов местного самоуправления.
  14. 7. Задачи Программы:
  15. 1) повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
  16. 2) совершенствование правовой основы муниципальной службы;
  17. 3) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих (далее - муниципальные служащие);
  18. 4) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
  19. 5) упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях;
  20. 6) совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
  21. 7) выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих;
  22. 8) совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение муниципальными служащими общих принципов служебного поведения;
  23. 9) методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
  24. 10) разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;
  25. 11) разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
  26. 12) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе;
  27. 13) внедрение в практику кадровой работы правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
  28. 14) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения служебных функций, предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления гражданам и организациям;
  29. 15) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих, обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
  30. 16) разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы, стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
  31. 17) сокращение излишней численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов;
  32. 18) формирование и реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
  33. 19) развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
  34. 20) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.
  35. 8. Сроки и этапы реализации Программы: 2010-2013 годы, в два этапа:
  36. I этап: 2010-2011 годы;
  37. II этап: 2012-2013 годы.
  38. 9. Основные направления Программы:
  39. 1) формирование системы муниципальной службы как целостного правового института публичной власти;
  40. 2) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
  41. 3) повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
  42. 10. Источники финансирования Программы: сметы расходов на текущее содержание органов местного самоуправления городского округа город Шарья и иных бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение данных мероприятий.
  43. 11. Ожидаемые конечные результаты Программы:
  44. 1) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
  45. 2) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
  46. 3) обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
  47. 4) реализация антикоррупционных программ на муниципальной службе;
  48. 5) унификация и методическое сопровождение разработки должностных инструкций муниципальных служащих;
  49. 6) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне, региональном и муниципальном уровнях;
  50. 7) совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
  51. 8) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
  52. 9) внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения муниципальных служащих;
  53. 10) разработка и внедрение в органах местного самоуправления программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
  54. 11) разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.
  55. 11. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет глава городского округа город Шарья.
  1. Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

  2. 12. В процессе реформирования муниципальной службы в целях реализации изданных федеральных и областных нормативных правовых актов в городском округе город Шарья Костромской области были приняты правовые акты, регламентирующие прохождение муниципальной службы:
  3. распоряжение главы городского округа город Шарья от 28.07.2008 N 190-р "Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации городского округа город Шарья" (с изменениями);
  4. распоряжение главы городского округа город Шарья от 08.08.2008 N 217-р "О кадровом резерве администрации городского округа город Шарья Костромской области" (с изменениями);
  5. решение Думы городского округа город Шарья от 17.11.2008 N 56-ДН "О Положении о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Шарья Костромской области и составе конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Шарья Костромской области";
  6. постановление главы городского округа город Шарья от 18.02.2009 N 276 "О формировании резерва управленческих кадров городского округа город Шарья";
  7. постановление главы городского округа город Шарья от 28.04.2009 N 1297 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа город Шарья, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья и урегулированию конфликта интересов";
  8. распоряжение главы городского округа город Шарья от 15.07.2009 N 256-р "О порядке обновления информации на официальном сайте муниципального образования городской округ город Шарья в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
  9. постановление главы городского округа город Шарья от 13.08.2009 N 1259 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы городского округа город Шарья, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (с изменениями);
  10. постановление главы городского округа город Шарья от 13.08.2009 N 1260 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Шарья, и муниципальными служащими городского округа город Шарья сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
  11. постановление главы городского округа город Шарья от 27.11.2009 N 1732 "Об утверждении порядка уведомления муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации городского округа город Шарья, о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений";
  12. распоряжение главы городского округа город Шарья от 04.12.2009 N 415-р "О реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на территории городского округа город Шарья" (с изменениями);
  13. постановление администрации городского округа город Шарья от 26.03.2010 N 316 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в городском округе город Шарья, и муниципальными служащими городского округа город Шарья, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению";
  14. постановление администрации городского округа город Шарья от 30.03.2010 N 329 "Об утверждении Кодекса профессиональной этики муниципального служащего городского округа город Шарья Костромской области";
  15. распоряжение администрации городского округа город Шарья от 03.03.2010 N 178-р "О муниципальном конкурсе "Лучший муниципальный служащий городского округа город Шарья";
  16. постановление администрации городского округа город Шарья от 28.09.2010 N 1167 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции";
  17. постановление администрации городского округа город Шарья от 25 октября 2010 г. N 1291 "О Регламенте администрации городского округа город Шарья Костромской области".
  18. Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, определена процедура проведения конкурса на вакантные должности муниципальной службы, конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органе местного самоуправления муниципальные услуги гражданам и организациям. В работе кадровой службы используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
  19. Предусмотренные действующим законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
  20. Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства муниципальной службы. Проведение экспериментов, разработка должностных инструкций, применение новых кадровых технологий на муниципальной службе не имеют системного характера.
  21. Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
  22. Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
  1. Глава 3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы, целевые индикаторы и показатели

