» » » Письмо Минэкономразвития РФ от 06 декабря 2010 года № Д05-4486

Письмо Минэкономразвития РФ от 06 декабря 2010 года № Д05-4486


Российская Федерация
Письмо Минэкономразвития РФ от 06 декабря 2010 года № Д05-4486
Принято
Министерством экономического развития Российской Федерации
  1. Вопрос: О порядке использования ККТ организацией, применяющей систему налогообложения в виде ЕНВД, при реализации алкогольной продукции.
  2. Ответ:
  3. Департамент развития малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу использования контрольно-кассовой техники при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ККТ, ЕНВД) и сообщает.
  4. В соответствии с ч. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие ч. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных ч. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
  5. Каких-либо исключений применения вышеназванной нормы в отношении реализации алкогольной продукции Федеральный закон N 54 не содержит.
  6. Частью 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов городской власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, розничной торговли с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
  7. При этом в отношении предпринимательской деятельности, связанной с торговлей алкогольной продукцией, система налогообложения в виде ЕНВД может применяться.
  8. Вместе с тем правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
  9. Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, ККТ.
  10. Определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учетом положений Федерального закона N 171-ФЗ только организациям.
  11. В соответствии со ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ, то есть в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без ККТ.
  12. Нарушение данных норм при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: "нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.09.2008 N 5378/08 по делу N А66-6614/2007). Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
  13. Дополнительно сообщаем: в соответствии с п. 5 Графика реализации мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 24.11.2009 N 5768-П16, Минпромторгом России, Росстандартом, Минэкономразвития России, ФНС России и ФАС России подготовлены предложения об оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставлении государственных услуг, а также сокращении избыточного государственного регулирования, в том числе в области ККТ, и направлены в рабочую группу при Правительственной комиссии по проведению административной реформы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных органов исполнительной власти.
  14. Предложения касаются комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также сокращения избыточного государственного регулирования, в частности:
  15. - определения технических требований, предъявляемых к контрольно-кассовой технике, производимой, реализуемой и применяемой на территории Российской Федерации;
  16. - определения административной ответственности за производство, реализацию и применение контрольно-кассовой техники, не соответствующей законодательно установленным требованиям;
  17. - отмены обязательного внесения контрольно-кассовой техники в Государственный реестр контрольно-кассовой техники;
  18. - установления режима добровольной сертификации контрольно-кассовой техники в независимых аккредитованных компетентным органом исполнительной власти лабораториях (экспертных организациях).
  19. Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно данному Положению Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование нормативных правовых актов.
  20. В связи с этим разъяснения Минэкономразвития России не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.
  21. Врио заместителя директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства
  22. Е.В.КОВТУН
  23. 06.12.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2010 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 03-04-06