» » » Письмо Минфина РФ от 11 января 2011 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 11 января 2011 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 11 января 2011 года № 03-03-06/1/3
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: Пунктами 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" определено, что электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством РФ случаях.
  2. В соответствии с Письмом Минфина России от 28.07.2010 N 03-03-06/1/491 накладная, оформленная в электронном виде и подписанная электронной цифровой подписью, может являться первичным документом, подтверждающим расходы налогоплательщика для целей исчисления налога на прибыль организаций.
  3. Правомерно ли мнение организации, что данный подход может быть распространен и на другие первичные документы (в частности, акт о приеме-передаче объекта основных средств (типовая форма ОС-1), служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (типовая форма Т-10а), авансовый отчет (типовая форма АО-1))? Будут ли указанные документы, оформленные в электронном виде и подписанные электронной цифровой подписью, подтверждать расходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль?
  4. Ответ:
  5. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
  6. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  7. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  8. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  10. Согласно п. п. 1, 2 и 7 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
  11. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона.
  12. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
  13. Пунктами 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" установлено, что целью данного Федерального закона является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
  14. Действие вышеуказанного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
  15. В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
  16. Таким образом, документ, оформленный в электронном виде и подписанный электронной цифровой подписью, может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
  17. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  18. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  19. С.В.Разгулин
  20. 11.01.2011

Предыдущая новость - Письмо Минэкономразвития РФ от 31 января 2011 года № Д23-323

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 14 января 2011 года № 03-03-06