  2. 13. Современные муниципальные службы должны быть открытыми, конкурентоспособными и престижными, ориентированными на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органами местного самоуправления, а также активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
  3. 14. Цель Программы: обеспечение развития муниципальной службы, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
  4. 15. Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
  5. 1) повышение доверия граждан к муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
  6. 2) совершенствование правовой основы муниципальной службы;
  7. 3) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  8. 4) упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях;
  9. 5) совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
  10. 6) выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих;
  11. 7) разработка антикоррупционных механизмов (в том числе механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих, совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе);
  12. 8) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления гражданам и организациям;
  13. 9) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
  14. 10) внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих;
  15. 11) реализация программ подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
  16. 16. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010-2013 годах в два этапа.
  17. 17. На первом этапе (2010-2011 годы) предстоит:
  18. 1) усовершенствовать нормативно-правовую базу изменения законодательства в сфере муниципальной службы;
  19. 2) разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции;
  20. 3) завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
  21. 18. На втором этапе (2012-2013 годы) предстоит:
  22. 1) осуществить мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  23. 2) провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы;
  24. 3) обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
  25. 19. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению к настоящей Программе. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.
  1. Глава 4. Перечень программных мероприятий

  2. 20. Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы в городском округе город Шарья определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", других правовых актов о муниципальной службе.
  3. 21. Комплекс мероприятий по развитию муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
  4. 1) формирование муниципальной службы как целостного правового института исходя из следующих приоритетов:
  5. выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих;
  6. развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
  7. разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
  8. внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление муниципальными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
  9. повышение престижности муниципальной службы;
  10. разработка эффективных инструментов взаимодействия муниципальной службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости муниципальной службы;
  11. 2) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:
  12. проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств муниципальных служащих;
  13. применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности;
  14. обеспечение и развитие дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
  15. автоматизация кадровых процедур и внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами;
  16. 3) повышение эффективности муниципальной и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих исходя из следующих приоритетов:
  17. усиление мотивации муниципальных служащих к повышению качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;
  18. упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях;
  19. внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в соответствии с целями и задачами органов местного самоуправления;
  20. формирование эффективной системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
  21. разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на муниципальной службе.
  22. 22. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия.
  23. Формирование системы муниципальной службы
  24. как целостного государственно-правового института
  25. 23. Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих.
  26. 24. Для решения указанных задач необходимо:
  27. 1) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
  28. 2) выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих;
  29. 3) создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе;
  30. 4) разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения муниципальных служащих;
  31. 5) реализовать механизм представления муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
  32. 6) разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
  33. 7) разработать и ввести антикоррупционные стандарты в виде установления для муниципальной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции;
  34. 8) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N УП-885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
  35. 9) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;
  36. 10) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений;
  37. 11) регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;
  38. 12) разработать и реализовать с помощью средств массовой информации мероприятия, направленные на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим.
  39. Внедрение на муниципальной службе эффективных
  40. технологий и современных методов кадровой работы
  41. 25. При формировании кадрового состава муниципальной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии административного управления. Необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
  42. В процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
  43. Формирование профессиональной муниципальной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, относящихся к "высшей", "главной" и "ведущей" группе должностей муниципальной службы.
  44. Программы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов и органов местного самоуправления по профессиональному развитию муниципальных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития муниципальных служащих.
  45. 26. Для решения названных задач необходимо:
  46. 1) разработать комплекс мер по формированию современного кадрового резерва муниципальной службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам;
  47. 2) создать систему мотивации карьерного роста муниципальных служащих как важного условия прохождения муниципальной службы;
  48. 3) разработать и обеспечить координацию применения современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
  49. 4) внедрить в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, учитывающие длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
  50. 5) внедрить на муниципальной службе механизмы стратегического кадрового планирования;
  51. 6) автоматизировать кадровые процедуры и внедрить информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
  52. 7) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования муниципальных служащих исходя из перспективных целей и задач органов местного самоуправления и учитывать их при формировании программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;
  53. 8) повысить эффективность дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, замещающих "высшие", "главные" и "ведущие" группы должностей;
  54. 9) обеспечить внедрение в систему дополнительного профессионального образования и муниципальных служащих современных образовательных и информационных технологий;
  55. 10) усилить антикоррупционную составляющую в организации обучения муниципальных служащих;
  56. 11) совершенствовать механизм формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих.
  57. Повышение эффективности муниципальной службы
  58. и результативности профессиональной служебной
  59. деятельности муниципальных служащих
  60. 27. Важнейшим направлением повышения эффективности деятельности муниципальных служащих является внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования муниципальной службы.
  61. Этому могут способствовать внедрение в сферу муниципальной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности.
  62. Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных инструкций.
  63. Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих, совершенствование системы государственных (муниципальных) гарантий являются необходимыми условиями успешного развития муниципальных служащих, эффективного достижения поставленных перед ними целей.
  64. 28. Для решения перечисленных задач необходимо:
  65. 1) обеспечить отражение целей и задач органов местного самоуправления в показателях результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  66. 2) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
  67. 3) разработать модели должностных инструкций, позволяющие упорядочить и конкретизировать служебные обязанности муниципальных служащих и обеспечить их пересмотр при изменении административных регламентов исполнения муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг;
  68. 4) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;
  69. 5) предусматривать в программах профессионального развития муниципальных служащих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
  70. 6) повысить уровень правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
  71. 7) в установленном порядке сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
  72. 8) совершенствовать структуру денежного содержания муниципальных служащих в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания;
  73. 9) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания муниципальных служащих;
  74. 10) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям муниципальной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
  1. Глава 5. Механизм реализации программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий

