» » » Об утверждении Регламента Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Регламента Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области / Костромская область


Костромская область
Решение от 20 сентября 2012 года № 204
Об утверждении Регламента Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области
Принято
Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской обл.
  1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", руководствуясь Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, Собрание депутатов решило:
  2. 1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области (приложение).
  3. 2. Признать утратившими силу:
  4. - решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области от 19 января 2006 года N 5 "О регламенте Собрания депутатов Чухломского муниципального района";
  5. - решение Собрания депутатов Чухломского муниципального района от 23 декабря 2010 года N 32 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Чухломского муниципального района".
  6. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  7. Председатель
  8. Собрания депутатов
  9. Чухломского
  10. муниципального района
  11. Костромской области
  12. Т.И.ДУРЯГИНА
  13. Глава Чухломского
  14. муниципального района
  15. Костромской области
  16. А.Ю.ЗНАМЕНСКИЙ
Приложение
к Решению от 20 сентября 2012 года № 204
Регламент
Регламент собрания депутатов чухломского муниципального района костромской области глава 1. общие положения
  1. Регламент Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области

  2. Регламент Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области определяет порядок организации работы Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Собрание депутатов), в том числе порядок внесения, рассмотрения и принятия проектов решений, подготовки, созыва и проведения заседаний Собрания депутатов, а также порядок организации деятельности Собрания депутатов в части, не урегулированной Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области (далее - Устав муниципального района).
  3. Собрание депутатов Чухломского муниципального района Костромской области

  4. 1. Собрание депутатов является выборным, постоянно действующим представительным органом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, представляющим интересы населения Чухломского района и обладающим правом принимать от его имени решения по вопросам, отнесенным к ее ведению.
  5. 2. Правовой основой деятельности Собрания депутатов являются Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Костромской области, Устав муниципального района и Регламент Собрания депутатов Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Регламент).
  6. 3. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением на пятилетний срок полномочий.
  7. 4. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия, отнесенные к ее компетенции Уставом муниципального района, а также полномочия по решению вопросов местного значения, которые отнесены федеральными законами и законами Костромской области к ведению представительного органа муниципального образования.
  8. 5. Собрание депутатов считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов, что составляет не менее 10 депутатов.
  9. 6. Собрание депутатов и депутаты Собрания депутатов подотчетны избирателям.
  10. 7. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Чухломского муниципального района.
  11. 8. Основной формой работы Собрания депутатов являются его заседания. Заседания Собрания депутатов могут быть очередными и внеочередными.
  12. Иными формами работы Собрания депутатов являются заседания постоянных депутатских комиссий, рабочие совещания депутатов, "круглые столы", семинары, конференции, публичные слушания, депутатские слушания.
  13. Глава 2. Структура и общие вопросы организации деятельности собрания депутатов

  14. Структура Собрания депутатов

  15. 1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру, создает постоянные депутатские комиссии, утверждает их персональный состав и порядок работы.
  16. 2. На срок полномочий Собрания депутатов из числа депутатов избирается председатель Собрания депутатов, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе.
  17. 3. На срок полномочий Собрания депутатов из числа депутатов избирается заместитель председателя Собрания депутатов, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе.
  18. 4. Из числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов формируются постоянные депутатские комиссии, которые возглавляют председатели комиссий.
  19. 5. Собранием депутатов может быть образован Совет Собрания депутатов, состав и порядок деятельности которого утверждаются решением Собрания депутатов.
  20. Полномочия председателя Собрания депутатов

  21. Председатель Собрания депутатов:
  22. 1) организует работу Собрания депутатов, руководит аппаратом Собрания депутатов, координирует деятельность должностных лиц Собрания депутатов, дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
  23. 2) без доверенности представляет Собрание депутатов в отношениях с населением Чухломского муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти, а также в судах;
  24. 3) осуществляет руководство подготовкой и созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов, главы Чухломского муниципального района Костромской области (далее - глава муниципального района) и населения Чухломского муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня; обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Собрания депутатов;
  25. 4) дает поручения по предварительному рассмотрению сотрудниками аппарата Собрания депутатов проектов правовых актов, внесенных в Собрание депутатов субъектами правовой инициативы;
  26. 5) вправе вносить вопросы, подлежащие обязательному рассмотрению Собранием депутатов при утверждении повестки дня заседания;
  27. 6) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
  28. 7) подписывает правовые акты Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие внутренние документы Собрания депутатов;
  29. 8) подписывает решения Собрания депутатов, устанавливающие правовые нормы, обязательные для исполнения на территории Чухломского муниципального района, и в пятидневный срок со дня их принятия направляет главе муниципального района для подписания и обнародования;
  30. 9) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов структуру и штатную численность аппарата Собрания депутатов;
  31. 10) утверждает штатное расписание аппарата Собрания депутатов в соответствии с его структурой; принимает и увольняет сотрудников аппарата Собрания депутатов;
  32. 11) подписывает и направляет в суд от имени Собрания депутатов исковые заявления, возражения на предъявленные иски и иные документы;
  33. 12) подписывает доверенности на представление интересов Собрания депутатов в судебных и иных органах и организациях;
  34. 13) организует прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
  35. 14) распоряжается денежными средствами Собрания депутатов, открывает и закрывает расчетные и иные счета Собрания депутатов в банках, совершает операции по ним, подписывает документы финансовой отчетности Собрания депутатов;
  36. 15) ежегодно представляет отчет о деятельности Собрания депутатов в истекшем году;
  37. 16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, а также полномочия руководителя юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
  38. Заместитель председателя Собрания депутатов

