» » » Информация для налогоплательщиков / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Информация для налогоплательщиков / Костромская область


Костромская область
Информация ИФНС РФ г. Кострома от 10 мая 2006 года
Информация для налогоплательщиков
Принята
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме (Костромская обл.)
  1. 1. Изменение порядка регистрации некоммерческих организаций
  2. В связи с принятием Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" с 17.04.2006 устанавливается разрешительный порядок государственной регистрации всех некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений и потребительских кооперативов. Осуществление функций по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью возложено на Федеральную государственную службу и ее территориальные органы в субъектах РФ.
  3. Исключительное право принятия решения о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации) структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и структурных подразделений международных организаций (объединений) предоставлено Федеральной Регистрационной службе.
  4. На территории Костромской области выполнение указанных полномочий передано Управлению Федеральной Регистрационной службы по Костромской области (далее - Управление). Прием документов на государственную регистрацию некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений и потребительских кооперативов) будет осуществляться в Управлении по адресу: г. Кострома, ул. Сенная, д. 17, каб. 213 и 214, тел. 35-32-71, 31-47-49. Приемные дни с понедельника по пятницу (за исключением среды) с 8-00 до 16-30, перерыв с 12-00 до 13-00.
  5. Для государственных регистрации некоммерческих организаций подлежат представлению следующие документы по формам, установленным Правительством РФ:
  6. - заявление, подписанное уполномоченным лицом с указанием его данных (Ф.И.О., адрес и контактный телефон);
  7. - учредительные документы некоммерческой организации в зависимости от избранной организационно-правовой формы в трех экземплярах;
  8. - решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов (Устав, учредительный договор, решение собственника о создании учреждения) с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  9. - сведения об учредителях в двух экземплярах;
  10. - сведения об адресе (месте расположения) постоянно действующего органа некоммерческой организации;
  11. - документ об уплате государственной пошлины.
  12. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в Управление не позднее, чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.
  13. На основании представленного пакета документов в течение четырнадцати рабочий дней принимается либо решение о регистрации некоммерческой организации, либо решение об отказе в ее регистрации.
  14. В случае принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации, Управление направляет необходимые согласно перечню документы в Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области для внесения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц, после чего некоммерческой организации выдается свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  15. Решение об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации может быть принято Управлением только при наличии оснований, указанных в ФЗ "О некоммерческих организациях".
  16. Изменение порядка государственной регистрации не обязывает ранее созданные некоммерческие организации к прохождению перерегистрации.
  17. 2. Об изменении ставок единого социального налога
  18. С 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2005 N 158-ФЗ "О внесении изменения в статью 241 части второй Налогового кодекса РФ" для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки по единому социальному налогу:
  19. Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Итого
    До 280000 рублей 20% 2,9% 1,1% 2,0% 26%
    От 280001 рубля до 600000 рублей 56000 рублей + 7,9% с суммы, превышающей 280000 рублей 8120 рублей + 1,0% с суммы, превышающей 280000 рублей 3080 рублей + 0,6% с суммы, превышающей 280000 рублей 5600 рублей + 0,5% с суммы, превышающей 280000 рублей 72800 рублей + 10% с суммы, превышающей 280000 рублей
    Свыше 600000 рублей 81280 рублей + 2% с суммы, превышающей 600000 рублей 11320 рублей 5000 рублей 7200 рублей 104800 рублей + 2% с суммы, превышающей 600000 рублей
  20. 3. О реквизитах на перечисление земельного налога
  21. Инспекция ФНС России по г. Костроме в целях правильного и своевременного зачисления платежей доводит до сведения налогоплательщиков земельного налога реквизиты для перечисления:
  22. Перечисление производится одним платежным поручением на Единый казначейский счет 40101810700000010006 ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области
  23. Получатель - УФК по Костромской области (Инспекция ФНС России по г. Костроме -
  24. ИНН 4401007770/КПП 440101001)
  25. БИК 043469001
  26. ОКАТО 34401000000
  27. Земельный налог по обязательствам 2006 года (1-кв. 2006 г. и далее):
  28. КБК - по ставке 0,3%
  29. Налог - 18210606012041000110
  30. Пени - 18210606012042000110
  31. Штраф - 18210606012043000110
  32. КБК - по ставке 1,5%
  33. Налог - 18210606022041000110
  34. Пени - 18210606022042000110
  35. Штраф - 18210606022043000110
