» » » Информация для налогоплательщиков / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для налогоплательщиков / Костромская область


Костромская область
Информация ИФНС РФ г. Кострома от 16 марта 2012 года
Информация для налогоплательщиков
Принята
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
  1. График проведения семинаров с налогоплательщиками
  2. во II квартале 2012 года
  3. Дата, время проведения семинара Тема семинара Место проведения семинара Ответственный исполнитель, контактный телефон
    Инспекция ФНС России по г. Костроме
    Апрель
    04.04.2012 10.00 Отчетность по НДС в 2012 году. Форма декларации. Основные изменения в 2012 году. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 208 Тополь Ю.А. 31-51-53 47-22-23
    10.04.2012 10.00 Особенности применения ЕНВД. Порядок исчисления и уплаты налога. Порядок заполнения декларации за 1 квартал 2012 г. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 208 Воропай В.Н. 31-51-53 47-22-23
    12.04.2012 10.00 Налоговая декларация 3-НДФЛ Порядок исчисления и уплаты налога физическими лицами, имеющими обязанность по представлению декларации. Налоговые вычеты. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 208 Бобкова Л.М. 31-51-53 47-22-23
    17.04.2012 10.00 Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2012 г. Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по транспортному налогу за 1 квартал 2012 г. Отчетность по налогу на имущество организаций в 2012 году. Изменения 2012 года. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 208 Тополь Ю.А. 31-51-53 47-22-23
    19.04.2012 10.00 Особенности применения УСНО. Порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением в УСНО в 2012 г. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 208 Бобкова Л.М. 31-51-53 47-22-23
    25.04.2012 10.00 Особенности исчисления и порядок уплаты налога на прибыль в 2012 году. Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2012 г. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб.208 Бобкова Л.М. 31-51-53 47-22-23
    Май
    16.05.2012 10.00 Порядок представления стандартных, социальных и имущественных вычетов по НДФЛ Кузнецкая, 18 Каб. 208 Бобкова Л.М. 31-51-53 47-22-23
    18.05.2012 14.00 Применение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов. Применение бланков строгой отчетности Кузнецкая, 18 Каб. 208 Орлов А.Б. 31-51-53 47-22-23
    Июнь
    06.06.2012 10.00 Сверка расчетов. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи, возможности сверки Кузнецкая, 18 Каб. 208 Глазун Г.В. 31-51-53 47-22-23
    22.06.2012 10.00 Состав и формы бухгалтерской и налоговой отчетности за 2 квартал 2012 г. Передача налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи Кузнецкая, 18 Каб. 208 Мищерякова Т.Н. 31-51-53 47-22-23
  4. Внимание налогоплательщиков НДПИ
  5. Инспекция ФНС России по г. Костроме обращает внимание налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 82 внесены существенные изменения в Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
  6. По общему правилу нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации.
  7. Обращаем внимание, что теперь сведения об утвержденных нормативах потерь в территориальный налоговый орган в 10-дневный срок со дня их утверждения направляет сам недропользователь по месту своего учета, а не Федеральное агентство по недропользованию и не органы государственной власти субъектов РФ.
  8. При этом нормативы потерь рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона РФ "О недрах".
  9. Сведения об утвержденных нормативах потерь недропользователь направляет с письмом, подтверждающим согласование нормативов потерь, и с протоколом согласования проектной документации в территориальный орган ФНС РФ, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.
  10. Установлено также, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем.
  11. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Росприроднадзором.
  12. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с органами государственной власти субъектов РФ.
  13. Кроме того, указанным Постановлением предусмотрен пакет документов, которые недропользователь должен приложить к заявлению о согласовании нормативов потерь. Заявление подается в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган. Также установлен срок рассмотрения заявления. Он составляет 30 дней со дня подачи заявления и прилагаемых документов.
  14. Информация о работе отдела налогового
  15. аудита за 4 квартал 2011 года
  16. За 4 квартал 2011 г. в отдел налогового аудита ИФНС России по г. Костроме поступило и рассмотрено 32 возражения по актам налоговых проверок с общей суммой доначислений 38437 тыс. руб., из которых оспорено 32341 тыс. руб. (84,1%), удовлетворены (полностью или частично) при принятии решений разногласия по 27 актам на сумму 2530 тыс. руб. (7,8% от суммы, заявленной в возражениях). Кроме того, подготовлены заключения по 40 жалобам физических и юридических лиц (на сумму 37410 тыс. руб.), на действия или бездействия, а также на акты ненормативного характера налоговых органов, подлежащих рассмотрению Управлением ФНС (удовлетворены полностью или частично 29 жалобам (72,5%) на сумму 11607 тыс. руб. (31%). Кроме того, 2 жалобы на действия (бездействие) работников рассмотрены непосредственно Инспекцией, из которых удовлетворенных не было (0).
