» » » Письмо Минфина РФ от 06 мая 2011 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 06 мая 2011 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 06 мая 2011 года № 03-03-06/1/283
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. ЗАО является оператором по приему платежей и действует в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
  3. Обязанность платежных субагентов по перечислению в адрес оператора по приему платежей принятых от физических лиц денежных средств обеспечивается за счет средств гарантийного фонда. Баланс гарантийного фонда должен периодически пополняться платежным субагентом и поддерживаться на определенном уровне, установленном оператором по приему платежей.
  4. При отсутствии или недостаточности денежных средств в остатке гарантийного фонда оператор по приему платежей предоставляет платежному субагенту коммерческий кредит, при этом оператор по приему платежей самостоятельно исполняет перед поставщиком установленные обязательства по перечислению платежей, принятых платежным субагентом в пользу поставщика. Принятые платежными субагентами платежи, которые в дальнейшем перечисляются оператором по приему платежей в адрес поставщиков, являются для ЗАО транзитными по своему характеру и не связаны с оплатой реализованных товаров, работ либо услуг.
  5. Вправе ли оператор по приему платежей в соответствии со ст. 266 НК РФ формировать резервы по сомнительным долгам, образовавшимся в результате неисполнения платежным субагентом обязательств, несвоевременного возврата сумм коммерческого кредита, в целях исчисления налога на прибыль?
  6. Ответ:
  7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке формирования резерва по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
  8. В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) платежным агентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
  9. Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (п. 4 ст. 2 Закона N 103-ФЗ).
  10. Платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (п. 5 ст. 2 Закона N 103-ФЗ).
  11. В целях налогового учета в состав доходов от реализации платежный агент (платежный субагент) включает сумму вознаграждения на основании п. 1 ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
  12. Порядок формирования резерва по сомнительным долгам для целей налогообложения прибыли организаций установлен положениями ст. 266 НК РФ.
  13. Согласно п. 3 ст. 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном ст. 266 НК РФ.
  14. На основании п. 1 ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
  15. Возможность формирования резерва по сомнительным долгам в связи с предоставлением оператором по приему платежей коммерческого кредита платежному субагенту положениями НК РФ не предусмотрена.
  16. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. С.В.Разгулин
  18. 06.05.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 12 мая 2011 года № 03-11-11

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 19 мая 2011 года № 03-04-05