  39. 1. Заместитель председателя Собрания депутатов подотчетен председателю Собрания депутатов в части исполнения его поручений.
  40. 2. В отсутствие председателя Собрания депутатов работу Собрания депутатов организует заместитель председателя Собрания депутатов.
  41. 3. Обязанности заместителя председателя Собрания депутатов, порядок замещения должности председателя Собрания депутатов и исполнения им отдельных полномочий председателя Собрания депутатов осуществляются по решению Собрания депутатов.
  42. Процедура избрания председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов

  43. 1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании Собрания депутатов нового созыва, либо после досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов.
  44. 2. Выборы осуществляются открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, о чем делается протокольная запись.
  45. 3. Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов на первом заседании Собрания депутатов нового созыва выдвигаются депутатами Собрания депутатов, также допускается самовыдвижение. Количество предложений по кандидатурам на должность председателя Собрания депутатов не ограничивается.
  46. В случае избрания председателя Собрания депутатов после досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов вправе выдвигать депутаты Собрания депутатов, постоянные депутатские комиссии, а также допускается самовыдвижение.
  47. Список кандидатов на должность председателя Собрания депутатов утверждается открытым голосованием, простым большинством голосов, о чем делается протокольная запись.
  48. 4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, утвержденным и включенным в список кандидатов на должность председателя Собрания депутатов, кандидаты выступают на заседании Собрания депутатов до пяти минут и отвечают на вопросы депутатов до пяти минут. В ходе обсуждения депутаты Собрания депутатов вправе высказаться за или против кандидата, продолжительность выступления - до трех минут.
  49. 5. При досрочном прекращении полномочий председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов заседание Собрания депутатов по вопросу избрания председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов должно быть проведено не позднее 14 календарных дней со дня прекращения полномочий прежнего председателя, заместителя председателя Собрания депутатов.
  50. В случае прекращения председателем Собрания депутатов полномочий заседание Собрания депутатов по вопросу избрания председателя созывается заместителем председателя Собрания депутатов.
  51. 6. В случае если на должность председателя Собрания депутатов избран депутат Собрания депутатов, являющийся заместителем председателя Собрания депутатов, руководителем постоянной депутатской комиссии, он обязан сложить с себя вышеназванные полномочия.
  52. 7. Председатель Собрания депутатов вступает в должность со дня его избрания.
  53. 8. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой для избрания председателя Собрания депутатов, установленной частями 1-5 настоящей статьи.
  54. 9. Результаты выборов председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов утверждаются решением Собрания депутатов.
  55. Прекращение полномочий председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов

  56. 1. Полномочия председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов прекращаются:
  57. - с истечением срока полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва;
  58. - в случае прекращения Собранием депутатов своих полномочий в соответствии со статьей 26 Устава муниципального района;
  59. - в случае досрочного прекращения депутатских полномочий в связи со смертью, отставкой по собственному желанию, признанием судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признанием судом безвестно отсутствующим или объявлением умершим, вступлением в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, выездом за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, отзывом избирателями, прекращением гражданства Российской Федерации, призывом на военную службу или направлением на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;
  60. - в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
  61. Сложение полномочий (отставка) производится на основании письменного заявления об отставке председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов и оформляется решением Собрания депутатов.
  62. В случае непринятия Собранием депутатов отставки председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов их полномочия прекращаются по истечении двух недель со дня рассмотрения личного заявления об отставке на заседании Собрания депутатов.
  63. 2. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Собрания депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Костромской области, Уставом муниципального района.
  64. Совет Собрания депутатов

  65. 1. Из состава Собрания депутатов может быть избран Совет. Совет Собрания депутатов возглавляет председатель Собрания депутатов. В состав Совета входят председатели постоянных комиссий Собрания депутатов, другие депутаты. Состав Совета утверждается решением Собрания депутатов. В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать депутаты Собрания депутатов, не входящие в его состав.
  66. 2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости.
  67. 3. На Совете Собрания депутатов рассматривается и утверждается повестка и регламент очередного заседания Собрания депутатов, назначается дата заседания Собрания депутатов, рассматриваются проекты муниципальных правовых актов на их соответствие требованиям Регламента, определяются постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение вопросов повестки, подготовку муниципальных правовых актов, решаются другие вопросы.
  68. 4. Предложения о включении вопросов для рассмотрения Советом Собрания депутатов могут исходить от главы муниципального района, а также от депутатов Собрания депутатов.
  69. 5. Совет Собрания депутатов по рассматриваемым вопросам принимает решения. Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в его заседании.
  70. Постоянные депутатские комиссии

  71. 1. Собрание депутатов на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения проектов решений Собрания депутатов, подготовки решений, содержащих заключения по рассматриваемым проектам решений, а также иным вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов, формирует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов.
  72. Решение о количестве и названиях комиссий принимается, как правило, на первом заседании Собрания депутатов нового созыва по предложению председателя Собрания депутатов открытым голосованием.
  73. При формировании комиссии учитывается желание депутатов войти в состав комиссии. Каждый депутат может быть членом не более двух постоянных депутатских комиссий.
  74. Постоянные депутатские комиссии Собрания депутатов действуют в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях Собрания депутатов.
  75. Деятельность постоянной депутатской комиссии организует председатель комиссии. Председатель постоянной депутатской комиссии предлагается председателем Собрания депутатов и избирается открытым голосованием.
  76. 2. В течение срока своих полномочий Собрание депутатов может образовывать новые, прекращать деятельность существующих постоянных депутатских комиссий, вносить изменения в их состав.
  77. Депутатские фракции