  17. На основе анализа налоговых споров обращаем внимание налогоплательщиков на следующие вопросы:
  18. 1. По вопросу возврата наследникам умерших индивидуальных предпринимателей ранее излишне уплаченных платежей в бюджет позиция официальных органов на настоящий момент следующая.
  19. Согласно п. 6 ст. 78 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
  20. В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с объявлением физического лица - налогоплательщика умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
  21. Законодательство о налогах и сборах четко указывает на права и обязанности исключительно самого налогоплательщика - физического лица, не передавая и не возлагая их на его наследников (за исключением задолженности по имущественным налогам)
  22. Из смысла ст. 44, 45, 78 НК РФ следует, что правом на возврат излишне уплаченного налога обладает непосредственно налогоплательщик.
  23. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
  24. Именно налогоплательщики, согласно пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ, вправе претендовать на возврат сумм излишне уплаченных налогов.
  25. Пунктом 1 ст. 1142 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предусмотрено, что супруг/супруга является наследником первой очереди.
  26. Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
  27. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается ГК РФ или другими законами.
  28. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
  29. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что статус индивидуального предпринимателя, а также его процессуальные права и обязанности, в том числе по уплате налогов, неразрывно связаны с его личностью.
  30. Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) также не допускается переход статуса индивидуального предпринимателя от одного лица к другому. Пунктом 2 ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что статус индивидуального предпринимателя прекращается с его смертью.
  31. Следовательно, наследование статуса индивидуального предпринимателя, а также его процессуальных прав и обязанностей, в том числе права на возврат излишне уплаченного налога, не допускается.
  32. Кроме того, в рассмотренной ситуации необходимо учитывать ограничения по срокам возврата, установленные п. 7 ст. 78 НК РФ, согласно которому заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано наследниками в течение трех лет со дня уплаты оспариваемой суммы.
  33. 2. Много спорных ситуаций возникает в результате неправильного заполнения платежных документов и перечисления, которые ведут к возникновению недоимки, применению процедур взыскания, начислению штрафов и иным, неблагоприятным для налогоплательщиков, последствиям.
  34. Несмотря на то, что с формальной точки зрения налог не признается уплаченным только в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя (п. 4 ст. 45 НК РФ), практически даже при ошибках в указании КБК (код бюджетной классификации) платежи не поступают на соответствующие лицевые счета и к плательщикам автоматически применяются меры налогового администрирования, влекущие вышеназванные неблагоприятные последствия.
  35. В связи с изложенным необходимо уделять должное внимание вопросу правильности заполнения всех реквизитов платежных документов. При этом необходимо обращать внимание на правильность указания показателя налогового периода и КБК, который необходим для правильного распределения уплаченных налогоплательщиками средств между бюджетами и соответствует критерию принадлежности платежа. При этом необходимо также учитывать, что в случае изменения КБК (как это имело место, например, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. по УСН И ЕНВД) в случае уплаты платежей за прошедший период (2010 г.) необходимо указывать КБК, утвержденный соответствующим Приказом Минфина на текущий год.
  36. 3. В связи с возникающими вопросами по уплате транспортного налога по договорам лизинга необходимо учитывать следующее.
  37. В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ или Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке на основании законодательства РФ.
  38. Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
  39. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
  40. В соответствии с пп. 4, 5 ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств в установленные сроки и форме сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
  41. В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.
  42. На основании изложенных норм законодательства начисление и контроль за уплатой транспортного налога осуществляется налоговыми органами на основании сведений соответствующих государственных органов. При этом в случае заключения договора лизинга лизингодатель или лизингополучатель должны самостоятельно определить, на кого будет осуществляться регистрация (и кто, соответственно, будет плательщиком налога), оговорить это в договоре и представить его вместе с документами на транспортное средство в регистрирующий орган.
  43. 4. Согласно действующему законодательству на налоговые органы возложена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", порядка ведения кассовых операций, а также полноты оприходования наличных денежных средств в кассу предприятия, полученных с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Несмотря на достаточно длительное действие законодательства в указанной сфере нарушения, за которые предусмотрена ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, продолжают иметь место.
  44. В связи с изложенным, для предупреждения возможных нарушений и наказания, предлагаем обратить внимание на такие вопросы, как полнота отражения в кассовой книге выручки, получаемой с применяемой ККТ, соблюдение установленных порядков работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, соблюдение установленных лимитов расчетов наличными средствами (между организациями и индивидуальными предпринимателями) и остатка в кассе.
  45. Легализация "теневой" заработной платы
  46. Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до Вашего сведения, что налоговой инспекцией на регулярной основе проводится анализ выплаты работодателями заработной платы и начисления с них соответствующих налогов с целью выявления занижения облагаемой базы (фонда оплаты труда) и зарплатных схем ухода от налогообложения.
