» » » Письмо ФАС от 24 марта 2011 года № АЦ

Письмо ФАС от 24 марта 2011 года № АЦ


Российская Федерация
Письмо ФАС от 24 марта 2011 года № АЦ/10284
О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Принято
Федеральной антимонопольной службой
  1. НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ
  2. "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
  3. РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
  4. И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
  5. 1) В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в торгах документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, в случае, если в документации о торгах содержится указание на требование обеспечения заявки на участие в торгах (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, или копию такого поручения).
  6. Согласно совместному письму Министерства экономического развития Российской Федерации и ФАС России от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05 (ФАС N ИА/27690) "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Министерство экономического развития Российской Федерации и ФАС России обращают внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказа заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 35 Закона.
  7. При этом Министерство экономического развития Российской Федерации и ФАС России считают, что конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах на основании непредставления в составе заявки платежного поручения (копии платежного поручения), а также в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах, а также в случае, если сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
  8. В иных случаях отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (копии платежного поручения) будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
  9. Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах за отсутствие отметки банка о датах поступления платежного поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика не правомерен.
  10. 2) В соответствии с частью 3.3 статьи 25, частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в торгах, все листы тома заявки на участие в торгах должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в торгах и том заявки на участие в торгах должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
  11. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в торгах, за исключением вышеуказанных требований.
  12. Учитывая вышеизложенное, если в заявке участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку.
  13. Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих с состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 21 марта 2011 года № 03-03-06

Следующая новость - О начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на выплаты в пользу работников