» » » Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2010 года № 03-03-06/1/678
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.
  2. ОАО было реорганизовано в форме преобразования в ООО в 2010 г. С какого момента следует исчислять срок владения на праве собственности долей в уставном капитале ООО, планирующего выплатить дивиденды участникам в 2011 г., в том числе участнику, владеющему более чем 50 процентами доли в уставном капитале?
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о правомерности применения налогоплательщиком ставки налога на прибыль 0 процентов к налоговой базе, определяемой по доходам в виде дивидендов, и сообщает следующее.
  5. В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, применяется ставка 0 процентов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн руб.
  6. Если российская организация - получатель дивидендов не соответствует вышеуказанным условиям, установленным в пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса, такая организация не имеет права применять налоговую ставку 0 процентов при налогообложении дивидендов и согласно пп. 2 п. 3 ст. 284 Кодекса должна применять к таким доходам налоговую ставку 9 процентов.
  7. Как следует из п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, при реорганизации юридического лица в форме преобразования указанное лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
  8. Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования возникает новое юридическое лицо.
  9. При этом у собственника вклада (доли) в уставный (складочный) капитал (фонд) преобразуемой организации право собственности на указанный вклад (долю) прекращается в момент реорганизации, тогда как право собственности на вклад (долю) в уставный (складочный) капитал (фонд) вновь образованной организации возникает в момент ее государственной регистрации.
  10. Учитывая изложенное, при исчислении в целях применения пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса срока непрерывного владения на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, созданной в результате преобразования, учитывается срок владения указанным вкладом (долей) с момента государственной регистрации данной организации.
  11. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  12. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  13. С.В.Разгулин
  14. 01.11.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2010 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 01 ноября 2010 года № 03-03-06