  47. Конституция Российской Федерации устанавливает право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37).
  48. Минимальный размер оплаты труда установлен статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
  49. Федеральным законом от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4611 рублей в месяц.
  50. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. Величина прожиточного минимума в Костромской области утверждена на 3 квартал 2011 года постановлением губернатора Костромской области от 21.11.2011 N 441-а и составляет 6607 руб.
  51. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является "обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи", а "обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги" (статья 134 Трудового кодекса Российской Федерации).
  52. Обращаем внимание работников.
  53. Если Вы получаете "теневую" зарплату, то Вы должны знать:
  54. а) Вы не сможете получить социальный или имущественный налоговый вычет по НДФЛ, за покупку жилья, за обучение и лечение;
  55. б) Вы не сможете взять кредит в банке или товарный кредит в торговой сети;
  56. в) Вы не сможете воспользоваться жилищной субсидией;
  57. г) Вы не сможете рассчитывать на достойное обеспечение в старости в виде хорошей пенсии.
  58. Вы можете стать нарушителем налогового законодательства.
  59. Так как, являясь налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, не исполняете главную обязанность налогоплательщиков, предусмотренную пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, - обязанность уплачивать законно установленные налоги.
  60. Обращаем внимание работодателей.
  61. Если Вы выплачиваете "теневую" зарплату, то Вы должны знать:
  62. а) Вы лишаете своих работников перспектив быть обеспеченными в старости;
  63. б) Вы не даете им возможности воспользоваться средствами социальной защиты в настоящем;
  64. в) Вы лишаете их возможности улучшить свои жилищные условия путем ипотечного кредитования;
  65. г) Вы нарушаете налоговое законодательство.
  66. Являясь налоговым агентом, Вы обязаны не только правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам (работникам), но и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации. Такая обязанность предусмотрена пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ. В то же время согласно п. 5 ст. 24 НК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  67. Так как, выплачивая "теневую" заработную плату, Вы умышленно занижаете налоговую базу по налогу на доходы физических лиц. Результатом таких неправомерных действий является неполная уплата сумм налога. Статьями 122 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 20 до 40 процентов от неуплаченной суммы налога;
  68. д) Вы нарушаете уголовное законодательство.
  69. Неуплата налогов в крупном размере (за период в пределах трех финансовых лет подряд от 2 млн. руб. - для организаций и от 600 тыс. руб. - для индивидуальных предпринимателей) является уголовно наказуемым деянием (ст. 198, 199, 199.1 Уголовного кодекса РФ). Такое преступное уклонение от уплаты налогов может грозить Вам не только штрафами от 100 до 500 тысяч рублей, но и лишение свободы на срок до 3 лет;
  70. е) Вы рискуете получить дисквалификацию и лишиться права занимать руководящие должности.
  71. Предлагаем Вам оценить соответствие реально выплачиваемой заработной платы Вашим наемным работникам и финансово-хозяйственной деятельности, которую Вы осуществляете. И если Вы как работодатель выплачиваете заработную плату ниже минимального размера оплаты труда и ниже прожиточного минимума, установленного в г. Костроме, предлагаем Вам как добросовестному налогоплательщику официально привести в соответствие заработную плату Ваших работников (не ниже прожиточного минимума), а также своевременно и в полном размере проводить перечисление в бюджет удержанного налога с доходов физических лиц и начисленных единого социального налога и страховых взносов в ПФР.
  72. Также напоминаем, что выплата заработной платы в размере, меньшем, чем минимальный размер оплаты труда, является нарушением трудового законодательства. При установлении таких фактов в ходе мероприятий налогового контроля налоговые органы вправе направить информацию в органы Роструда - территориальные инспекции труда.
