Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле
- Принято
- Собранием депутатов Буйского муниципального района Костромской обл.
- В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, руководствуясь Законом Костромской области от 21.07.2008 N 354-4-ЗКО "Об административных правонарушениях", Соглашениями о передаче полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель поселения Буйскому муниципальному району Барановским сельским поселением от 30.10.2009, городским поселением поселок Чистые Боры от 30.10.2009, Собрание депутатов решило:
- 1. Отменить решения Собрания депутатов Буйского муниципального района от 09.07.2009 N 395 "О муниципальном земельном контроле", от 08.10.2009 N 421 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле".
- 2. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в новой редакции.
- 3. Решение вступает в законную силу с даты опубликования.
- Глава Буйского
- муниципального района
- Костромской области
- В.А.ЯГОДИН
Положение о муниципальном земельном контроле (в редакции решений собрания депутатов буйского муниципального района от 11.02.2010 № 487, от 23.06.2010 № 522, от 15.10.2010 № 555, от 14.04.2011 № 61, от 01.03.2012 № 159, от 30.08.2012 № 206)
- Муниципальный земельный контроль от имени администрации Буйского муниципального района осуществляется муниципальными инспекторами.
- Муниципальными инспекторами являются:
- главным муниципальным инспектором по использованию земель - начальник отдела - заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района;
- муниципальным инспектором по использованию земель - инженер комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Буйского муниципального района.
- В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
- Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, административной комиссией Буйского муниципального района, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
- Администрация Буйского муниципального района осуществляет контроль за:
- а) соблюдением требований по использованию земель;
- б) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- в) использованием земельных участков по целевому назначению;
- г) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- д) за своевременным и надлежащим исполнением предписаний муниципальных земельных инспекторов и устранением нарушений в области земельных отношений;
- е) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
- Администрация Буйского муниципального района имеет право осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Буйского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления:
- а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, в том числе занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
- б) обязана давать обязательные для исполнения указания по вопросам соблюдения установленного порядка и режима использования земельных участков, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- в) обязана составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- е) приглашать граждан и должностных лиц для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию муниципальных земельных инспекторов, получать от них необходимые объяснения, справки, документы;
- ж) в установленном порядке вносить предложения об установлении частных и публичных сервитутов, других ограничений прав на землю;
- з) в установленном порядке вносить предложения о необходимости осуществления мероприятий по выполнению требований по охране земель, относящихся к муниципальной собственности;
- и) принимать участие в работе комиссий по приемке мелиоративных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооружений в целях охраны земель на территории муниципального образования Буйский муниципальный район.
- Порядок проведения проверок и
- оформления первичных документов
- Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
- 1. В отношении физических лиц:
- Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в шесть месяцев. Планы проверок подлежат обязательному согласованию с органами прокуратуры.
- Основанием для внеплановой проверки является:
- 1) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- 2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт по установленной форме.
- В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
- 2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. Планы проверок подлежат обязательному согласованию с органами прокуратуры.
- Основанием для внеплановой проверки является:
- 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- 2) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
- По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт по установленной форме.
- В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
- Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
- Порядок передачи материалов проведения проверок
- в органы, уполномоченные рассматривать дела
- об административных правонарушениях
- Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в пятидневный срок после проведения проверки направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области для рассмотрения и принятия решения.
- Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
- 1) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- 2) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- 3) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
- 4) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиоактивной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- 5) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- 6) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- 7) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
- При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области.
- Проведение проверок устранения нарушения
- земельного законодательства
- Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
- В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
- Проверка исполнения предписания проводится на основании распоряжения о проведении проверки исполнения предписания по соблюдению земельного законодательства.
- По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт по установленной форме.
- В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
- Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в пятидневный срок направляются государственному инспектору в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
- Ведение учета проверок соблюдения
- земельного законодательства
- Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.