  36. КБК - по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года (по расчетам за 2005 г.)
  37. Налог - 18210904050031000110
  38. Пени - 18210904050032000110
  39. Штраф - 18210904050033000110
  40. 4. О возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
  41. Инспекция ФНС по г. Костроме доводит до сведения налогоплательщиков разъяснения Федеральной налоговой службы по вопросу возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (Письмо ФНС России от 20.03.2006 N 19-4-03/000061@).
  42. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленного в статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и не являются составной частью единого социального налога (Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2003 N 12355/02; информационное Письмо Президиума ВАС Российской Федерации от 11.08.2004 N 79).
  43. Согласно статье 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы определены законодателем как индивидуально возмездные обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
  44. Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 05.02.2004 N 28-О и от 04.03.2004 N 49-О разъясняет следующее: "В отличие от налога, платежи которого не имеют адресной основы, характеризуются индивидуальной безвозмездностью, безвозвратностью и не персонифицируются при поступлении в бюджет, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, причем, учтенные на индивидуальном лицевом счете страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая, а величина выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальной лицевом счете страховых взносов, которые за период его трудовой деятельности уплачивались страхователями.
  45. Названные отличительные признаки налогов и страховых взносов обуславливают их разное целевое предназначение и различную социально-правовую природу и не позволяют рассматривать страховой взнос на обязательное пенсионное страхование как налоговый платеж".
  46. Таким образом, положения статей 78, 79 Кодекса не могут применяться при осуществлении зачета (возврата) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
  47. Кроме того, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н, администраторы поступлений в бюджет осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
  48. Вместе с тем, положения Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ расщепляют функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование между двумя ведомствами - Федеральной налоговой службой и Пенсионным Фондом. Так, в соответствии со статьей 25 указанного закона контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующем деятельность налоговых органов, а взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
  49. Также необходимо отметить, что согласно статье 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
  50. Вместе с тем, вышеуказанным законом не определен орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения.
  51. Учитывая изложенное, сообщаем, что правовые основания для проведения зачетов (возвратов) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в действующем законодательстве отсутствуют.
  52. В настоящее время разрабатывается проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ, который должен установить порядок проведения зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и определить орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный проводить эту работу.
  53. 5. Об оказании помощи налогоплательщикам при формировании платежных поручений
  54. Инспекция ФНС России доводит до налогоплательщиков информацию о возможности использования программы по автоматизированному заполнению платежных поручений, ссылка на которую размещена на главной странице сайта ФНС России, по адресу www.nalog.ru.
  55. В целях реализации положений статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на федеральном уровне создан Справочник кодов ОКАТО муниципальных образований и реквизитов счетов по учету доходов бюджетов (далее - Справочник).
  56. На базе указанного Справочника разработаны программные средства, позволяющие формировать платежные поручения в автоматизированном режиме, как налогоплательщикам, так и налоговым органам.
  57. Целью указанных программных средств является обеспечение правильного заполнения платежных документов в части указания КБК по налогам, ОКАТО по вновь образованным муниципальным образованиям и реквизитов счетов по учету доходов бюджетов.
  58. Программа, позволяющая формировать платежные поручения в автоматизированном режиме, размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru) и на сайте Управления ФНС по Костромской области (http://www.r44.nalog.ru).
  59. Программа размещена на главной странице сайта и обозначена банером "Платежное поручение в электронном виде", а также в разделе сайта "Налоговая отчетность".
  60. При последовательном выполнении всех предлагаемых функций программой будет сформирован платежный документ с указанием всех необходимых реквизитов на перечисление заданного налога, сбора или платежа. Программа предусматривает автоматическое заполнение кодов ИФНС, ОКАТО, КБК.
  61. 6. Перечень доходов, администрируемых территориальными органами
  62. Федеральной налоговой службы в 2006 году

Предыдущая новость - Информация для налогоплательщиков / Костромская область

Следующая новость - Информация для налогоплательщиков / Костромская область