  2. 29. Реализация Программы осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных в сметах расходов на текущее содержание органов местного самоуправления и иных бюджетных организаций, обеспечивающих выполнение данных мероприятий.
  3. 30. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:
  4. 1) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Шарья;
  5. 2) образовательные и иные бюджетные организации.
  6. 31. Организацию реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы.
  7. Координатор Программы рассматривает материалы о ходе ее реализации и ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
  8. Координатор программы осуществляет функции по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы.
  9. 32. В целях обеспечения реализации Программы отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа город Шарья представляют заказчику-координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.
  10. 33. В целях обеспечения реализации полномочий муниципального заказчика - координатора Программы на управляющего делами администрации городского округа город Шарья возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, координации деятельности по исполнению мероприятий Программы.
  11. Общий контроль реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы.
  12. Глава 6. Ожидаемые результаты реализации программы

  13. 34. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
  14. 1) формирование системы муниципальной службы как целостного правового института публичной власти;
  15. 2) создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;
  16. 3) разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения муниципальных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
  17. 4) обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
  18. 5) внедрение методики разработки должностных инструкций муниципальных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов органов местного самоуправления;
  19. 6) разработка и реализация антикоррупционных программ;
  20. 7) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
  21. 8) создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, дифференцированных по направлениям деятельности по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне;
  22. 9) в установленном порядке совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;
  23. 10) внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
  24. 11) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
  25. 12) разработка и внедрение в органах местного самоуправления программ и индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;
  26. 13) разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования труда и дополнительных гарантий муниципальных служащих по мере реализации их на федеральном уровне;
  27. 14) разработка правовых основ защиты муниципального служащего (и членов их семей) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей.
Приложение
к Постановлению от 29 декабря 2010 года № 1615
Показатель
Целевые индикаторы и показатели программы
  1. Показатели Значение показателя в конце I этапа реализации Программы (2011 год) Значение показателя в конце II этапа реализации Программы (2013 год)
    Индекс доверия граждан к деятельности муниципальных служащих не менее 110% от базового значения не менее 130% от базового значения
    Количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям не менее 70% от числа должностей муниципальной службы 100% должностей муниципальной службы
    Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности не менее 70% от числа муниципальных служащих 100% муниципальных служащих
    Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва не менее 120% от базового значения не менее 150% от базового значения
    Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса не менее 110% от базового значения не менее 130% от базового значения
    Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет не менее 150% от базового значения не менее 200% от базового значения
    Доля граждан, поступивших на муниципальную службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения муниципальной службы, в общем числе граждан, поступивших на муниципальную службу не менее 120% от базового значения не менее 140% от базового значения
    Число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы не менее 112% от базового значения не менее 125% от базового значения
    Число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки муниципальных служащих не менее 200% от базового значения не менее 300% от базового значения
    Число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным (муниципальным) заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за пределами территории Российской Федерации не менее 150% от базового значения не менее 200% от базового значения
    Число муниципальных служащих, уволившихся с муниципальной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на муниципальной службе не более 85% от базового значения не более 70% от базового значения
  2. Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.
Приложение
к Постановлению от 29 декабря 2010 года № 1615
Система программных мероприятий
  1. N
    п/п
    
    Наименование мероприятия
    
    Исполнитель
    
    Срок
    исполнения,
    годы
    
    1
    
    2
    
    3
    
    4
    
    I. Формирование системы муниципальной службы как целостного
    правового института публичной власти
    
    1.1.
    