  78. 1. Депутаты вправе добровольно объединяться во фракции по партийной принадлежности или по иным политическим или общественным интересам. Число членов депутатской фракции не может быть менее двух человек. Депутат Собрания депутатов вправе состоять только в одной депутатской фракции. Депутатские фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
  79. Внутренняя деятельность фракции и порядок ее работы определяется фракцией самостоятельно.
  80. 2. Депутатская фракция подлежит регистрации в Собрании депутатов. Решение о регистрации фракции принимается Собранием депутатов открытым голосованием на основании:
  81. - копии протокола организационного собрания фракции, включающего решение об объединении во фракцию, принципах ее образования, официальном названии, составе и руководителе;
  82. - письменного обращения депутатов Собрания депутатов о регистрации фракции в Собрании депутатов.
  83. 3. Депутатские фракции в установленном настоящим Регламентом порядке имеют право:
  84. - вносить предложения по проекту повестки заседания Собрания депутатов до ее окончательного формирования;
  85. - вносить проекты решений в Собрание депутатов;
  86. - инициировать проведение внеочередных и экстренных заседаний Собрания депутатов, депутатских слушаний;
  87. - выступать от имени фракции на заседании Собрания депутатов по любому обсуждаемому вопросу.
  88. 4. Депутатская фракция может принять решение о самороспуске, которое утверждается решением Собрания депутатов.
  89. 5. Письменное заявление депутата Собрания депутатов о вхождении во фракцию или выходе из нее направляется на имя руководителя фракции и рассматривается на собрании фракции. Решение фракции о вхождении депутата Собрания депутатов во фракцию или о его выходе из нее и копия заявления направляются в Собрание депутатов для принятия Собранием депутатов решения по изменению списочного состава фракции.
  90. 6. В случае, если число членов депутатской фракции становится менее трех, деятельность соответствующей депутатской фракции считается прекращенной, Собрание депутатов принимает решение о ликвидации фракции.
  1. Глава 3. Депутат собрания депутатов и депутатская деятельность

  2. Права и обязанности депутата Собрания депутатов

  3. 1. Депутат имеет право:
  4. - избирать и быть избранным на должность председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, в постоянные депутатские комиссии, формируемые Собранием депутатов;
  5. - участвовать в обсуждении вопросов, вносимых на заседание Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий;
  6. - вносить поправки, высказывать предложения и замечания по проектам решений Собрания депутатов;
  7. - вносить предложения и замечания по повестке заседания, порядку рассмотрения вопросов, ведению заседания;
  8. - выступать на заседаниях Собрания депутатов с трибуны или со своего места, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых и (или) утверждаемых Собранием депутатов, а также вносимых для согласования, задавать вопросы, давать пояснения по мотивам голосования;
  9. - покинуть заседание Собрания депутатов только после заблаговременного предупреждения председательствующего;
  10. - сохранить право на голосование по всем обсуждаемым вопросам на заседании в случае лишения его слова;
  11. - выступать на заседании только с разрешения председательствующего на заседании;
  12. - вносить обращение для признания его депутатским запросом к любым органам, организациям, должностным лицам муниципального образования в установленном настоящим Регламентом порядке;
  13. - получать любую не запрещенную законом информацию от предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
  14. 2. Депутат обязан:
  15. - участвовать на всех очередных и внеочередных заседаниях Собрания депутатов, а также, если затрагиваются интересы депутата или избирателей его избирательного округа, на публичных слушаниях, проводимых Собранием депутатов;
  16. - участвовать в работе постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов, в состав которых он входит;
  17. - участвовать в деятельности коллегиальных органов, формируемых Собранием депутатов;
  18. - проводить работу в своем избирательном округе: встречаться с избирателями, работать по обращениям граждан, вести учет обращений, вести прием граждан своего избирательного округа;
  19. - выполнять поручения Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов, депутатских комиссий;
  20. - соблюдать правила этики депутатов Собрания депутатов;
  21. - соблюдать настоящий Регламент.
  22. Гарантии прав депутатов

  23. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата Собрания депутатов устанавливаются Уставом муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.
  24. Формы депутатской деятельности

  25. 1. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального района, а также решениями Собрания депутатов.
  26. 2. Основными формами депутатской деятельности являются:
  27. - участие в заседаниях Собрания депутатов;
  28. - участие в работе депутатских комиссий Собрания депутатов;
  29. - выполнение поручений Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов, депутатских комиссий;
  30. - обращение с депутатским запросом;
  31. - обращения в органы и к должностным лицам государственной власти, местного самоуправления, а также к предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, расположенных на территории Чухломского муниципального района, в пределах полномочий Собрания депутатов;
  32. - работа с избирателями в своем избирательном округе;
  33. - работа по обращениям граждан;
  34. - участие в публичных слушаниях;
  35. - участие в деятельности коллегиальных органов, формируемых Собранием депутатов;
  36. - участие в рабочих совещаниях депутатов, семинарах, конференциях, "круглых столах", проводимых Собранием депутатов;
  37. - иные формы в пределах полномочий Собрания депутатов.
  38. Рабочие совещания депутатов Собрания депутатов

