Письмо Минфина РФ от 03 мая 2011 года № 03-03-06/4/41
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- МУП преобразовано в ОАО в порядке приватизации. До реорганизации МУП создало в бухгалтерском и налоговом учетах резерв на ремонт основных средств. Учетной политикой было предусмотрено накопление средств для финансирования капитального ремонта в течение более одного налогового периода.
- Согласно ст. 324 НК РФ предельная сумма резерва предстоящих расходов на ремонт не может превышать предельную величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. У ОАО такие расходы отсутствуют.
- Каким образом следует осуществлять учет у ОАО сумм не использованного резерва на ремонт основных средств МУП в целях налога на прибыль?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу формирования резервов на предстоящий ремонт основных средств и сообщает следующее.
- В силу п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации одной из форм реорганизации юридического лица является преобразование.
- Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество является способом приватизации государственного и муниципального имущества.
- В соответствии с п. 9 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
- В п. 2 ст. 50 Кодекса указано, что правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него ст. 50 Кодекса обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.
- Пунктом 3 ст. 260 Кодекса установлено, что для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 Кодекса.
- В соответствии с п. 2 ст. 324 Кодекса при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
- На основании п. 2.1 ст. 252 Кодекса расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных Кодексом, убытки), предусмотренные в том числе ст. 260 Кодекса, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 25 Кодекса. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации.
- Учитывая изложенное, по нашему мнению, при преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество резерв на предстоящий капитальный ремонт основных средств, сформированный муниципальным унитарным предприятием, может быть передан образованному в результате реорганизации акционерному обществу, если формирование резервов на предстоящий ремонт основных средств предусмотрено учетной политикой данного акционерного общества.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 03.05.2011