» » » Информационное письмо ФСТ от 03 мая 2011 года № СН-3550

Информационное письмо ФСТ от 03 мая 2011 года № СН-3550


Российская Федерация
Информационное письмо ФСТ от 03 мая 2011 года № СН-3550/5
Принято
Федеральной службой по тарифам России
  1. Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
  2. В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ФСТ России устанавливает предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
  3. Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию осуществляется по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений, а также на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год в течение двух недель с даты внесения проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
  4. В настоящее время в связи с отсутствием основ ценообразования в сфере теплоснабжения и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также методических указаний по расчету соответствующих тарифов, принятых в соответствии с положениями Федерального закона N 190-ФЗ, при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию применяются Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2.
  5. Согласно пункту 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов.
  6. Отмечаем, что при расчете указанных выше предельных уровней в среднем по субъекту Российской Федерации необходимо учитывать прогнозируемый на 2012 год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы производства тепловой энергии.
  7. Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
  8. В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ФСТ России по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает в среднем по субъектам Российской Федерации предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
  9. Решение об установлении ФСТ России на 2012 год указанных предельных индексов Правительством Российской Федерации на данный момент не принято.
  10. Вместе с тем, ФСТ России считает необходимым рассмотреть предложения органов регулирования субъектов Российской Федерации об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по субъектам Российской Федерации на 2012 год в целях проведения предварительного анализа экономической обоснованности предложений и оценки уровня роста в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
  11. Подход к формированию предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
  12. Подход ФСТ России к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2012 год основывается на индексации расходов регулируемых организаций, определяемых по данным мониторинга информации о принятых органами регулирования субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решениях об утверждении тарифов на 2011 год, с учетом дополнительно представленной информации, отражающей региональные особенности.
  13. Следовательно, отсутствие данных по мониторингу указанной выше информации существенно затрудняет процесс формирования утверждаемых ФСТ России показателей.
  14. Согласно нормам действующего законодательства ФСТ России при установлении предельных уровней тарифов и предельных индексов изменения тарифов руководствуется, прежде всего, параметрами одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.
  15. Рекомендуем органам регулирования субъектов Российской Федерации при расчете предельных уровней тарифов и предельных индексов использовать параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, разработанного Минэкономразвития России (далее - Прогноз), размещенного на сайте Минэкономразвития России, принимая во внимание дополнительный вариант прогноза, который предполагает усиление в 2011 году мер по повышению эффективности деятельности и ограничения роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий и снижение прогноза роста цен (тарифов) для предприятий на 2012 - 2014 гг. до уровня близкого к прогнозу инфляции.
  16. Отмечаем, что согласно дополнительному варианту Прогноза рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) в 2012 году в среднем по России определен на уровне 108 - 110%.
  17. В случае уточнения отдельных показателей Прогноза корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, ФСТ России будет проводить самостоятельно.
  18. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений на 2012 год необходимо указывать в направляемом в адрес ФСТ России заявлении (как в письменном заявлении, так и по ЕИАС):
  19. - предельный уровень тарифа на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, и максимальную величину роста тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации;
  20. - предельные максимальные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъекту Российской Федерации по каждому из регулируемых видов деятельности (водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов);
  21. - прогнозируемый на 2012 год объем средств на финансирование мероприятий (с дифференциацией по источникам финансирования), предусмотренных инвестиционными и производственными программами регулируемых организаций, в том числе программами энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  22. - региональные факторы с подробным обоснованием и отражением величины дополнительных средств, предлагаемых к учету в 2012 году.
  23. Обращаем особое внимание, что информация в шаблоне "summary.dopfactor.warm.2012" должна полностью соответствовать информации, указанной уполномоченным органом регулирования в письменном заявлении.
  24. Кроме того отмечаем, что в листе "инструкции" шаблона "summary.dopfactor.warm.2012" подробно указана модель расчета ФСТ России тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям.
  25. Предложения об установлении на 2012 год предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предварительные результаты расчетов предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса (с приложением обосновывающих материалов) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок необходимо представить в адрес Федеральной службы по тарифам в срок до 15 мая 2011 года. Перечень необходимых материалов указан в Приложении 1 к письму.
  26. По вопросам расчета и утверждения предельных уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов в сфере коммунального комплекса необходимо обращаться к заместителю начальника отдела регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - Пугаевой Инне Сергеевне (495-620-14-84), по вопросам представления инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций - к начальнику отдела анализа производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Сафронову Дмитрию Владимировичу (495-710-52-62).
  27. С.Г.НОВИКОВ
Приложение
к Информационному письму от 03 мая 2011 года № СН-3550/5
Перечень
Перечень материалов, направляемых в адрес фст России в срок до 15 Мая Т.Г.:
  1. 1. Предельные уровни тарифов на тепловую энергию.
  2. 1.1. Предложения по утверждению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, на 2012 год (официальным письмом и через ЕИАС);
  3. 1.2. Документарный вид инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, а также программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требующих дополнительного увеличения затрат теплоснабжающих организаций на 2012 год;
  4. 1.3. Перечень инвестиционных программ теплоснабжающих организаций в формате шаблонов (через ЕИАС);
  5. 1.4. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов теплоснабжающих организаций при расчете предельных уровней тарифов на 2012 год;
  6. 1.5. В случае, если изменение планируемых затрат организаций обосновано понесенными расходами в течение предыдущего периода регулирования, которые не были учтены при утверждении тарифов и их предельных уровней, в адрес ФСТ России представляется бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования, подтверждающая понесенные расходы;
  7. 1.6. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2012 год с учетом затрат вновь образованных теплоснабжающих организаций. Расчет должен отражать изменение затрат организаций, при этом финансовые средства, необходимые для реализации инвестиционных программ в 2012 году, следует выделять в составе затрат из прибыли (официальным письмом и через ЕИАС).
  8. 2. Предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов.
  9. 2.1. Предложения по утверждению предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2012 год (официальным письмом и через ЕИАС);
  10. 2.2. Документарный вид инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса (разработанных в соответствии с требованиями Приказов Минрегиона России от 10.10.2007 N 99 и от 10.10.2007 N 101), а также заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на представленные инвестиционные программы;
  11. 2.3. Перечень инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса в формате шаблонов (через ЕИАС);
  12. 2.4. Иные документы, которые, по мнению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, являются необходимыми для обоснования тарифов организаций коммунального комплекса при расчете предельных индексов роста тарифов на 2012 год;
  13. 2.5. Дополнительные факторы по статьям расходов, влияющих на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на 2012 год с выделением организаций, по которым в 2012 году изменение затрат обусловлено выполнением производственных и инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке. При расчете предельного индекса роста тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации следует отразить изменение затрат организаций, в том числе затрат на реализацию инвестиционных программ на 2012 год;
  14. 2.6. Дополнительная информация в виде электронного шаблона (dopfactor.2011) "Дополнительные факторы, влияющие на рост тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2012 год" (через ЕИАС);
  15. 2.7. Электронный шаблон "Предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по расчету предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2012 год" (predel.2012) (через ЕИАС).

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 13 мая 2011 года № 03-03-06