» » » Письмо Минфина РФ от 02 июня 2011 года № 03-11-06

Письмо Минфина РФ от 02 июня 2011 года № 03-11-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 02 июня 2011 года № 03-11-06/2/89
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос:
  2. Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", по договору лизинга с 2008 г. занимает нежилое помещение в многоквартирном жилом доме. На предоставление коммунальных услуг заключен договор с ТСЖ (договором лизинга собственник обязал организацию заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг). Организация просит ТСЖ ежемесячно представлять следующие документы:
  3. - акт выполненных работ с расшифровкой по каждой услуге;
  4. - расчет соответствующих платежей исходя из занимаемых площадей на основании счетов водо- и энергоснабжающих организаций и других служб;
  5. - копии счетов-фактур, накладных или актов от водо- и энергоснабжающих организаций, на основании которых произведены расчеты.
  6. ТСЖ отказывается представлять эти документы, ссылаясь на то, что оно является некоммерческой организацией и не является поставщиком услуг. ТСЖ выставляет организации счет на оплату и квитанции без подписей и печатей. В данный момент ТСЖ разработало акт, в котором одной строкой указываются наименование услуг (оказание коммунальных услуг и техническое обслуживание общего имущества) и общая сумма за месяц без расшифровки коммунальных услуг.
  7. Какими документами должны быть подтверждены затраты на коммунальные услуги и содержание общего имущества для списания расходов в целях исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН?
  8. Ответ:
  9. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
  10. При этом информируем, что в соответствии с п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
  11. Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  12. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  13. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  14. Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
  15. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
  16. а) наименование документа;
  17. б) дату составления документа;
  18. в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
  19. г) содержание хозяйственной операции;
  20. д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  21. е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  22. ж) личные подписи указанных лиц.
  23. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  24. С.В.Разгулин
  25. 02.06.2011

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 02 июня 2011 года № 03-03-06

Следующая новость - Информационное письмо ФСТ от 20 июня 2011 года № НБ-4872