  39. 1. Для проведения взаимных консультаций, обмена информационно-справочными материалами и выработки совместных рекомендаций по инициативе председателя Собрания депутатов или председателей постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов могут проводиться рабочие совещания депутатов Собрания депутатов с участием представителей администрации Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Администрации муниципального района), руководителей предприятий, учреждений, а также общественных объединений.
  40. 2. Состав участников, круг рассматриваемых вопросов, время и порядок проведения рабочего совещания депутатов Собрания депутатов определяется инициатором его проведения.
  41. 3. В ходе рабочего совещания депутатов Собрания депутатов ведется протокол.
  42. Обращение депутата Собрания депутатов

  43. 1. Депутат Собрания депутатов с целью получения необходимой информации и с вопросами, связанными с осуществлением им депутатской деятельности, вправе обратиться в органы и к должностным лицам государственной власти, местного самоуправления, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.
  44. 2. Обращение депутата оформляется в письменной форме. Обращение депутата рассматривается органом или должностным лицом в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение направляется в письменной форме.
  45. Депутатский запрос

  46. 1. Депутат или группа депутатов имеет право внести на рассмотрение Собрания депутатов обращение к органам или должностным лицам государственной власти, главе муниципального района, руководителям органов местного самоуправления, структурным подразделениям органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории Чухломского муниципального района органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
  47. 2. Если обращение депутата (группы депутатов) касается фактов нарушения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и (или) других актов, принимаемых федеральными органами государственной власти, Устава Костромской области, законов Костромской области, постановлений Костромской областной Думы, Устава муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, муниципальных правовых актов либо затрагивает вопросы социально-экономического развития района, права жителей района и иные вопросы, имеющие общественное значение, то Собрание депутатов рассматривает вопрос о признании обращения депутатским запросом.
  48. Проект соответствующего решения Собрания депутатов вносится в Собрание депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  49. 3. Решение о направлении депутатского запроса принимается открытым голосованием.
  50. 4. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня его получения.
  51. 5. Ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Собрания депутатов. Должностное лицо, давшее ответ на депутатский запрос, вправе принять участие в заседании Собрания депутатов, на котором оглашается ответ, а также вправе выступить на заседании с пояснениями данного ответа.
  52. 6. Решение о признании обращения депутата (группы депутатов) депутатским запросом, а также ответ на депутатский запрос подлежат официальному опубликованию.
  53. Деятельность депутата в своем избирательном округе

  54. 1. Депутат в своем избирательном округе регулярно, но не реже 2 раз в год, встречается с избирателями для отчета о работе в Собрании депутатов и избирательном округе.
  55. 2. Депутат регулярно, но не реже 1 раза в месяц, ведет прием жителей своего избирательного округа и рассматривает поступившие от избирателей письменные обращения, ведет их учет.
  56. Удостоверение депутата Собрания депутатов

  57. Депутат имеет соответствующее удостоверение депутата Собрания депутатов, которое является основным документом, подтверждающим его полномочия.
  1. Глава 4. Заседания собрания депутатов

  2. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва

  3. 1. Первое заседание вновь избранного Собрания депутатов созывается на десятый день после избрания Собрания депутатов при условии правомочности количественного состава избранных депутатов Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов предыдущего созыва проводит организационную работу по подготовке первого заседания Собрания депутатов нового созыва.
  4. 2. На первом заседании председательствует старейший по возрасту депутат Собрания депутатов.
  5. 3. На первом заседании Собрания депутатов нового созыва:
  6. - председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Собрания депутатов;
  7. - проводятся выборы председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов в порядке, установленном статьей 6 настоящего Регламента.
  8. Очередные заседания Собрания депутатов

  9. 1. Очередные заседания Собрания депутатов созываются в соответствии с планом работы Собрания депутатов председателем Собрания депутатов не реже одного раза в месяц, как правило, в третий четверг, и проводятся в соответствии с настоящим Регламентом.
  10. 2. В случае невозможности участвовать в заседании по болезни, другим уважительным причинам депутат заблаговременно сообщает об этом председателю Собрания депутатов, заместителю председателя Собрания депутатов. Сообщение регистрируется в Собрании депутатов.
  11. 3. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Если на заседании присутствует менее установленного количества, то заседание переносится на другое время, которое определяется председателем Собрания депутатов.
  12. Регламент проведения заседаний Собрания депутатов

  13. 1. В начале заседания председательствующий сообщает число депутатов, участвующих в заседании, число отсутствующих и причины их отсутствия.
  14. 2. Во время заседания Собрания депутатов никто из участников заседания не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
  15. Продолжительность докладов устанавливается председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиками.
  16. 3. Выступающий на заседании Собрания депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. В случае отклонения от темы председательствующий вправе предупредить его об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может лишить выступающего слова.
  17. Время, место и порядок проведения заседаний Собрания депутатов

