О разъяснении статьи 20 ФЗ «О рекламе»
- Принято
- Федеральной антимонопольной службой
- О РАЗЪЯСНЕНИИ СТАТЬИ 20 ФЗ "О РЕКЛАМЕ"
- ФАС России рассмотрел обращение о разъяснении положений статьи 20 Федерального закона "О рекламе", и сообщает.
- Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
- В соответствии с частью 1.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
- Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.
- Вместе с тем, при размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД России, в том числе касающиеся правил прохождения технического осмотра транспортных средств.
- А.Б.КАШЕВАРОВ