» » » Письмо Минфина РФ от 21 января 2011 года № 03-02-07

Письмо Минфина РФ от 21 января 2011 года № 03-02-07


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 21 января 2011 года № 03-02-07/1-15
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О порядке возврата ошибочно перечисленных организацией в 2010 г. сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации ИФНС России по г. Москве вместо кода бюджетной классификации территориального отделения Пенсионного фонда по г. Москве.
  2. Ответ:
  3. В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Федеральным казначейством и ФНС России рассмотрено письмо по вопросу о порядке возврата ошибочно перечисленных в 2010 г. сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджетную систему Российской Федерации и сообщается следующее.
  4. В соответствии со ст. ст. 3 и 62 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) с 1 января 2010 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд), осуществляют Пенсионный фонд и его территориальные органы.
  5. Вместе с тем Приложением N 1 к Федеральному закону от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ) и Приложением N 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 N 150н, установлено, что главными администраторами доходов бюджета Пенсионного фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации с 1 января 2010 г., являются ФНС России и Пенсионный фонд.
  6. При этом п. 4 ст. 2 Федерального закона N 307-ФЗ и ст. ст. 59 и 60 Федерального закона 212-ФЗ определены полномочия ФНС России как главного администратора доходов бюджета Пенсионного фонда по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период с 2002 г. по 2009 г. включительно.
  7. Таким образом, в соответствии с Федеральным законом N 307-ФЗ главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период с 1 января 2010 г. является Пенсионный фонд.
  8. Согласно положениям ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России.
  9. В соответствии с п. 20 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н (далее - Порядок N 92н), возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты в орган Федерального казначейства.
  10. Пунктом 47 указанного Порядка предусмотрено, что администратор доходов бюджета, в выписку из лицевого счета которого включены поступления, администратором которых он не является, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, указанные поступления учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" и орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, формирует и направляет соответствующему администратору доходов бюджета запрос на выяснение принадлежности платежа.
  11. Администратор доходов бюджета также вправе самостоятельно направить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в отношении учтенных по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" платежей в бюджет.
  12. При получении от администратора доходов бюджета Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, направившего это Уведомление, по уточненному коду бюджетной классификации.
  13. Таким образом, полагаем, что уточнение указанного в рассматриваемом письме платежа может быть произведено Управлением Федерального казначейства по г. Москве после представления ИФНС России по г. Москве уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и о том, что этот налоговый орган не является администратором зачисленной в федеральный бюджет суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
  14. После отражения Управлением Федерального казначейства по г. Москве данных поступлений по коду бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" территориальное отделение Пенсионного фонда по г. Москве направляет в Управление Федерального казначейства по г. Москве уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, на код бюджетной классификации Российской Федерации территориального отделения Пенсионного фонда по г. Москве.
  15. Учитывая изложенное, рекомендуем обратиться в ИФНС России по г. Москве и территориальное отделение Пенсионного фонда по г. Москве с просьбой об уточнении ошибочно перечисленной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации ИФНС России по г. Москве вместо кода бюджетной классификации территориального отделения Пенсионного фонда по г. Москве.
  16. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. И.В.Трунин
  18. 21.01.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 20 января 2011 года № 03-11-11

Следующая новость - Письма Минэкономразвития РФ от 24.12.2010 N Д05-50, N Д05-49, N Д05-48, N Д05-47, N Д05-51