  73. Доводим до Вашего сведения уровень заработной платы на одного работника организации или индивидуального предпринимателя по видам экономической деятельности по данным Костромастата (таблица 1)
  74. Начисленная среднемесячная заработная плата
  75. по видам экономической деятельности
  76. в расчете на одного работника
  77. Вид экономической деятельности Начисленная среднемесячная заработная плата в ноябре 2011 года, рублей
    Всего 16834,0
    в том числе организации с основным видом деятельности: Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 13981,6
    в том числе: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях 14109,2
    лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области 13791,1
    Рыболовство, рыбоводство 9320,1
    Добыча полезных ископаемых 12674,5
    в том числе: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых 10257,7
    добыча полезных ископаемых, кроме топливноэнергетических 13970,1
    Обрабатывающие производства 17178,6
    из них: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 14810,6
    текстильное и швейное производство 12214,6
    производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 6338,3
    обработка древесины и производство изделий из дерева 19999,5
    целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность 14216,0
    химическое производство 20806,9
    производство резиновых и пластмассовых изделий 18879,3
    производство прочих неметаллических минеральных продуктов 16610,6
    металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 23230,8
    производство машин и оборудования 13515,8
    производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 18004,4
    производство транспортных средств и оборудования 18119,8
    прочие производства 17037,5
    Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 20911,8
    производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды 21590,3
    сбор, очистка и распределение воды 16742,7
    Строительство 20913,8
    Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 17859,0
    в том числе: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт 23885,1
    оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 16502,1
    розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 16215,0
    Гостиницы и рестораны 11772,3
    Транспорт и связь 18999,0
    из него связь 16178,6
    Финансовая деятельность 35752,2
    Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 16038,6
    Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 21263,7
    Образование 11792,4
    Здравоохранение и предоставление социальных услуг 12966,9
    Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 11346,1
  78. О сдаче отчетности через Интернет-сайт ФНС России
  79. Инспекция ФНС России по г. Костроме доводит до сведения налогоплательщиков:
  80. ФНС России проводит пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, в рамках которого будет обеспечена возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через официальный сайт ФНС (www.nalog.ru).
  81. Участником информационного взаимодействия в рамках данного проекта может стать любой налогоплательщик (за исключением тех, кто отнесен к категории крупнейших, а также представителей налогоплательщика). Процедура отчетности через сайт налоговой службы идентична отчетности через спецоператора связи.
  82. Налогоплательщик должен получить в удостоверяющем центре, входящем в сеть доверенных центров Федеральной налоговой службы, квалификационный сертификат ключа проверки электронной подписи. Если у налогоплательщика уже имеется валидный (действующий) ключ электронной подписи, то он должен обратиться в выдавший его удостоверяющий центр с просьбой обеспечить возможность предоставления с его помощью налоговой и бухгалтерской отчетности через Интернет-сайт ФНС России. Выполнив процедуру регистрации налогоплательщика для работы через сайт, удостоверяющий центр выдает ему уникальный идентификатор абонента для работы с Интернет-сервисом.
  83. Запустив программу "Налогоплательщик ЮЛ", пользователь создает файлы отчетности, входит в режим "Сервис-режим выгруженных файлов" и формирует транспортный контейнер для отправки в налоговый орган, сопроводив его личным квалифицированным сертификатом.
  84. Отчетность в виде зашифрованного файла поступает в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных и пересылается по месту назначения - в территориальный налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика или его имущества. Далее следует обычная проверка соответствия документа требованиям форматно-логического контроля, формируются и направляются налогоплательщику уведомления о приеме (или отказе в приеме) отчетности.
  85. В настоящее время в разделе "Электронные услуги/Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в ЭВ" размещены доработанные методические рекомендации для налогоплательщиков - "Руководство пользователя по установке программных средств, необходимых для работы с Интернет-сервисом".
  86. Новое в налоговой отчетности
  87. 1. Налог на имущество организаций
  88. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает о планируемых изменениях в Приказ ФНС России N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения", доведенных письмом ФНС от 07.03.2012 N 11-1-05/0053@:
  89. 1. В абзаце восьмом подпункта 3 пункта 4.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций слова "с отметками 1, 2 и 3" заменить на слова "с отметками 1, 2, 3 и 5".
  90. 2. В абзаце пятом подпункта 3 пункта 5.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций слово "среднегодовая" заменить на слово "остаточная".
  91. 3. В приложении N 5 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций наименование вида имущества с кодом "4" заменить на "Имущество, принадлежащее российской организации и расположенное на территории другого государства, суммы налога по которому уплачены в соответствии с законодательством другого государства".
  92. 4. В абзаце втором подпункта 10 пункта 5.3 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций слова "с отметкой 3" заменить на слова "с отметками 1, 3 и 5".
  93. 2. Единый налог на вмененный доход
  94. Инспекция ФНС России по г. Костроме сообщает об утверждении новой формы декларации по единому налогу на вмененный доход. Новая форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления сведений налоговой декларации в электронном виде утверждены Приказом ФНС РФ от 23.01.2012 N ММВ-7-3/13@.
  95. Бумажная форма налоговой декларации адаптирована для целей ее заполнения с помощью программного обеспечения. Декларация по-прежнему состоит из титульного листа и трех разделов. Порядок заполнения декларации дополнен двумя новыми таблицами, предусматривающими коды форм реорганизации и код ликвидации организации (обособленного подразделения), а также коды услуг ОКУН, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Предыдущая новость - Ставки земельного налога на территории г. Костромы (2003, 2004, 2005 гг) / Костромская область

Следующая новость - Информация для налогоплательщиков / Костромская область