» » » Письмо Минфина РФ от 05 мая 2011 года № 03-11-11

Письмо Минфина РФ от 05 мая 2011 года № 03-11-11


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 05 мая 2011 года № 03-11-11/111
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Согласно п. 7.1 ст. 346.25.1 НК РФ размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов РФ по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ. Могут ли субъекты РФ устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН на основе патента, годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, а также дифференцировать размер данного дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности?
  3. Ответ:
  4. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента и сообщает следующее.
  5. На основании п. 7.1 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов Российской Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
  6. В качестве особенностей ведения предпринимательской деятельности, по нашему мнению, могут быть рассмотрены ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величина доходов, место ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.
  7. Учитывая вышеизложенное, субъекты Российской Федерации правомочны устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому виду предпринимательской деятельности, а также дифференцировать размер данного дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности. Каких-либо методик расчета величины потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода или поправочных коэффициентов ст. 346.25.1 Кодекса не содержит.
  8. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемые плательщикам налогов и сборов письма Департамента имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данных письмах.
  9. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  10. С.В.Разгулин
  11. 05.05.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 06 мая 2011 года № 03-04-05

Следующая новость - Письмо Минфина РФ от 10 мая 2011 года № 03-07-08