По вопросу утверждения тарифа на теплоноситель на 2011 год
- Принято
- Федеральной службой по тарифам России
- ПО ВОПРОСУ УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФА НА ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ НА 2011 ГОД
- Федеральная служба по тарифам рассмотрела в пределах своей компетенции обращение по вопросу утверждения тарифа на теплоноситель на 2011 год и сообщает.
- В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон) регулированию подлежат тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) с 1 января 2011 года наделены полномочиями по установлению тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
- Федеральным законом срок действия (цен) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, не установлен.
- Необходимо отметить, что, исходя из существующей судебной практики (например, определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.03.2006 N 78-Г06-7, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.12.2002 N Ф09-2956/02-ГК), отсутствие основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов не может служить основанием для отказа в установлении тарифа на теплоноситель.
- Обращаем особое внимание, что действующее налоговое законодательство позволяет определить расходы организации, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности.
- В целях реализации указанных полномочий полагаем целесообразным применение общих принципов тарифного регулирования, закрепленных в частности Федеральным законом.
- Также сообщаем, что постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Постановление) и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону.
- Согласно пункту 25 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением, решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет. Следовательно, распространять действие тарифного решения об установлении тарифа на теплоноситель, принятого позднее 1 января 2011 года, на правоотношения с 01.01.2011 неправомерно.
- Объем и условия поставки теплоносителя потребителям определяются на основании договорных отношений, оформленных в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
- В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. При этом в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
- Вместе с тем, отсутствие надлежаще установленных тарифов соответствующим органом регулирования не освобождает потребителей от обязанности оплатить фактически потребленные услуги. При этом в расчетах может быть применена цена, рассчитанная с учетом экономически обоснованных затрат на оказание услуг и экономически обоснованной доходности от этой деятельности (данная позиция приводится в судебной практике, например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.02.2007 по делу N А10-1459/06-Ф02-393/07-С2; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.06.2009 по делу N А15-1301/2008).
- Н.Г.БАКАЕВ