  18. 1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в здании администрации Чухломского муниципального района по адресу: город Чухлома, площадь Революции, дом 11. По решению Собрания депутатов место проведения заседания может быть изменено.
  19. В зале заседаний за каждым депутатом закрепляется постоянное место, которое соответствующим образом оформляется.
  20. 2. Время проведения заседаний Собрания депутатов определяется председателем Собрания депутатов. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в период с 9 до 17 часов.
  21. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе без голосования продлить время проведения заседания Собрания депутатов до принятия окончательных решений по вопросам, включенным в повестку заседания Собрания депутатов.
  22. При необходимости Собрание депутатов может принять решение об отложении рассмотрения вопросов, включенных в повестку. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, о чем делается протокольная запись.
  23. Посещение заседаний Собрания депутатов лицами, не являющимися депутатами

  24. На заседании Собрания депутатов вправе присутствовать:
  25. - глава муниципального района;
  26. - субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения Собрания депутатов, рассматриваемый на заседании и (или) его представители;
  27. - прокурор Чухломского района;
  28. - представители органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  29. - представители средств массовой информации района;
  30. - жители муниципального района;
  31. - иные лица.
  32. Порядок посещения заседаний Собрания депутатов

  33. 1. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. Житель Чухломского муниципального района (далее - гражданин) имеет право присутствовать на заседании Собрания депутатов, зарегистрировавшись у сотрудника аппарата Собрания депутатов.
  34. Регистрация производится на основании документа, удостоверяющего личность.
  35. 2. В зал заседания Собрания депутатов не допускаются граждане:
  36. - с признаками алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
  37. - имеющие при себе животных или ручную кладь больших размеров.
  38. Граждане моложе 16 лет допускаются в зал заседания Собрания депутатов с разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов.
  39. 3. Граждане, находящиеся в зале заседания, не имеют права вмешиваться в работу Собрания депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего. В случае нарушения гражданином порядка в зале заседания председательствующий вправе без предупреждения удалить его из зала.
  40. Внеочередное заседание Собрания депутатов

  41. 1. Председатель Собрания депутатов может созывать внеочередные заседания по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов.
  42. 2. Собрание депутатов проводит внеочередные заседания, которые созывает председатель Собрания депутатов не позднее 5 рабочих дней после соответствующей инициативы.
  43. 3. Внеочередное заседание может быть созвано по инициативе:
  44. - постоянной депутатской комиссии;
  45. - одной трети от числа избранных депутатов;
  46. - главы муниципального района.
  47. Принятие правовых актов путем личного опроса депутатов

  48. 1. Правовой акт Собрания депутатов может быть принят путем личного опроса депутатов либо вынесения их мнения по телефону. По итогам опроса готовится решение, которое письменно согласовывается каждым депутатом лично не позднее десяти дней после опроса.
  49. Повестка дня заседания Собрания депутатов

  50. 1. Заседание Собрания депутатов проводится в соответствии с повесткой заседания Собрания депутатов, проект которой окончательно формируется и подписывается председателем Собрания депутатов не позднее чем за 4 рабочих дня до дня заседания Собрания депутатов.
  51. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов размещается на доске объявлений не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Собрания депутатов.
  52. 2. Проект повестки заседания Собрания депутатов формируется из:
  53. - проектов решений, внесенных не позднее чем за 7 календарных дней до окончательного формирования проекта повестки заседания Собрания депутатов;
  54. - вопросов, связанных с рассмотрением обращений депутатов и признанием их депутатскими запросами;
  55. - вопросов, связанных с рассмотрением ответов на депутатские запросы;
  56. - сообщений Ревизионной комиссии Чухломского муниципального района Костромской области (далее - Ревизионная комиссия Чухломского муниципального района);
  57. - других вопросов, подготовленных и внесенных в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
  58. 3. Проект повестки заседания обсуждается и утверждается в начале заседания Собрания депутатов. Повестка утверждается открытым голосованием большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Собрания депутатов.
  59. 4. Депутаты Собрания депутатов и глава муниципального района при обсуждении повестки заседания вправе внести предложение о включении вопроса в повестку заседания или его исключении.
  60. 5. В ходе заседания порядок рассмотрения вопросов может быть изменен решением Собрания депутатов, которое принимается открытым голосованием большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Собрания депутатов.
  61. "Час администрации"

  62. 1. На заседаниях Собрания депутатов может быть проведен "час администрации". На "час администрации" могут приглашаться для отчета, ответов на вопросы депутатов глава Чухломского муниципального района, должностные лица администрации Чухломского муниципального района, руководители муниципальных учреждений и предприятий.
  63. 2. "Час администрации" готовят одна или несколько постоянных депутатских комиссий. По результатам рассмотрения вопросов на "часе администрации" Собрание депутатов принимает решение.
  64. Представление материалов по вопросам, вносимым на заседание Собрания депутатов

  65. 1. Проект повестки заседания Собрания депутатов, проекты решений Собрания депутатов, другие необходимые материалы (далее - документы) представляются депутатам:
  66. - к очередному заседанию не позднее чем за 3 рабочих дня до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов;
  67. - к внеочередному заседанию не позднее чем за 1 рабочий день до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.
  68. 2. В сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, документы к заседанию Собрания депутатов представляются также главе муниципального района, прокурору Чухломского района.
  69. 3. Пакет документов к заседанию Собрания депутатов может представляться представителям средств массовой информации.
  70. 4. Дополнительные материалы и документы представляются депутатам и другим лицам перед началом заседания или во время перерыва.
  71. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