    Координация
    функционирования
    муниципальной службы,
    обеспечение надлежащих
    условий для качественного
    исполнения муниципальными
    служащими своих
    должностных обязанностей
    
    Администрация
    городского округа
    город Шарья
    
    Постоянно
    
    1.2.
    
    Разработка проекта
    правового акта,
    регулирующего
    профессиональную
    переподготовку, повышение
    квалификации и стажировку
    муниципальных служащих
    
    Управляющий делами
    Администрации
    
    1 квартал
    2011 года
    
    1.3.
    
    Реализация постановления
    главы городского округа
    город Шарья от 13.08.2009
    N 1260 "Об утверждении
    Положения о
    предоставлении
    гражданами, претендующими
    на замещение должности
    муниципальной службы в
    городском округе город
    Шарья, и муниципальными
    служащими городского
    округа город Шарья
    сведений о доходах, об
    имуществе и обязательствах
    имущественного характера"
    
    Руководители
    отраслевых
    (функциональных)
    органов администрации
    
    2010-2013 годы
    
    1.4.
    
    Размещение нормативных
    правовых актов
    администрации в сфере
    муниципальной службы на
    официальном сайте органа
    местного самоуправления и
    в средствах массовой
    информации
    
    Юридический отдел,
    отдел по вопросам
    местного
    самоуправления
    
    Постоянно
    
    1.5.
    
    Разработка и введение
    антикоррупционных
    стандартов в виде
    установления для
    муниципальных служащих
    единой системы
    обязанностей, запретов и
    ограничений, направленных
    на предупреждение
    коррупции
    
    Управляющий делами,
    юридический отдел
    
    2011 год
    
    1.6.
    
    Разработка порядка
    проведения служебных
    расследований случаев
    коррупционных проявлений
    
    Руководители
    отраслевых
    (функциональных)
    органов администрации
    
    2 квартал
    2011 года
    
    1.7.
    
    Организация и проведение
    проверок:
    - достоверности и полноты
    сведений, предоставляемых
    гражданами, претендующими
    на замещение должности
    муниципальной службы в
    городском округе город
    Шарья, и муниципальными
    служащими городского
    округа город Шарья, и
    соблюдения муниципальными
    служащими требований к
    служебному поведению;
    - сведений о доходах,
    имуществе, обязательствах
    имущественного характера
    муниципальных служащих
    городского округа и
    членов их семей
    
    Руководители
    отраслевых
    (функциональных)
    органов администрации
    
    Постоянно
    
    1.8.
    
    Разработка и реализация
    антикоррупционных
    мероприятий
    
    Юридический отдел
    
    Постоянно
    
    1.9.
    
    Разработка программ
    профессионального
    развития муниципальных
    служащих и граждан,
    включенных в кадровый
    резерв администрации
    
    Муниципальные
    служащие, включенные
    в кадровый резерв
    
    2011-2013
    годы
    
    1.10.
    
    Совершенствование
    технологий проведения
    конкурсов на замещение
    вакантных должностей
    муниципальной службы и
    включение в кадровый
    резерв муниципальной
    службы, аттестации и
    квалификационных
    экзаменов муниципальных
    служащих
    
    Соответствующие
    комиссии
    
    Постоянно
    
    1.11.
    
    Разработка механизмов
    регулирования служебного
    поведения муниципальных
    служащих, профилактики и
    разрешения конфликта
    интересов на
    муниципальной службе
    
    Соответствующая
    комиссия
    
    2010 год
    
    1.12.
    
    Разработка и внедрение
    механизма выявления и
    разрешения конфликтов
    интересов на
    муниципальной службе, а
    также принятия мер по
    предотвращению конфликта
    интересов, в том числе
    после ухода
    муниципального служащего
    с муниципальной службы
    
    Соответствующая
    комиссия
    
    2011 год
    
    1.13.
    
    Реализация механизма
    проверки соблюдения
    требований к служебному
    поведению муниципальных
    служащих и урегулирования
    конфликта интересов на
    муниципальной службе
    
    Соответствующая
    комиссия
    
    2012 год
    
    1.14.
    
