» » » Письмо Минфина РФ от 19 мая 2011 года № 03-04-06

Письмо Минфина РФ от 19 мая 2011 года № 03-04-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 19 мая 2011 года № 03-04-06/6-114
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Иностранная организация имеет аккредитованное некоммерческое представительство в г. Москве, состоит на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения.
  3. В организацию как по основному месту работы приняты граждане РФ. В соответствии с условиями трудового договора все свои трудовые обязанности работники - граждане РФ выполняют на территории Алжира.
  4. Организация обязуется предоставить работнику, кроме вознаграждения и компенсационных выплат, оплачиваемый отпуск и возместить расходы по перелету из места исполнения трудовых обязанностей до места проведения отпуска, в том числе и в РФ.
  5. Выплаты отпускных сумм и возмещение стоимости авиабилетов организация производит через представительство в г. Москве на счета работников на территории РФ.
  6. Являются ли доходы работника в виде сумм отпускных, а также в виде сумм возмещения расходов на проезд к месту проведения отпуска, выплачиваемые иностранной организацией, объектом налогообложения по НДФЛ в РФ?
  7. Признается ли российское представительство иностранной организации налоговым агентом по НДФЛ в отношении доходов работников - налоговых резидентов РФ, полученных от иностранной организации?
  8. Ответ:
  9. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу квалификации источника доходов сотрудника иностранной организации в виде сумм оплаты отпуска и сумм возмещения организацией его расходов по проезду от места работы до места проведения отпуска и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
  10. Как указывается в рассматриваемом письме, иностранная организация производит оплату отпуска своим сотрудникам, а также возмещает расходы сотрудников по проезду к месту проведения отпуска. Указанные выплаты иностранная организация производит через российское представительство. Трудовые договоры заключены сотрудниками непосредственно с иностранной организацией.
  11. Доходы сотрудников иностранной организации в виде сумм отпускных, а также в виде сумм возмещения расходов на проезд к месту проведения отпуска, выплачиваемых иностранной организацией, относятся к доходам от источников за пределами Российской Федерации.
  12. В соответствии с п. 2 ст. 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налоговыми резидентами Российской Федерации как от источников в Российской Федерации, так и от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в Российской Федерации.
  13. Таким образом, указанные доходы являются объектом налогообложения в Российской Федерации только в случае, если они получены физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации.
  14. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.
  15. В отношении доходов сотрудников организации - налоговых резидентов Российской Федерации, полученных от иностранной организации, российское представительство иностранной организации не признается налоговым агентом. На такую организацию не могут быть возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 Кодекса.
  16. Если сотрудники организации не будут признаны налоговыми резидентами Российской Федерации, согласно положениям ст. 209 Кодекса их доходы от источников за пределами Российской Федерации не признаются объектом налогообложения в Российской Федерации.
  17. Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  18. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  19. С.В.Разгулин
  20. 19.05.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 года № 03-03-06

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 17 мая 2011 года № 03-05-05-01