  72. 1. Заседание ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании является председатель Собрания депутатов. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Собрания депутатов.
  73. 2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:
  74. - соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;
  75. - придерживаться повестки заседания;
  76. - фиксировать все поступившие в ходе заседания предложения и ставить их на голосование;
  77. - проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
  78. - предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой заседания Собрания депутатов;
  79. - проводить голосование и оглашать его результаты;
  80. - прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных ситуаций, а также грубого нарушения общественного порядка.
  81. 3. Председательствующий на заседании Собрания депутатов имеет право:
  82. - редактировать предложения, поступившие в ходе заседания, перед постановкой их на голосование;
  83. - при нарушении депутатом настоящего Регламента предупредить его, а при повторном нарушении лишить слова;
  84. - призвать депутата к порядку, обратиться в постоянную депутатскую комиссию по вопросам депутатской этики;
  85. - предложить лицам, мешающим работе Собрания депутатов, покинуть заседание Собрания депутатов;
  86. - обращаться за консультациями по рассматриваемому вопросу.
  87. 4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  88. Поручения и рекомендации Собрания депутатов

  89. 1. В ходе заседания Собрание депутатов вправе давать поручения депутатам Собрания депутатов, постоянным депутатским комиссиям Собрания депутатов, а также главе муниципального района, Администрации муниципального района, Ревизионной комиссии Чухломского муниципального района, Избирательной комиссии муниципального района.
  90. 2. Поручения и рекомендации Собрания депутатов даются по предложению депутатов Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов.
  91. При наличии возражений предложение о даче поручения, рекомендации Собрания депутатов ставится на голосование и принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
  92. 3. Поручения и рекомендации Собрания депутатов фиксируются в протоколе заседания Собрания депутатов.
  93. 4. Выписка из протокола, подписанная председателем Собрания депутатов, в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола направляется в орган и (или) лицу, которому адресуется поручение, рекомендация Собрания депутатов.
  94. Орган и (или) лицо, которому адресуется поручение, рекомендация Собрания депутатов не позднее чем через 15 календарных дней со дня ее получения или в иной установленный Собранием депутатов срок информирует председателя Собрания депутатов о результатах выполнения поручения, рассмотрения рекомендации Собрания депутатов.
  95. Протокол заседания Собрания депутатов

  96. 1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол. Ведение и оформление протокола заседания Собрания депутатов осуществляется аппаратом Собрания депутатов.
  97. В протоколе указываются:
  98. - наименование, номер созыва Собрания депутатов;
  99. - порядковый номер заседания, дата, время начала заседания Собрания депутатов;
  100. - список участвующих депутатов и список присутствующих лиц;
  101. - принятая к рассмотрению на заседании Собрания депутатов повестка заседания с указанием вопросов, фамилий, инициалов и должности докладчиков;
  102. - вопросы и предложения, поручения и рекомендации Собрания депутатов, поступившие в ходе заседания;
  103. - результаты голосования и принятые Собранием депутатов решения.
  104. 2. В протоколах внеочередных заседаний Собрания депутатов после номера заседания делается соответствующая отметка "Внеочередное".
  105. 3. Протокол заседания Собрания депутатов подписывается председательствующим на заседании не позднее 10 календарных дней после окончания заседания Собрания депутатов.
  106. 4. Депутат Собрания депутатов вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов. В случае несогласия с содержанием протокола депутат в течение 5 календарных дней после подписания протокола вправе представить свое несогласие (особое мнение) в письменной форме, которое хранится вместе с протоколом заседания в качестве приложения.
  107. 5. К протоколу прилагаются и являются его составной частью:
  108. - принятые решения;
  109. - материалы по вопросам и проектам решений Собрания депутатов, рассмотренным на заседании Собрания депутатов;
  110. - бюллетени голосования.
  111. После подписания в установленном порядке решениям Собрания депутатов присваиваются номера. Нумерация решений является сквозной с начала нового созыва Собрания депутатов.
  112. Материалы по вопросам и проектам решений Собрания депутатов, рассмотренным на заседании Собрания депутатов

  113. К материалам по вопросам и проектам решений Собрания депутатов, рассмотренным на заседании Собрания депутатов, прилагаемым к протоколу заседания Собрания депутатов, относятся:
  114. - проекты решений Собрания депутатов и документы, представляемые одновременно с ними субъектами правотворческой инициативы;
  115. - копии решений постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов;
  116. - юридические заключения;
  117. - заключения Ревизионной комиссии Чухломского муниципального района;
  118. - таблицы, сообщения, справки и иные документы.
  1. Глава 5. Процедуры голосования при принятии решений

  2. Принятие решения

  3. 1. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания депутатов имеет один голос и подает его лично за принятие решения или против него, либо воздерживается, то есть выбирает один из вариантов ответа: "за", "против" или "воздержался".
  4. 2. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района.
  5. 3. Решения принимаются Собранием депутатов на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
  6. Процедура открытого голосования

  7. 1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о решениях, которые ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
  8. 2. После объявления председательствующего о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
  9. 3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования производится председательствующим. Председательствующий голосует последним.
  10. 4. Председательствующий после окончательного подсчета голосов объявляет:
  11. - число проголосовавших "за", "против" и "воздержался";
  12. - принято решение или нет.
  13. Процедура тайного голосования

