Письмо Минфина РФ от 01 февраля 2011 года № 03-05-05-03/04
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: До вступления в силу 29.01.2010 Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ (далее - Закон N 374-ФЗ) при госрегистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых при учреждении ЗАО путем распределения среди учредителей ЗАО, эмитент, согласно положениям пп. 44 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, обязан был оплатить госпошлину за совершение уполномоченным органом действий, связанных с госрегистрацией выпуска ценных бумаг: за рассмотрение заявления о госрегистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и о регистрации отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в случае, если такая регистрация осуществляется одновременно, - 1000 руб.; за госрегистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, - 10 000 руб.
- Таким образом, к действиям, связанным с госрегистрацией выпуска акций, относились как рассмотрение заявлений о госрегистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, так и сама госрегистрация данного выпуска акций.
- После вступления в силу Закона N 374-ФЗ при госрегистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых при учреждении ЗАО путем распределения среди учредителей ЗАО, эмитент, согласно положениям пп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, обязан оплатить госпошлину за совершение уполномоченным органом действий, связанных с госрегистрацией выпуска ценных бумаг, в следующем порядке и размере: за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, - 20 000 руб.
- То есть перечень юридически значимых действий, связанных с госрегистрацией выпуска ценных бумаг, размещаемых при учреждении ЗАО путем распределения среди учредителей ЗАО, совершаемых госорганом и облагаемых госпошлиной, был сокращен - рассмотрение заявления как отдельное юридически значимое действие из него было исключено. Сама же процедура госрегистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых при учреждении ЗАО путем распределения среди учредителей ЗАО, не изменилась.
- Подлежит ли зачету госпошлина за госрегистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых при учреждении ЗАО путем распределения среди учредителей ЗАО, уплаченная при подаче заявления о госрегистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, в счет суммы госпошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия в будущем (при повторной подаче эмитентом заявления после отказа в госрегистрации)?
- Ответ:
- В связи с письмом по вопросу возврата или зачета государственной пошлины, уплаченной за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
- Порядок возврата или зачета уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, определен ст. 333.40 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
- Пунктом 1 ст. 333.40 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса, подлежит возврату.
- На основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.
- В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.40 Кодекса государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
- Согласно п. 6 ст. 333.40 Кодекса плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
- Таким образом, зачет может быть осуществлен только в отношении суммы государственной пошлины, уплаченной в размере, превышающем размер государственной пошлины, установленный гл. 25.3 "Государственная пошлина" Кодекса.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 01.02.2011