» » » О совместных действиях, направленных на предотвращение и недопущение нарушений потребительских прав инвалидов при приобретении ими БАД к пище

О совместных действиях, направленных на предотвращение и недопущение нарушений потребительских прав инвалидов при приобретении ими БАД к пище


Российская Федерация
Письмо от 18 февраля 2011 года №№ 01/1918-1-32, 1-000-42-15
О совместных действиях, направленных на предотвращение и недопущение нарушений потребительских прав инвалидов при приобретении ими БАД к пище
Принято
18 февраля 2011 года
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
11 февраля 2011 года
Общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов»
  1. Руководителям управлений
    Федеральной службы по надзору
    в сфере защиты прав потребителей
    и благополучия человека по
    субъектам Российской Федерации
    Председателям региональных
    организаций Всероссийского
    общества инвалидов (ВОИ)
  2. Как показывает анализ поступающих в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращений граждан с жалобами на недобросовестную практику распространения под видом «лечебных препаратов» обычных биологически активных добавок к пище (БАД), а нередко и их суррогатов, имеющую вполне очевидные признаки мошенничества, в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в основном, инвалиды, склонные в надежде излечиться от всяческих недугов легко поддаваться настойчивым увещеваниям лиц, паразитирующих на их доверчивости.
  3. При этом, вымогая у граждан немалые денежные средства в счет оплаты за «чудодейственные лекарства», якобы необходимые по заверениям лжеврачей для лечения, мошенники в последнее время все чаще усугубляют свои противоправные деяния всякого рода обещаниями несуществующих «компенсационных выплат» пострадавшим со стороны государственных органов после перечисления на счета соответствующих фирм-однодневок или подставных лиц «подоходного налога».
  4. Как правило, у пострадавших в результате таких действий лиц отсутствуют достоверные сведения о «продавцах» БАД и месте их нахождения либо в информации заявителей фигурируют фиктивные адреса различных несуществующих клиник, медицинских центров и т.д., что значительно затрудняет их идентификацию в качестве легальных субъектов предпринимательской деятельности и как следствие приводит к невозможности их проверки в установленном законом порядке силами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, не наделенной правом совершения каких-либо следственных действий или проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению лиц, виновных в совершении, по сути, уголовно наказуемых деяний.
  5. Характерно, что в результате описанного обмана у пострадавших формируется устойчивое недоверие и явно негативное отношение к как таковым БАД, даже, несмотря на то, что в жалобах граждан в подавляющем большинстве случаев фигурируют находящиеся в законном обороте и прошедшие процедуру государственной регистрации пищевые продукты данной группы.
  6. В этой связи в целях предупреждения и минимизации соответствующих нарушений при распространении БАД, приводящих не только к причинению имущественного и морального вреда гражданам, но и в отдельных случаях – к причинению вреда их здоровью, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Всероссийское общество инвалидов считают необходимым объединить усилия и предпринять совместные меры, направленные на недопущение дальнейшего распространения практики обмана в первую очередь инвалидов, как наиболее уязвимой категории приобретателей (пользователей) БАД, за счет введения их в заблуждение относительно истинного назначения и потребительских свойств этой продукции.
  7. С учетом изложенного территориальным органам Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить действенное взаимодействие с региональными организациями ВОИ для чего в минимальные сроки предоставить им соответствующие информационно-разъяснительные материалы. При этом территориальным органам Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации следует повысить уровень разъяснительной и просветительской работы среди инвалидов по рассматриваемой проблематике, в том числе по доведению до них через информационные ресурсы региональных организаций ВОИ организационно-правовых аспектов, связанных с возможностью защиты нарушенных прав потребителей БАД в административном и гражданско-правовом порядке.
  8. Со своей стороны региональным организациям ВОИ следует оперативно довести полученную информацию до местных и первичных организаций ВОИ для ее последующего распространения в профилактических целях непосредственно среди инвалидов – потенциальных приобретателей БАД.
  9. Отчеты о проделанной в рамках исполнения настоящего письма совместной работе представить соответственно в Роспотребнадзор и Центральное правление ВОИ в срок до 25 марта 2011 года.
  10. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  11. ___________________ Г.Г. Онищенко
  12. № 01/1918-1-32 от 18 февраля 2011 г.
  13. Председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
  14. ___________ А.В. Ломакин-Румянцев
  15. № 1-000-42-15 от 11 февраля 2011г.

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 02 марта 2011 года № 03-07-11

Следующая новость - Информационное письмо ФСФР РФ от 28.02.2011