  14. 1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных решениями Собрания депутатов, настоящим Регламентом, а также может проводиться на основании решения, оформленного протокольной записью. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
  15. 2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры предложены для избрания.
  16. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов.
  17. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем количеству присутствующих на заседании депутатов.
  18. Изготовленные бюллетени для тайного голосования заверяются подписью председателя счетной комиссии и печатью Собрания депутатов.
  19. Незаверенные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
  20. 3. Заполнение бюллетеней голосующими производится в специально отведенном помещении, обеспечивающем тайну голосования, путем постановки одной любой отметки в пустом квадрате, расположенном справа от фамилии кандидата.
  21. Бюллетени для тайного голосования опускаются в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
  22. 4. Каждому депутату Собрания депутатов выдается один бюллетень для голосования по выборам лица, вынесенному на тайное голосование.
  23. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, о чем делается запись в протоколе счетной комиссии.
  24. 5. При подсчете голосов депутатов недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых поставлено более одной отметки в пустых квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосовавшего депутата.
  25. 6. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.
  26. На основании доклада председателя счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении протоколов счетной комиссии.
  1. Глава 6. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений собрания депутатов

  2. Порядок внесения проектов решений на рассмотрение в Собрание депутатов

  3. 1. Проект решения Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы, определенным Уставом муниципального района, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  4. 2. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы одновременно должны быть представлены:
  5. - сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием представителей на всех стадиях рассмотрения проекта в Собрании депутатов - докладчиков по рассматриваемому вопросу, списка лиц, предлагаемых к приглашению на обсуждение вопроса, подписями лиц, с которыми согласован проект;
  6. - пояснительная записка к проекту, содержащая краткое описание предмета правового регулирования, концепцию проекта и цели его принятия, подписанная субъектом правотворческой инициативы;
  7. - при внесении проекта решения, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, - финансово-экономическое обоснование положений проекта;
  8. - перечень решений Собрания депутатов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого проекта решения;
  9. - приложения к проекту решения Собрания депутатов;
  10. - электронный вариант проекта решения Собрания депутатов;
  11. - иные документы и материалы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, решениями Собрания депутатов.
  12. Проекты решений, а также проекты изменений и дополнений в решения Собрания депутатов направляются в Собрание депутатов не менее чем за три дня до рассмотрения их на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
  13. 3. Внесенный проект решения Собрания депутатов подлежит обязательной регистрации в Собрании депутатов. При регистрации проверяется наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.
  14. Требования к проектам решений Собрания депутатов

  15. Текст проекта решения Собрания депутатов, вносимого на рассмотрение в Собрание депутатов, должен содержать:
  16. - наименование проекта решения Собрания депутатов;
  17. - вводную часть, указывающую на федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации, решения Собрания депутатов, на основании которых разработан проект;
  18. - постановляющую (резолютивную) часть, включающую содержание решения, срок и порядок вступления решения в силу.
  19. Текст проекта решения Собрания депутатов может также содержать положения о признании утратившими силу либо о приостановлении действия решений Собрания депутатов полностью или в части.
  20. Порядок рассмотрения проектов решений до их вынесения на заседание Собрания депутатов

  21. 1. Председатель Собрания депутатов направляет проект решения Собрания депутатов для рассмотрения в депутатскую комиссию или несколько комиссий, определив ответственную комиссию.
  22. Проекты решений Собрания депутатов рассматриваются ответственной комиссией в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях Собрания депутатов.
  23. Если проект решения был направлен нескольким комиссиям, то каждая комиссия представляет свое решение в ответственную комиссию.
  24. 2. При рассмотрении внесенного проекта председатель Собрания депутатов и комиссия, на рассмотрении которой находится проект, вправе затребовать у субъекта правотворческой инициативы дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения соответствующего проекта.
  25. 3. Депутат Собрания депутатов и иной субъект правотворческой инициативы вправе внести поправки к проекту решения до рассмотрения проекта на заседании собрания депутатов.
  26. Отзыв и возврат внесенного проекта решения Собрания депутатов

  27. 1. Внесенные проекты решения Собрания депутатов могут быть отозваны субъектом правотворческой инициативы путем направления в Собрание депутатов письма или решения коллегиального органа с указанием причины отзыва проекта.
  28. 2. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям, установленным статьями 37, 38 настоящего Регламента, председатель Собрания депутатов возвращает проект решения субъекту правотворческой инициативы с указанием, каким требованиям он не соответствует. После устранения указанных несоответствий субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов.
  29. Рассмотрение и принятие проекта решения Собранием депутатов

  30. 1. Проект решения рассматривается и принимается на заседании Собрания депутатов.
  31. 2. Проект решения Собрания депутатов рассматривается в одном чтении.
  32. Порядок рассмотрения проектов решений Собрания депутатов

