» » » Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2011 года № 03-06-06-01

Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2011 года № 03-06-06-01


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2011 года № 03-06-06-01/5
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. О налогообложении НДПИ аварийных потерь полезных ископаемых.
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых аварийных потерь полезных ископаемых и сообщает следующее.
  5. В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  6. Вместе с тем отмечаем, что в соответствии со ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  7. Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" установлено, что нормативы потерь углеводородного сырья ежегодно утверждаются Минэнерго России по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию по каждому конкретному месту образования потерь.
  8. Потери углеводородного сырья, вызванные нарушением технологического процесса разработки месторождения, аварийными разливами и (или) иными ситуациями, не предусмотренными принятой схемой и технологией разработки месторождения, по мнению Минэнерго России и Минприроды России, не могут рассматриваться в качестве потерь сырья при добыче.
  9. По информации ФНС России, добыча полезных ископаемых из пласта БЯ2 Харасавэйского месторождения не осуществлялась, в связи с чем утраченные в результате аварийного фонтанирования запасы природного газа и газового конденсата в качестве потерь полезных ископаемых, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, и, соответственно, в качестве объекта налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых рассматриваться не могут.
  10. На основании изложенного полагаем, что утраченные в результате аварийного фонтанирования запасы углеводородного сырья не признаются объектом налогообложения и, соответственно, не учитываются при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.
  11. При этом указанные объемы углеводородного сырья отражаются в государственной статистической отчетности по форме N 6-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутана, серы, гелия, азота, углекислого газа".
  12. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  13. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  14. Р.А.Саакян
  15. 21.04.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 18 апреля 2011 года № 03-07-06

Следующая новость - О товарном знаке «HTNE»