О службе медицины катастроф городского округа города Мантурово Костромской области
- Принято
- Главой Администрации городского округа город Мантурово Костромской области
- 1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф городского округа город Мантурово (приложение)
- 2. Должностным лицам службы медицины катастроф городского округа город Мантурово привести организацию и деятельность службы медицины катастроф города Мантурово в соответствие с настоящим Положением.
- 3. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на заведующего сектором ГО и ЧС и мобилизационной работе городского округа города Мантурово Сусуева М.Л.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования или обнародования.
- Глава городского округа
- город Мантурово
- Костромской области
- М.В.БЛИНОВ
Положение о службе медицины катастроф городского округа город мантурово костромской области
- 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф городского округа город Мантурово Костромской области (далее - Служба), являющейся составной частью службы медицины катастроф Костромской области и функциональной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ.
- 2. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Костромской области, администрации Костромской области, приказами департамента здравоохранения Костромской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования городской округ город Мантурово и настоящим Положением.
- 4. Основными задачами Службы являются:
- 1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения города Мантурово при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов (далее - ЧС);
- 2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;
- 3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств Службы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- 4) обеспечение готовности органов управления, систем связи, оповещения и формирований Службы к действиям в ЧС;
- 5) обеспечение постоянной готовности формирований Службы в отделениях скорой медицинской помощи к действиям в ЧС;
- 6) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий различных ЧС в районе;
- 7) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения района;
- 8) разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС;
- 9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
- 5. Служба действует на муниципальном и объектовом уровнях.
- 6. Координационными органами Службы являются:
- - на муниципальном уровне - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- - на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности медицинского учреждения.
- Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.
- 7. Руководящим органом управления Службой является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
- Руководителем Службы является:
- на муниципальном уровне - главный врач центральной районной, городской больницы.
- 8. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
- на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
- 9. Служба представлена:
- на муниципальном и объектовом уровнях:
- муниципальными учреждениями здравоохранения, другими медицинскими учреждениями и организациями (с входящими в их состав формированиями), участвующими в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- учреждениями медицинского снабжения, участвующими в соответствии с возложенными на них задачами в создании, хранении и освежении местного резерва медицинского имущества, предназначенного для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
- 10. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службой соответствующего уровня.
- Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются директором департамента здравоохранения области - начальником Службы Костромской области, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях и имеющихся сил и средств.
- 11. Решение об использовании сил и средств Службы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимается в зависимости от их масштабов руководителями Службы соответствующего уровня.
- 12. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на всех уровнях создаются и используются резервы медицинского имущества Службы.
- 13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых органами управления Службы соответствующего уровня, согласовывается с членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности данного уровня, подписывается начальником службы города и утверждается председателем соответствующей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,.
- 14. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Службы.
- 15. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
- 16. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций города в рамках областной службы медицины катастроф области осуществляет ГУЗ "Областной центр медицины катастроф" Костромской области, а в рамках функциональной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
- 17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
- Решением губернатора Костромской области, руководителей органов местного самоуправления, организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации.
- 18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службой, являются:
- а) в режиме повседневной деятельности:
- наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, в том числе участие в обучении населения оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия при ЧС;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- б) в режиме повышенной готовности:
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службой, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
- постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службой данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в ЧС;
- приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
- восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
- оповещение органов управления учреждений и формирований Службы о возникновении ЧС;
- непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
- организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
- организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
- осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
- всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов Службы.
- 19. Финансовое обеспечение деятельности Службы и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований, собственных средств организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- 20. Резерв медицинского имущества и материально-технических ресурсов создается:
- 2) на муниципальном уровне - за счет средств бюджетов муниципальных образований;
- 3) на объектовом уровне - за счет собственных средств объекта (организации).