  33. 1. Обсуждение проекта решения Собрания депутатов начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя, заслушиваются предложения и замечания постоянных депутатских комиссий, депутатов, а также лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
  34. 2. По результатам рассмотрения проекта решения, к которому не поступило поправок, принимается решение:
  35. - принять проект решения;
  36. - отклонить проект решения.
  37. По результатам рассмотрения проекта решения в случае поступления поправок к нему принимается решение:
  38. - принять проект решения "за основу";
  39. - отклонить проект решения.
  40. При принятии проекта решения "за основу" обсуждается его концепция, дается оценка основных положений проекта действующему законодательству, его актуальность и практическая значимость.
  41. 3. После принятия проекта решения "за основу" рассматриваются все поступившие поправки, замечания и предложения. Каждая поступившая поправка голосуется отдельно, либо Собранием депутатов принимается решение о голосовании за принятие или отклонение поправок в целом.
  42. 4. После рассмотрения всех поправок, замечаний и предложений проект решения принимается "в целом".
  43. 5. В случае если при голосовании проекта "в целом" проект не набрал необходимого для принятия числа голосов, он считается отклоненным и после заседания Собрания депутатов возвращается субъекту правотворческой инициативы с решением об отклонении проекта решения.
  44. Порядок рассмотрения принятых решений, отклоненных главой муниципального района

  45. 1. Принятое решение, отклоненное главой муниципального района и возвращенное в Собрание депутатов в порядке, установленном статьей 25 Устава муниципального района, направляется председателем Собрания депутатов в ответственную комиссию.
  46. 2. Ответственная комиссия Собрания депутатов в течение 10 календарных дней со дня возвращения принятого решения, отклоненного главой муниципального района, рассматривает обоснование отклонения проекта или предложения главы муниципального района о внесении в него изменений и дополнений и юридическое заключение на них и принимает решение:
  47. - рекомендовать вынести отклоненное решение повторно на заседание Собрания депутатов с учетом предложений главы муниципального района и (или) ответственной комиссии о внесении в него изменений и дополнений;
  48. - рекомендовать вынести отклоненное решение повторно на заседание Собрания депутатов в первоначальном варианте.
  49. На заседание ответственной комиссии приглашается субъект правотворческой инициативы, внесший рассматриваемый проект решения, и глава муниципального района.
  50. 3. После рассмотрения ответственной комиссией решения, отклоненного главой муниципального района, председатель Собрания депутатов включает в повестку дня ближайшего заседания Собрания депутатов вопрос о повторном рассмотрении принятого решения, отклоненного главой муниципального района.
  51. 4. Повторное обсуждение проекта на заседании Собрания депутатов начинается с выступления главы муниципального района или его представителя, затем заслушивается решение ответственной комиссии.
  52. Предоставление копий решений Собрания депутатов и информации об их принятии

  53. 1. После регистрации принятого решения Собрания депутатов и присвоения ему соответствующего номера заверенные копии решений направляются в прокуратуру района.
  54. Копии решений Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляются для обнародования и вступают в силу после их официального опубликования.
  55. Копии принятых решений могут предоставляться председателем Собрания депутатов иным органам и организациям на основании письменного запроса.
  56. 2. В случаях обращения граждан и должностных лиц с просьбой о предоставлении копии решения Собрания депутатов, опубликованного в средствах массовой информации, заявителям предоставляется информация о времени и месте опубликования соответствующего решения Собрания депутатов, а также предоставляется возможность ознакомиться с подлинным вариантом соответствующего решения в Собрании депутатов.
  1. Глава 7. Обеспечение деятельности собрания депутатов и депутатов собрания депутатов

  2. Создание условий для осуществления депутатской деятельности

  3. 1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
  4. 2. Депутаты осуществляют свои полномочия в Собрании депутатов на непостоянной штатной основе.
  5. 3. Количество депутатов, работающих на постоянной штатной основе определяется Уставом муниципального района и составляет не более 10% от численности депутатов Собрания депутатов муниципального района. Наличие хотя бы одного депутата, работающего в представительном органе на постоянной штатной основе, обязательно.
  6. Аппарат Собрания депутатов

  7. 1. Для организационного и документационного обеспечения Собранием депутатов своих полномочий формируется аппарат Собрания депутатов, сотрудники которого являются муниципальными служащими. Аппарат Собрания депутатов обеспечивает организацию подготовки заседаний Собрания депутатов, работу депутатских комиссий и иных органов Собрания депутатов, оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении их полномочий, методическую и консультативную помощь по вопросам депутатской деятельности.
  8. 2. Структуру и штатную численность аппарата Собрания депутатов разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов председатель Собрания депутатов.
  9. Обеспечение деятельности Собрания депутатов

  10. Хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Чухломского муниципального района на функционирование представительного органа местного самоуправления.
  11. Привлечение экспертов-специалистов

  12. 1. При подготовке проектов решений, осуществлении иной деятельности в пределах своих полномочий Собрание депутатов вправе привлекать экспертов-специалистов, в том числе на возмездной основе.
  13. 2. Привлеченные для работы лица могут участвовать в заседаниях Собрания депутатов, постоянных депутатских комиссий, а также имеют право на получение материалов по изучаемому вопросу.
  14. Документы Собрания депутатов

  15. Правила работы с документами и требования к их оформлению устанавливаются Инструкцией по делопроизводству Собрания депутатов, которая утверждается распоряжением председателя Собрания депутатов.
  16. Глава 8. Заключительные положения

  17. Изменения в Регламент

  18. Изменения в настоящий Регламент вносятся Собранием депутатов по предложениям председателя Собрания депутатов, депутатов и постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов.
  19. Порядок рассмотрения вопросов, не предусмотренных настоящим Регламентом

  20. Порядок рассмотрения вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, устанавливается на заседании Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, и оформляется решением Собрания депутатов или протокольной записью.

Предыдущая новость - Постановление от 19 марта 2013 года № 13 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 01 марта 2013 года № 359 / Костромская область