    Оптимизация процедуры
    участия независимых
    экспертов в работе
    конкурсных комиссий по
    соблюдению требований
    к служебному поведению и
    урегулированию конфликта
    интересов
    
    Управляющий делами
    администрации
    
    Постоянно
    
    II. Внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и
    современных методов кадровой работы
    
    2.1.
    
    Разработка порядка
    заключения договора на
    обучение между органом
    местного самоуправления и
    гражданином с
    обязательством
    последующего прохождения
    муниципальной службы
    после окончания обучения
    в течение определенного
    срока
    
    Юридический отдел
    администрации
    
    2012 год
    
    2.2.
    
    Внедрение конкурсного
    замещения вакантных
    должностей муниципальной
    службы
    
    Управляющий делами
    администрации
    
    Постоянно
    
    2.3.
    
    Внедрение единого
    комплекса тестовых
    программ (заданий) для
    объективной оценки
    психологических и
    профессиональных качеств
    претендентов на замещение
    вакантных должностей
    муниципальной службы,
    проведения плановой
    аттестации муниципальных
    служащих
    
    Управляющий делами
    
    2012 год
    
    2.5.
    
    Создание системы
    методического обеспечения
    и оказания
    консультативной помощи по
    вопросам муниципальной
    службы
    
    Управляющий делами
    
    2013 год
    
    III. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности
    профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих
    
    3.1.
    
    Разработка и утверждение
    перечня индикаторных
    показателей,
    характеризующих
    результативность
    профессиональной служебной
    деятельности муниципальных
    служащих, внедрение этих
    показателей в их
    должностные инструкции
    
    Заместители главы
    администрации,
    управляющий делами
    
    2012 год
    
    3.2.
    
    Проведение экспериментов и
    осуществление "пилотных"
    проектов, в том числе по
    определению обязанностей,
    полномочий и мер
    ответственности
    муниципальных служащих на
    основе изучения характера
    и объемов фактически
    выполняемых функций
    
    Заместители главы
    администрации,
    управляющий делами
    
    2013 год
    
    3.3.
    
    Разработка и внедрение
    программ и индивидуальных
    планов профессионального
    развития муниципальных
    служащих
    
    Руководители
    отраслевых
    (функциональных)
    органов
    администрации,
    управляющий делами
    
    2011-2012
    годы
    
    3.4.
    
    Разработка и внедрение
    эффективных управленческих
    технологий муниципальных
    служащих
    
    Администрация
    городского округа
    
    Постоянно
    
    3.5.
    
    Разработка и внедрение
    процедур рассмотрения
    случаев неэтичного
    поведения муниципальных
    служащих
    
    Соответствующая
    комиссия
    
    2012 год
    
    3.6.
    
    Совершенствование средств
    и методов информирования
    населения о деятельности
    администрации городского
    округа город Шарья
    
    Отдел по вопросам
    местного
    самоуправления
    
    Постоянно
    
    3.7.
    
    Проведение социологических
    опросов, мониторинга
    эффективности программ
    профессиональной
    подготовки кадров
    
    Руководители
    отраслевых
    (функциональных)
    органов администрации
    
    2011 год,
    2013 год
    
    3.8.
    
    Проведение в
    образовательных
    учреждениях открытых
    уроков с участием
    муниципальных служащих по
    теме "Служба государству -
    служба обществу"
    
    Заместители главы
    администрации,
    управление
    образования
    
    Постоянно
    
    3.9.
    
    Обеспечение освещения в
    СМИ конкурсов на замещение
    вакантных должностей
    гражданской службы
    
    Управляющий делами,
    отдел по вопросам
    местного
    самоуправления
    
    Постоянно
    
    3.10.
    
    Проведение конкурса среди
    муниципальных СМИ на
    лучшее освещение
    деятельности органов
    местного самоуправления
    
    Отдел по вопросам
    местного
    самоуправления
    
    Ежегодно
    
    3.11.
    
    Совершенствование
    технологии проведения
    аттестации,
    квалификационного экзамена
    
    Управляющий делами
    
    Ежегодно
    
    3.12.
    
    Проведение конкурса
    "Лучший муниципальный
    служащий городского округа
    город Шарья"
    
    Муниципальные
    служащие
    
    Ежегодно
    
    3.13.
    
    Обеспечение участия
    муниципальных служащих
    в конкурсах различного
    уровня (регионального,
    федерального), касающихся
    муниципальной службы
    
    Заместители главы
    администрации,
    управляющий делами
    
    Постоянно
    

Предыдущая новость - Постановление от 17 января 2011 года № 14 / Костромская область

Следующая новость - О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» / Костромская область